"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге »
план-конспект занятия на тему
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Знакомить детей с правилами дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Н О Д по ПДД для дошкольников | 594.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Н О Д по ПДД для дошкольников
«Красный, желтый, зеленый».
Программное содержание :
Знакомить детей с правилами дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
ЗАДАЧИ:
обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление
воспитывать грамотного пешехода.
Ход Н.О.Д.
Воспитатель:
Мы с вами живем в прекрасном зеленом городе с широкими улицами. По этим улицам движется много транспорта и пешеходов. И никто друг другу не мешает, это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И еще есть у водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете если отгадаете загадку и посмотрите фильм.
Ребенок: Стало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где дороги сходятся, где сошлись пути
Помогают улицу людям перейти.
Дети:
СВЕТОФОР
ПРОСМОТР ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Мультимедийная презентация.
I.Задание. «Вопрос-ответ»
Использование презентации, правильный ответ
- Назовите световые сигналы светофора?
Красный, желтый, зеленый
-Что означают сигналы светофора при переходе дороги?
1. Красный, желтый-«стоп», зеленый-«убедись в безопасности и иди».
- Что такое проезжая часть?
Часть дороги по которой движутся транспортные средства.
- Где ходят пешеходы? (часть дороги)
Тротуар
- Когда идете по тротуару, вы кто?
Пешеходы
- А когда едите в автобусе, вы кто?
Пассажиры.
- Что такое перекресток?
- Где разрешается переходить проезжую часть дороги?
По пешеходным, подземным, надземным переходам.
- Правила перехода проезжей части?
Посмотреть налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, посмотреть направо.
- Какие есть виды транспорта?
Пассажирский, грузовой, специальный.
- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
На остановке.
А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, давайте поиграем
игра «Красный, желтый, зеленый».
(Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют под музыку следующие движения: зеленый – двигаются по улице, желтый – выполняют движения на месте, красный – стоят на месте).
Пусть запомнят твердо дети – верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете через улицу идет.
ЗАГАДКИ
Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(РЕГУЛИРОВЩИК)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)
Дети поют и танцуют «Песня знаков»
Светофор раздаёт подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
• Цель:•1. Формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожной – транспортной среде.••Задачи:•Создать необходимые условия для организации деятельности...
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...
Проект на тему "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге" Май 2016г
Проект был создан и осуществлён с целью формирования у детей умения пользоваться и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде....
Статья из опыта работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности»
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знани...
Комментарии
Оксана Сергеевна,с
Оксана Сергеевна,с удовольствием ознакомилась с Вашим занятием по ПДД.
Занятие интересное, особенно игровая форма всегда радует ребят.
Очень полезная разработка.