Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Хохлова Татьяна Сергеевна

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

 

Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabota.docx100.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 25 «Ягодка»

Опыт работы

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Хохлова Т.С.

План

Стр.

Актуальность и важность обучения детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах…………

 3

Психофизиологические особенности поведения ребёнка на дороге…………………………………………………………….

Основные направления работы и этапы реализации намеченных планов……………………………………………………….

 8

 10

Воспитатель – первый учитель безопасного поведения

ребёнка на дороге………………………………………………

 10

Организация работы с родителями……………………………

 11

Результаты работы с детьми, полученные на основе использования материалов опыта работы…………………………….

12

Проектирование дальнейшей работы по теме опыта………...

14

Библиография………………………………………………… …

17

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему. Рост количества машин на улицах города, увеличения скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной их причин ДТП. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану их жизни и здоровья.

Закон РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», принятый в 10.12.95 г., закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности дорожного движения, определили права и обязанности участников дорожного движения, рассмотрел основные требования по подготовке водителей.

С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Только за пять лет – с 2011 г. по 2016 г. – в России произошло около 800 тыс. ДТП. В них погибли 145 тыс. и получили ранения 900 тыс. человек.

Каждый девятый (10,9%) из всех пострадавших в ДТП – ребёнок в возрасте до 16 лет, а погибших детей за пять последних лет было 8 582 человека.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

    На территории Нижегородской области ситуация безопасности дорожного движения также сложная. По данным УГИБДД МВД по НО  за последний год зарегистрировано 1738 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 288 человек. С участием детей произошло 212 случаев ДТП, где погибло 12, ранено 220 детей, из них в возрасте до 7 лет погибло 6, ранено 64 человек.  По вине самих детей произошло 69 ДТП.

      По статистике чаще всего страдают дети-пешеходы. Они составляют более половины пострадавших в ДТП детей. Факторами возникновения  ДТП с участием детей-дошкольников являются чаще всего особенности психофизиологического развития детей дошкольного возраста, несоблюдение детьми Правил дорожного движения, и, конечно, недостаточно качественная подготовка детей в семье, в ДОУ к ответственному и грамотному поведению на улице, дороге.

         «Ситуацию, когда Россия теряет без малого 40 тыс. своих граждан, из них 2 тыс. детей ежегодно, иначе, чем национальное бедствие, оценивать нельзя», - отметил в докладе «Совершенствование государственной системы управления безопасностью дорожного движения в РФ» заместитель Министра транспорта РФ Л.П.Насонов на научно-практической конференции по обеспечению безопасности дорожного движения.

        Знакомство детей с дорожной азбукой, формирование у них навыков правильного поведения на дороге необходимо начинать с самого раннего возраста. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.

Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных наук: В.А  Алексеенко, В.С Белов, А.С Вернадский, А.В Гостюшин, Э.Я  Соколов и др. Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н Авдеевой, Л.П Анастасовой, К.Ю Белой, Г.К Зайцева, В.Н Зимониной, О.Л Князевой, Л.А Кондрыкинской, И.Ю Матасовой, Р.Б Стеркиной, Л.Г Татарникова, Л.Ф Тихомировой, Т.Г Хромцовой.

Актуальность выбранной мной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

Я  начала эту  работу с  изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на  рассматриваемую  проблему. Для  этого  использовали анкетирование, как одну из неформальных  форм взаимодействия. Проведённое анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что почти 85% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а 74% родителей сами регулярно нарушают эти правила.

     Большинство родителей  возлагают большие  надежды на детский сад, что в дошкольном  учреждении  детей  обязательно  всему научат. Хотя далеко не все родители  представляют  чему учить ребенка в определенном возрасте. Мамы и папы  не скрывают,  что дома этой теме уделяют непростительно  мало  времени в силу своей занятости. Они редко играют с ребенком, дома нет или  недостаточно  настольно – печатных игр, детской художественной литературы  по дорожной тематике.   Большинство  родителей  помощь детского сада  видят в проведении  с ними  практических занятий по безопасности дорожного движения.

Диагностическое обследование детей дало также неутешительные результаты. Следствием отсутствия контроля за соблюдением правил дорожного движения детьми со стороны родителей стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении на практике.

          Получив такие данные, я  активизировала работу в данном направлении. Анкетирование родителей дало возможность  спланировать тематику родительских собраний, бесед, консультаций, устных журналов, содержание папок-передвижек. высказывание С. Бранта «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители  пример ему» - стала девизом такой работы.

Вся система  работы  даже самых  опытных  педагогов  сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает  Правила дорожного движения, подвергая опасность свою и его жизнь. Многих детей привозят в детский сад на машине,  и они  подчас  становятся  свидетелями  нарушений  правил  родителями – водителями.

Поэтому считаю необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми Правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города.

Твёрдо убеждена, что работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя». Главная её цель, по моему мнению, - формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Где ключевым - является слово «осознанного».

Для решения этой цели поставила следующие задачи:

- Разработать систему непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого, художественно-эстетического, двигательно-активного цикла, направленные на ознакомление и закрепление у детей  знаний обо всех участниках дорожного движения, Правил дорожного движения и правил поведения на дороге;

- Создать предметно-развивающую среду, включающую несколько модульных пространств (уголок безопасности «Светофорик», мини-библиотека «Школа светофорных наук», уголок творчества «Умники»,) с целью формирования у детей старшего  дошкольного возраста навыков поведения на улице и дорогах;

- Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

- Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

- Сформировать умения применять полученные знания  в жизни;

Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

-Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

- Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.

- Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

- Расширять знания о городском транспорте.

- Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Основываясь на работы выдающихся психологов и физиологов, занимающихся вопросами формирования навыков осознанного поведения, таких как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н. Леонтьев считаю, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД опиралась на три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой города:

Ребёнок - пешеход;

Главная задача в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум Правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети);

Ребёнок - пассажир;

Здесь мы изучаем правила пользования маршрутным транспортом, знакомим с обязанностями пассажиров, учим наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров.

Ребёнок - водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и т.д.).

Для выявления уровня усвоения детьми знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения, провела  диагностику. Определила показатели и уровни оценки знаний детей.

        Показатели:

- Знает и умеет различать средства передвижения по видам: водные, воздушные, наземные

- Различает и называет специальные виды транспорта («полиция», «скорая», «пожарная»), объясняет их назначение

- Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»,островок безопасности т. п.

- Знает и соблюдает элементарные правила поведения на проезжей части.

- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в общественном транспорте.

Уровни оценивания:

4 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.

3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.

2 балла – помощь педагога значительна.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Результаты формирования у детей знаний, умений и навыков соблюдения правил дорожного движения  на начало года :

Таблица 1.

Начало года

сформирован

Частично сформирован

Не сформирован

8%

2 чел.

72%

18 чел.

20%

5 чел.

Опираясь на результаты диагностического исследования, выстроила коррекционную работу с детьми с использованием таких форм работы как:

1.Обучающие и развивающие занятия, беседы.

Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасному поведению на дороге педагоги используют игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику); модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода); схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; разрезные картинки, кубики, мозаики; настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.)

2.Целевые прогулки.

Включены  в план работы по профилактике дорожного травматизма, и так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. Прогулки мы проводим по дорогам микрорайона в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его разнообразие, знакомим детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. При этом обращаем внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения.

3. Индивидуальная работа.

При обучении детей правилам дорожного движения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

4. Праздники и развлечения.

В нашем детском саду действует своя агитбригада, пропагандирующая безопасное поведение на дорогах города. Выступая перед родителями, детьми, педагогами дети призывают быть внимательными на проезжей части.

5. Участие в конкурсной деятельности.

Городской и краевой смотр-конкурс дошкольных образовательных учреждений «Зелёный огонёк», конкурс по детскому саду «За безопасность всей семьёй», участие педагогов детского сада в конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года» с обобщением опыта работы по данной проблеме.

6. Знания детей находят отражение в поделках, рисунках.

7. Создание групповых библиотек.

8. Развивающая среда.

Во время игр дети не только закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах, отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды – это способствует закреплению теоретических знаний, а так же развитию логического мышления, занятия в специализированной комнате «Автосалон».

9. Работа с педагогами.

Проведение теоретических недель, круглые столы, сбор информации – позволяет анализировать работу с детьми, родителями, выявлять передовой опыт работы с целью распространения его в детском саду. Выработана четкая система по обучению дошкольников правилам дорожного движения для каждой возрастной группы.

10. Работа с родителями. 

Создан информационный стенд для родителей, используются инновационные компьютерные технологии (ИКТ), составлена адресная книга родительских e-mail, куда рассылаются анкеты, точечные консультации, рекомендации, интерактивные игры для индивидуальной работы с ребёнком дома по закреплению знаний  по ПДД, проводятся семейные мастер-классы «Обеспечение безопасности ребёнка во время автомобильного путешествия» и на другие темы.

Большое внимание уделила оснащению уголка безопасности дорожного движения:

1. Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки. 

2. Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» 

3. Макет улицы с нанесенными пешеходными переходами. 

4. Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. (Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. )

5. Набор дорожных знаков, в который входят такие дорожные знаки как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. 

6. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» 

7. Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. 

8.  Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер) 

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения мы в своём коллективе начинаем с младшего дошкольного возраста, идём от простого к сложному.

Опираясь на результаты диагностического исследования построила систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения, идём от простого к сложному.  Базовой программой, по которой работает наш детский сад, является Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,  дополнительно я использую программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»

На базе этих программ – мною разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (Приложение 1).

Для выявления уровня усвоения детьми знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения разработала примерное содержание показателей и методику их выявления. Определила показатели и уровни оценки знаний детей по каждому показателю.

Проанализировав статистику ДТП с участием детей ( приложение) , и опираясь на особенности психофизиологического развития детей дошкольного возраста, выделила следующие причины детского ДТТ.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

ДТП, связанные с детьми, возникают, если:

не глядя, выбегают на проезжую часть из-за стоящего предмета;

смотрят по сторонам небрежно;

не оглядевшись, начинают движение;

оценивают обстановку без поворота головы;

делают шаг назад, не глядя;

немедленно реагируют, когда кто-то их позовёт или они кого-то увидят;

перебегают проезжую часть, не останавливаясь;

двигаются по кратчайшему пути, а не по безопасному;

совмещают движение с разговорами, с рассматриванием яркого транспорта или игрушек у другого пешехода;

держат руку взрослого небрежно, а порой пытаются вырваться и бегом закончить переход;

проявляют недисциплинированность, толкаются и т.д.

         Психофизиологические особенности поведения ребёнка на дороге.

Проблеме обучения детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание, поскольку ребенок — это не маленький взрослый. Его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, еще полностью сформированы.

Этот вопрос особенно актуален еще и потому, что начиная с дошкольного возраста (а именно с 6-7 лет), ребенку приходится осваивать роль самостоятельного пешехода. Возраст 6-7 лет является кризисным для ребенка. У детей происходят важные изменения как в физическом (смена молочных зубов, изменения в фигуре, удлинение рук, ног и др.), так и в психическом развитии (перестройка мышления, внимания, эмоциональной сферы).

Дети старшего дошкольного возраста способны управлять своим вниманием и организовывать учебную деятельность в соответствии с требованиями взрослого, но для этого им нужны значительные усилия. Ребенок не может долгое время поддерживать себя в таком состоянии, поэтому непроизвольное внимание у детей преобладает. Их движения очень часто бывают импульсивными, непроизвольными. Играя, они могут неожиданно выскочить на проезжую часть, либо не заметить проезжающую машину.

При обучении дошкольников правилам дорожного движения следует обращать внимание на их индивидуальные психологические особенности. Не все дети способны воспринимать и зрительную, и двигательную, и слуховую информацию одновременно. Одна из этих систем восприятия у ребенка может быть ведущей, а другие развиты слабее. Поэтому вербальный, или словесный, метод обучения правилам дорожного движения эффективен не для всех. Наиболее эффективно использовать разнообразные методы. В дополнение  рассказа воспитателя рекомендую использовать и таблицы, и макеты, и схемы, и игрушечные автомобили, и слайд-презентации, и рассказы самих детей. Необходимо дополнять занятия играми, прогулками, спортивными упражнениями, этюдами, моделированием уличных ситуаций и чтением вслух. Это полезно для активизации у детей других  каналов восприятия информации.

Кроме того, принимая во внимание тот факт, что непроизвольное внимание у дошкольников преобладает, рекомендую чаще использовать в занятиях игровые методы, развивающие у детей воображение. Учитывая то, что чувствительность к цвету у детей дошкольного возраста практически стопроцентная, советую уделять большое внимание оформлению плакатов, стендов, игр по дорожной тематике. Если они будут ярко, красочно и при этом методически грамотно оформлены, это привлечет внимание детей, активизирует их образное мышление и поможет лучшему усвоению правил дорожного движения. На детей дошкольного возраста большое влияние оказывает мнение родителей, взрослых и всех «значимых других», поэтому можно говорить о том, что успешное обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения возможно.

Для успешной реализации данного направления  наметила основные направления работы и этапы реализации намеченных планов: составила тематический перспективный план на год по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, разработала проект  «Три сигнала светофора», использовала следующие инновации в работе с детьми:

- интерактивные формы - компьютер явился  эффективным игровым средством отработки у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, развития творческих способностей дошкольников.

Задания включают  в себя «Игры на мониторе», то есть известные дидактические игры по дорожному движению преобразованы и используются в электронном виде, составленная мною интерактивная игра «Азбука пешехода» позволяет закрепить у детей полученные знания;

- интерактивная автошкола – это учебно-методические игры для проведения теоретических занятий с детьми; 

- организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций – с этой целью проводились сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации.

При проведении развлечений ребята не только выразительно декламировали стихотворения на дорожную тематику, но и разыгрывали настоящие уличные сценки и этюды, показывая типичные ошибки пешеходов;

- продуктивная деятельность детей - проведение совместных КВН со старшими группами нашего детского сада, участие в районном конкурсе рисунков « Три сигнала светофора» (наличие призовых мест, дипломов участников конкурса). Участие в изготовлении дидактических игр «Придумай новый знак», «Составь автомобиль», «Перевёртыши». Участие в районном конкурсе «      ….  по ПДД» (диплом победителя -2 место), совместный проект с родителями: « Дорога от дома до детского сада.» (схемы- безопасный маршрут)

Использование вышеперечисленных инноваций позволило увеличить уровень знаний детей с 54% до 87%.

Воспитатель - первый учитель безопасного поведения

ребёнка на дороге. Сотрудничество со всеми участниками пед. Процесса.

Первым учителем, который может ребёнку-дошкольнику решить проблему безопасного поведения должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме.

В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Для этого мною составлен, перспективный план  работы с педагогами на год, включающее в себя:

инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма на начало и конец учебного года,

анкетирование воспитателей по теме «Правила движенья, как таблица умноженья!»,

оформление стенда в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД»,

оформление островков  безопасности в группах «Пусть горит зеленый свет!»,

семинар «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Ребенок на улицах города Бор», 

встреча с сотрудниками ГИБДД ( Кузниченко Н.Н..),

семинар-практикум «Первые шаги на пути к безопасности на дороге»,

организацию выставки в ДОУ «Дорожная азбука», 

проведение тематических занятий «Букварь юного пешехода» в рамках Всероссийской недели безопасного движения,

музыкально-спортивный праздник «Посвящение в пешеходы».

Взаимодействие с семьёй. Роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». С этой цитатой В. А. Сухомлинского я полностью согласна.

Для эффективного достижения результата по обучению детей правилам дорожного движения мною составлен перспективный план работы с родителями по данному направлению, использовались инновационные формы работы с родителями такие как, электронная база родительских e-mail, куда рассылаются анкеты, консультации, рекомендации, оформлялась электронная выставка детских работ на дорожную тематику; работала и обратная связь с сайтом ДОУ (http://yagodka25-bor.caduk.ru) , где родители задавали вопросы, а педагоги детского сада отвечали.

Интересной формой работы с родителями считаю долгосрочный семейный проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения». Цель его: создание условий для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Кроме этого, педагоги вместе с родителями разрабатывают безопасный маршрут первоклассника, и удостоверение юного пешехода вручается каждому дошкольнику на выпускном утреннике.

В соавторстве со старшим воспитателем Маланиной О.В. выпустила брошюру «Азбука безопасности» (из опыта работы), которая была распространена среди родителей всех возрастных групп нашего детского сада.

Для индивидуальной работы родителей с ребёнком дома по закреплению полученных знаний составила интерактивную игру «Азбука пешехода».

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей в каждой возрастной группе должен содержать:

1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе; 

2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей; 

3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге; 

4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения; 

5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

Таким образом, обучение детей правилам безопасности дорожного движения — это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.

Итоговое диагностическое обследование показало, что использование методических наработок по теме опыта дало положительную динамику.

Планирование дальнейшей работы:

- систематически использовать в работе интерактивные формы взаимодействия с детьми, педагогами и родителями по теме опыта;

- научится видеть в родителях единомышленников и вовлекать их в решение данной проблемы;

- особое внимание уделить закреплению в семье полученных знаний в детском саду о правилах дорожного движения на пути следования из дома в детский сад и обратно;

- педагогам продолжать использовать игры и упражнения на закрепление правил безопасного поведения на улицах города  и другие материалы моего опыта работы.

ВЫВОДЫ

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Система деятельности МДОУ детского сада № 25 «Ягодка» по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.

Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у  ребенка умение  предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей:

pamyatki04-01

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

pamyatki04-02

Об эффективности использования материалов моего опыта работы можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, акциях, участии в семейных выставках, проведении мастер-классов, в оформлении фотоальбомов и т. д.

Практическое использование материалов моего опыта работы в МДОУ детском саду № 25 «Ягодка» показало его высокую эффективность в работе с детьми дошкольного возраста.

Я убедилась, что такая система работы дает положительные результаты – за годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Библиография

Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах. – М.: АСТ-ЛТД, 1997.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

Дошкольник на улице. Российская академия образования. – М.: Информатик, 1994.

Ивенский М.Л. Культура и этика участников дорожного движения. – Йошкар-Ола: «Колор», 1998.

Котик М.М. Психология и безопасность. – Таллин: Валгус, 1981.

Пинт А.А.Психология водителя и стиль вождения. Искусство выжить на дороге. – М.: Информрекламиздат, 1992.

Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности/ Авт.-сост. М.Р.Максиняева, Т.Ю.Филиппова, С.В.Обоева. – М., 1999.

Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода). Сборник методических рекомендаций для работников дошкольных учреждений и родителей. Под ред. Е.П.Арнаутовой. – М.: «АВИКО ПРЕСС», 1993.

Обучение дошкольников правилам безопасного движения: Материалы из опыта работы дошкольных учреждений Ставропольского края. – Ставрополь: СКИПКРО, 2005.

Справочник по безопасности дорожного движения. Институт экономики транспорта. – Осло, 1996.

Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Типичные опасные дорожные ситуации: Учебное пособие для преподавателей. – М.: Изд-во при НИИ труда, 1989.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - Москва, 2008  

Перспективный план работы ( приложение 1)

в старшей группе

Октябрь

Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

«Дом, в котором я живу»

Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

Познание

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Вторник: 

Беседа «Дом, в котором я живу».

Словесная игра «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Мой адрес»

Четверг: 

Проблемная ситуация «Как найти свой дом».

II

Правила поведения пешеходов

Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

Познание

Безопасность

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

 Вторник: Рассматривание сюжетных картинок.

Физминутка «Машины».

Дидактическая игра «Запомни правило».

Четверг:   

Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся».

III-IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Ноябрь

Тема: «Транспорт»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

«Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

Через информативно-поисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Продуктивная деятельность

 Вторник:

Беседа «Машины прошлого, настоящего,  будущего».

Рассматривание иллюстраций.

Четверг: 

Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт».

Продуктивная деятельность «Автомобиль будущего».

II

Транспорт помогает людям

Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник: Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».

Дидактическая игра «Что? Где?

Когда».

Дидактическая игра «Гараж».

Четверг: 

Вечер загадок о транспорте.

III

Профессии

Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и  смелыми профессиями  

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник: Презентация:  «Все работы хороши выбирай на вкус».

Словесная игра:  «Кто, чем управляет».

Четверг: 

Беседа «Кем ты будешь».

IV

Виды транспорта

Формировать у детей навыки исследовательской и творческой деятельности.

Познание

Социализация

Коммуникация

Вторник 

Презентация детьми «Виды транспорта».

Четверг

Выставка исследовательских работ воспитанников.

Декабрь

Тема: «Светофор и его помощники»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Дорожные знаки  - помогающие людям

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник: 

Беседа «Помощники светофора».

Дидактическая игра «Собери знак».

Четверг: Дидактическая игра «Назови знак».

Беседа «Запрещающие дорожные знаки».

II

Дорожные знаки  - помогающие людям

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация Продуктивная   деятельность

 Вторник:

Беседа «Знаки предупреждающие».

Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».

Четверг  Продуктивная деятельность  «Раскрась и расскажи».

III

Путешествие по городу дорожных знаков

Уточнить и закрепить представления воспитанников о дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Музыка

Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» с участием родителей.

Январь

Тема: «Мы пассажиры»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

«Я примерный пассажир»

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.  Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Вторник: 

Экскурсия к автобусной остановке.

Проблемные ситуации

«Что случится если…».

Четверг: 

Выставка детских работ

«Я пассажир».

IV

Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено»

Закрепить  знания о правилах  дорожного движения,  развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

Познание

Социализация

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Безопасность

Художественная  литература

Вторник:

Подготовка к спортивному празднику.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Дидактическая игра: «Да или нет».

Четверг:

Соревнование команд «Светофорики» и  «Пешеходы».

Февраль

Тема: «Пусть дорога станет безопасной»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Безопасный путь

Закрепить правила дорожного движения.

Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад».

Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома».

Четверг

Ситуация общения «Для чего нужны правила движения».

Дидактическая игра «Пройди лабиринт».

II

Велосипед за и против

Познакомить детей с правилами велосипедиста.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».

Четверг

Фотовыставка «Мой велосипед».

Соревнование в спортивном зале

«Полоса препятствий».

IV

«Пусть дорога станет безопасной»

Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наставничество

Развлечение «Дорожная азбука»

(с участием детей  подготовительной к школе группы).

Март

Тема: «Я примерный пассажир»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Я и другие пассажиры и пешеходы

Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Вторник

Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты».

II

Я в машине

Закрепить правила поведения в автомобиле.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Четверг

Чтение  А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

III

Знаю сам – научу и друга

Формировать умение добывать информацию из разных источников.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Что я знаю по ПДД».

«Что хочу еще узнать».

Четверг

Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу».

IV

Выполни верно

Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».

Четверг

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Апрель

Тема: «Знаешь сам – научи товарища»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

В гости к малышам

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наставничество

Инсценировка «Котик Васька»

(для детей второй младшей группы).

II

У нас гости

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наставничество

Инсценировка сказки «Веселые гуси»

детьми подготовительной к школе группы

III - IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

Правила дорожного движения

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Подвижные игры по желанию детей.

Катание на трехколесном велосипеде.

Четверг

Дидактическая игра «Не нарушай!».

IV

Мы пешеходы

Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Познание

Социализация

Коммуникация

Вторник

Проблемные ситуации «Что делать?», «Как поступил бы ты?».

Четверг

Ситуация общения: «Правила дорожные надо соблюдать  и никогда не нарушать».

Перспективный план работы

в  подготовительной к школе группе (IV  год обучения)

Октябрь

Тема: Улица полна неожиданностей

Проектная деятельность «Безопасность на дороге» (октябрь)

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I - II

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

III

Наша улица

Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественна

литература

Вторник

Беседа: «Улица полна неожиданностей».

Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

Четверг

Литературный вечер (чтение стихотворений о ПДД).

IV

Знай и выполняй правила уличного движения

Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Физическая культура

Вторник 

Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили».

Четверг

Экскурсия по улице микрорайона. «Какие дорожные знаки в нашем микрорайоне?»

Вечер  развлечений «Улица полна неожиданностей».

Ноябрь

Тема: Транспорт

Неделя

Тема

Цель

Интеграция

образовательных областей

Методы и приемы

I

История транспорта

Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного и современного транспорта.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Продуктивная деятельность

Вторник

Рассказы бабушки о старинном транспорте.

Рассматривание иллюстраций.

Четверг

Ситуация общения «Транспорт будущего».

Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего».

II

Кто больше знает

Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения на дороге.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественна

литература

Вторник Дидактическая игра «Почемучка?»

«Кто больше знает».

Четверг

Вечер загадок.

III

Велосипед

Знакомить с историей создания велосипеда, расширять представления о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Загадка про велосипед.

Ситуация общения «Правила велосипедиста»

Четверг

Дидактическая игра «Дорожные знаки для велосипедиста».

Дидактическая игра «Экзамен Светофор Светофоровича».

IV

Перекресток

Расширять знания о перекрестке. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Как перейти перекресток».

Игра «Перекресток».

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Светофор у перекрестка».

Декабрь

Тема: Помощники на дороге

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Работа сотрудника ГИБДД

Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности».

Четверг 

Встреча  с сотрудником ГИБДД.

II

Дорожные знаки

Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Продуктивная

деятельность

Вторник

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Дидактическая игра «Какой это знак».

Дидактическая игра «Почини машину».

Четверг

Дидактическая игра «Объяснялки».

Продуктивная деятельность «Придумай свой знак и объясни».

III

Безопасное поведение на улице в зимний период

Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Целевая прогулка по микрорайону.

Январь

Тема: Поведение в автомобиле

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

Автомобиль не для игры

Знакомить детей с произведениями по правилам дорожного движения, умение адекватно оценивать поступки героев.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Художественная литература

Вторник

Чтение произведения

Н. Носова «Автомобиль».

Четверг

Ситуация общения «Для чего нужны правила».

IV

Мы пассажиры

Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Правила поведения в транспорте».

Четверг

Дидактическая игра «Автомобиль».

Проблемная ситуация «Что случится, если…»

Февраль

Тема: Пусть дорога станет безопасней

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Безопасное движение

Учить составлять индивидуальный маршрут от  дома до детского сада. Формировать умение определять местоположение по маршруту.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Как дойти до детского сада».

Совместная работа с родителями составление маршрута от дома до детского сада.

Четверг

Режиссёрская игра «Помоги Незнайке».

II

Пассажиры, пешеходы будьте внимательны

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в  транспорте.

Учить действовать в сложной дорожной ситуации.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Дидактическая игра «Автобус».

Чтение стихотворения  

А. Усачева «Правила для пассажиров».

Четверг

Подготовка к развлечению.

Ситуация общения «Правила дорожного движения».

Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир».

IV

Пусть дорога станет безопасной

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в  транспорте, на улице.

Формировать умение читать индивидуальный маршрут.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Музыка

Вторник

Ситуация общения «Пешеходам быть наука».

«Как мне дойти до школы».

Индивидуальные маршруты от дома до школы

Четверг

Наставничество

Развлечение «Пусть дорога станет безопасной»

(с детьми старшей группы).

Март

Тема: Дорожные знаки

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

II

Запрещающие

Закрепить знания о дорожных знаках «Движение пешеходов запрещено».

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Дидактическая игра «Найди запрещающий знак».

Ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки».

Четверг

Кроссворд дорожные знаки.

III

Предупреждающие

Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Дидактическая игра «Найди предупреждающий знак».

 Ситуация общения «Что обозначают предупреждающие дорожные знаки».

Четверг

Дидактическая игра «Найди знак».

IV

Информирующие

Закрепить знания об информирующих дорожных знаках.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Дидактическая игра «Найди информирующий знак».

Ситуация общения «Что обозначают информирующие знаки».

Четверг

 Игра «Брейн-Ринг».

Апрель

Тема: Мы водители

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

I

Твой велосипед

Знакомить с правилами перехода проезжей части на велосипеде. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Вторник

Ситуация общения «Твой транспорт».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Четверг 

Чтение произведения

А. Усачева.

II

Идем в гости

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Познание

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Наставничество

Спектакль

«Веселые гуси»

(для детей старшей группы).

III - IV

Диагностика

Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

III

Грамотный пешеход

Совершенствовать представления  о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Музыка

Физическая культура

Наставничество

Развлечение

«Правила дорожного движения»

(с участием родителей и первоклассников СОШ № 1).

IV

«Правила дорожные детям знать положено»

Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

Познание

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Выставка макетов, рисунков.

Перспективный план работы с родителями

по правилам дорожного движения

Старшая группа

                Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Анкетирование родителей

Папка передвижка  для родителей «Внимание - дорога»

Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения»

Октябрь

Фотоконкурс «Мой город»

Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада

Консультация для родителей «Как составить индивидуальный маршрут»

Индивидуальная работа  (привлечь родителей  к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пешеходы»)

Ноябрь

Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»

Консультация «Поиграем дома» (игры по правилам дорожного движения)

Беседа «Спрашивайте  - отвечаем»

Презентации «Все работы хороши -  выбирай на вкус»

Привлечь родителей к помощи детям в оформлении презентаций.

Прогулка к проезжей части

Привлечь  родителей к помощи в организации совместной прогулки.

Декабрь

Консультация «Зимой бег через дорогу опасен вдвойне!»        

Беседа «Дорожные знаки»

Совместный досуг развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков»

Встреча с сотрудником ГИБДД

Январь

Конкурс рисунков

Февраль

Консультация « Велосипед это тоже транспорт»

 Фотовыставка «Мой велосипед»

Март

Привлечь родителей к организации прогулки

Памятка «Все начинается с малого»

Апрель

Консультация  «Как воспитать  грамотного пассажира»

Прогулка на автобусную остановку

Привлечь родителей к организации прогулки

Май

Совместно с родителями праздник ПДД

 Консультация «Отдых и ПДД»

Перспективный план работы с родителями

по правилам дорожного движения

Подготовительная к  школе  группа

                Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД

Папка передвижка  для родителей «Скоро в школу»

Памятка для родителей  «В этом возрасте ребенок должен усвоить…»

Консультация для родителей «Учите ребенка самостоятельности»

Октябрь

Анкетирование родителей

Фотоконкурс «Мой город»

Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома

Консультация для родителей

Индивидуальная работа воспитанников  

Презентация «Правила дорожные надо соблюдать  и летом их не нарушать»

Ноябрь

Памятка для родителей «Ребенок на дороге»

Прогулка к проезжей части

Привлечь  родителей к помощи в организации совместной прогулки.

Декабрь

Встреча с сотрудником ГИБДД

Январь

Конкурс рисунков

Февраль

Консультация «Индивидуальный маршрут будущего первоклассника»        

Март

Папка передвижка «Ребенок на улице»

Апрель

Родительское собрание «Наши достижения»

Старшая группа

Вопросы к детям

1. Какой транспорт перевозит грузы и какие?

2. Какой транспорт перевозит пассажиров?

3. Чем отличается автобус от троллейбуса?

4. Назови правила поведения в автобусе.

5. Назови машины специального назначения

6. Что означают сигналы светофора?

7. Что такое улица?

8. Кто является пешеходом?

9. Назови правила поведения пешеходов.

10. Что такое переход?

11. Что такое проезжая часть?

12. Двустороннее, одностороннее движение – это что?

13. Покажи дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети»,

14. «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

11

12

13

14

Итог

Подготовительная к школе группа

Вопросы к детям

1. Какой вид транспорта ты знаешь?

2. Для чего нужен пассажирский транспорт?

3. Где его ожидают люди?

4. Как  называют людей, едущих в транспорте?

5. Правила поведения в автобусе.

6. Правила поведения в автомобиле.

7. Что такое перекресток?

8. Что такое «»зебра»?

9. Кто контролирует движение?

10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД

11. На какие части делится дорога?

12. Правила перехода улицы.

13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

13. Где разрешается ездить на велосипеде?

14. Какие бывают знаки?

15. Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Опыт работы  по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»...

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Цель исследования:   формирование и развитие у детей навыков осознанного  безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде, пополнение знаний о правилах дорожного движения...

Опыт работы на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения"

Опыт работы на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения"...

Доклад на педсовет. Из опыта работы на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...