План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
План по самообразованию средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_mikulskaya_sentyabr.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад № 239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 239)
План по самообразованию
на 2022 – 2023 год
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Средняя группа №1
Воспитатель: Микульская К.Н
Барнаул 2022
Актуальность
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Вся информация представлена в доступной игровой форме. Играя в ПДД, дети узнают, о чём говорят дорожные знаки, как вести себя на улице, надороге, как работает светофор или сотрудник ГИБДД с регулировочным жезлом, как правильно вести себя в общественном транспорте, узнают о видах транспорта, о специальных машинах экстренной помощи и многое-многое другое.
План работы предполагает систематическую, разноплановую, целенаправленную, спланированную работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, динамично развивающийся положительный характер детско-родительских отношений в ходе реализации плана работы способны создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Воспитание у дошкольников культуры поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность.
Часто отсутствие именно этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице осуществляются в системе. Знания, сообщаемые детям, постепенно усложняются, уточняются и дополняются.
Комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с последующей профессиональной подготовкой водителей из числа подростков должны дать положительный результат.
Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагога, совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в дорожно- транспортной среде.
Задачи самообразования:
- повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
- помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
- активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с понятием улица, ее основными частями, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
• познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
• продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортными средствами различного назначения;
• учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
• вызвать интерес к теме изучения ПДД; развивать инициативу и творческое начало в различных играх по теме.
Развивающие:
• развивать внимательность, память, мышление, способы ориентировки в пространстве, наблюдательность, а также познавательный интерес;
• обогащать словарный запас детей;
• расширять кругозор детей.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять, без помощи взрослых, правила безопасного перемещения по улицам;
• прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Формы работы с детьми:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Наблюдения, прогулки.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
5.Индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
6. Просмотр мультфильмов, презентаций.
7. Развлечение.
Формы работы с родителями:
Консультации, беседы, папки-передвижки, создание альбомов, анкетирование
Ожидаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Этапы реализации:
I.– организационный (сентябрь) - изучение научной и учебно-методической литературы.
II. – основной (октябрь – апрель)
1. Организация работы с детьми через реализацию перспективного плана работы.
2.Оформление детских выставок.
3.Оформление детских работ для участия в различных конкурсах.
III – заключительный (май).
Работа с педагогами:
1. Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО»;
2. Памятка «Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге»;
3.Выступление с отчетом о проделанной работе по данной теме на заседании Педагогического совета (срок: май).
Формы представления результатов самообразования:
1.Консультации для родителей и педагогов по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
2.Оформление папок-передвижек по ПДД.
3.Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД.
4.Загадки по ПДД.
5.Модификация центра безопасности.
План работы по самообразованию
Таблица 1
Подбор и изучение методической литературы, пополнение РППС | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | ||
Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения - СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009 Пополнение РППС: Создание центра по правилам дорожного движения | Рисование «Светофор» | Памятка для родителей «Дорожная азбука» Консультация «Автокресло для ребенка». |
Просмотр М/Ф «Светофор» (серия «Смешарики») | ||
Д/и игра «Собери правильно светофор». Задачи: правильно расставить (по порядку) все цвета светофора. | ||
Октябрь | ||
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. Пополнение РППС: Самостоятельная разработка презентации«Ситуации на дороге» | Просмотр презентации «Ситуации на дороге» | Памятка для родителей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» Создание альбома «Мой безопасный путь из дома в детский сад» |
Отгадывание загадок по ПДД | ||
С/Р игра «Мы едем в гости» | ||
Ноябрь | ||
Н. В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей.» Пополнение РППС Изготовление светофора для подвижной игры | Чтение М.Пожарский «Машины» | Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле» Выставка фотографий «Мое детское автомобильное кресло» |
Просмотр м.ф. «Правила дорожного движения с тетушкой Совой» | ||
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» | ||
Декабрь | ||
Вдовиченко Л.А. Ребёнокна улице: Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. Пополнение РППС: Самостоятельная разработка презентации«История автомобиля» | Просмотр презентации «История автомобиля»(познакомить детей с историей автомобиля) | Анкетирование среди родителей «Грамотный пешеход» Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток» |
Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль» | ||
Подвижная игра «Будь внимателен»(учить действовать по звуковому сигналу) | ||
Январь | ||
Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008. Пополнение РППС Разработка Д\И «Назови правильно» | Дидактическая игра «Назови правильно» | Папка-передвижка «Статистика детского дорожно – транспортного травматизма в период новогодних каникул» Домашнее задание: «Целевая пргулка по городу» |
Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения» | ||
Просмотр м.ф. «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки» | ||
Февраль | ||
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004 Пополнение РППС Изготовление трафаретов машин, которые одеваются на грудь ребенка во время подвижной игры | Беседа «Дорожный знак – мой лучший друг!» с рассматриванием плакатов | Памятка «О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок». Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» |
Рисование на тему «Дорожный знак» | ||
Просмотр м.ф. «Робокар Поли – правила дорожного движения. Переходим проезжую часть» | ||
Март | ||
Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено» Пополнение РППС Изготовление картотеки считалок , скороговорок и загадок на тему ПДД | «Зайчик в гостях у детей» (заучивание считалок) | Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!» Анкетирование родителей «Роль семьи в обучении детей ПДД». |
Чтение М.Дружинина «Служебные машины» | ||
Апрель | ||
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика» Пополнение РППС Изготовление книжки – самоделки «Дорожная азбука» | Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения | Памятка для родителей «Дорожные ловушки» Выставка совместных рисунков «Дети и дорога». |
Рисование на тему «Мой дом – моя улица» Цель: закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления | ||
Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД | ||
Май | ||
Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 Пополнение РППС разработка Д/И «Какие бывают машины», «О чем говорит знак» | Итоговое мероприятие Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика» | Консультация «Формирование основ безопасного поведения на дорогах города» Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период. |
Просмотр мультфильма «Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения | ||
Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМООБРАЗОВАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
самоообразование«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»...
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!...
Тема самообразования "«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
laquo;Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»...
Самообразование "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Самообразование "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....
План по самообразованию "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
План работы с детьми средней и старшей группы по ПДД....
Самообразование «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъ...