Методическая разработка. План по самообразованию в младшей группе «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах»
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №98
Невского района
г. Санкт-Петербурга
Воспитатель:
Карасева Олеся Владимировна
План по самообразованию в младшей группе
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков
безопасного поведения на дорогах»
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей
Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,
что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий
являются именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного
Движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на
проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим
поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до
приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные
возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не
выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро
меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают
на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на
пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую
часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1.Учить детей различать легковые и грузовые автомобили.
2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать
представление о назначении автобуса (автобус перевозит людей) и
основных частях грузовика (кабина, окна, двери, кузов, руль, мотор,
колеса).
3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора.
Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.
4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней,
стремление освоить ее основы.
5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге,
тротуаре.
6. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.
Сентябрь
Тематическая прогулка: легковой и грузовой транспорт. Беседа «Грузовой
и легковой транспорт». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Взаимодействие с родителями: консультация «Легко ли научить ребенка
правильно вести себя на дороге»
Октябрь
Беседа «Грузовая машина». Дидактическая игра «Собери грузовик».
Чтение стихотворений М. Пожарского «Машины». Инсценировка
стихотворения А. Барто «Грузовик». Взаимодействие с родителями:
беседа «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения».
Ноябрь
Наблюдение за автобусом. Подвижная игра «Красный, зеленый».
Беседа «Едем в автобусе». Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Взаимодействие с родителями: акция «Пристегнись!»
Декабрь
Чтение М. Приходкина «По улицам города». Целевая прогулка:
«Наша улица». Беседа «Дорожные ситуации». Дидактическая
игра «Собери автомобиль». Взаимодействие с родителями: консультация
«Знаете ли Вы особенности расположения детского сада»
Январь
Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус». Целевая прогулка
«Гараж». Конструирование «Гараж». Беседа «Труд водителя».
Взаимодействие с родителями: беседа « О поведении в общественном
транспорте».
Февраль
Наблюдение «Светофор». Подвижная игра «Светофор».
Аппликация «Светофор». Дидактическая игра «Узнай и назови».
Взаимодействие с родителями: беседа « Пример родителей - один из
основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного
поведения на улице».
Март
Дидактическая игра « Покатаем на машине игрушки». Рисование «Дорога
для автомобиля». Беседа «Моя улица». Дидактическая игра «Зажги
свой огонек». Взаимодействие с родителями: изготовление атрибутов
к сюжетно-ролевым играм.
Апрель
Рисование «Светофор». Вечер загадок совместно с родителями. Беседа
«Троллейбус». Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».
Май
Экскурсия «Мой город». Дидактическая игра «Сложи машину».
Итог: Инсценировка сказки Н. Павлова «На машине».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по формированию у детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах 6-7 лет
В учебно-методический комплекс входят: перспективно-тематический план, каленндарно-тематическое планирование, катотека игр по ПДД...
Статья "Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах"
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.Поехал в автобусе – он уже пассажир.И везде его подстерегает опасность.В.В.Гюго...
Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах
Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка «Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по включению технологий в процесс формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах города....
Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге
На современном этапе ДОУ должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имею...
"Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию у детей дошкольного возраста культуры поведения на дороге"
С целью формирования навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад был создан и реализован проект по ПДД....
Программа формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах «Светофорик»
Программаформирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах«Светофорик»...