Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста, т.к. данный подход помогает сместить акценты с учебной деятельности на совместную образовательную деятельность вокруг единой темы. Это позволяет предотвратить переутомление детей, поскольку процесс обучения преобразован в интересную и увлекательную совместную деятельность по «проживанию» какой-либо темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_23.10.23g.po_27.10.23g._na_temu_rodnaya_strana.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с #1075;. по #1075;.)

Тема: «Родная страна»

Группа: №6

Воспитатели: Михеева А.Ю.

Цель: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней; познакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что РФ – огромная многонациональная страна.

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Россия – Родина моя»

Дата проведения: #1075;.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

23

октября

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8. Беседа с детьми на тему «В каком городе ты живешь?» - формирование представлений детей о родном городе. Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?» - развитие координаций общих движений.

Д/игра «Похож – непохож» - с/ф умения детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу, развитие наблюдательности, мышления, речи – Илья, Аня, Василиса.

Рассматривание фотографий с видами родного города. Рассматривание карты страны – формирование представлений детей о местоположении своей родины.

Обратить внимание детей на атрибуты центра музыкального развития Предложить детям поиграть с музыкальными инструментами - развитие музыкального слуха, зрительной памяти, создавать радостное настроение.

Занятие 1

Речевое развитие – В.В. Гербова, Занятие № 12 (7) - с.48-49 - заучивание стих-я Р. Сефа «Совет» - помочь детям запомнить стих-е, умение выразительно читать.

Занятие 2

Музыкальная деятельность - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка:

Наблюдение за птицами – с/ф умения детей узнавать пернатых по внешнему виду. Предложить детям назвать знакомых птиц, ответить по результатам наблюдения на вопросы о жизнедеятельности птиц осенью.

П/и «Вороны и гнездо» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Прыгни дальше» - закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков у Артема , Матвея, Миши.

Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке сухих листьев на участке - Цель: продолжать воспитывать желание детей участвовать в труде.

Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной спортивный материал: мячи, машины, коляски, лопатки, рули и т.д.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Гимнастика для глаз. Чтение х/л А. Усачев «Что такое этикет» Цель: Воспитание навыков слушания, формирование эмоционального отклика на содержание; формирование умения понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них.

Д/и «Найдем вежливые слова» - формирование умения отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений – Саша, Лера.

Предложить детям в уголке природы полить комнатные растения – формирование умения заботиться о живой природе. Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России.

Предложить детям с/р игру «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды – развитие познавательной активности, интереса к наблюдениям в природе.

П/и «Выше ножки» - развитие у детей внимания, ловкости, быстроты реакции.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

вторник

24

октября

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8. Беседа с детьми «Страна где мы живем» - закрепление представлений детей о названии страны, ее природы. Дать представление о богатстве России. Воспитание чувства гордости за свою страну.

Д/и «Соедини точки и узнай, кто получится» - развитие умения ориентироваться на листе бумаги – Матвей, Ульяна, Наташа.

Ситуативный разговор о том, какие опасности могут встретиться на участке, рассмотреть различные ситуации.

Предложить детям организовать выставку книг о стране (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем»;, «Наш дом») – продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Занятие 1

Математические представления Помораева, Позина, стр. 22, Занятие 4 – с/ф умения детей считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» и тд.

Занятие 2

Физическое развитие - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

Наблюдение за изменением погоды – развитие познавательной активности, интереса к наблюдениям в природе. П/и «Салочки» - развитие умения детей соблюдать правила игры.

П/и «Выше ножки» - развитие у детей внимания, ловкости, быстроты реакции.

Развитие основных движений: упр – е на развитие движений с мячом – закрепление умения отстукивать мяч об пол двумя руками – Артем, Наташа, Марьяна.

Трудовые поручения: приучать детей к соблюдению порядка на веранде – формирование навыков поочередного выполнения трудового поручения.

Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, машины, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №6. Хождение босиком по массажной дорожке. Чтение рассказа В. Степанова «Что мы Родиной зовем» - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ.

Д/и «Собери машину» Цель: с/ф умения детей правильно собирать предмет из геометрических фигур – Илья, Захар.

Ситуативный разговор о понимании того, что из книг можно узнать много интересного – приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на них.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»- расширение представлений детей об осенних изменениях в природе.

Занятие 3

Рисование - Комарова, стр. 42 «Дымковская слобода (деревня)» - развитие эстетического восприятия, образных представлений, чувства цвета и композиции.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды – с/ф умения детей определять время года по характерным признакам.

П/и «Воробушки и автомобиль» - с/ф умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Сре

да

25

октября

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8. Беседа на тему: «Символика страны» - познакомить с гербом, флагом, гимном; совершенствовать представления о Родине.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем – Василиса, Ульяна, Саша.

Рассматривание альбома листьев березы, рябины, тополя, клена, дуба – объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по – разному; обратить внимание их красоту.

Предложить детям отгадать загадки про осень – с/ ф умения детей отгадывать загадки, развитие мышления и воображения.

Занятие 1

Окружающий мир/Природа Соломенникова, стр. 42 «Прогулка по лесу» - расширение представлений детей о разнообразии растительного мира.

Занятие 2

Музыкальная деятельность - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка:

Наблюдение за «Листья желтые летят» - формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья.

П/и «Эстафета парами» - упражнять детей в беге парами – развитие внимания, ловкости, координаций движения.

Развитие основных движений: совершенствовать умения детей выполнять прыжки на двух ногах в длину с места – Алена, Мша А.

Трудовая деятельность: побуждать детей в подметании дорожек от мусора. Цель: закрепление умения детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое до конца; воспитание трудолюбия, ответственности.

Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал — лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Просмотр презентации «Символы России» - закрепление представлений детей о своей родной стране. Чтение художественного произведения о дружбе – развитие внимания, памяти, с/ф умения оценивать поступки героев.

Д/игра « Улетает – не улетает» - закрепление представлений детей о перелетных и зимующих птицах – Лера, Саша, Ульяна.

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, салфетницы.

Д/и «Как мы помогли кукле собраться в гости». Ц: способствовать формированию умения застёгивать пуговицы.

Предложить детям с/р игру «Магазин» - с/ф умения детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Занятие 3

Лепка/АппликацияКомарова, стр. 38 «Осенний ковер» - продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы.

Прогулка

Наблюдение за ветром - закрепление умения наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе. П/и «Охотники и утки» - с/ф умения детей бросать мяч в движущуюся цель, развитие меткости и ловкости.

Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, куклы, машины, рули и т.д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

четверг

26

октября

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8. Беседа с детьми «Знакомство со столицей» - формирование у детей представлений о городе Москве, как столице нашей Родины.

Д/игра «Узнай наш флаг» - формирование представлений детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами – Аня, Миша, Костя Х.

Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» - расширение представлений о достопримечательностях Москвы. Прослушивание аудиозаписи колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

Предложить детям д/игру «Кому что нужно для работы» - расширение представлений о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Занятие 1

Физическое развитие см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Занятие 2

Речевое развитие/ Подготовка к обучению грамоте – Буква Оо и звук (о). формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.

Прогулка:

Наблюдение за облаками – формирование понятия об облаках и тучах.

П/и «Воробушки и кот» - с/ф умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать к осторожности.

Развитие основных движений: упражнение «Кенгуру» - прыжки с продвижением вперед на 2-х ногах – Ульяна, Костя С., Ваня.

Труд: поддержание порядка на участке группы, сбор мелких сухих веточек с дорожки. Игры с любимыми игрушками, песком, водой.

Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение

х/л Б. Житков «В Москве на улицах» - продолжать знакомить с произведениями известных детских писателей.

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений – беседа на тему «Птицы родного края». Расширение и углубление представлений детей о птицах родного края. Формирование бережного и заботливого отношения к ним. Воспитание у детей нравственных чувств: милосердия, сострадания, сопереживания, ответственность и заботу о друзьях наших меньших – птицах.

Д/и «Подбери игрушку по цвету» - продолжать формировать элементарные понятия о цвете – Захар, Вадим.

Ситуативный разговор «Поделимся игрушками» - развитие дружеских чувств и уважения друг другу.

Предложить детям с/р игра «Путешествие» - познакомить детей с профессией водителя, воспитание уважения к этой профессии, расширение словарного запаса.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: формирование умения определять есть ли на улице ветер.

П/и «Солнышко и дождь» Цели: с/ф умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: рули, обручи, мячи, лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

27

октября

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №8. Беседа с детьми «Какие народы живут в России» - познакомить детей с многофункциональным составом населения России; воспитание уважительного, дружелюбного чувства. Пальчиковая гимнастика «В гости» - развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.

Д/и «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласовании слов в предложении – Илья, Аня, Василиса.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Обратить внимание детей на атрибуты центра музыкального развития Предложить детям поиграть с музыкальными инструментами - развитие музыкального слуха, зрительной памяти, создавать радостное настроение.

Занятие 1

Рисование – Комарова, стр. 43 «Девочка в нарядном платье» - с/ф умения детей рисовать форму человека; передавать форму платья, форму и расположения частей.

Занятие 2

Физическое развитие на воздухе - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом – расширение представлений детей о профессиях взрослых, связанных с транспортом.

П/и «Горелки» - развитие внимания, быстроты, умение действовать вместе.

Развитие основных движений: игра «Сбей кегли» - с/ф умения детей правильно выполнять основные движения упражнения – Вадим, Костя Х.

Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке участка от сухих веток и разного мусора. Цель: с/ф умения доводить дело до конца; воспитание трудовых навыков, умения работать дружно.

Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Предложить детям восковые мелки – рисование восковыми мелками на асфальте.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8.

Игра – викторина «Россия – Родина моя» - закрепление представлений детей о нашей стране.

Д/и «Чудесный мешочек» - с/ф умения детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый и тд.) - Саша, Наташа, Ульяна.

Ситуативный разговор «Хорошие и плохие привычки» - развитие коммуникативных навыков, обсудить с детьми, какие привычки называют полезными, а какие вредные.

Предложить детям самостоятельную художественную деятельность, рисование «Закрась флаг» - закрепление умения закрашивать флаг определенными цветами.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: уточнение представлений детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный.

П/и «Найди свой домик» - с/ф умения впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, машины, рули и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

комплексно-тематическое планирование для старшей группы по фгт

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию   Комплексно-тематическое планирование осуществляется на основе нормативно – правовых актов:- Закон Российской Федерации «...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Моя страна - Россия"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Моя страна - Россия" для детей с нарушением зрения....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Животные жарких стран"...