Планирование в старшей группе на тему "Комнатные растения"
материал (старшая группа)
Планирование в старшей группе на тему: "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата «24 » апреля (понедельник) 2023 Тема: «Комнатные растения» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | РР, СКР, ХЭР | ОРУ (см.карт.) Ситуативный разговор «Что растёт на окошке» Ц: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. Игра М/п «Найди и промолчи». Ц: Выполнять правила игры. | Штриховка «Волшебный цветок» _______________________ Мозайка (собери по образцу цветок) _____________________ | Утренний круг (см. карт) Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Беседа на тему «Вкусно и полезно» Ц: учить детей понимать, что фрукты содержат огромное количество витаминов. | Подбор иллюстраций на тему «Комнатные растения», «Весна» Перелетные птицы». |
Занятия | ПР, ХЭР, ФР | 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром Тема занятия: «Комнатные растения» М.В. Карпеева стр 74 9.35 – 10.00 Рисование Тема: «Комнатный цветок» Колдина Д.Н. стр 67 10.20-10.45 Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е. (улица) | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | РР, ПР, СКР | Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления. Артикуляционная гимнастика “Волшебный язычок” Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в разных положениях. | МЕМО «Удивительный мир растений». ________________________ В центре творчества – раскраски по теме недели. _________________________ _________________________ | Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь делиться впечатлениями, обогащать словарный запас. | Д/и, Мемо «Удивительный мир растений», картотека артикуляционной гимнастики |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР, ФР | Просмотр презентации «Растения которые лечат» цель: знакомства детей с лекарственными растениями на подоконнике. Повторить с детьми правила поведения за столом. Помощь дежурным (рассказать, что сейчас – завтрак, обед или ужин. | |||
Вечер. КГН | СКР,РР | Пробуждение под релаксационную музыку Цель: Поднять настроение и мышечный тонус под тихую и мелодичную музыку. | |||
Полдник | СКР, РР | Напомнить детям правила поведения за столом во время приема пищи. | |||
Совместная деятельность | ПР, СКР | Петербурговедение. просмотр слайдов на тему «Архитектура СПб»; рисование на тему «Украсим дом»; | |||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР, РР, ПР | СРИ: «Путешествие в весенний лес». Цель: распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. | с подгруппой детей «Соедини по точкам – птичка» - Учить детей соединять по точкам. _________________________ | Труд. поручения: игровая ситуация: «каждой вещи свое место» (наведем порядок в своей группе) Вечерний круг (см. карт) Музыкальная игра - хоровод «Есть у нас лошадка игогошка» | Самостоятельные игры в центрах. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы». Учить аккуратно закрашивать карандашами. |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Беседа с родителями о прошедших выходных и самочувствии детей. |
Дата «25» апреля (вторник) 2023 Тема: «Комнатные растения» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для сам. деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР, СКР, РР ХЭР | ОРУ (см. карт) Беседа «Могут ли растения лечить?» Ц: развивать умения анализ- ть и делать выводы. Гимнастика с массажными мячиками Су-джок (сохранять и укреплять физическое здоровье, через массажные движения). | Предложить совместно починить книги________ _______________________ (способствовать бережному отношению к книгам). | Утренний круг (см. карт) Дежурство по столовой. Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» Ц: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом | Картотека ОРУ Иллюстрации к теме недели |
Занятия | ХЭР, СКР,РР, ФР | 9.00 – 9.25 – Аппликация «Веселый кактус» - интернет - ресурсы 10.00 – 10.25 Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР,РР, ФР | СРИ Создание условий для с/р «Магазин. Семена цветов» Цель: учить детей согласовывать действия. Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». | Предложить _________________________блоки Дьенеша (развивать конструктивные способности) | КГН Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. | Атрибуты к СРИ |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР | Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки» (учиться внимательно слушать новое произведение и отвечать на вопросы) Повторить с детьми правила поведения за столом. Помощь дежурным (рассказать, что сейчас – завтрак, обед или ужин. | |||
Вечер. КГН | СКР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | |||
Полдник | РР, СКР | Закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол | |||
Совместная деятельность | Экологическое воспитание –«Доктора леса» Закреплять знания детей о птицах. которые помогают сохранить лес. Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие — перелетные», используя коллаж «Доктора леса». Воронкевич О.А.стр 72 | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР, РР | Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. | Д/И «Он, она, они» (по теме недели) Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.________________ | Трудовые поручения в центре сюжетно-ролевых игр упражнение «Все игрушки по местам» Вечерний круг (см. картотеку) | Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей; деревянный конструктор |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей |
Дата «26» апреля (среда) 2023 Тема: «Комнатные растения» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР, СКР,РР ХЭР | ОРУ (см. картотеку) Беседа «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) (формировать представления о цветах, научить различать цветы). | «Четвертый лишний» (дни недели, месяцы, времена года, части суток). Цель: развитие ориентировки во времени___________________________________________ | Утренний круг (см. карт) Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. | Пополнить выставку иллюстрациями «Космос, космонавты». Внести глобус. |
Занятия | РР, ПР, ХЭР,ФР | 9.00 – 9.25 – РР, основы грамотности. Занятие №5 Гербова В. В. Стр 146 9.35 – 10.00 – Математическое занятие. Занятие № 4 Помораева И.А., Позина В.А. стр 70 10.25 – 11.00 – Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Зотовой С.В. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР,РР, ФР | СРИ «Садовник» (формировать представления о роли комнатных растений в жизни человека). Д.и. «Переставь цветок» (развивать слуховое внимание; совершенствовать граммат. строй речи, через употребление предлогов на, с, со, в, из) | Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. _________________________ | КГН Закреплять умение самостоятельно мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать, насухо вытирать полотенцем) | Игры со спортивным инвентарем (кольцеброс, свободная деятельность по замыслу детей. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР | Смотреть презентацию о комнатных цветах, как за ними ухаживать, кто работает с цветами. Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса). | |||
Вечер. КГН | СКР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | |||
Полдник | РР, СКР | Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, аккуратно расставленную посуду. | |||
Совместная деятельность | Финансовая грамотность. Игра «Маленькие покупки». Показать разнообразие товаров, развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли-продажи, вступать в диалог. | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | ПР, СКР, РР | Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Ц: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя разные приемы, и стек «Цветы» _________________________ | Самообслуживание: опрятность одежды. Работа в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений и огорода на подоконнике. Вечерний круг (см. картотеку) | Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей Подвижные игры по выбору детей н/п игра «Времена года» |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Размещение справочной информации по тематике Изготовление буклетов для родителей по теме: «Как ухаживать за комнатными цветами» |
Дата «27» апреля (четверг) 2023 Тема: «Комнатные растения» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (атрибуты, центры активности) | ||
Фронтальная, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР, СКР,РР ХЭР | ОРУ (см.карт). Беседа: «Комнатные растения – наши верные друзья» (расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок). Арт.гим. «Домик» (развивать артикуляционный аппарат) | Д\игра «Что сначала, что потом». Задачи: побуждать детей придумывать рассказ по картинке. _________________________ Творческая мастерская: лепка «Цветы» Ц: способ. форм. творческих способностей детей, воображения._____________ | Утренний круг (см. карт) Беседа о правилах поведения за столом. Сервировка стола. Цель: формировать простейшие трудовые навыки. Работа с календарём природы: отметить состояние погоды. | Атрибуты для утренней гимнастики, иллюстации на тему недели, Образцы и шаблоны лепки цветов. |
Занятия | 9.00 – 9.25 – Рисование «Весенний лес» интернет - ресурсы 10.45 – 11.10 – Физкультурное занятие по плану инструктора ФИЗО Спиридоновой О.Е. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР,РР, ФР | Дидактическая игра «Животные весной» Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней | Д/игра «Счетные палочки». Задачи: содействовать развитию мелкой моторики, воображения, внимания, наблюдательности. _________________________ | Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании; использовать в речи слова благодарности за помощь | НПИ, счетные палочки |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР | Работа с календарем наблюдений за погодой. Слушание «Идет весна» (муз. В. Герчик). Задачи: способствовать развитию умений детей расслаблять мышцы в положении лёжа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей .КГН: Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем, Вешать полотенце на свое место. | |||
Вечер. КГН | СКР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей | |||
Полдник | РР, СКР | Привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом) | |||
Совместная деятельность | ОБЖ Беседа «Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР,РР | Заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов Ц:воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать. | Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне. ________________________ | Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Вечерний круг (см. картотеку) | НПИ, Лего - конструирование |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | ОБЖ Консультация «Приучать детей к домашнему труду». Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению». |
Дата «28» апреля (пятница) 2023 Тема: «Комнатные растения» Воспитатели: Гомзякова О.А., Жилякова Н.А.
Утро. Прием детей, игры, завтрак | ПР, СКР,РР ХЭР | ОРУ (СМ. карт.) Ситуации общения «Вежливая просьба» - Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). | Д\игра «Я умею – не умею». Задачи: содействовать развитию словарного запаса, умения отвечать на вопросы, способствовать развитию воображения. | Утренний круг (см. карт) Трудовые поручения: убираем рабочее место после занятий. КГН: ситуация общения: «Подумай и скажи – чтобы ты сделал если бы ты был Мойдодыром» | Атрибуты для утренней гимнастики, иллюстрации на тему недели |
Занятия | ПР, СКР, РР ХЭР | 9.00 – 9.25 - Развитие речи, основы грамотности. Составление рассказа по картинкам «весна» Гербова В.В. с.89 9.35 – 10.00 – Конструирование и ручной труд. Оригами «весеннее дерево» интернет - ресурс 10.00 – 10.25 Музыкальное занятие по плану руководителя МУЗО Зотовой С.В. | |||
Игры, самостоятельная деятельность детей. | СКР,РР, ФР | С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. | Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения. _________________________ | ОБЖ. Ситуация общения «Мамины помощники» Цель: уточнение представления детей об источниках в доме и правил правильного опасности обращения с опасными предметами. | Игры со строительным материалом «Мы волшебники»- развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию. |
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | РР, СКР | ЧХЛ: Н .Сладков – Весенние радости Ц:формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия Беседа «Сон – это здоровье» Ц: расширять представления о важности сна для здоровья | |||
Вечер. КГН | СКР | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна, дорожка здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. | |||
Полдник | РР, СКР | Игровая ситуация «Научи малыша правильно сидеть за столом во время еды» | |||
Совместная деятельность | «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопастность) Дидактическая игра: речевые игры: «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п. Графический диктант: «Пусти кораблик по ручейку» (кораблик) | ||||
Самостоятельная деятельность, игры | СКР,РР | Познавательная викторина «Все обо всём». Задачи: содействовать расширению представлений о весне, её признаках, способствовать расширению кругозора. | Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи ________________________ | Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Развивать навыки быстрого одевания после сна Вечерний круг (см. картотеку) | Игры и игрушки для самостоятельной деятельности детей. |
Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | Программа Воспитания. Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна. » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения
С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема недели: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Тема недели: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях. Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Комнатные растения"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели: "Комнатные растения"...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме: "Комнатные растения"
Ежедневное планирование по теме: "Комнатные растения" позволяет воспитателю расширить представления детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья...