Ежедневное планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Любовь Викторовна Бабкова

Недельный план на тему "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Комнатные растения»

Цель: Дать  представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья  влажной  тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Продукт деятельности: Посадка тюльпанов в группе

Дата: 02.12.2024 год   Понедельник

ОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие  с родителями

Ознакомление с предметным и социальным миром.

Тема: В мире стекла Дыбина – с.69

Задачи: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Материал: Использование наглядного материала, обследовательские действия, наблюдение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, загадывание загадок 

2.Изобравзительная деятельность (по плану худ. Руководителя)

УТРО: Утренняя гимнастика: «Декабрь». Беседа на тему: «Комнатные растения».  Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. КГН: «Зачем мыть руки с мылом?». Учить быть опрятными, следить за чистотой своего тела. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Семья»  Цель: Расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес к играм.

ПРОГУЛКА. Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Формировать интерес к неживым объектам природы. Труд: уборка снега с оборудования. П/ игры «Совушка» Цель: развиваем быстроту реакции, ловкость.«Снежинки и ветер» Цель: учить бегать врассыпную, не толкаясь . Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. упражнение «Мы дежурим» (помогаем накрывать на стол.

ВЕЧЕР: Гимнастика пробуждения: «Декабрь». КГН: Продолжать закреплять навык, аккуратно складывать одежду Ситуативный разговор: «Почему цветок завял?». В ходе экспериментальной деятельности выявить значимость воды для растений. Культуры поведения за столом.  Совершенствовать навыки бесшумно есть

ПРОГУЛКА. Труд: собираем игрушки. П/игра «Мышеловка». Цель: развиваем ловкость, быстроту реакции.  «Морозный  ветер»

Цель: Выявлять и  расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы

 Предложить детям рассмотреть картинки «Комнатные растения». Предложить раскраски «Цветы»

Предложить детям материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок

Предложить детям большие пазлы, шнуровку

Предложить детям выносные игрушки для самостоятельной деятельности

Игра «Какой? Какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру–Богдан, Дима, Яромир

Работа по развитию основных движений: ходьба в хороводе - вся группа

Работа с Сашей Р – игра «Собери цветок» Учить называть и показывать части растений: корень, стебель, лист, цветок

Предложить родителям Богдана, Яромира побеседовать на тему «Где, что можно делать?»

Предложить родителям Саши и Димы игру

«Что бывает зимой?» Закрепить знания о зимних признаках, , активизация словаря 

Бабкова Л.В.

Дата: 03.12.2024 год   Вторник

ОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие  с родителями

1. Конструирование

Тема: Вот какая у нас елочка!

Задачи: Развивать активность детей в конструктивной и творческой

деятельности, развивать умение взаимодействовать со взрослым в непродолжительной

совместной игре.

Материал: Фанкластик

 

2. Музыкальная деятельность.                Задачи:  по плану музыкального руководителя

УТРО: Утренняя гимнастика: комплекс «Декабрь»  Беседа на тему: «Как ухаживать за комнатными цветами?» закрепить навык ухаживания за комнатными цветами. КГН: продолжаем учить детей приветливо здороваться при входе в группу беседа « Как мы бережем одежду и обувь». Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: расширять знания о профессиях (продавец)

ПРОГУЛКА: Наблюдения за ветром. Обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения  направление ветра. Труд: подмести скамейку. П/ игры «Ловишки» Цель: развиваем быстроту реакции и ловкость.«Перелет птиц» Цель: учить действовать по сигналу. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками.  Культура  поведения за столом. Совершенствуем навыки поведения за столом

ВЕЧЕР: Гимнастика пробуждения: «Декабрь». КГН:«Чистый нос» своевременно пользоваться носовым платком Чтение Г. Охапкина «История одного растения».Развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. Культура  поведения за столом.  Продолжаем учить  детей выполнять обязанности дежурного

ПРОГУЛКА.  Труд: уборка игрушек. П/игра «Веселые ребята». Цель: развиваем быстроту реакции.  Наблюдение за кошкой.Цель: Закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Предложить детям рассмотреть альбом «Как растет цветок» Предложить детям атрибуты к игре «Магазин».

Предложить упр.

«Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно.

Предложить детям пластилин, цветную бумагу для поделки «Цветы»  

Предложить детям работу в уголке природы: полив растений, рассмотреть с помощью лупы камешки, ракушки

Игра «Где бабочка?» закрепить навык использования предлогов (над, на, под) – Кирилл, Вика, Вова

Работа по развитию основных движений:упр. «Прокати обруч» учим катать обруч – Костя, Маша

Работа с Даней – игра «Башня из 3х кубиков красного цвета». Совершенствовать разнообразные действия с предметами (красный, синий)

Предложить родителям Вики и Вовы побеседовать на тему «Где, что можно делать?» Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия.

Предложить родителям Кости и Маши игру

«Что бывает зимой?» Закрепить знания о зимних признаках, , активизация словаря 

Бабкова Л.В.

Дата: 04.12.2024 год   Среда

ОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие  с родителями

1. Физическая культура.                      Задачи:  по плану педагога по физической культуре

2. Развитие речи.    

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» .

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

УТРО: Утренняя гимнастика: комплекс «Декабрь» .  Беседа на тему:  «Могут ли растения лечить?». Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат. КГН: закрепить навык выворачивания одежды. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» Цель: учим играть дружно.                                                                                ПРОГУЛКА. Наблюдение за облаками – закреплять в активном словаре прилагательные «серый, мрачный, дождливый» Цель: продолжать знакомить с неживой природой. Труд: подмести веранду.  П/ игры «Волк» Цель: учить действовать по сигналу.«Веселые ребята» Цель: учить выполнять движения в соответствие с текстом. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом.  Продолжаем совершенствовать  аккуратность за столом.

ВЕЧЕР. Гимнастика пробуждения: «Декабрь». КГН: учить снимать футболки. Беседа по теме «Как люди выращивают комнатные растения». Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему. Культура поведения за столом. Продолжаем учить правильно, пользоваться столовыми приборами

ПРОГУЛКА. Труд: собираем игрушки. П/игра «Снежная карусель». Учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Предложить детям в игре «На приеме у врача» собрать кукол на прием к врачу.

Предложить детям игры со спортивным инвентарем.

 

Предложить альбом, карандаши, краски для рисования.

Предложить работу в сенсорном уголке: шнуровка, собираем бусы

Работа с Софией- игра «Собери картинку» развиваем моторику и мышление.

Игра «Найди похожий цвет» развиваем внимание и наблюдательность – Варя, Саша С, Каролина

Работа по развитию основных движений: прыжки через ручей, учим приземляться на носочки – Катя К., Каролина

Совершенствовать умения реагировать на сигнал "стой", "беги" – Ксюша З, Витя              

Предложить родителям Софии и Каролины игру «Шагаем и считаем до 5». Цель: Развитие математических способностей.

Предложить родителям Ксюши и Вари игру

«Переставь цветок»

Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов на, с, со, в, из. 

Бабкова Л.В.

Дата: 05.12.2024 год   Четверг

ОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие  с родителями

1. Музыкальная деятельность

Задачи:  по плану музыкального руководителя.

2. ФЭМП.

Занятие 12

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Материал: Игровая ситуация «Куклы собрались в гости к гномикам»,  дидактическая игра «Спрячь игрушку» ,работа  в тетрадях, беседа с детьми

УТРО: Утренняя гимнастика: комплекс «Декабрь» Беседа с детьми о необходимости ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете. КГН: продолжаем закреплять навык умывания без брызг . Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учимся играть дружно и развивать сюжет

ПРОГУЛКА. Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее). Труд: подмести дорожку. П/ игры «Прятки» Цель: учить ориентироваться в пространстве.«Мы топаем ногами» Цель: упражнять действовать в соответствие с текстом. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Учить детей правильно пользоваться салфеткой

ВЕЧЕР: Гимнастика пробуждения: «Декабрь». КГН: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Игра «Назови одним словом» -учить детей называть предметы одним словом. Чтение Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. Культуры поведения за столом. Совершенствовать навык культурного поведения за столом.

 ПРОГУЛКА. Труд: собираем игрушки. П/игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать внимание. Наблюдение за цветником. Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Предложить атрибуты к игре «У нас гости»

Предложить детям игры с куклами, колясками.  

Предложить детям построить  город для любимых сказочных героев. Попросить обосновать свою постройку. Цель: развивать творческие способности детей

Предложить детям имитировать повадки птиц.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу- Костя, Даня, Маша

Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях- Полина, Ваня, Степа

Консультация для родителей «Какие комнатные растения выбирать для дома?»

Порекомендовать родителям Степы и Маши рассказать о своей профессии

Бабкова Л.В.

Дата: 06.12.2024 год   Пятница

ОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие  с родителями

1.Изобразительная деятельность

(Лепка)

Тема: «Снегурочка танцует»

Задачи: Учить лепить Снегурочку рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Развивать чувство формы и пропорций Материал: Беседа по теме;

Рассматривание тематически картинок;

Игровая ситуация.

2. Физическая культура.                      Задачи:  по плану педагога по физической культуре

УТРО: Утренняя гимнастика: комплекс «Декабрь» Беседа «Строение комнатного растения. Что нужно, чтобы растение росло?» Цель. познакомить детей о необходимости ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете. КГН: закрепление навыков самообслуживания–Матвей, Ренат, Лера. Создание РППС для сюжетно-ролевой игры «Автобус» Цель: учить обыгрывать ситуацию. Воспитывать у детей дружелюбие.                        

 ПРОГУЛКА Наблюдение за перелетными птицами.  Цель: закрепить знания о перелетных птицах. Труд: уборка мусора на участке. П/ игры «Лиса и колобки» Цель: развиваем быстроту реакции. «Самолеты» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. 

Культуры поведения за столом.  Упр. «Самый чистый стол» воспитываем аккуратность за столом.

ВЕЧЕР : Гимнастика пробуждения: «Декабрь». КГН: Закреплять  умения: надевать обувь, колготки, брюки. Работа в уголке природы: наблюдение «Рыхление почвы »Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро, знакомить с правилами безопасного поведения на улице. Культура поведения за столом:  Продолжаем  следить за осанкой.                                                                    Прогулка. Труд: собираем игрушки. Свободная деятельность с выносным материалом. Наблюдение за осадками – закреплять знания о признаках зимы. П\игра « Ровным кругом» - учить согласовывать свои движения с движениями другого ребенка 

Предложить детям игры с машинками и конструктором. Предложить атрибуты к игре «Автобус»

Предложить детям

рассмотреть картинки «Посуда»

 

 Предложить настольные игры – домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие

Д/И «собери бусы» -развивать мелкую моторику

Предложить игру «Ждем гостей» Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой.

 Беседа «Расскажи, что ты видел по дороге в детский сад?» развиваем речь –Вова, Вика, Лика

Работа по развитию основных движений: закрепить ходьбу «змейка»–Майя, Кирилл, Витя

Игра «Кто где?» - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве – Аня, София М, Маша С

Предложить родителям Ксюши и Вити закрепить навык работы с ножницами

Предложить родителям Ани и Кирилла игру «Расскажи сказку» - закреплять умение пересказывать сказку.

Бабкова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

бланки ежедневного планирования в средней группе

Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

   Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения

С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...