Ежедневное планирование в старшей группе по теме: "Комнатные растения"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Ежедневное планирование по теме: "Комнатные растения" позволяет воспитателю расширить представления детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevka_mart_13-19.docx | 45.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 13.03 – 19.03
Тема недели: «Комнатные растения»
Цель: уточнение и расширение представления детей о комнатных растениях, индивидуальных особенностях растений, условиях жизни и правилах ухода.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды Для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность В режимных моментах | ||||
Утро: Игры, кгн, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика Инструктаж № 1 Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения» Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Развивающая игра «Узнай и назови» Цель: расширение представлений о комнатных растениях. Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» Цель: привлечение детей к жизни взрослых. | Дидактическая игра «Где растёт?» Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях (Глеб, Варвара) | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку. | Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Д/И «Классификация», «Парочки». Книги о растениях. Игры по интересам. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни. Наглядная информация для родителей «Комнатные растения в вашем доме» |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления. Оздоровительная пробежка по территории д/с «В поисках клада». Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма. (групповая). | |||||
Образовательная деятельность (занятия) | Лепка/аппликация: «Фиалка». А.Н.Малышева «Аппликация для дошкольников». Занятие 26, стр.61 Физическая культура: по плану инструктора ФК | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, кгн, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Садовник»; Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения Разгадывание загадок о комнатных растениях. | Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно (Максим, Малина) | Рассматривание комнатных растений. Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы» Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений. | Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»» Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности. | ||
Прогулка
| Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра: «Мы ногами топаем…», «Птичка и кошка» «Ветер, ветер» Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Инд. работа Посчитаем до 5. Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 14.03
Тема недели: «Комнатные растения»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды Для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность В режимных моментах | |||||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок) Д\И «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения Д/и « Найди лишнее» (обобщение). | Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости (Кристина, Добрыня) | Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: уважение труда взрослых | Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами». Наборы картинок серии «Комнатные растения» Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок». Н\П игры «Части растений», «Времена года», «Разрезные картинки», «Ассоциации». | Индивидуальные беседы по запросам родителей Предложить родителям совместно с детьми посетить магазин «Цветы» | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами,. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке» Цель: отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами П/и. «Бездомный заяц». Учить детей выполнять движение по сигналу воспитателя, находить себе место, двигаться осторожно, не задевая других игроков (групповая).
| ||||||||
Образовательная деятельность (занятия) | Ознакомление с предметным окружением, с миром природы, с социальным миром «Комнатные растения».Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитианию». Занятие 4, стр. 93 Рисование с натуры «Комнатный цветок». Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет». Занятие 58, стр.28 Музыка: по плану музыкального руководителя Досуговая деятельность | ||||||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев | Д/И «Найди отличие» Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения (Асдан, Настя) | Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения» Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему | Создание паспорта «Комнатные растения группы»; Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей | |||||
Прогулка
| Наблюдение за весенней погодой Цель: Продолжать формировать представление о сезонных явлениях. Инд. работа Шагаем и считаем до 5. Цель: Развитие математических способностей. Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/и «Мыши водят хоровод», «Кто выше?» Цель: Учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 15.03
Тема недели: «Комнатные растения»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды Для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность В режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Инструктаж №19 Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья» Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) Д/И «Покажи на схеме части растений» | Д/И «Найди растение по названию» Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей (Марьям Ю, Абдулло) | Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?» Цель: учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке
| Оформление схем строения растений для наглядного изображения всех частей растений Рассматривание картинок комнатных растений принесенных детьми. н\п игры, мозаика, пазлы. Игры на развитие дыхания, мелкой моторики.
| Совместное оформление картотеки о комнатных растениях. |
Прогулка | Наблюдение «Весна-красна». Обобщить и дополнить знания детей о весне, продолжать знакомить детей с приметами весны и сезонными изменениями в природе. П/ игра «День и ночь». Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Д/и «Подбери похожие слова». Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать и различать близкие по звучанию слова. | |||||
Образовательная деятельность (занятия) | ФЭМП: «Занятие 4», И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП старшая группа».Занятие 2,стр. 46 Физическая культура: по плану инструктора ФК | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна Дидактическая игра « Покажи и назови части растения» Цель: развивать образное восприятие, воображение, творчество Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве» Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут» Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле | Д\И «Загадки о комнатных растениях» Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения (Серафима, Саша) | Поручение в группе: «Поливание комнатных растений» Цель: привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям. | Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и подвижных игр) Практическое упражнение по уходу за цветами. Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы. | ||
Прогулка
| Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?» П/И «Самолеты» «Птичка и кошка» Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации Д/И «Поймай мяч» Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке» |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 16.03
Тема недели: «Комнатные растения»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды Для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность В режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание комнатных растений. Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Магазин цветов» Цель: привлечение детей к жизни взрослых | Д/И «Определи, чего не стало» Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности (Мухаммаджон, Евдокия) | Самостоятельно или после напоминания взрослого приветствуют воспитателя и детей в группе, прощаясь с родителями | Подготовить дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности | Консультация родителей по теме: «Забота о растениях и комнатных цветах» Беседа с родителями на тему: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома тему недели?» |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Обобщить результаты наблюдения детей за солнцем, помочь составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы. П/игра «Найди свой цвет». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве; поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм. | |||||
Образовательная деятельность (занятия) | Развитие речи: Составление рассказа из личного опыта «Мои любимые цветы». Г.Я. Затулина «Развитие речи дошкольников, ст.гр.», стр.160
Обучение грамоте/ художественная литература: Занятие 16. Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» для занятий с детьми 3-7 лет, стр.47 | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Оздоровительная гимнастика в постели Природное окружение «Кто живет на подоконнике?» Цель: расширять характерные признаки комнатных растений. Разучивание загадок, скороговорок о цветах Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей. | Д/И «Отгадай» Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения (Глеб, Варвара) | Коллективная работа из различных материалов «Цветы» Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики | Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг», П. Смирнова «Солнышко» Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок» Мастерская открыта. Изготовление поделок из бросового материала (пластиковые стаканчики, тесто) «Кактус» | ||
Прогулка
| П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях Д/И «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий Ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 17.03
Тема недели: «Комнатные растения»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Инструктаж № 17 Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов. М/игра «Мы не скажем - а покажем» Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей. Беседа с детьми. «Что интересного узнали о цветах? Какой цветок больше всех понравился?» | Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название) Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию (Милана, Добрыня) | Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). | Подготовить материал для художественного творчества – рисование.
| Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни Рекомендовать родителями посетить с детьми «Ботанический сад» |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча». П/и «Гуси-лебеди». Упражнять детей в беге, совершенствовании основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей. | |||||
Образовательная деятельность (занятия) | Петербурговедение: «Растения Ботанического сада». (Электронный вариант). Рисование декоративное: Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров». О.А.Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством», стр.26 Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Оздоровительная гимнастика в постели Игровая ситуация «Новый домик для цветка» (пересаживаем с детьми цветок в новый красивый горшок, закрепляя знания о комнатных цветах, условиях их роста и т.д). Сюжетно-ролевая игра «Садовник»; Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Д/и. «Чудесный мешочек». Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов. | Д/И «Сложи цветок» Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия. (Максим, Малина) | Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» Цель: развивать любознательность у детей | Организация выставки «Комнатные цветы» Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов. | ||
Прогулка
| П/И «Бездомный заяц» «Лягушки» Цель: развитие двигательной активности и умение придерживаться правил в игре Д/И «Где, что можно делать?» «Будь внимательным» Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия. Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке. Опыт: «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"
Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"
В материале представлено комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Комнатные растения"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»
Данный материал может быть полезен при составлении плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....
Приложение к ежедневному планованию в среденей группе на тему "Комнатные растения" декабрь 3неделя
Тематическая неделя "Комнатные растения"...
Ежедневное планирование в старшей группе тема: Комнатные растения
С.В. Расширять обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. П.В. Закреплять представления детей о комнатных растениях, их многообразии...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Планирование в старшей группе на тему "Комнатные растения"
Планирование в старшей группе на тему: "Комнатные растения"...