Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Татьяна Гаджибекова

В материале представлено комплексно - тематическое планирование на неделю  в средней группе по теме "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_komn.rast_.23.4.5.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Комнатные растения».                                                   

Средняя группа  21.03.2016г.-25.03.2016г.

Воспитатель:  Гаджибекова Т.А.

Г.Шарыпово 2015г

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Комнатные растения».

Средний дошкольный возраст 21марта -25 марта

Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях

Задачи:

- Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.

- Расширять представления детей о пользе комнатных растений;

- Знакомить со способами ухода за комнатными растениями;

           - Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели);

           - Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

           -  Расширять словарный запас: бегония, сухая и мокрая земля, растения, горшок, поддон, насыпать, рыхлить, цвести, комнатный,   ухаживать, поливать и т.д.

           Итоговое мероприятие – Игровая ситуация «Новый домик для цветка».

Вводно-мотивационный этап: В группе дети видят цветочный горшок с увядающим комнатным растением. Ребята, почему цветок так завял? Кто  знает название этого растения? Хотите узнать, как оно называется? Вы хотите узнать, какие еще растения есть в нашей группе? Чем мы можем помочь этому цветку?

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

21 марта

Вторник

22.03.

1.Познавательно – исследовательская   деятельность. ФЦКМ

 Тема «Мир комнатных растений»

Задачи:

- Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении;

- Учить различать комнатные растения по внешнему виду;

- В ходе экспериментальной деятельности выявить свойства воды;

- Развивать познавательные способности, любознательность;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми.

2. Двигательная  деятельность.

Физическая культура.

По плану физ. инструктора.

1.Речевая деятельность

Тема: «Опиши цветок».

Задачи:

 

-Закреплять  представления детей об обобщающем понятии «Комнатные растения»;

- Формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний;

- Обучать умению описывать комнатное растение , с опорой на алгоритм, развивать образное мышление;

- Развивать речевой слух, память, связную речь, моторику рук, координацию речи с движением,

-Воспитывать  доброжелательное отношение детей друг к другу

2. Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя

Утренний сбор.

Введение детей в  тему  недели «Комнатные растения»: Почему цветок завял?

Ситуативный разговор «Нужно ли разговаривать с растениями?»

Чтение худ.лит.

Басня Л.Толстой «Хотела галка пить».

Индивидуальная работа

(Артем Лошк., Артем Лис) Сосчитай игрушки на елке. (До 5).

Логопедическая пятиминутка:

Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки».

Д/и « Части цветка».

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Зимушка - зима».

Хороводная игра «Яша» и «Маша».

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (расставить правильно столовые приборы).

Прогулка 1

Наблюдение за синицей.

Цель: Продолжать вызывать

интерес к пернатым. Продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края.

Индивидуальная работа 

(Артем Л., Богдан). Повтори скороговорку.

С/Р игра «Кафе»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовое поручение. Уборка снега с участка.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Дорожка Здоровья.

С\Р игра «Цветочный магазин»

Прогулка 2

«Морозный  ветер»

Цель: Выявлять и  расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Инд. работа ( Арина. Андрей). Посчитаем до 5.  

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/и «Птичка и кошка»

Утренний сбор.

Продолжаем беседу о теме недели: «Как ухаживать за комнатными цветами?»

Д\И «От какого цветка лист?»

Логопедическая пятиминутка:

Артикуляционная гимнастика,

 Упражнение «Чего не хватает?»

Чтение худ.лит:

Стихотворение «В нашей группе на окне»

 Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним?

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Д/и « Найди лишнее» (обобщение).

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы растем»

Хороводная игра «Воробей»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Прогулка 1

-Наблюдение за кошкой.

 Цель:

- Закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Индивидуальная работа 

(Денис, Дима). Геометрические фигуры на снегу.

Подвижная игра «Кот и мыши »

Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

 Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Согреем руки».

Дорожка здоровья.

Коммуникативная деятельность

Д\И «Спрячь цветок»

Учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за.

Индивидуальная работа

Вероника «Парус», «Змейка»

Дима Ч. «Пирожок», «Мостик»

Артем Лошк. «Гармошка», «Чашечка».

Прогулка 2

Наблюдение за весенней погодой

Цель: Продолжать формировать представление о сезонном явлении – таяние снега (где тает быстрее?)

Инд. работа (Денис, Ульяна). Шагаем и считаем до 5.

Цель: Развитие математических способностей.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Мыши водят хоровод», «Кто выше?» Цель:  Учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила.

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Д/И «Классификация», «Парочки».

Книги о растениях.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Д/И «Разрезные картинки».

Раскраски для девочек и мальчиков.

Наборы для творчества.

Выносной материал: совочки, санки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

Наборы картинок серии «Комнатные растения»

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок».

Детские энциклопедии и журналы.

Н\П игры «Части растений», «Времена года», «Разрезные картинки», «Ассоциации».

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Ухаживаем за растениями в группе.

Экспериментальная деятельность. Экспериментирование с водой.

Выносной материал:  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей
«Давайте почитаем».

Беседа с родителями по теме недели.

Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми дома комнатные растения

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

 23.03.

1. Художественно- творческая деятельность.

 По плану специалиста

2. физкультурное занятие

По плану специалиста.

Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

Утренний сбор.

Индивидуальная работа

Д\И «Узнай цветок» Вадим, Ульяна

Логопедическая пятиминутка

Артикуляционная гимнастика,

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Чтение худ.лит  С.Маршак «Про все на свете».             

 Ситуативная беседа «Зачем цветы в доме?»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика.

П.\ игра «Снегири».

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Прогулка 1

-Продолжаем наблюдение за погодой

.Цель: Учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе весной.

Индивидуальная работа 

(Артем, Арина). Упр. «Эхо»

Цель: Развивать речь и слуховое внимание.

Подвижная игра  «Воробей», «Снежки»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Трудовое поручение. Уборка  на участке.

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Художественно – творческая деятельность

«Украсим цветочный горшок».

Коммуникативная деятельность

Д\И «Переставь цветок»

Цель: Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов на, с, со, в, из. 

Прогулка 2  Наблюдение за кустарниками

Цель: Формировать знания о жизни растений весной;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Снежинки и подснежники», «Мы – веселые ребята». Цель: Учить четко говорить текст в игре.

Рассматривание картинок комнатных растений принесенных детьми.

н\п игры, мозаика, пазлы. Игры на развитие дыхания, мелкой моторики.

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

С/р игра «Семья» ( использовать в игре атрибуты для украшения дома).

.

Выносной материал:  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Индивидуальные беседы с родителями о культурно – гигиенических навыках детей.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

24.03.

1. Познавательно – исследовательская деятельность.

Конструирование

«Цветочный магазин»

Задачи:

- Упражнять детей в постройке небольших зданий из кирпичиков и пластин; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);

- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;

- Способствовать игровому общению.

Утренний сбор.

 Что вы видели по дороге в детский сад? Какие комнатные растения вы запомнили?

Индивидуальная работа. Составь рассказ по схемам – картинкам. (Влада, Юра)

Чтение худ.лит.

Р.Сеф «Сказка о круглых человечках»

Логопедическая пятиминутка

Пальчиковая гимнастика «Ежик» (с использованием массажного мячика СУ- ДЖОК).

Д/и « Звуковые часы» (слова на заданный гласный звук).

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы на саночках катались».

Хороводная игра «Воробей»

Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом?»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Прогулка 1

-Рассматривание проталин

 Цель:

- Учить видеть красоту в весенней природе, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа 

(Богдан, Вероника)  «Скажи наоборот».

Подвижная игра «Попади в цель», «Ловишки».

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Трудовое поручение. Уборка  на участке.

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»

Кружковая работа

Художественно – творческая деятельность «Кактус».

Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Прогулка 2

Юные следопыты: наблюдаем за ветром.

Инд. Работа ( Андрей, Влада). Развитие движений.

Цель: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах.  

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Кот и мыши». Цель: Развивать умения выполнять характерные движения согласно тексту.

Видео просмотр мультф. «Цветик – Семицветик»

н\п игры «Противоположности», «Логопедическая ромашка».

«Домик эмоций».

Различные виды театров.

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Различные виды конструктора.

 

 

Выносной материал: мячи,  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   Рассматривание коллекций камня, ракушек, перьев, бумаги.      

Пятница

25.03.

Художественно – творческая деятельность.  Аппликация

Тема «Фиалочка»

Задачи:

 - Закреплять обобщающее понятие «комнатные цветы»;

- Продолжать учить вырезать ножницами по линиям, закрепляя правила безопасного пользования ножницами»

- Формировать умения аккуратно наклеивать,

- Развивать моторику, речь;

- Воспитывать аккуратность.

Утренний сбор.

Беседа с детьми. «Что интересного узнали о цветах?  Какой цветок больше всех понравился?»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы сильные и ловкие».

М/игра «Мы не скажем -  а покажем»

Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей.

Логопедическая пятиминутка

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Лопатка», «Вкусное варенье».

Упражнение «Переставь цветок»

Индивидуальная работа(Арина, Влада) «Раскрась цветок»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

Формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая  деятельность. Уборка снега с дорожки

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/И: «Собачка и воробьи»

Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Итоговое мероприятие.

Игровая ситуация «Новый домик для цветка» (пересаживаем с детьми цветок в новый красивый горшок, закрепляя знания о комнатных цветах, условиях их роста и т.д).

Д\И «Обобщение», «Парочки».

Конструктивная деятельность «Красивый парк»

Помощь в подборе украшений для группы к празднику.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...