Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мир растений"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
На тематической неделе "Мир растений" дети знакомятся с видами растений, грибов, цветов, деревьев, овощей и фруктов через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_okt.docx | 60.11 КБ |
Предварительный просмотр:
03.10.15 понедельник | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
Окр.мир Природное окружение, экологическое воспитание. «Петрушка идет трудиться» Учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.
Физкультурное Ц: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. ОРУ (с косичкой или шнуром) Основные виды движений: Ходьба с перешагиванием, бег с перепрыгиванием в чередовании.2-3 раза Прыжки на двух ногах П.и. «Кот и мыши» Ходьба в колонне по одному на носках.как мышки, за «котом». | Утренняя гимнастика Цель: оздоровление, подготовка к активной деятельности. Утренний круг. Приветствие. «С цветком». Ц: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение. Беседа: «Ягоды». Ц: Закрепить знание детей о видах ягод. Д.и «Чудесный мешочек» (овощи фрукты) Ц: Развитие тактильных ощущений Обсуждение плана на день. Повторить правила группы. Пальчиковая гимнастика (разучивание) «Фрукты» Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье» П.и: «Мыши водят хоровод». Ц: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Ч.х.л. По выбору детей. | Воспитание КГН Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Дима, Алина Поручения в уголке природы(Валера, Алена) Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. Д/игра « Найди свою группу»Учить восстанавливать взаимосвязь в природе.- Данил, Алиса Д. и.: «Назови одним словом» (Артем, Денис) Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. И. р. по ФиЗо: «Подъем туловища»(Катя, Максим) Ц: учиться поднимать туловище из положения лежа на спине Инд. р-та: по ФЭМПс Катей, Димой Е. Цель: упражнять в умении находить «один» и «много» предметов. | Создание условий для рассматривания иллюстраций: «Фрукты и овощи», «Ягоды-грибы». Закреплять знания о растениях. Создать условия в уголке ИЗО - лепки пластилином, -раскраски «Растения», трафареты «Грибы», «Овощи-фрукты» Ц: развитее мелкой моторики рук. Н.п.и. Лото «Овощи фрукты ягоды». Развитие внимания, классификация. | Стендовая рекомендация для родителей по теме недели. | |||
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность:Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: Прыжок в длину с места. Развивать силу прыжка (Данил, Аня)Прогулка 2. Наблюдение Рассматривание кустарника. Цель: Познакомить с понятием: «кустарник». Отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий).П.и. «Ловишки», «Хитрая лиса». Цель. Учиться двигаться сообща, бегать не наталкиваясь друг на друга. И. р. по ФиЗо: «Прыжок». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь (Артем, Тимур) | |||||||
2 половина дня | |||||||
Двигательная деятельность: Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Повторение песен «Осень» Ц. подготовка к празднику. Прослушивание детских песен «Барабанщик». Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать. | Трудовые поручения: Уборка в гараже. (Денис, Матвей). Д. и.: «Один - много». Ц: Развитее речи.(Алина, Дима) Д. и.: «Назови фрукт» Ц: закрепить названия фруктов, развитие речи (Аня, Алена) И. р. по лепке. «Фрукты» (Артем, Дима Е.) учить раскатывать пластилин м.д. ладонями, уметь сплющивать, учиться работать стекой. | Конструктивная деятельность. Предложить построить забор для огорода из различного конструктора, предложить схемы Ц. развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану. |
4.10.15 вторник | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
Формирование элементарных математических представлений. «Гости из леса». • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Музыкальное (по плану муз. руков.) | Утренняя гимнастика Цель: оздоровление, подготовка к активной деятельности. Утренний круг: 1.Приветствие детей «Здравствуй, друг». 2.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Ц: развитие мелкой моторики рук 3.Беседа: «Как помочь природе?» Ц: закрепить правила поведения в природе. 4. Д.и. «Овощи и фрукты» Ц. учиться классифицировать предметы по группам, различать по внешним признакам. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» Игра: «Ровным кругом». Ц: Развивать внимание. Ч.х.л. обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами» Учить слушать произведение внимательно. | Чудесный мешочек «Фрукты и овощи». (Матвей, Дима ) Ц: Закрепление знаний о фруктах и овощах. И. р. по ФиЗо: «Прыжок в высоту с места». (Тимур, Миша) Ц: закреплять умение детей прыгать как можно выше Д. и.: «Две корзинки».( Тая, Вика) Ц: совершенствовать умение различать овощи и фрукты. | Рассматривание иллюстраций растения (культурные, дикорастущие) Создать условия для настольных игр: пазлы, шнуровка, мозаика Цель: развитее мелкой моторики, воображения, мышления. С. р. игра «Магазин «Овощи фрукты» Ц: учить проявлять инициативу, играть по намеченному плану. В уголке ИЗО создать условия для работы с пластилином «Раскрась осенние листья пластилином», Красками Карандашами Раскраски «Растения», «овощи». | Попросить помощь об утеплении окон на зиму | |||
Прогулка1 Наблюдение за птицами Цели:расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода;воспитывать любовь и заботу о птицах.Трудовая деятельность Сбор листьев деревьев. Цель: привлекать детей к сбору листьев и закреплять название деревьев.Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц;учить имитировать их по голосу. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.(Алена, Вика). Прогулка2. Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. П.и. «Солнышко и дождик», «Веселые ребята» Ц. учиться выполнять задания по тексту.И. р по ФИЗО.: «Самый быстрый». Ц: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (Денис, Данил). | |||||||
2 половина дня | |||||||
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Цель: подготовка к активной деятельности. Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Воспитание КГН Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Повторение танца с ложками Ц. подготовка к празднику | Самообсл. Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи» - Артем, Дима Е. Настольные игры: пазлы «Ассоциации, время года». (Катя, Дима) Ц: закрепление знаний о времени года, их признакам Лото «Овощи и фрукты». (Матвей, Миша, Алиса ) Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. И.р. по математике. «Ленточки» (Овид, Милена) Ц. закрепить знания, учить сравнивать длину. | Создание условий для игровой ситуации: «Гараж». Ц: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. Конструирование (предложить детям конструктор разной величины) «Мост». | |||||
5.10.15 среда | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
Лепка Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Чтение потешки Физкультурное Ц: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. ОРУ (с косичкой или шнуром) Основные виды движений: Ходьба с перешагиванием, бег с перепрыгиванием в чередовании.2-3 раза Прыжки на двух ногах П.и. «Кот и мыши» Ходьба в колонне по одному на носках.как мышки, за «котом» | Утренняя гимнастика Ц: Подготовка к активной деятельности, оздоровление. Воспитание КГН Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Утренний круг. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения. Беседа «Как ухаживать за растениями» Ц. рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение. П.и. «Овощи и фрукты» Ц. учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья», «Фрукты» Ц. развитие мелкой моторики рук. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цели: закрепить знание растений,расширять кругозор детей, развивать речь, память. Загадывание загадок: «Овощи и фрукты» | И. р. по ФиЗо: «Подбрось и поймай» (Катя, Алиса) Цель: Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его. Настольная игра «Что из чего» (Вика, Милена). Ц: уметь соотносить. Развивать логику. И.р. по математике. «Сравнение» (Артем, Валера) Ц. учиться сравнивать, обозначая словами длиннее-короче, шире-уже. | Создать условия для конструирования «Деревья». Цель: Развивать творческую инициативу; учить строить по намеченному плану. Создание условий для рисование в уголке ИЗО. Раскраски «Деревья». Рисование «Цветок» Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур. | ||||
Прогулка 1. Наблюдение за воробьями Цели:расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;воспитывать внимание и наблюдательность.Трудоваядеятельность.Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.Подвижные игры«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.(Артем, Данил) Прогулка 2. Наблюдение «Рассматривание осеннего дерева». Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе П.и.: «Мыши водят хоровод», «Море волнуется». Цель: умение детей двигаться в пространстве не наталкиваясь на детей.И. р. по ФИЗО.: «Кто выше?». Ц: учиться прыгать высоко, сгибать колени при прыжке ( Дима, Денис) | |||||||
2 половина дня | |||||||
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Цель: подготовка к активной деятельности. Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Ч.х.л. А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» Прослушивание детских песен. Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать. | Д. и.: «Запасы зверей».(Аня, Матвей) Ц:.совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. | Создание условий для настольных игр: «Собери картинку листья дерева», «Цвета овощей», «Подбери пару». Цель: Развитее внимания воображения, памяти. |
6.10.15 четверг | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 половина дня | |||||
Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки з и зь Ц.Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з ,зь . Сюрпризный момент (песенка воды) Песенка комариков Игра «Комарики» Повторение чистоговорок Чение отрывка из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке» Игра «хлопни в ладоши» Чтение четверостишия. Музыка. (по планам муз.руководителя) | Утренняя гимнастика Цель: оздоровление, подготовка к активной деятельности. Утренний круг. Приветствие. «С осенними листочками». Ц: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение. Беседа: «Деревья в разное время года». Ц: Закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев. Д.и «Какой сок?» (Какое варенье?) Ц: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Обсуждение плана на день. Повторить правила группы. Пальчиковая гимнастика (разучивание)«Грибы» Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье» П.и: «Мышеловка». Ц: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прослушивание детских песен. Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать. | КГН. Упражнение по мотивам потешки: Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей.- Дима Е, Соня Поручения в уголке природы(Валера, Матвей) Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. Д. и.: «Меньше - больше». Ц: Развитее речи.(Катя, Милена) Д. и.: «Назови одним словом» (Алина, Настя) Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. | Создание условий для рассматривания иллюстраций: «Фрукты и овощи». Закреплять знания о растениях. Создать условия в уголке ИЗО -лепки пластилином «Грибы», -раскраски «Ягоды», Ц: развитее мелкой моторики рук. Н.п.и. «Часть и целое», Лото «Овощи фрукты» -развивать внимание, логику | Стендовая рекомендация для родителей по теме недели. | |
Прогулка 1. Наблюдение за рябинойЦель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.ТрудоваядеятельностьСбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.Подвижные игры«Хитрая лиса», «Солнышко и дождик».Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. Индивидуальнаяработа«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;развивать глазомер, быстроту бега. (Дима, Овид, Милена, Тая) Прогулка 2. Наблюдение за ветром(опыт с флажком развивать наблюдательность, логическое мышление, направление ветра, делать выводы).П.и. «Мышеловка», «Ловишки». Цель. Учиться двигаться сообща, бегать не наталкиваясь друг на друга. И. р. по ФиЗо: «Прыжок». Цель: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Дима, Миша) | |||||
2 половина дня | |||||
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Цель: подготовка к активной деятельности. Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.. Повторение песен «Осень» Ц. подготовка к празднику. | Д. и.: «С какого дерева лист» Ц: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение.(Алина, Вика, Тая) Трудовые поручения: Уборка в книжном уголке. (Тимур, Алина). И. р. по лепке. «Листья на деревьях» (Настя, Денис) учить раскатывать пластилин м.д. ладонями, уметь сплющивать, учиться работать стекой. | Конструктивная деятельность. Предложить построить цветы, деревья из конструктора Ц. развитие мышления инициативы, строить по замыслу. |
7.10.15 пятница | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 половина дня | |||||||
Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
6. Рассматривание. Физкультурное. Ц: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. ОРУ (с косичкой или шнуром) Основные виды движений: Ходьба с перешагиванием, бег с перепрыгиванием в чередовании.2-3 раза Прыжки на двух ногах П.и. «Веселые ребята» Ходьба в колонне по одному. | Утренняя гимнастика Цель: оздоровление, подготовка к активной деятельности. Утренний круг: 1.Приветствие детей 2.Пальчиковая гимнастика «Компот» Ц: развитие мелкой моторики рук 3.Беседа: «Почему у рябины я годы висят зимой» Ц: закрепить знания о рябине. 4. Д.и. «Доскажи словечко» Ц. развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» Игра: «Ровным кругом». Ц: Развивать внимание. Ч.х.л. «Петушок ибобовое зернышко», обр. О, Капицы. | КГН- Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся» - Дима С, Соня Чудесный мешочек «Фрукты и овощи». (Лиза С, Макар ) Ц: Закрепление знаний о фруктах и овощах. И. р. по ФиЗо: «Прыжок». (Елисей, Костя М, Даша М) Ц: закреплять умение детей прыгать как можно дальше Д. и.: «Какой лист».( Ася, Катя, Вадим) Ц:совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать прилагательные,развивать устную речь,внимание,память. | Создать условия для настольных игр: пазлы, шнуровка, мозаика Цель: развитее мелкой моторики, воображения, мышления. С. р. игра «Магазин» «Овощи фрукты» Ц: учить проявлять инициативу, играть по намеченному плану, развитие мышления, памяти В уголке ИЗО создать условия для работы с Пластилином Красками Карандашами | ||||
Прогулка1 Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев.Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.Подвижная игра«Перелет птиц», «Ловишки». Цели: упражнять в подлезании и лазанье;воспитывать внимание и ловкость.Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: формировать умение катать мяч друг другу на веранде.(Овид, Артем) Прогулка 2. Наблюдение«За рябиной» Цель: наряд познакомить с рябиной показать её строение, рассмотреть её яркий осенний наряд П.и. «Цветные автомобили», «Гуси». Ц. учиться выполнять задания по тексту.И. р по ФИЗО.: «Самый быстрый». Ц: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (Алена, Тая, Милена). | |||||||
2 половина дня | |||||||
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Цель: подготовка к активной деятельности. Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Повторение танца с ложками Ц. подготовка к празднику Драматизация сказки «Репка» - научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. | И.р. по математике. «Башни» (Денис, Настя ) Ц. закрепить знания, учить сравнивать длину. Дидактич. игра «От какого дерева лист» Упражнять в названии деревьев.- Дима, Ален | Настольные игры: пазлы «Овощи-фрукты-ягоды». Ц: развитие внимания Лото «Овощи и фрукты». Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. С.ролевая игра: «Путешествие семьёй в осенний лес». (создать условия для с.ролевой игры). Ц: Учить играть рядом, вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...