Проект «Мы – мультипликаторы».
проект (средняя группа)
Проект «Мы – мультипликаторы».
Средний дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_multiplikatory.microsoft_word.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы – мультипликаторы».
Средний дошкольный возраст
Разработала:
Воспитатель МБДОУ №18 «Подснежник»
Скуратова Юлия Сергеевна
Г. Канск
2018г.
Введение
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современной педагогики.
Актуальность проблемы заключается в том, что в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера (СМИ, социальное окружение и т.д.).
Основой нравственного воспитания, прежде всего, является нравственная культура той среды, в которой ребенок живет, в которой происходит его становление и развитие – это нравственная культура семьи, детского сада, школы, что является основой в формировании внутреннего мира ребенка.
В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают негативное влияние на поведение ребенка.
В связи с этим возникает необходимость сформировать у детей «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного.
Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
Цель: формирование нравственных качеств (доброты, любви к себе, доброжелательного отношения к окружающим, терпимости, толерантности) у дошкольников посредствам создания мультфильмов в условиях ДОУ.
Данный проект позволяет решить задачи в пяти образовательных областях:
- речевое развитие детей – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивание мультфильма – развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- познавательное развитие – деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной память, развитию воображения и мышления дошкольников:
- художественно-эстетическое развитие – восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма;
- социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству;
- физическое развитие – развитие мелкой моторики рук.
Участники проекта.
Воспитатель группы, дети, родители.
Методы работы:
- наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, иллюстрации, видеофильмов и т.д.).
- практические методы (упражнения, опыты, эксперименты, моделирование).
- игровые методы (игра-драматизация, дидактические игры, создание игровых ситуаций, воображаемая ситуация в развернутом виде).
- словестные методы (беседы, рассказы, чтение художественной литературы).
Формы работы по проекту:
- Непосредственно-образовательная деятельность
- Праздники, развлечения
- Экскурсия
Сроки реализации проекта: С ноября 2018г. по май 2019г.
Процесс реализации проекта можно разделить на три этапа:
Подготовительный этап.
Работа с детьми:
- Разработка и проведение серий занятий. Знакомство с профессиями в области мультипликации: художник, актер, видео-оператор;
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе;
- подбор художественной литературы и мультфильмов, соответствующих тематики проекта;
- подбор игр, направленных на формирование нравственных качеств.
Работа с родителями: познакомить родителей с проектом.
Основной этап.
Работа с детьми:
- Использование метода трех вопросов «Как создаются мультфильмы?» для организации работы по проекту;
- Проведение серий занятий. Знакомство с профессиями в области мультипликации: режиссер, звукорежиссер, оператор.
- Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов с последующим обсуждением и анализом;
- Создание мультфильма.
Работа с родителями
- Проведение тренинга по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания детей;
- Объявление конкурса на лучшую сказку о доброте («Где живет доброта?»).
- Привлечение к созданию предметно-пространственной среды в группе (изготовление атрибутов, декораций для создания мультфильмов);
- Проведение мастер-классов:
- по созданию декораций к мультфильму;
- персонажей мультфильмов.
Заключительный этап.
- Получение готового продукта (мультфильма);
- Проведение итогового мероприятия «День Кино в детском саду»
- Рефлексия.
Этапы создания мультфильмов:
- Подбор или составление истории, сюжета
- Выбор анимационной техники
- Создание декораций, персонажей мультфильма
- Съемка фильма по эпизодам
- Озвучивание мультфильма
- Просмотр и обсуждение мультфильма
Этапы работы | Образовательные задачи | Преобладающие виды деятельности |
Подбор или сочинение истории, сюжета | - развитие осмысленного восприятия литературных произведений; - развитие связной речи; - развитие выразительности речи; - развитие речевого творчества; - развивать способность ребенка переносить свои чувства в сферу художественного творчества | - речевые игры; -составление рассказов по картинкам и по схемам; - театрализации; - игры на развитие речевого творчества |
Выбор анимационной техники | - развитие самостоятельности и активности в собственном выборе; - развитие конструктивного мышления, планирования своей деятельности; - развитие представлений о жанре мультипликации, о процессе создания мультфильма, о профессиях аниматора, звукорежиссера, оператора. - формировать умение применять различные изобразительные техники и материалы; - развитие изобразительных навыков дошкольников; - развитие коммуникативных умений дошкольников, умений работать в группе, распределять роли, чувствовать ответственность за общий результат деятельности; - развитие творчества в продуктивной деятельности. | - познавательные беседы о жанре мультипликации; - просмотр и обсуждение мультфильмов; - виртуальные путешествия в мастерскую аниматоров - восприятие и осуждение произведений живописи и графики; - продуктивная изобразительная деятельность; - художественно-развивающие игры |
Озвучивание мультфильма | - развитие умений анализировать и воссоздавать пластику, артикуляцию, мимические движения, звучание голоса; - развитие умений внимательно слушать музыку и соотносить ее с движением; - развивать выразительность движений и речи ребенка; - воспитание любви к музыке, танцу и другим видам искусства | Просмотр и обсуждение мультфильмов; - тренинги актерского мастерства; - игры и упражнения на развитие выразительности движений и речи; - прослушивание и анализ музыкальных произведений |
Просмотр и обсуждение мультфильма | - развитие умений осуществлять самооценку деятельности; - развивать связную речь; - развитие эстетического вкуса. | Просмотр и анализ созданного фильма |
Календарное планирование
Направления работы | Сроки |
Создание мультфильма с помощью аппликации | Ноябрь – декабрь |
Создание мультфильма в технике пластилиновой анимации | Январь – февраль |
Создание мультфильма в технике песочной анимации | Март – апрель |
Итоговое мероприятие «День Кино в детском саду» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
Проект "Мы мультипликаторы"
Детские психологи считают, что герои мультфильмов могут послужить настоящими учителями толерантности, оптимизма и умения решать жизненные задачи. Мы живем в многонациональной республике Бурятия,...
Проект "Мы мультипликаторы"
http://www.youtube.com/watch?v=FnJ_-IdBq3k Русская народная сказка "Репка"...
проект "Мы - мультипликаторы"
Проект "Мы - мультипликаторы"...
Проект "Маленькие мультипликаторы"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью проекта стало изучение мультипликации и создание мультфильма своими руками. Данный вид деятельности оказался очень продуктивен и понр...
Проект "Юные мультипликаторы" для детей средней группы
Проект "Юные мультипликаторы" направлен на создание мультфильма детьми....