Проект «Мы – мультипликаторы».
проект (средняя группа)

Скуратова Юлия Сергеевна

Проект «Мы – мультипликаторы».

Средний дошкольный возраст

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_multiplikatory.microsoft_word.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы – мультипликаторы».

Средний дошкольный возраст

Разработала:

 Воспитатель МБДОУ №18 «Подснежник»

Скуратова Юлия Сергеевна

Г. Канск

2018г.


Введение

Проблема  нравственного развития детей дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современной педагогики.

Актуальность проблемы заключается в том, что в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера (СМИ, социальное окружение и т.д.).

Основой нравственного воспитания, прежде всего, является нравственная культура той среды, в которой ребенок живет, в которой происходит его становление и развитие – это нравственная культура семьи, детского сада, школы, что является основой в формировании внутреннего мира ребенка.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают негативное влияние на поведение ребенка.

В связи с этим возникает необходимость сформировать у детей «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного.

Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Цель: формирование нравственных качеств (доброты, любви к себе, доброжелательного отношения к окружающим, терпимости, толерантности) у дошкольников посредствам создания мультфильмов в условиях ДОУ.

Данный проект позволяет решить задачи в пяти образовательных областях:

  • речевое развитие детей – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивание мультфильма – развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • познавательное развитие – деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной память, развитию воображения и мышления дошкольников:
  • художественно-эстетическое развитие – восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма;
  • социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия  дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование  позитивных установок к труду и творчеству;
  • физическое развитие – развитие мелкой моторики рук.

Участники проекта.

Воспитатель группы, дети, родители.

Методы работы:

  1. наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, иллюстрации, видеофильмов и т.д.).
  2. практические методы (упражнения, опыты, эксперименты, моделирование).
  3. игровые методы (игра-драматизация, дидактические игры, создание игровых ситуаций, воображаемая ситуация в развернутом виде).
  4. словестные методы (беседы, рассказы, чтение художественной литературы).

Формы работы по проекту:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность
  2. Праздники, развлечения
  3. Экскурсия

Сроки реализации проекта: С ноября 2018г. по май 2019г.

Процесс реализации проекта можно разделить на три этапа:

Подготовительный этап.

Работа с детьми:

  1. Разработка и проведение серий занятий. Знакомство с профессиями в области мультипликации: художник, актер, видео-оператор;
  2. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе;
  3. подбор художественной литературы и мультфильмов, соответствующих тематики проекта;
  4. подбор игр, направленных на формирование нравственных качеств.

Работа с родителями: познакомить родителей с проектом.

Основной этап.

Работа с детьми:

  1. Использование метода трех вопросов «Как создаются мультфильмы?» для организации работы по проекту;
  2. Проведение серий занятий. Знакомство с профессиями в области мультипликации: режиссер, звукорежиссер, оператор.
  3. Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов с последующим обсуждением и анализом;
  4. Создание мультфильма.

Работа с родителями

  1. Проведение тренинга по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания детей;
  2. Объявление конкурса на лучшую сказку о доброте («Где живет доброта?»).
  3. Привлечение к созданию предметно-пространственной среды в группе (изготовление атрибутов, декораций для создания мультфильмов);
  4. Проведение мастер-классов:
  • по созданию декораций к мультфильму;
  • персонажей мультфильмов.

Заключительный этап.

  1. Получение готового продукта (мультфильма);
  2. Проведение итогового мероприятия «День Кино в детском саду»
  3. Рефлексия.

Этапы создания мультфильмов:

  • Подбор или составление истории, сюжета
  • Выбор анимационной техники
  • Создание декораций, персонажей мультфильма
  • Съемка фильма по эпизодам
  • Озвучивание мультфильма
  • Просмотр и обсуждение мультфильма

Этапы работы

Образовательные задачи

Преобладающие виды деятельности

Подбор или сочинение истории, сюжета

- развитие осмысленного восприятия литературных произведений; - развитие связной речи; - развитие выразительности речи; - развитие речевого творчества; -  развивать способность ребенка переносить свои чувства в сферу художественного творчества

- речевые игры;

 -составление рассказов по картинкам и по схемам;

 - театрализации;

 - игры на развитие речевого творчества

Выбор анимационной техники

- развитие самостоятельности и активности в собственном выборе; - развитие конструктивного мышления, планирования своей деятельности; - развитие представлений о жанре мультипликации, о процессе создания мультфильма, о профессиях аниматора, звукорежиссера, оператора.

- формировать умение применять различные изобразительные техники и материалы; - развитие изобразительных навыков дошкольников; - развитие коммуникативных умений дошкольников, умений работать в группе, распределять роли, чувствовать ответственность за общий результат деятельности; - развитие творчества в продуктивной деятельности.

- познавательные беседы о жанре мультипликации; - просмотр и обсуждение мультфильмов; - виртуальные путешествия в мастерскую аниматоров

- восприятие и осуждение произведений живописи и графики; - продуктивная изобразительная деятельность; - художественно-развивающие игры

Озвучивание мультфильма

- развитие умений анализировать и воссоздавать пластику, артикуляцию,  мимические движения, звучание голоса; -  развитие умений внимательно слушать музыку и соотносить ее с движением; - развивать выразительность движений и речи ребенка; - воспитание любви  к музыке, танцу и другим видам искусства

Просмотр и обсуждение мультфильмов; - тренинги актерского мастерства; - игры и упражнения на развитие выразительности движений и речи; - прослушивание и анализ музыкальных произведений

Просмотр и обсуждение мультфильма

- развитие умений осуществлять самооценку деятельности; - развивать связную речь; - развитие эстетического вкуса.

Просмотр и анализ созданного фильма

Календарное планирование

Направления работы

Сроки

Создание мультфильма с помощью аппликации

Ноябрь – декабрь

Создание мультфильма в технике пластилиновой анимации

Январь – февраль

Создание мультфильма в технике песочной анимации

Март – апрель

Итоговое мероприятие «День Кино в детском саду»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Проект "Мы мультипликаторы"

Детские психологи считают, что  герои мультфильмов могут послужить настоящими учителями толерантности, оптимизма и умения решать жизненные задачи. Мы живем в многонациональной республике Бурятия,...

Проект "Мы мультипликаторы"

http://www.youtube.com/watch?v=FnJ_-IdBq3k   Русская народная сказка "Репка"...

проект "Мы - мультипликаторы"

Проект "Мы - мультипликаторы"...

Проект "Маленькие мультипликаторы"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью проекта стало изучение мультипликации и создание мультфильма своими руками. Данный вид деятельности оказался очень продуктивен и понр...

Проект "Юные мультипликаторы" для детей средней группы

Проект "Юные мультипликаторы" направлен на создание мультфильма детьми....