проект "Мы - мультипликаторы"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Введение Федерального государственного образовательного стандарта требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, способствует поиску новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения . Мультипликация сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей различных видов искусств. Являясь одним из видов современного искусства, мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.
Цель: Развитие творческих способностей и раскрытие познавательно-речевых возможностей детей средствами коллективного создания мультфильма. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи : Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации - познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов - расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Развивающие: - развивать творческое мышление и воображение - формировать художественные навыки и умения. - формировать навыки связной речи. Воспитывающие: - воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма - воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве - прививать ответственное отношение к своей работе.
I этап – Подготовительный ( Мотивационно – информационный (создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми) октябрь 2020 г: Выбор темы. Постановка цели. Выдвижение гипотезы исследования. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап -Практико-ориентировочный (Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма) ноябрь 2020г – декабрь 2020г : Поиск материала по мультипликации. Изучение истории возникновения мультипликации. Виды мультфильмов. Изучение процесса создания мультфильма. Разработка алгоритма работы над мультфильмом. Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Выбор сказки для мультфильма. Погружение в сказку. Раскадровка . Разработка и создание персонажей и декораций. Оживление персонажей. Обыгрывание сюжета. Съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала на компьютере. Озвучивание (распределение ролей).
III этап - Рефлексивно-обобщенный ( монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы «Киностудия Windows Live ». Показ результата проекта декабрь 2020г : Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений. Премьера мультфильма на новогоднем утреннике. Просмотр (результат работы). Презентация проекта.
Ожидаемый результат: Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства. Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка. Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты.
Сроки проведения Мероприятие Участники Октябрь 1 неделя Изучение программ для создания мультфильма.Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах. Воспитатель. 2 неделя Определение целей и задач. Воспитатель. 3 неделя Подведение детей к проблемным вопросам данного проекта. «Что такое мультфильм?», «Как делают мультфильмы?», «Можем ли мы создать мультфильм самостоятельно?» Воспитатель, дети, родители. 4 неделя беседа «Мой любимый мультфильм», рисование на тему «Мой любимый герой мультфильмов» Воспитатель, родители. Ноябрь 1 неделя Просмотр презентации «Союзмультфильм». Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным». Дети, воспитатель. 2 неделя Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный). Беседа «Какие бывают мультфильмы». Дети, воспитатель. 3 неделя Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», ООД по теме: «Тайны мультипликации» Дети, воспитатель. 4 неделя Подбор темы и техники исполнения мультфильма, соответствующей возрасту детей. Создание декораций. Рисование фона, изготовление деревьев, избушки, и т.д. Создание персонажей. Разучивание слов героев мультфильма Дети, воспитатель . Декабрь 1 неделя Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом) Дети , воспитатель. 2 неделя Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма). Пересказ сказки, рассказывание по ролям. Запись сказки. Дети, воспитатель. 3 неделя Монтаж мультфильмов из фотографий,наложение звука и музыки на видео.«Киностудия Windows Live » Воспитатель. Показ готового мультфильма на новогоднем утреннике Воспитатель, дети, родители.
Итогом работы нашего проекта стал мультфильм «Спасение Нового Года». Когда дети смотрят самодельный мультфильм, они радуются результату и своему участию в создании фильма. У детей появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность , завоевать определённое положение в группе. Вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чём и заключается ценность метода проекта. Дети сами создавали декорации, лес, героев . Дети изъявили желание рисовать . Для детей дошкольного возраста игра с объемными рисованными персонажами-куклами оказалась очень интересной. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!
Таким образом, мультипликация, как современный интегрированный вид искусства и обучения, позволяет: расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; стимулировать детей к достижению того или иного результата; достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления, а также совершенствовать навыки общения в коллективе и социализация.
Спасибо За Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сериал "Советские мультипликаторы" фильм2
Дети смотрят мультфильмы. Любят Карлсона, Красную шапочку радуютсяя и переживают за героев, но кто для них придумал и нарисовал героев такимим как они их видят чаще всего не знают. Вот п...
Мультипликаторы
Приобщение ребенка к применению компьютерных технологий с помощью кружка. Данный конспект предназначен для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного и...
программа "Мультипликаторы"
Программа создана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с целью обучения детей созданию мультфильмов при помощи программы павер поинт....
Программа кружковой работы «Мультипликаторы» для детей 6 – 7 лет
Цели программы:Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;Развитие ли...
Памятка для родителей "Тары-бары-тарары, Мы - мультипликатор-р-р-ры!"
Памятка поможет родителям ребёнка, посещающего группу компенсирущей направленности, закреплять его речевые умения и навыки дома с удовольствием и радостью....
Программа "Мультипликаторы"
Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и г...
Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....