Проект "Юные мультипликаторы" для детей средней группы
проект (средняя группа)
Проект "Юные мультипликаторы" направлен на создание мультфильма детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunye_multiplikatory.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики БОУ УР
«УГНГ им. Кузебая Герда»
Проект «Юные мультипликаторы»
(для детей средней группы)
Составитель: воспитатель
Сидорова Л. И.
Ижевск, 2021
Информационная карта проекта
Наименование проекта | «Юные мультипликаторы» | |
2. | Цель и задачи проекта | Цель: приобщение детей и их родителей к культуре и традициям удмуртского народа через создание мультфильма. Обучающие: 1.познакомить с сказками удмуртского народа; 2. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Развивающие: 1.Развивать творческое мышление и воображение. Воспитательные: 1. Воспитать любовь к своей Родине. |
3. | Тип учреждения | ДОУ |
4. | Направление деятельности, специфика содержания программы | Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое Социально-личностное социально-коммуникативное |
5. | Краткое содержание проекта | Творческая деятельность Работа с родителями |
6. | Руководитель проекта | Сидорова Л. И. |
7. | Название проводящей организации | БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда» |
8. | Адрес организации | г. Ижевск, ул. Петрова, 19 |
9. | Телефон, факс, электронная почта | 89508393389 |
10. | Место проведения | БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда» |
11. | Количество участников | 25 детей, родители |
12. | сроки проведения | 2021-2022учебный год |
Пояснительная записка
Мировая общественность уже несколько десятилетий бьет тревогу о том, что малочисленные народы находятся под угрозой исчезновения. Одним из таких народов являются Удмурты, а вместе с ним может исчезнуть и их культура. Ценности мировой культуры богаты своим разнообразием. Любое явление древней культуры любого этноса украшает мировую цивилизацию, словно бесценный бриллиант, и потеря его является безвозвратной для будущих поколений. Невозможно восстановить за несколько лет то, что создавалось веками силой народной мудрости и таланта.
В поисках методов, способствующих формированию нравственно – патриотического воспитания детей, развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации. Почему же именно к мультипликации?.. потому что Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы.
Кроме того мультипликация в образовательном процессе – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.
Цель : приобщение детей и их родителей к культуре и традициям удмуртского народа через создание мультфильма.
Задачи:
Обучающие:
1.познакомить с сказками удмуртского народа;
2. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Развивающие:
1.Развивать творческое мышление и воображение.
2.Формировать художественные навыки и умения.
3.Формировать навыки связной речи.
Воспитательные:
1. Воспитать любовь к своей Родине.
2 .Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
3. Прививать ответственное отношение к своей работе.
Методы и приемы
- словесные (беседа, художественное слово, совет, чтение сказок);
- наглядные (наблюдение, беседы с рассматриванием рисунок, просмотр мультипликационных фильмов);
-практические (рисунки, снятие мультфильма, проговаривание последовательности работы);
- игровые (создание игровой ситуации).Формируют эмоционально- положительное отношение к самому процессу создания мультфильма, способствует более эффективному развитию воображения, восприятия.
Работа с родителями
Опрос родителей с целью выявления знаний мифов и легенд удмуртского народа.
Адресаты проекта
Проект разработан для детей среднейгруппы.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный (ноябрь)
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет ресурсов по данной теме;
- Разработка содержания проекта;
- Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно-демонстрационного материала;
- Оценка уровня развития навыков творческой деятельности детей 2 младшей группы (начало года);
- поиск замысла будущих мультфильмов, который должен соответствовать возрасту ребенка
2этап – основной (декабрь-апрель)
- организационно-воспитательная деятельность, имеющая важное значение для формирования нравственно – патриотического воспитания детей;
- разработка и изготовление персонажей, знакомство с технологическими операциями и способами обработки используемых материалов;
- техническая работа, связанная с изготовлением фильма (монтаж);
- знакомство с основами актерского и пластического мастерства, мимикой, ритмикой, необходимыми для передачи движения;
- звуковое оформление фильма (развитие речи, музыкальных и других специальных способностей детей);
3 этап - заключительный (май)
- совместный просмотр мультфильма;
- оценка эффективности проведения работы с детьми (итоговая диагностика);
- Презентация мультфильма
Материально-техническое обеспечение проекта
Штатив, Фотоаппарат, искусственное освещение, методические пособия, наглядные пособия, канцтовары, устройство для просмотра мультипликационных фильмов, диктофон.
Ожидаемые результаты:
- У дошкольников сформированы нравственно-патриотические ценности (чувства) средствами мультипликации.
- Установлено осознанное отношение к выбору и оценке качества, потребляемой им мультипликации.
- Развита познавательная активность детей, расширен кругозор, развита информационная культура и логическое мышление, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира средствами мультипликации.
- Дошкольники с интересом создают собственные мультфильмы.
Перспективный план работы по проекту «Юные мультипликаторы»
Сентябрь (2 недели диагностика) | ||
№ | тема НОД техники выполнения | задачи |
1. | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» | Рассказать об истории анимации и мультипликации. Просмотреть мультипликационные фильмы, исполненные в различных техниках. |
2. | ||
Октябрь | ||
1. | Парад мультпрофессии. | Рассказать о профессиях мультипликатор. Подвижная игра «Отгадай профессию» |
2. | ||
3. | Рассказать о профессии декоратор. | |
4. | Рассказать о профессии режиссер. | |
Ноябрь | ||
1. | Парад мультпрофессии. | Рассказать о профессии актеры. |
2. | Сказки собственного сочинения. | Рассказ сказок, которые дети придумали сами и иллюстрации к ним. Выбор сказки для снятия мультфильма. |
3. | ||
4. | ||
Декабрь | ||
1. | Знакомство с сказкой «Проказники пельмени». | Учить детей внимательно слушать воспитателя; воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к творчеству. |
2. | Иллюстрация к сказке «Проказники пельмени» | Закреплять у детей умение передавать в рисунке образ любимого сказочного героя, выделяя его характерные черты, добиваться более полного их отражения. Рассказать детям, что у них получилось. |
3. | ||
Январь | ||
1. | Изготовление персонажей: пельмени.
| Изготовить пельмени.
|
2. | ||
Февраль | ||
1. | Продолжить изготовление пельменей. | Изготовить пельмени. |
2 | ||
3. |
Подготовка декорации. | Подготовить декорацию кухни. |
4. | ||
Март | ||
1. |
Игра «Режиссер и актеры». | Учить слушать и выполнять команду педагога. (По команде педагога дети превращаются в различные предметы). |
2. | ||
3. | «Мы- мультипликаторы» (съемка мультфильма «Проказники пельмени») | Снять на фотоаппарат, даже самые незначительные изменения в позах персонажей для получения реалистичных движений. |
4. | ||
Апрель | ||
1. | «Озвучка» мультфильма на русском языке. | Записать текст с детьми на диктофон. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. |
2. | ||
3. | Сказка «Проказники пельмени» на удмуртском языке Озвучиваем мультфильм (удмуртском языке) | Записать текс детьми на диктофон (на удмуртском языке). Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами». |
4. | ||
Май | ||
1. | Монтаж мультфильма | Смонтировать мультфильм |
2. |
Литература
1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
2.Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
3.Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.
4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектной деятельности дошкольников М.: Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.
5.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников- М: 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...
- Мне нравится (1)