Проект "Мы мультипликаторы"
проект (подготовительная группа) по теме
Детские психологи считают, что герои мультфильмов могут послужить настоящими учителями толерантности, оптимизма и умения решать жизненные задачи. Мы живем в многонациональной республике Бурятия, поэтому вопрос толерантности очень актуален.Приоритетными направлениями деятельности нашего детского сада являются: формирование у дошкольников ценностного отношения к национальной культуре народов Бурятии (бурят, эвенков, русских). Для достижения результатов, мы используем различные средства: устное народное творчество, искусство, музейную педагогику, дидактические и подвижные игры. А вот мультфильмов о Бурятии, ее народах - единицы. Поэтому возникла идея создания мультфильма на основе имеющихся представлений детей о родном крае, о народах, живущих у Байкала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы мультипликаторы" | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мы – мультипликаторы».
Развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма.
- Тип проекта:
Познавательный, творческий.
Число участников проекта: дети старшей группы, руководитель изостудии, воспитатели группы, родители.
По характеру контактов: дети одной группы.
По продолжительности - долгосрочный - 7 месяцев.
Автор проекта: Швейкина Елена Анатольевна.
II. Проблема. У детей старшей группы наблюдается недостаточная творческая активность, неустойчивый интерес к получению новых знаний, дети не проявляют инициативность, самостоятельность. У некоторых воспитанников чувствуется неуверенность в своих силах, они не проявляют творчество, любознательность. Не все дети умеют сотрудничать с взрослыми и сверстниками, договариваться, планировать свои действия. Многие воспитанники не хотят уступать друг другу, не умеют отстаивать свою точку зрения.
- Актуальность проблемы.
В свете разработки нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую значимость приобретают целевые ориентиры личности: инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, творчество, любознательность, сотрудничество с взрослыми и сверстниками.
Современные педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных методов и приемов воспитания и развития детей. Чем же удивить современного ребенка, увлечь, разбудить его инициативность, самостоятельность, творчество? Что, больше всего любят наши дети? Дети любят смотреть мультфильмы, любят придумывать свои собственные сказки и истории, со своими героями, со своими мечтами и проблемами. Можно создать свой мультфильм – это интересное и новое занятие для детей. В итоге дошкольники получат наглядный результат проделанной работы – собственный мультфильм, дети, педагоги и родители объединятся общей целью. При этом анимация является средством развития:
1. Творческих способностей (художественное творчество, словотворчество), направленных на создание нового. Творческие способности будут формироваться на нестандартном материале, с которым ребята еще не сталкивались. Это позволит раскрыть их способности в новом свете.
2. Сенсомоторных качеств, связанных с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, пространственных отношений, цвета, ритма движения.
3. Коммуникативных навыков: коллективное анимационное творчество будет развивать в ребенке умение общаться, договариваться, согласовывать действия. У детей появится чувство команды, общности достижения цели.
4.Основ исследовательской деятельности: экспериментировать, делать выводы, интересоваться причинно-следственными связями.
5.Развитие речи: обогатится словарь, дети будут обращаться с просьбами и вопросами, использовать речь для выражения своих мыслей, обсуждать план действий.
6.Каждый ребенок получит новые знания и представления о создании мультфильма, о профессиях мультипликаторов, новом оборудовании и компьютерных возможностях.
7.Совместная деятельность детей и педагогов по созданию мультфильма предполагает интеграцию таких образовательных областей как: художественное творчество, музыка, коммуникация, развитие речи, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность.
Детские психологи считают, что герои мультфильмов могут послужить настоящими учителями толерантности, оптимизма и умения решать жизненные задачи. Мы живем в многонациональной республике Бурятия, поэтому вопрос толерантности очень актуален. Целью дошкольных учреждений, является обеспечение последовательной реализации государственной образовательной политики, направленной на развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Приоритетными направлениями деятельности нашего детского сада являются: формирование у дошкольников ценностного отношения к национальной культуре народов Бурятии (бурят, эвенков, русских). Для достижения результатов, мы используем различные средства: устное народное творчество, искусство, музейную педагогику, дидактические и подвижные игры. А вот мультфильмов о Бурятии, ее народах - единицы. Поэтому возникла идея создания мультфильма на основе имеющихся представлений детей о родном крае, о народах, живущих у Байкала.
IV. Цель проекта.
Создать условия для развития активности и развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма о родном крае, в содружестве с педагогом и родителями.
V. Задачи.
Образовательные:
- уточнение представления дошкольников об окружающем мире: особенностях природы родного края, традициях народов;
- формирование представлений о профессиях, необходимых в мультипликации, технических средствах, технологии создания мультипликационного фильма;
- активизация и обогащение словарного запаса детей.
Развивающие:
- развитие познавательной активности детей при реализации данного проекта, стремление получать знания из разных источников;
- развитие умения мыслить и высказывать свое мнение, сочинять короткие рассказы на заданную тему;
- формирование умения вести диалог с воспитателем, сверстниками, родителями;
- развитие фантазии, художественного творчества, воплощение идей на практике;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитание интереса к культуре народов Бурятии;
- воспитание культуры речи, умения рассуждать, применять свои знания в беседе;
- воспитание интереса, внимания к процессу создания мультфильма;
- совершенствование навыков общения;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение действовать в команде;
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
VI. Обеспечение проектной деятельности.
1.Методическое.
Планирование, конспекты.
Интернет-ресурсы:
«Как сделать мультфильм?» Семинар. http://vk.com/event43414026
«Мультфильм своими руками» Инструкция. http://veriochen.livejournal.com/121698.html
«Мультики своими руками» http://www.samfilm.ru/publ/domashnee_video/multiki_svoimi_rukami/1-1-0-25
«Как в домашних условиях сделать мультик» http://taktak.ru/portal
«Какие бывают мультики»http://sertolovo-detki.ru/mamina-kopilka/smotrim-multj/kakie-byivayut-multiki
«Мультфильм, что это?»http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/3849.html
Видео уроки:
http://www.hochumultik.ru/index.php/news/90-videourokkaak-delmultik.html
2.Материально-техническое.
- Мультфильмы, созданные из разного материала.
- Видеоролики, рассказывающие о профессиях режиссера, оператора, звукооператора.
- Фотоаппарат.
- Штатив.
- Настольная лампа.
- Диктофон.
- Компьютер с программой Киностудия Windows Live, Pinnacle Studio.
- Разный изобразительный материал: краски, гуашь, пластилин, цветная бумага.
VII. Предполагаемые результаты
- Дети в сотрудничестве с взрослым и родителями создадут свой мультфильм.
- Будут иметь представление о процессе создания мультфильма.
- Появится опыт по организации показа и презентации мультфильма.
- Повысится уровень познавательной и творческой деятельности детей.
- Дети получат опыт в умении общаться со сверстниками и взрослыми, планировать свои действия, договариваться.
- Появится уверенность в своих силах.
- Получат возможность применить имеющиеся способности в практической деятельности: изобразительной, словотворческой.
- Появится интерес родителей к жизни детей в группе детского сада.
Продукт проекта: мультфильм.
VIII.Гипотеза.
Если мы познакомим детей старшего дошкольного возраста с технологией создания мультфильма, создадим условия для развития активности и творческих способностей в процессе создания мультфильма, вовлечем родителей в деятельность, то у детей:
- повысится уровень познавательной и творческой деятельности;
- дети получат опыт в умении общаться со сверстниками и взрослыми, планировать свои действия, договариваться, высказывать свое мнение, рассуждать, действовать в команде;
- появится уверенность в своих силах;
- обогатится словарный запас;
- уточнятся представления дошкольников об окружающем мире: особенностях природы родного края, традициях народов;
- У родителей появится интерес к жизни детей в группе детского сада, желание участвовать в мероприятиях.
IX. Риски
1. Cоздание анимационного фильма – это долгосрочный и кропотливый труд, требующий тщательной подготовки, внимания и сосредоточенности, необходимость в многократном повторении дублей, однообразные движения героев в кадре. Результат работы виден не сразу. Возможно, что дети потеряют интерес к процессу.
2. Анимация – это коллективное творчество. В рабочей группе выявились недостатки в развитии детской общности, у некоторых детей недостаточно развита коммуникативная инициатива (с трудом вовлекаются в совместную деятельность, не могут найти своё место в игре).
3. Жизнь современного человека, родителей наших воспитанников состоит из бесконечной суеты и ежедневных стрессов, которые связаны с перегруженностью на работе. Возможно, что им будет трудно уделить должное внимание проблемам детей по созданию мультфильма и прийти им на помощь
X. Методы проекта.
Словесные: сравнение, анализ, сочинение рассказа, презентация, обсуждение, напоминание, уточнение.
Наглядные: наблюдение, просмотр фильмов и мультфильмов, рассматривание книжной графики, игрушек, рассматривание оборудования, презентации, показ.
Практические: дидактические игры, поисковая деятельность, экспериментирование с материалом, обследование оборудования, рисование, аппликация, моделирование, оформление, фотографирование.
XI. Стратегия осуществления проектной деятельности.
1. Сбор информации, предварительная работа.
2. Постановка проблемы.
3. Диагностика.
4. Привлечение родителей к сбору информации вместе с детьми.
5. Чтение художественной литературы: сказки и рассказы русского, эвенкийского и бурятского народов.
6. Просмотр мультфильмов по бурятским и русским сказкам (родители и дети).
7. Цикл продуктивной деятельности:
- рисование «Наш Байкал»
- рисование «Украсим одежду»
- аппликация «Леса нашей Родины»
- ручной труд «Домики для кукол: Туяны, Маши и Нойды»
8. Знакомство детей с процессом создания мультфильма, с их разнообразием, с профессиями мультипликаторов (с помощью родителей).
9. Распределение ролей: сценаристы, художники, оформители, операторы, артисты.
10. Сочинение рассказа или сказки дома с родителями.
11. Рассказы детей, сочиненные дома. Выбор наиболее интересного сюжета, обсуждение с детьми.
12. Опыты с изобразительным материалом, рисование героев, декораций.
13. Оформление сцен.
14. Поиск способов движения персонажей: эксперименты с магнитами, ниточками, проволокой и т.д.
15. Знакомство с приемом перекладки фигурок.
16. Техническое оснащение съемочной площадки с помощью родителей.
17. Покадровая съемка мультфильма.
18. Монтаж, просмотр сцен, обсуждение результатов.
18. Озвучивание. Наложение звуковых эффектов, музыки.
17. Просмотр и анализ готового мультфильма.
18. Фотоотчет для родителей.
19.Диагностика.
20. Презентация мультфильма для детей и родителей.
Мультфильм можно посмотреть по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=yuKvKmzfgJM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сериал "Советские мультипликаторы" фильм2
Дети смотрят мультфильмы. Любят Карлсона, Красную шапочку радуютсяя и переживают за героев, но кто для них придумал и нарисовал героев такимим как они их видят чаще всего не знают. Вот п...
Мультипликаторы
Приобщение ребенка к применению компьютерных технологий с помощью кружка. Данный конспект предназначен для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного и...
программа "Мультипликаторы"
Программа создана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с целью обучения детей созданию мультфильмов при помощи программы павер поинт....
Программа кружковой работы «Мультипликаторы» для детей 6 – 7 лет
Цели программы:Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;Развитие ли...
Памятка для родителей "Тары-бары-тарары, Мы - мультипликатор-р-р-ры!"
Памятка поможет родителям ребёнка, посещающего группу компенсирущей направленности, закреплять его речевые умения и навыки дома с удовольствием и радостью....
Программа "Мультипликаторы"
Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и г...
Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....