Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
проект (старшая группа) на тему

Таганцева Ольга  Андреевна

Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации

ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli-zadachi.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

группа №2.4.Г.3.2.

Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации

ФГОС ДО.

Выполнила: Таганцева Ольга Андреевна

Воспитатель ГБДОУ д/с №79

Санкт-Петербург

2015г

Пояснительная записка

ФГОС ДО играет важнейшую роль в воспитании творческих, компетентных и успешных людей, осознающих ответственность за судьбы своей страны. А эти качества напрямую связаны со способностью выходить за границы предустановленного, с умением решать проблемы с различных позиций.

Положение ФГОС ДО о необходимости реализации содержания программы дошкольного образования в формах, специфических для детей дошкольного возраста, в том числе «в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка», предполагает творческую деятельность детей по сочинению сказок, загадок и других текстов по аналогии со знакомыми произведениями.

Анимация как синтетический вид деятельности включает в себя больше возможностей для развития творческих способностей ребенка, чем любой другой вид искусства.

При работе над анимационным фильмом ребенок знакомится с такими видами искусства, как изобразительное искусство в разных его формах,  декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр, компьютерная живопись и графика. Создание анимационного фильма – это творчество в разных видах искусства. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с искусством мультипликации, создать свой мультфильм.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и  взаимопомощи; воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре;
  • воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
  • развивать толерантность к собственным и чужим решениям;

Познавательное развитие:

  • формировать познавательную активность;
  • познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
  • ознакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации;
  • обогатить знания детей о таких профессиях, как сценарист, мультипликатор, звукорежиссер, оператор, художник-постановщик;
  • развивать познавательную активность детей, расширение кругозора при реализации данного проекта;
  • воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Речевое развитие:

  • освоение и совершенствование интонационной выразительности речи;
  • активизировать речевую деятельность;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие связной и диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие: 

  • развивать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.

Ожидаемые результаты:

Создание детьми своего мультипликационного фильма.

Участники проекта:

Дети старшей группы «Солнышко» ГБДОУ детского сада №79, воспитатель.

Срок реализации: 2 месяца

Предварительная работа:

Беседа о профессиях, связанных с миром мультипликации – режиссер, мультипликатор, художник-аниматор, звукорежиссер, постановщик.

Просмотр мультимедиа-презентации «Как получается мультфильм».

Встреча в рамках клуба «Интересные люди» со звукорежиссером кино и телевидения.

Техническое оснащение

1. Фотоаппарат, штатив.  

2. Компьютер  

3. Портостудия  zoom H2N

4. Микрофон.

5. Adobe premiere 4.0 -  программа для видеомонтажа

6. Nuendo 4 -  программа для монтажа звука

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный

  1. Написание сценария. Сценарий строился на основе литературного произведения К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».
  2. Распределение и заучивание ролей. Параллельно велись репетиции.
  3. Раскадровка. Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять.

2. Съемочно-монтажный:

  1. Создание персонажей, фонов.
  2. Озвучание. Запись звука – речи детей производилась в детском саду на портативную студию звукозаписи.
  3. Монтаж в единую звуковую дорожку. Nuendo 4.
  4. Съемка. Съемка мультфильма осуществлялась покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставлялись декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требовало большого числа кадров, т. е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Для создания всего мультфильма было отснято примерно 4000 фотографий. Дети принимали непосредственное участие в съемке – выкладывали декорации, передвигали персонажей, фотографировали.
  5. Монтаж фото и звука в программе Adobe premiere 4.0.
  6. Музыкальное оформление – подбор музыкальных произведений, соответствующих настроению мультфильма.

3.Презентация готового мультфильма.

После завершения процесса монтажа была организована детско-родительская викторина по сказкам К.И. Чуковского. В финале игры была проведена презентация мультфильма. И дети, и родители смотрели затаив дыхание. По окончании создателей анимации наградили аплодисментами.

Заключение

Мультипликация – искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм, нужна целая команда специалистов:  продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.

Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм. Воспитательный компонент обучения складывался не только из способности ребят погрузиться в атмосферу творчества, свободы выбора, активизации фантазии, но и из способности организовать свое рабочее место, спланировать последовательность работы над созданием анимационного фильма. Не было только художников или только тех, кто хорошо разбирается в информационных технологиях. Каждый ребенок мог попробовать свои силы в различных видах деятельности, выбрать предпочтительную или комбинировать различные виды деятельности. В результате наших усилий получился настоящий мультипликационный фильм.

Таким образом, мы сумели достичь поставленной цели. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: при поддержке взрослых дети смогут создать свой первый мультфильм.

Полученные в ходе работы знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках - следующими героями нашего мультфильма станут игрушки ЛЕГО.

Библиография

1.        Дошкольное воспитание//№8-2015г, стр 10

2.        Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

3.        Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

4.        ФГОС ДО //Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 №1155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»

Введение   Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...

Педагогический проект на тему: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»

Актуальность Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга ку...

Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

СТАТЬЯДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает ...

проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» предназначен для старшего дошкольного возраста....

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...

Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации

В этой статье  раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников.  Представлен  проект «Образовательная среда ...

Проект- Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

Данный проект посвящен исследованию и разработке методик, направленных на формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.  Ц...