Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
проект (старшая группа) на тему
Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli-zadachi.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования
группа №2.4.Г.3.2.
Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС ДО.
Выполнила: Таганцева Ольга Андреевна
Воспитатель ГБДОУ д/с №79
Санкт-Петербург
2015г
Пояснительная записка
ФГОС ДО играет важнейшую роль в воспитании творческих, компетентных и успешных людей, осознающих ответственность за судьбы своей страны. А эти качества напрямую связаны со способностью выходить за границы предустановленного, с умением решать проблемы с различных позиций.
Положение ФГОС ДО о необходимости реализации содержания программы дошкольного образования в формах, специфических для детей дошкольного возраста, в том числе «в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка», предполагает творческую деятельность детей по сочинению сказок, загадок и других текстов по аналогии со знакомыми произведениями.
Анимация как синтетический вид деятельности включает в себя больше возможностей для развития творческих способностей ребенка, чем любой другой вид искусства.
При работе над анимационным фильмом ребенок знакомится с такими видами искусства, как изобразительное искусство в разных его формах, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр, компьютерная живопись и графика. Создание анимационного фильма – это творчество в разных видах искусства. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с искусством мультипликации, создать свой мультфильм.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества и взаимопомощи; воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре;
- воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
- развивать толерантность к собственным и чужим решениям;
Познавательное развитие:
- формировать познавательную активность;
- познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
- ознакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации;
- обогатить знания детей о таких профессиях, как сценарист, мультипликатор, звукорежиссер, оператор, художник-постановщик;
- развивать познавательную активность детей, расширение кругозора при реализации данного проекта;
- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Речевое развитие:
- освоение и совершенствование интонационной выразительности речи;
- активизировать речевую деятельность;
- развитие чувства ритма;
- развитие связной и диалогической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Формировать художественные навыки и умения.
Ожидаемые результаты:
Создание детьми своего мультипликационного фильма.
Участники проекта:
Дети старшей группы «Солнышко» ГБДОУ детского сада №79, воспитатель.
Срок реализации: 2 месяца
Предварительная работа:
Беседа о профессиях, связанных с миром мультипликации – режиссер, мультипликатор, художник-аниматор, звукорежиссер, постановщик.
Просмотр мультимедиа-презентации «Как получается мультфильм».
Встреча в рамках клуба «Интересные люди» со звукорежиссером кино и телевидения.
Техническое оснащение
1. Фотоаппарат, штатив.
2. Компьютер
3. Портостудия zoom H2N
4. Микрофон.
5. Adobe premiere 4.0 - программа для видеомонтажа
6. Nuendo 4 - программа для монтажа звука
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
- Написание сценария. Сценарий строился на основе литературного произведения К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».
- Распределение и заучивание ролей. Параллельно велись репетиции.
- Раскадровка. Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять.
2. Съемочно-монтажный:
- Создание персонажей, фонов.
- Озвучание. Запись звука – речи детей производилась в детском саду на портативную студию звукозаписи.
- Монтаж в единую звуковую дорожку. Nuendo 4.
- Съемка. Съемка мультфильма осуществлялась покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставлялись декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требовало большого числа кадров, т. е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Для создания всего мультфильма было отснято примерно 4000 фотографий. Дети принимали непосредственное участие в съемке – выкладывали декорации, передвигали персонажей, фотографировали.
- Монтаж фото и звука в программе Adobe premiere 4.0.
- Музыкальное оформление – подбор музыкальных произведений, соответствующих настроению мультфильма.
3.Презентация готового мультфильма.
После завершения процесса монтажа была организована детско-родительская викторина по сказкам К.И. Чуковского. В финале игры была проведена презентация мультфильма. И дети, и родители смотрели затаив дыхание. По окончании создателей анимации наградили аплодисментами.
Заключение
Мультипликация – искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм, нужна целая команда специалистов: продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.
Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм. Воспитательный компонент обучения складывался не только из способности ребят погрузиться в атмосферу творчества, свободы выбора, активизации фантазии, но и из способности организовать свое рабочее место, спланировать последовательность работы над созданием анимационного фильма. Не было только художников или только тех, кто хорошо разбирается в информационных технологиях. Каждый ребенок мог попробовать свои силы в различных видах деятельности, выбрать предпочтительную или комбинировать различные виды деятельности. В результате наших усилий получился настоящий мультипликационный фильм.
Таким образом, мы сумели достичь поставленной цели. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: при поддержке взрослых дети смогут создать свой первый мультфильм.
Полученные в ходе работы знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках - следующими героями нашего мультфильма станут игрушки ЛЕГО.
Библиография
1. Дошкольное воспитание//№8-2015г, стр 10
2. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
4. ФГОС ДО //Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 №1155
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Модель формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе в условиях ФГОС на примере темы «Тольятти трижды рожденный»
Введение Актуальность темы. При формировании основ гражданских и патриотических чувств в ФГОС к структуре ООП ОД 20% отводится региональному компоненту, одним из направлений которого являет...
Педагогический проект на тему: «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО»
Актуальность Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга ку...
Проект "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
СТАТЬЯДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает ...
проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Проект «Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» предназначен для старшего дошкольного возраста....
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда ...
Проект- Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Данный проект посвящен исследованию и разработке методик, направленных на формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Ц...