Проект "Юный Мультипликатор"
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
- Теоретическая часть
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческо-исследовательский
По характеру содержания: ребенок и окружающий мир
По характеру участия ребенка в проекте: участие от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов: внутри одной группы, в контакте с семьей
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Актуальность:
В жизни ребёнка дошкольного возраста главную роль в развитии эмоциональной и интеллектуальной сферы деятельности играют мультфильмы, сказки, рассказы, которые он видит по телевизору, которые им рассказывают и читают родители. Они учат детей отличать правду от вымысла, ценить добро, честность и заботу об окружающих, бороться со злом.
Дети дошкольного возраста восприимчивы к зрительным образам. Вследствие отсутствия богатого жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка.
Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство?
Во-первых, просмотр мультфильмов развивает творческое воображение и фантазию ребёнка. Благодаря мультфильмам маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с их жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе определённый смысл, в нём отображается разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.
В связи с этим мы решили узнать больше о мультфильмах, их создании и снять свой собственный мультфильм.
Цель: формирование элементарных представлений детей дошкольного возраста о мультипликации, о их создании, о профессиях людей, создающих мультфильмы.
Задачи:
- способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции.
- расширять кругозор детей о видах мультипликационных фильмах;
- развивать познавательный художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов;
- развивать творческое мышление и воображение;
- активизировать в речи детей слова (продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор; монтаж, раскадровка);
- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, умение договариваться в совместной деятельности.
Гипотеза: можем ли мы создать мультфильм совместно с взрослыми в домашних условиях.
Постановка проблемы: как создают мультипликационные фильмы для детей.
Модель 3-х вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как мы узнаем? |
Мы знаем, что мультфильмы бывают разные. Мы знаем, что мультфильмы бывают интересные, забавные, смешные. Дети очень любят мультфильмы. | Какой день называют - День рождении мультипликации? Историю мультфильмов. Кто задает мультфильмы? Как создают мультфильм? | Спросим у родителей. Узнаем из книг. Поищем информацию в интернете. Спросим у воспитателя. Посмотрим фильм или телепередачу про создание мультфильмов. Проведение творческой мастерской. (создание мультфильма). |
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта «Юный мультипликатор» дети познакомятся с историей развития мультипликации. Узнают, какие виды мультипликации по способу создания существуют (пластилиновые, аниме, рисованные, компьютерные, кукольные); этапы создания мультфильма (замысел и написание сценария, раскадровка, подготовка фона, ширм, декораций, создание героев, персонажей, съёмочный процесс, монтаж отснятого материала на компьютере, создание титров, озвучивание, совместный просмотр фильмов, его обсуждение и анализ).
Проявят эмоциональную отзывчивость, умение выражать свои чувства средствами искусства. У них разовьются такие личные качества как: самостоятельность, инициативность, взаимовыручка, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка. Полученные в ходе исследования знания позволят увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. Дети познакомятся с профессиями: (продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор); и др., которые необходимы для создания мультфильмов.
Таким образом, реализация данного проекта даёт нам возможность:
- стимулировать детей к созданию продукта проектной деятельности (мультфильм);
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
- проявлять познавательную, творческую, исследовательскую активность, а также освоенные ранее знания, умения и навыки;
- формировать коммуникативные навыки в работе со сверстниками
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
Создание рисованного мультфильма совместно с родителями.
Продукты проектной деятельности: создание видеоклипа авторских мультфильмов.
Презентация проекта: презентация авторских мультфильмов на итоговом мероприятии с творческой группы детей.
- Практическая часть
Этапы проекта:
I этап Подготовительный
№ | Ситуации развитии проекта | Цель | Продукт | Ответственные |
1 | Формирования творческой проектной группы детей и родителей «Юные мультипликаторы» | Создания условий для реализации проекта | Творческая проектная группа «Юные мультипликаторы» | Дети, родители, воспитатель |
2 | Разработка проекта. Определения проблемы, цели и задачи проекта | Создания условий для реализации проекта | Проект. | Дети, воспитатель |
3 | Подбор познавательной, научной и методической литературы | Анализ литературы для организации осуществления исследования | Мини-Библиотека. | Дети, воспитатель, родители |
II этап. Основной
Познавательная беседа «История возникновения мультипликации» «Какие бывают мультфильмы». | Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; Днем рождении мультипликации; о первом озвученном мультфильме. | Презентация «Как снимается рисованный мультфильм» «Какие бывают мультфильмы». | Дети, воспитатель | |
Познавательная беседа «Как создают мультфильмы» | Дать элементарные представления о способах создания мультфильмов, их этапах (замысел и написание сценария, раскадровка, подготовка фона, ширм, декораций, создание героев, персонажей, съёмочный процесс, монтаж отснятого материала на компьютере, создание титров, озвучивание). | |||
«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). | Познакомить детей с понятием, что такое диафильмами. | Просмотр диафильмов. | Дети, родители, воспитатель | |
«Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями) | Расширить знания детей о профессией сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Дать знания о том, что без этих профессий невозможно создать мультфильм. | Рассматривание иллюстраций. Просмотр телепередач о мультипликации. | Воспитатель, дети | |
«Что мы знаем о мультфильмах?» (знакомство с миром мультипликации). | Дать элементарные представления о способах создания мультфильмов; о видах пластилиновый, аниме, рисованный, кукольный. | Просмотр телепередач по созданию мультфильмов. | Воспитатель, дети | |
«Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии». | Развивать умения детей определять способы создания мультфильмов. Закреплять знания детей о мультфильмах по разным сказкам. | Иллюстрации, фрагменты мультфильмов с разными способами создания. | Воспитатель, дети | |
Экспериментальная деятельность с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. | Формировать умение детей смешивать разные краски для получения необходимого оттенка. Закреплять знания детей о цветовом спектре. | Работа над фоном, декорациями используя нетрадиционные методы рисования. | Воспитатель, дети | |
Продуктивная деятельность – изготовление макета телевизора и героев сказок. | Создать макет телевизора из подручного материала. Развитие творческого воображение; ручной умелости. | Создание сказочных персонажей из иллюстративного материала путём вырезания и наклеивания на картон. | Воспитатель, дети | |
Рисование «Любимый мультипликационный герой» | Формировать умение детей передавать в рисунке любимого мультипликационного героя. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять умение рисовать разными материалами. | Альбомные листы, разные виды материала для рисования. | Воспитатель, дети | |
Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»). | Формировать умение детей придумывать рассказ и рисовать мнемотаблицу к нему. Развивать воображение, творческое воображение, фантазию. | Листы бумаги, карандаши цветные. | Воспитатель, дети | |
Интерактивная игра «В Стране Мульти-Пультии». | Закреплять у детей полученные знания о мультфильмах. Развивать внимание, память, мышление. | Слайдовая презентация. | Воспитатель, дети | |
Конструктивная деятельность «Мультфильм для телевизора» | Формировать умение детей создавать рисованный мультфильм объединяя отдельные иллюстрации в единую ленту. Закреплять навыки работы с клеем. | Соединение отдельных иллюстраций в ленту для просмотра по телевизору. | Воспитатель, дети | |
Работа с родителями и детьми «Веселые мультики» | Привлечь родителей к созданию совместных мультиков с детьми. Сплочение детско-взрослого коллектива. | Видеоклипы созданных мультфильмов. | Родители, дети | |
Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам». | Продолжать формировать элементарные представления детей об эмоциях. Развивать умение определять эмоциональное состояние героев мультфильмов. | Иллюстрации персонажей из мультфильмов с различными эмоциональными состояниями. | Воспитатель, дети | |
III этап. Заключительный | ||||
Обобщение и систематизация полученных знаний | Обобщение результатов реализации проектной деятельности для дальнейшей трансляции опыта. Прививать детям стремление делиться собственным опытом со сверстниками об этапах создания мультфильма. | Создание видеотеки. | Воспитатель, дети | |
Фиксирование результатов полученных знаний | ||||
Формулирование выводов | ||||
Подготовка и проведение презентации проекта «Юные мультиплика торы». | Знакомство с результатом проектной деятельности. | Презентация авторских мультфильмы созданные родителями совместно со своими детьми. | Воспитатель, родители, дети |
- Заключение (вывод)
Выводы: в ходе работы над дети узнали об истории создания мультипликационного фильма; его этапах создания, видах мультфильмов; о профессиях людей, создающих мультфильмы. Познавательная художественно-эстетическая деятельность позволили расширить знания о мультипликации.
Оценка результата проекта: в ходе реализации проекта «Юный мультипликатор» дошкольники познакомились с историей развития мультипликации. Узнали, о видах мультипликации как: аниме, пластилиновая, рисованная, кукольная (по способу создания); об этапах создания мультипкационого фильма. Познакомились с такими профессиями как: (продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор) и др.
Научились выражать свои эмоции, чувства по средствам искусства. Полученные в ходе исследования знания увеличили интерес детей к искусству мультипликации. Дошкольники узнали, что через мультфильмы мы познаём добро и зло, окунаемся в мир фантазий и стараемся подражать любимым героям. Мультфильмы развивают такие качества в человеке, как доброта, храбрость и отвагу.
Они принимали активное участие в разных видах деятельности в ходе всего проекта. У них повысилась желание фантазировать, придумывать сюжет для будущего мультфильма. Дети стали более наблюдательными.
Таким образом, реализация данного проекта дала возможность детям проявить себя как творческую личность, готовую принимать участие в создании совместного продукта проектной деятельности. А так же самым желаемым продуктом проектной деятельности стали авторские мультфильмы детей, созданные совместно с их родителями. Это такие мультфильмы как: «Жених и невеста» - Юронова Катя, Езда на велосипеде» -Утюжников Дима, «Лягушата» - Дубынина Соня .
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале нашего проекта «Юный мультипликатор» полностью подтвердилась. Мы можем создать мультфильм совместно с взрослыми в домашних условиях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Этапы создания мультфильмов.
- Замысел и написание сценария.
Поиск замысла будущего фильма и написание сценария.
В нашем случае сценарий строится на основе придуманного специально для мультфильма сюжета.
Исполнители: дети под руководством взрослого.
- Раскадровка.
Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо педагогу проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.
Исполнители: педагоги и родители.
- Подготовка фона, ширм, декораций.
Разработка и изготовление фона, декораций руками детей.
Исполнители: дети.
- Создание героев, персонажей.
Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.
Исполнители: дети.
- Съёмочный процесс.
Выставляется диафрагма и выдержка для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки.
Исполнители: педагоги и родители.
- Монтаж отснятого материала на компьютере, создание титров.
Импортируется отснятый материал в один из видеоредакторов («Moviemaker», «Киностудия» и др.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте, затем объединять собранные сцены в общий проект.
Исполнители: педагоги и родители.
- Озвучивание.
Собранные мультфильмы ставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.
Исполнители: дети под руководством педагога.
- Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.
Для съемки мультфильмов нам понадобится средства изобразительной деятельности, штатив и фотоаппарат, компьютеры с программным обеспечением, конструкторы линейки HUNA, LEGO WeDo и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сериал "Советские мультипликаторы" фильм2
Дети смотрят мультфильмы. Любят Карлсона, Красную шапочку радуютсяя и переживают за героев, но кто для них придумал и нарисовал героев такимим как они их видят чаще всего не знают. Вот п...
Мультипликаторы
Приобщение ребенка к применению компьютерных технологий с помощью кружка. Данный конспект предназначен для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного и...
программа "Мультипликаторы"
Программа создана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с целью обучения детей созданию мультфильмов при помощи программы павер поинт....
Программа кружковой работы «Мультипликаторы» для детей 6 – 7 лет
Цели программы:Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;Развитие ли...
Памятка для родителей "Тары-бары-тарары, Мы - мультипликатор-р-р-ры!"
Памятка поможет родителям ребёнка, посещающего группу компенсирущей направленности, закреплять его речевые умения и навыки дома с удовольствием и радостью....
Программа "Мультипликаторы"
Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и г...
Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....