Аналитический отчет за учебный год 2018-2019 в подготовительной речевой группе
материал
Создание комплекса условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anali_z_raboty_2019.docx | 17.19 КБ |
godovoy_otchet_o_rabote_2018-2019_dva.pptx | 842.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 47
Аналитический отчет
за 2018-2019 уч. год
в подготовительной
речевой группе
Учитель-логопед: Абашева В.В.
г. Ачинск
2019 г
Аналитический отчет учителя-логопеда Абашевой В.В.
за 2018-2019 уч.год
По результатам аналитического отчета за 2018-2019 уч.год были определены следующие цели и задачи:
Цель - Создание комплекса условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
Задачи:
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
3. Профилактика нарушений речи у детей – создание образовательного пространства в соответствии с возрастными особенностями детей для оптимизации процесса речевого развития.
4. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Анализ деятельности по направлениям
1. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития:
На начало учебного года коррекционно-развивающие занятия посещали 13 . Основной диагноз детей дизартрия (с ОНР 4 – 3, ОНР 3 – 3, ОНР 2 уровня – 5. ОНР 1 уровня - 2). Из 13 детей – 8 детей – выпускников, из них 5 с полным исправлением нарушений, 1 ребенок с улучшениями речи, с незначительным – 2 ребенка. И 5 детей старшего возраста остаются на третий год обучения.
Данные | кол-во детей | полное исправление нарушений | значительные улучшения речи | незначительные улучшения речи |
Общее кол-во детей, посещавших занятия | 13 | 5 | 1 | 2 |
2. Профилактика нарушений речевого развития:
1. Спланирована работа по профилактике нарушений речевого развития, проводились занятия с детьми. Педагоги группы были сориентированы на самостоятельную работу с детьми, определены задачи и средства их реализации. Проводились консультации для родителей. Подготовлен материал для родителей в виде папок по вопросам речевого развития детей.
3. Работа с педагогами:
1. Для педагогов детского сада в рамках Логопедической недели проведена консультация – в форме отрытого подгруппового занятия «Автоматизация звука Л» .
4. Работа с родителями:
1. В течение года велись тетради взаимодействия с родителями (индивидуальные тетради для логопедических занятий). Родители регулярно получали задания и рекомендации по совершенствованию речи детей.
2. Проводились индивидуальные консультации с родителями – в течение года проведено 8 консультаций, как по запросу родителей, так и по приглашению логопеда.
Анализ работы с родителями показывает эффективность реализуемых форм взаимодействия, выход на более продуктивный уровень оказания совместной помощи ребёнку, имеющему нарушения речевого развития.
Анализ деятельности за уч. год позволяет определить соответствия и разногласия в реализации задач:
Соответствия 1. Положительная динамика коррекции речевых нарушений. 2. Организовано продуктивное взаимодействие с родителями – найдены новые форм взаимодействия, повышающие мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе. 3. Оформлены материалы для родителей в виде папок с информацией практического и теоретического содержания по развитию речи и профилактике речевых нарушений у детей. | Разногласия 1. Не удалось в полном объёме сформировать навыки самоконтроля за качеством собственного звукопроизношения у детей. 2. Не добилась активного участия некоторых родителей в коррекционно-образовательном процессе. | |
Факторы, повлиявшие положительно на качество коррекционной работы 1. Составление расписания занятий. 2. Системный подход при коррекции речевого дефекта детей. 3. Активное участие некоторых родителей в коррекционно-образовательном процессе. 4. Изготовление оригинал-макетов с речевым материалом для автоматизации скорректированных звуков. | Факторы, повлиявшие отрицательно на качество коррекционной работы 1. Низкая мотивация к работе по исправлению дефектов звукопроизношения (или её отсутствие) у некоторых детей, что снижает эффективность коррекционной работы. 2. Отсутствие систематического закрепления педагогами скорректированного звукопроизношения у детей по причине не выполнение заданий родителями. 4. Перерыв в коррекционной работе, вызванный непосещением некоторыми детьми коррекционных занятий по причине болезни или причинам другого характера. 5. Отсутствие у некоторых родителей потребности участвовать в коррекционно-образовательном процессе и возможности создания коррекционно-образовательного пространства за пределами детского сада (оказания помощи ребёнку в освоении речевой системы). |
Несмотря на достигнутые положительные результаты, в ходе работы возникли проблемы и противоречия.
Проблемы и противоречия
1. Между необходимостью систематической помощи ребёнку в освоении и закреплении скорректированных логопедом звуков и отсутствием данной помощи со стороны педагогов и родителей.
Проблема: Невозможность реализации принципа непрерывности коррекционно-образовательного процесса без участия педагогов и родителей в автоматизации скорректированного звукопроизношения у детей; систематического посещения детьми дошкольного образовательного учреждения.
2. Между необходимостью компенсации (устранения) клинической обусловленности речевого нарушения при помощи медикаментозного воздействия различных специалистов (невропатолога, психоневролога, отоларинголога) и отсутствием полноценного взаимодействия с данными специалистами
Проблема: Невозможность в ряде случаев реализовать полноценное коррекционное воздействие для нормализации речевой системы ребёнка без медикаментозного сопровождения.
Задачи на 2019 – 2020 учебный год
1. Продолжать создавать механизмы взаимодействия с педагогами по автоматизации скорректированных звуков у детей.
2. Совершенствовать работу с родителями по повышению мотивации и участия в работе по исправлению или предупреждению речевых нарушений у детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде; совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника; возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
: Для реализации этих задач предусмотрена четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается Своевременным обследованием детей; Рационально составленным расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий; Планированием индивидуальной и подгрупповой работы. Оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными, методическими пособиями. Совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.
Организация коррекционно-логопедической помощи детям Комплектование речевой группы – 13 человек на начало года ОНР (II)- 6 ребенка; ОНР (III )- 5 ребенка; ОНР (I) - 2 ребенка; На конец учебного года: Из 8 детей подготовительной группы: 5 детей – речь в норме; 2 детей –с улучшением,1 ребенок, без динамики. Из 5 детей старшего возраста : ОНР (II)- 1 ребенка, динамика незначительная; ОНР (III )- 4 ребенка, динамика положительная,
Работа с педагогами и родителями Оказывала консультативно-методическую помощь родителям детей разных возрастных групп. Оформляла папки-передвижки для родителей. Оформила информационный стенд «Для вас родители», в старшей речевой группы. Проводила совместные индивидуальные занятия с родителями и детьми, в ознакомительной форме. Оказывала консультативно-методическую помощь воспитателям. Познакомила воспитателей с результатами обследования через «Экран звукопроизношения» ( в виде таблицы звукопроизношения) на начало, середину и конец года. Подготовила консультации, методические рекомендации, памятки для педагогов и родителей в форме буклетов в рамках «Логопедической недели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной группе №9 «Теремок»
Направление деятельности:-осуществление деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС;-воспитания ценностного отношения детей к здоровью, развития мотивации к обереганию своего здоровья и здоровья окруж...
Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год (младшая группа)
На протяжении всего учебного года наша работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, поб...
Аналитический отчет о работе за 2018- 2019 учебный год в подготовительной группе.
Цели: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в с...
Аналитический отчет за 2016-2017 уч. год в подготовительной речевой группе
Достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям....
Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»
Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки» + мониторинг...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ...
Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год в I младше группе №1
Аналитический отчет о работеза 2018 – 2019 учебный годв I младше группе №1...