Аналитический отчет за 2016-2017 уч. год в подготовительной речевой группе
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_logopeda_za_16-17_uyebnyy_god_mbdou_47.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 47
Аналитический отчет
за 2016-2017 уч. год
в подготовительной
речевой группе
Учитель-логопед: Абашева В.В.
г. Ачинск
Аналитический отчет учителя-логопеда Абашевой В.В.
за 2016-2017 уч.год
По результатам аналитического отчета за 2015-2016 уч.год были определены следующие цели и задачи:
Цель - Создание комплекса условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
Задачи:
1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
3. Профилактика нарушений речи у детей – создание образовательного пространства в соответствии с возрастными особенностями детей для оптимизации процесса речевого развития.
4. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.
5. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Анализ деятельности по направлениям
1. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития:
На начало учебного года коррекционно-развивающие занятия посещали 12 . Основной диагноз детей дислалия, дизартрия (с ФФНР – 2, ОНР 4 – 4, ОНР 3 – 2, ОНР 2-3 уровня - 4). Один ребенок поступил в конце января 2017 г, ОНР 3 уровня по заключению ТПМПК . Из 13 детей – 13 детей – выпускников, из них 5 с полным исправлением нарушений, 6 чел. со значительными улучшениями речи, с незначительным – 2 ребенка.
Данные | кол-во детей | полное исправление нарушений | значительные улучшения речи | незначительные улучшения речи |
Общее кол-во детей, посещавших занятия | 13 | 5 | 6 | 2 |
Выпускники | 13 | 5 | 6 | 2 |
2. Профилактика нарушений речевого развития:
1. Спланирована работа по профилактике нарушений речевого развития, проводились занятия с детьми. Педагоги группы были сориентированы на самостоятельную работу с детьми, определены задачи и средства их реализации. Проводились консультации для родителей. Подготовлен материал для родителей в виде папок по вопросам речевого развития детей.
3. Работа с педагогами:
1. Для педагогов детского сада в рамках Логопедической недели проведена консультация – в форме презентации «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста». Подготовлен наглядный материал в виде комплексов игр, которыми педагоги имели возможность пользоваться в течение учебного года (на каждый возраст представлен материал в презентации).
4. Работа с родителями:
1. В течение года велись тетради взаимодействия с родителями (индивидуальные тетради для логопедических занятий). Родители регулярно получали задания и рекомендации по совершенствованию речи детей.
2. Проводились индивидуальные консультации с родителями – в течение года проведено 16 консультаций, как по запросу родителей, так и по приглашению логопеда.
Анализ работы с родителями показывает эффективность реализуемых форм взаимодействия, выход на более продуктивный уровень оказания совместной помощи ребёнку, имеющему нарушения речевого развития.
Анализ деятельности за уч. год позволяет определить соответствия и разногласия в реализации задач:
Соответствия 1. Положительная динамика коррекции речевых нарушений. 2. Организовано продуктивное взаимодействие с родителями – найдены новые форм взаимодействия, повышающие мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе. 3. Оформлены материалы для родителей в виде папок с информацией практического и теоретического содержания по развитию речи и профилактике речевых нарушений у детей. | Разногласия 1. Не удалось в полном объёме сформировать навыки самоконтроля за качеством собственного звукопроизношения у детей. 2. Не добилась активного участия некоторых родителей в коррекционно-образовательном процессе. | |
Факторы, повлиявшие положительно на качество коррекционной работы 1. Составление расписания занятий. 2. Системный подход при коррекции речевого дефекта детей. 3. Активное участие некоторых родителей в коррекционно-образовательном процессе. 4. Изготовление оригинал-макетов с речевым материалом для автоматизации скорректированных звуков. | Факторы, повлиявшие отрицательно на качество коррекционной работы 1. Низкая мотивация к работе по исправлению дефектов звукопроизношения (или её отсутствие) у некоторых детей, что снижает эффективность коррекционной работы. 2. Отсутствие полноценного взаимодействия с врачами-специалистами (психоневрологом) при необходимости уточнения клинического диагноза и в случаях минимальных дизартрических расстройств, требующих медикаментозного воздействия. 3. Отсутствие систематического закрепления педагогами скорректированного звукопроизношения у детей по причине не выполнение заданий родителями. 4. Перерыв в коррекционной работе, вызванный непосещением некоторыми детьми коррекционных занятий по причине болезни или причинам другого характера. 5. Отсутствие у некоторых родителей возможности или потребности участвовать в коррекционно-образовательном процессе и возможности создания коррекционно-образовательного пространства за пределами детского сада (оказания помощи ребёнку в освоении речевой системы). |
Несмотря на достигнутые положительные результаты, в ходе работы возникли проблемы и противоречия.
Проблемы и противоречия
1. Между необходимостью систематической помощи ребёнку в освоении и закреплении скорректированных логопедом звуков и отсутствием данной помощи со стороны педагогов и родителей.
Проблема: Невозможность реализации принципа непрерывности коррекционно-образовательного процесса без участия педагогов и родителей в автоматизации скорректированного звукопроизношения у детей; систематического посещения детьми дошкольного образовательного учреждения.
2. Между необходимостью компенсации (устранения) клинической обусловленности речевого нарушения при помощи медикаментозного воздействия различных специалистов (невропатолога, психоневролога, отоларинголога) и отсутствием полноценного взаимодействия с данными специалистами
Проблема: Невозможность в ряде случаев реализовать полноценное коррекционное воздействие для нормализации речевой системы ребёнка без медикаментозного сопровождения.
Задачи на 2017 – 2018 учебный год
1. Создание механизма взаимодействия с педагогами по автоматизации скорректированных звуков у детей.
2. Совершенствование работы с родителями по повышению мотивации и участия в работе по исправлению или предупреждению речевых нарушений у детей.
3. Установление взаимодействия со специалистами внешних учреждений (невролог, психоневролог) с целью повышения эффективности коррекционной работы с категорией детей, имеющих как тяжёлую, так и минимальную клиническую обусловленность речевого нарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год.
презентация...
Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год.
В отчете предоставлены достижения воспитателей группы и воспитанников....
Аналитический отчет за 2016/2017 уч. г.
Аналитический отчет за 2016/2017 уч.г....
Аналитический отчет за 2016 - 2017 учебный год
Анализ деятельности педагогов по различным видам профессиональной деятельности и мониторинга освоения детьми ООП по итогам учебного года....
Аналитический отчет за учебный год 2018-2019 в подготовительной речевой группе
Создание комплекса условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами и правилами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями....
Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год
Анализ работы социального педагога...
Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год
Аналитический отчет за 2016-2017 учебный год...