Аналитический отчет музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год
методическая разработка

Булыкова Наталья Александровна

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчёт музыкального руководителя

Булыковой Натальи Александровны

за 2018-2019 учебный год

1 слайд

      Музыкальное развитие в ДОУ за период 2018-2019 учебного года осуществлялось на основе «Программы развития музыкальности у детей «Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой. А также в своей работе использовала следующие программы и технологии, представленные на слайде:

2 слайд

Технологии здоровьесберегающей направленности

  • Е.Железнова «Аэробика для малышей»
  • М.Л. Лазарев, М.Ю. Картушина «Валеологические песенки-распевки»
  • Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
  • Авторская программа «Музыка.Ритм.Здоровье.»

Личностно - ориентированные технологии

  • Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой
  • Учебное пособие «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И.
  • Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
  • А.И. Буренина. «Коммуникативные танцы-игры для детей».

Технологии развивающего обучения

  • Каплунова И., Новоскольцева И. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»,
  • Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет Т. Сауко А. Буренина. «Топ-хлоп,малыши»

Игровая технология

  • Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет Т.С.Григорьева.
  • Методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.  

     Основная задача дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка и подготовка его к школе. Осуществление приоритетного направления ДОУ возможно через решение следующих задач по музыкальному развитию, которые представлены на слайде: 

 3 слайд

  • Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
  • Развивать музыкальность ребенка.
  • Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
  • Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
  • Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.

Для успешного осуществления цели свою работу провожу по следующим направлениям. Поставленные годовые задачи решались с детьми: в ООД, ПОД, ИОД, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в самостоятельной деятельности, а также совместно с воспитателями, педагогами и родителями.

ООД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе (группа кратковременного пребывания, 2 младшие группы №1-4, средние группы №1-3, подготовительная группа №1), в соответствии возрасту воспитанников и времени. Виды занятий были разнообразны: типовые, комплексные, интегрированные, доминантные и тематические.

В образовательной музыкальной деятельности и на праздниках осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных музыкальных инструментах, театрального творчества.

С педагогами на начало года составлен план работы целью, которого является осуществление единых подходов в реализации задач по музыкальному развитию. Были даны рекомендации, консультации на темы: «Воспитатель на музыкальном занятии», памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника, «Как организовать театрализованную среду» и другие.

Совместно с воспитателями и педагогами провели следующие мероприятия:

В группе кратковременного пребывания и во 2 младших группах-

4 слайд

Кукольный театр «Мешок яблок»

5 слайд

«Волшебное яблочко»

6 слайд

«В гостях у Снегурочки»

7-8 слайд

«Новогодняя сказка»

9 слайд

«Мама солнышко моё, я подсолнушек её!»

10-11 слайд

 «Солнечный зайчик на празднике мам»

В средних группах-

12-13 слайд

 «Путешествие на поезде в осенний лес»

14-15-16 слайд

«Супермаркет елочных игрушек»

17-18 слайд

«Золотая рыбка для мамы»

19 слайд

«В стране здоровья»

В подготовительной группе №1-

20-21 слайд

Осенний утренник по басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

22-23 слайд

«Новый год в аэропорту «Морозко»

24-25 слайд

«Виртуальная выпускная экскурсия по родному городу Нефтеюганску»

Со специалистами по коррекционной работе, физической культуре и конструированию провели в подготовительной группе №1 следующие мероприятия:

26-27-28 слайд

Конкурс выразительного чтения, посвященный празднику День Матери «Мама улыбается праздник начинается», Мама, папа и я-спортивная семья», «Военные учения» и «Лего-мастер 2019».

29-30 слайд

Благодарю, специалистов, воспитателей, младших воспитателей, наших родителей, воспитанников кружка «Театральный», которые приняли активное участие в роли сказочных героев и ведущих утренников.

31 слайд

Воспитанники средних и подготовительных групп принимают активное участие в различных конкурсах:

Дети средней группы «Капелька» поучаствовали во всероссийском тематическом конкурсе «8 марта-яркий день!» с работой «Золотая рыбка для любимой мамы» награждены дипломом за 1место. Четверо воспитанников данной группы приняли участие в выпускном утреннике «Виртуальная выпускная экскурсия по родному городу Нефтеюганску» исполнили танец с выпускниками «Лялечка».

Ребята подготовительной группы «Лучики» поучаствовали в городском фестивале-конкурсе детского творчества «Театральная карусель-2018», где представили театрализованный спектакль по басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей», награждены дипломом участника конкурса. С этой постановкой ребята приняли участие во всероссийском конкурсе «В гостях у сказки» в номинации «Художественное слово» отмечены дипломом за 2 место.

В региональном конкурсе «Нордум» в номинации «Сценическое искусство» ребята подготовительной группы «Лучики» приняли участие с работой «Новый год в аэропорту «Морозко» результат участия ожидается.

32 слайд

Результатом проведенной работы является личное участие:

-в региональных конкурсах «Продвижение», «Нордум» в номинациях «Лучший видеофильм», «Лучший сайт педагога» (имею дипломы 1 степени);

-во всероссийском конкурсе «К вершинам профессионального успеха» в номинации «Мастер дошкольного воспитания» в соавторстве с воспитателем Кашаповой Р.Ш., представили практико-методический материал театрализованной постановки по произведению Андерсена «Дюймовочка» (награждены дипломом лауреата и благодарственным письмом);

-в международной онлайн-конференции, проводимой на портале «Солнечный свет» секция «Музыкальная культура и образование», тема доклада «Педагогический проект «Подарок для мамы»;

-в вебинаре по теме «Музыкальное воспитание в современном мире»;

-в обучении на курсах повышения квалификации по теме «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО» (сентябрь 2018), «Современные технологии музыкально-ритмического воспитания детей в контексте ФГОС» (май 2019)

-публикация в сетевом издании «Солнечный свет» статьи: Авторские методы создания условий для развития самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО. Статья включена в сборник статей портала «Педагогика и образование».

В этом учебном году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Одним из направлений работы по формированию музыкальных способностей является сотрудничество с родителями. С целью повышения информативности родителей, вовлечение их в образовательный процесс использовала следующие формы работы с родителями: индивидуальные беседы, практикум «Школа для родителей» по разучиванию сценок, совместных танцев с детьми к праздничным мероприятиям в ДОУ, публикация информации о проведённых утренниках, конкурсах детского творчества на сайт нашего детского сада.

33-34 слайд

 Наши родители активные участники образовательного процесса: в роли сказочных героев, игр, флешмобов, участвуют в совместных танцах с детьми на утренниках, активные помощники в изготовлении сложных элементов костюма для сказочного героя утренника.

        Анализ проведённого обследования уровня развития музыкальных способностей воспитанников за 2018-2019 учебный год показал следующее, продиагностированы 201 воспитанник. В результате имеется:

35 слайд

Уровень усвоения программы по музыкальному развитию во 2 младших группах составляет - 100 %;

36 слайд

Уровень усвоения программы воспитанников средних групп:

 составляет -100   %.

37 слайд

Уровень усвоения программы воспитанников подготовительной группы №1 составляет- 100 %.

38 слайд

Уровень усвоения программы детей 2 младших, средних групп, подготовительной  группы №1.

        Воспитанники к концу года научились:

С интересом и вниманием слушать музыку, эмоционально реагировать на нее; стали творчески активны, самостоятельны, быстро осмысливают задания, точно и выразительно их выполняют без помощи взрослого, импровизируют; поют уверенно знакомые песни; различают звуковысотные, тембровые соотношения, динамические оттенки.

        Проанализировав полученные результаты, можно отметить, что систематичность в подходах к работе, варьирование разнообразных методических приёмов, планомерное выполнение поставленных задач, последовательное (поэтапное) изучение новых игр, многократное использование знакомого материала, постепенное усложнение репертуара, дифференцированный подход к детям, помощь воспитателей, специалистов  и родителей - всё это позволило достичь положительных результатов в развитии музыкальных  способностей у воспитанников.

           

Перспектива работы на следующий 2019-2020 учебный год:

-Продолжать работу по созданию условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей.

-Способствовать развитию музыкальных способностей у воспитанников.

-Продолжить активную совместную работу с родителями с целью вовлечения их в образовательный процесс.

Реализация поставленных задач даст возможность подготовить выпускников к учебной деятельности в современной школе и успешно адаптироваться в социуме.

39 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной группе №9 «Теремок»

Направление деятельности:-осуществление деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС;-воспитания ценностного отношения детей к здоровью, развития мотивации к обереганию своего здоровья и здоровья окруж...

Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год (младшая группа)

На протяжении всего  учебного года наша  работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, поб...

Анализ-отчет музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год.

Анализ-отчет музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год...

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2023 - 2024 учебный год

Аналитический отчет Младшевой О.В. за 2023 - 2024 учебный год...