Аналитический отчет музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год
методическая разработка
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о проделанной работе за учебный год | 68.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчёт музыкального руководителя
Булыковой Натальи Александровны
за 2018-2019 учебный год
1 слайд
Музыкальное развитие в ДОУ за период 2018-2019 учебного года осуществлялось на основе «Программы развития музыкальности у детей «Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой. А также в своей работе использовала следующие программы и технологии, представленные на слайде:
2 слайд
Технологии здоровьесберегающей направленности
- Е.Железнова «Аэробика для малышей»
- М.Л. Лазарев, М.Ю. Картушина «Валеологические песенки-распевки»
- Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
- Авторская программа «Музыка.Ритм.Здоровье.»
Личностно - ориентированные технологии
- Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой
- Учебное пособие «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И.
- Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
- А.И. Буренина. «Коммуникативные танцы-игры для детей».
Технологии развивающего обучения
- Каплунова И., Новоскольцева И. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»,
- Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет Т. Сауко А. Буренина. «Топ-хлоп,малыши»
Игровая технология
- Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет Т.С.Григорьева.
- Методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.
Основная задача дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка и подготовка его к школе. Осуществление приоритетного направления ДОУ возможно через решение следующих задач по музыкальному развитию, которые представлены на слайде:
3 слайд
- Сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее и его художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
- Развивать музыкальность ребенка.
- Сформировать и развить все компоненты музыкально-эстетического сознания ребенка (в доступных его возрасту границах).
- Создать условия для проявления творческой активности ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
- Обеспечить эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.
Для успешного осуществления цели свою работу провожу по следующим направлениям. Поставленные годовые задачи решались с детьми: в ООД, ПОД, ИОД, на праздниках, досугах, развлечениях, спектаклях, в самостоятельной деятельности, а также совместно с воспитателями, педагогами и родителями.
ООД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе (группа кратковременного пребывания, 2 младшие группы №1-4, средние группы №1-3, подготовительная группа №1), в соответствии возрасту воспитанников и времени. Виды занятий были разнообразны: типовые, комплексные, интегрированные, доминантные и тематические.
В образовательной музыкальной деятельности и на праздниках осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных музыкальных инструментах, театрального творчества.
С педагогами на начало года составлен план работы целью, которого является осуществление единых подходов в реализации задач по музыкальному развитию. Были даны рекомендации, консультации на темы: «Воспитатель на музыкальном занятии», памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника, «Как организовать театрализованную среду» и другие.
Совместно с воспитателями и педагогами провели следующие мероприятия:
В группе кратковременного пребывания и во 2 младших группах-
4 слайд
Кукольный театр «Мешок яблок»
5 слайд
«Волшебное яблочко»
6 слайд
«В гостях у Снегурочки»
7-8 слайд
«Новогодняя сказка»
9 слайд
«Мама солнышко моё, я подсолнушек её!»
10-11 слайд
«Солнечный зайчик на празднике мам»
В средних группах-
12-13 слайд
«Путешествие на поезде в осенний лес»
14-15-16 слайд
«Супермаркет елочных игрушек»
17-18 слайд
«Золотая рыбка для мамы»
19 слайд
«В стране здоровья»
В подготовительной группе №1-
20-21 слайд
Осенний утренник по басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
22-23 слайд
«Новый год в аэропорту «Морозко»
24-25 слайд
«Виртуальная выпускная экскурсия по родному городу Нефтеюганску»
Со специалистами по коррекционной работе, физической культуре и конструированию провели в подготовительной группе №1 следующие мероприятия:
26-27-28 слайд
Конкурс выразительного чтения, посвященный празднику День Матери «Мама улыбается праздник начинается», Мама, папа и я-спортивная семья», «Военные учения» и «Лего-мастер 2019».
29-30 слайд
Благодарю, специалистов, воспитателей, младших воспитателей, наших родителей, воспитанников кружка «Театральный», которые приняли активное участие в роли сказочных героев и ведущих утренников.
31 слайд
Воспитанники средних и подготовительных групп принимают активное участие в различных конкурсах:
Дети средней группы «Капелька» поучаствовали во всероссийском тематическом конкурсе «8 марта-яркий день!» с работой «Золотая рыбка для любимой мамы» награждены дипломом за 1место. Четверо воспитанников данной группы приняли участие в выпускном утреннике «Виртуальная выпускная экскурсия по родному городу Нефтеюганску» исполнили танец с выпускниками «Лялечка».
Ребята подготовительной группы «Лучики» поучаствовали в городском фестивале-конкурсе детского творчества «Театральная карусель-2018», где представили театрализованный спектакль по басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей», награждены дипломом участника конкурса. С этой постановкой ребята приняли участие во всероссийском конкурсе «В гостях у сказки» в номинации «Художественное слово» отмечены дипломом за 2 место.
В региональном конкурсе «Нордум» в номинации «Сценическое искусство» ребята подготовительной группы «Лучики» приняли участие с работой «Новый год в аэропорту «Морозко» результат участия ожидается.
32 слайд
Результатом проведенной работы является личное участие:
-в региональных конкурсах «Продвижение», «Нордум» в номинациях «Лучший видеофильм», «Лучший сайт педагога» (имею дипломы 1 степени);
-во всероссийском конкурсе «К вершинам профессионального успеха» в номинации «Мастер дошкольного воспитания» в соавторстве с воспитателем Кашаповой Р.Ш., представили практико-методический материал театрализованной постановки по произведению Андерсена «Дюймовочка» (награждены дипломом лауреата и благодарственным письмом);
-в международной онлайн-конференции, проводимой на портале «Солнечный свет» секция «Музыкальная культура и образование», тема доклада «Педагогический проект «Подарок для мамы»;
-в вебинаре по теме «Музыкальное воспитание в современном мире»;
-в обучении на курсах повышения квалификации по теме «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО» (сентябрь 2018), «Современные технологии музыкально-ритмического воспитания детей в контексте ФГОС» (май 2019)
-публикация в сетевом издании «Солнечный свет» статьи: Авторские методы создания условий для развития самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО. Статья включена в сборник статей портала «Педагогика и образование».
В этом учебном году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.
Одним из направлений работы по формированию музыкальных способностей является сотрудничество с родителями. С целью повышения информативности родителей, вовлечение их в образовательный процесс использовала следующие формы работы с родителями: индивидуальные беседы, практикум «Школа для родителей» по разучиванию сценок, совместных танцев с детьми к праздничным мероприятиям в ДОУ, публикация информации о проведённых утренниках, конкурсах детского творчества на сайт нашего детского сада.
33-34 слайд
Наши родители активные участники образовательного процесса: в роли сказочных героев, игр, флешмобов, участвуют в совместных танцах с детьми на утренниках, активные помощники в изготовлении сложных элементов костюма для сказочного героя утренника.
Анализ проведённого обследования уровня развития музыкальных способностей воспитанников за 2018-2019 учебный год показал следующее, продиагностированы 201 воспитанник. В результате имеется:
35 слайд
Уровень усвоения программы по музыкальному развитию во 2 младших группах составляет - 100 %;
36 слайд
Уровень усвоения программы воспитанников средних групп:
составляет -100 %.
37 слайд
Уровень усвоения программы воспитанников подготовительной группы №1 составляет- 100 %.
38 слайд
Уровень усвоения программы детей 2 младших, средних групп, подготовительной группы №1.
Воспитанники к концу года научились:
С интересом и вниманием слушать музыку, эмоционально реагировать на нее; стали творчески активны, самостоятельны, быстро осмысливают задания, точно и выразительно их выполняют без помощи взрослого, импровизируют; поют уверенно знакомые песни; различают звуковысотные, тембровые соотношения, динамические оттенки.
Проанализировав полученные результаты, можно отметить, что систематичность в подходах к работе, варьирование разнообразных методических приёмов, планомерное выполнение поставленных задач, последовательное (поэтапное) изучение новых игр, многократное использование знакомого материала, постепенное усложнение репертуара, дифференцированный подход к детям, помощь воспитателей, специалистов и родителей - всё это позволило достичь положительных результатов в развитии музыкальных способностей у воспитанников.
Перспектива работы на следующий 2019-2020 учебный год:
-Продолжать работу по созданию условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей.
-Способствовать развитию музыкальных способностей у воспитанников.
-Продолжить активную совместную работу с родителями с целью вовлечения их в образовательный процесс.
Реализация поставленных задач даст возможность подготовить выпускников к учебной деятельности в современной школе и успешно адаптироваться в социуме.
39 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2017-2018 учебный год в МБДОУ детский сад "Березка"
Составлено соответственно ФГОС ДО....
Аналитический отчет о работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной группе №9 «Теремок»
Направление деятельности:-осуществление деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС;-воспитания ценностного отношения детей к здоровью, развития мотивации к обереганию своего здоровья и здоровья окруж...
Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год (младшая группа)
На протяжении всего учебного года наша работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, поб...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2019 - 2020 учебный год
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Анализ-отчет музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год.
Анализ-отчет музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2020-2021 учебный год
Методическая разработка для педагогов...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2023 - 2024 учебный год
Аналитический отчет Младшевой О.В. за 2023 - 2024 учебный год...