Календарно - тематическое планирование на неделю "Всего дороже доброта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Захарова Ольга Викторовна

Календарно - тематическое планирование на неделю "Всего дороже доброта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsego_dorozhe_dobrota.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Всего дороже доброта» с 25 по 29 марта. Цель: Создание условий для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей, принятых в обществе. 25 марта понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

 для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Внесение изменений

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная  деятельность

в ходе режимных моментов

 1 половина

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Обогащение книжного уголка  литературой по теме недели Объявить конкурс среди детей на самого воспитанного и доброго ребенка. Награждение медалью в конце недели.

дня

ООД

ФЦКМ: «Как поступают добрые дети» Ц: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Прогулка

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный. Д.и «Когда это бывает?». П\и «Буря», «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности детей.

Игровое упражнение «Снежинки». Цель: развивать координацию движения.

 Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

Созд усл для п/и «Найди себе пару» Ц: повышение ДА

Самост двигат деят-ть Ц: учить самостоятельно организовать свой досуг

2 половина

дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Гимнастика после сна, закаливание.

Чтение стихотворения В, Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: познакомить детей с художественным произведением, учить внимательно слушать, понимать содержание.

д\и «Елочка зеленая». Цель: собрать елочку из треугольников разных размеров.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

С/р игра «Детский сад». Цель: обогащение личного опыта у детей.

 

  ООД

Констр.-мод.д-ть: «Устроим кукле комнату» -  учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу

прогулка  

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Организовать наблюдение за работой дворника. Обсудить назначение различных трудовых операций, технику выполнения.

П\и «Подбрось – поймай». Цель: развивать умения у детей бросать и ловить мяч.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность(по желанию)

Самостоятельные игры с выносным материалом. 

   Работа с родителями:    Познакомить родителей с темой недели «Всего дороже доброта».

26 марта вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

 для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Внесение изменений

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная  деятельность

в ходе режимных моментов

 1 половина

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. 

Строительные игры «Постройка космического корабля». Цель: развивать у детей умение распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

дня

ООД

Разв. речи: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Сравнение предметных картинок. Ц: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка». Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.

Музыка

Прогулка

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности.

П.и. «Кто быстрее»

Цель: упражнять в беге на скорость. Игры со снегом. П.и. «Охотники и зайцы», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи»

Игра « попади в цель»

Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно попадать в цель.

Пальчиковые игры «Табунок», «Дружба».развивать подвижность пальцев, умение соотносить движения с текстом.

Создать условия для п/и «Воробушки и автомобиль» Ц: повышение ДА

Созд усл для игр с выносным материалом

2 половина

дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Настольный театр «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством, учить понимать и различать характеры и поступки героем сказки.

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Слушание песни «Что такое доброта?» в исполнении группы «Барбарики» Цель: познакомить с музыкальным произведением, учить понимать содержание и характер музыки

Рассматривание иллюстраций «Добрые поступки» Цель: познакомить с понятием «добрые поступки» посредством иллюстраций

  ООД

Физ.культура

прогулка  

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях происходящих со снегом в начале весны П .и. « Два мороза» « Волк во рву»

 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игра – ситуация «Почему Баба Яга злая? Как ей помочь?».Вызвать у детей эмоциональное настроение, воспитывать добрые чувства.

Самостоятельная деятельность

 Работа с родителями: Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»

27 марта среда

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

 для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Внесение изменений

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная  деятельность

в ходе режимных моментов

 1 половина

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.

Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «фрукты», «мебель», «овощи».

«Магазин подарков». Цель: развивать у детей умение обращать внимание на то, чем интересуется их товарищи, что любят.

Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры малышей». Цель: повысить культуру среди детей среднего возраста.

дня

ООД

ФЭМП: «Сравнение предметов» цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине.
Физ.культура

Прогулка

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Наблюдение за солнцем Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

П/и «Бездомный заяц». Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Опыт- «Свойства солнечных лучей»: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Создать условия для

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

2 половина

дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Гимнастика после сна, закаливание. Чтение стихотворения И. Полюшко «Что такое доброта?» Цель: познакомить детей со стихотворением, учить понимать содержание прочитанного.

Счет в пределах 5 с подгруппой детей.

Беседа «Какие добрые поступки я совершил?» Цель: Предложить детям рассказать о добрых поступках, которые они совершили, стимулировать детей к добрым поступкам.

Работа в уголке книги. Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках.

Прогулка  

           

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Наблюдение за погодными явлениями в сравнении с утром.

 «Пингвины» — Упражнять детей в ходьбе приставным щагом влево и вправо, учить двигаться с изменением темпа движения.

Д/и «Доскажи словечко»: развивать слуховое внимание

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями: Рекомендовать родителям обсудить с ребенком правила поведения в детском саду.

28 марта четверг

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

 для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Внесение изменений

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная  деятельность

в ходе режимных моментов

 1 половина

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.

Д\и « Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения

П\и «Кто ушел?». Цель: упражнять детей в умении соблюдать правила игры, развивать умение и быстроту реакции.

Предложить детям пальчиковые игрушки для поддержания интереса к театрализованной игре. Самостоятельно разыграть небольшой сюжет: добрый герой идет на помощь

дня

ООД

Лепка\Аппликация: «Сосульки» вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разреза. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Прогулка

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки          

П/и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость

Игровое упражнение

«Закорючки» Цель: развивать фантазию ,творческое воображение.

 Д/и «Вежливость» Цель: продолжать учить детей входя в группу здороваться

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону

2 половина

дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Гимнастика после сна, закаливание. Беседа «Дом, в котором мы живём» -предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме. Д/и «Ты – моя частичка»Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание.

Д/и «Кто это?» — учить словами называть действия, обогащать словарный запас.

Просмотр мультфильма «Волшебный мешочек» Цель: Показать детям мультфильм, познакомить с медвежонком, который совершал добрые поступки.

Строительные игры «Конструктор Лего». Развивать умение сооружать постройки из различных фигур.

 

  ООД

Музыка

прогулка  

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

 

игры – экспериментирование с увеличительным стеклом (рассматривание мокрого снега, сосулек, следов птиц на снегу).

 П/и «Подбери пару» (с мячом)развивать логическое мышление, подбирать пары слов по ассоциации (папа – мама и т. д.)

Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

Самостоятельная деятельность

 Работа с родителями: Рекомендовать родителям выучить с детьми мирилки.

           

29 марта пятница

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

 для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Внесение изменений

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная  деятельность

в ходе режимных моментов

 1 половина

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. 

Игра - ситуация «Как жители Страны Грязнуль хотели забрать игрушки». Создать игровую ситуацию для хозяйственно-бытового труда в уголке игрушек; формировать у детей трудовых навыков; прививать любовь к игрушкам, формировать правильное обращение с ними.

Строительство «домика Доброты»

Программное содержание: развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

дня

ООД

Рисование мл.гр: «Сосульки плаксы» Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостря хотя бы один уголок . Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисования красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы.

Прогулка

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Напомнить, что 22 марта были Сороки – прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи ,которые на полях собирают личинки насекомых и червяков

П\и «Прыжки через ров». Цель: упражнять детей в умении выполнять прыжки на двух ногах через линию развивать ловкость.

Игровое упражнение «Снеговики». Цель: упражнять детей в умении сохранять статическое равновесие в разных позах (5-7сек).

Самостоятельная деятельность в

 центре физического развития.

2 половина

дня

Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание

Гимнастика после сна, закаливание.  Игра – беседа «Как я маме помогаю». Цель: развивать разговорную речь детей, воспитывать желание помогать близкому человеку.

Награждение детей медалью «Самый добрый  и воспитанный ребенок»

Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

Д/и «А что потом?» — Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток, называть в правильной последовательности 

Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».

Игровая зона «Семья».

   ООД

Кружковая работа: «Яркое солнышко» цель: Учить детей использовать в своей работе разные техники изотехники.

прогулка  

Физ.культура, труд, коммуникация, познание

Познакомить с народными приметами весны: рано тает –долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.

Дидактическая игра "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие речи детей (умение говорить, строить предложения

Основы безопасности жизни. «Застегни свой замок, завяжи свой шнурок».

Самостоятельная деятельность

 

Работа с родителями:    Рекомендовать родителям сохранять режим дня в выходные дни.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17) Группа: старшая Тема: «Неделя дружбы и доброты»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17)Группа: старшая    ...

календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»

Тема: «Миром правит доброта» «Школа»Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.2. Расширять п...

Календарно-тематическое планирование по теме "Миром правит доброта".

Календарно-иематическое планирование для средней группы (зима)...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты".

Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты"....