календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Миром правит доброта» «Школа»
Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
2. Расширять представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_marta_2019g.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Миром правит доброта» «Школа»
Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
2. Расширять представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 11 марта | «Речевое развитие» (Развитие речи) Занятие 4. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»- Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Физическое развитие (Физическая культура) по плану специалиста «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста | К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. Комплекс утренней гимнастики К-17 Пальчиковая гимнастика «Ботиночки» Беседы-рассуждения «Что помогает нам быть здоровы весной?» - закрепить знания о здоровом образе жизни. ЧХЛ: С. Маршак «Круглый год» Точечный массаж. Д. игра «Назови ласково»- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Д. игра «О ком я расскажу?» - упражнять в умение составлять короткий описательный рассказ. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. К-13 Дорожка здоровья. Д. игра «Дорога в школу».-развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути. В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Комплекс утренней гимнастики К-17 Артикуляционная гимнастика К-5 Д. игра: «Будь осторожен с электроприборами» - учить детей правильно вести себя с электроприборами. Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. Д/и «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги. Д. игра по экологии «Прилетели птицы» -уточнить представление о птицах. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. К-13 Дорожка здоровья. С/р игра «Путешествие» - Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения. ЧХЛ В. Бианки «Три весны» - Беседа по содержанию. Разучивание мирилок | Наблюдение за собакой -систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Наблюдения за растениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Наблюдение за капель - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Под. игры: «Кто быстрее?». - закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Веснянка». – координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Ловишки» – совершенствовать двигательные умения, ориентирование в пространстве. «Зевака» – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. «Догони мяч». - развивать глазомер и точность Исследовательская деятельность: - Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? - Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. -Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) -Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. почву , не давая ей охлаждаться. |
Вторник 12 марта | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -21«Уроки доброты» - углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло. Физическое развитие» Физ. культура (Плавание) По плану специалиста Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 74. Рисование «Дети делают зарядку» -Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 78. Рисование с элементами аппликации «Панно „Красивые цветы“» -Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» | ||
Среда 13 марта | К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Комплекс утренней гимнастики К-17 Артикуляционная гимнастика К-15 Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки» Д. игра «Нужные знаки» - Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. игра ФЭМП «Что изменилось? » Оздоровительная гимнастика после сна. К-13 Дорожка здоровья Отгадывание загадок о весне. Д. игра «Красный – белый» - Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. ЧХЛ Разучивание стихотворения И. Тютчев «Зима недаром злится» Строит. игра «Зоопарк» -развивать конструктивные навыки, воспитывать желание ухаживать за животными. Упражнения на осанку «Ходим боком» --развитие координации движений, равновесия; | ||
Четверг 14 марта | Речевое развитие (Развитие речи) Занятие 5. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» - Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору). Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста | К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим. Комплекс утренней гимнастики К-17 Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. ЧХЛ П. Ершов «Конек – Горбунок» - развивать интерес к прочитанному, развивать диалогическую речь. Оздоровительная гимнастика после сна. К-13 Дорожка здоровья. Д. игра «Портрет заговорил». - Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. Д. игра «Отгадай звук» - формирование умения различать звуки «Ж» - «З». С-р игра «Библиотека» - создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой. Конструирование из подсобного материала «Подарок другу» -развивать конструктивные навыки. Упражнения по профилактике плоскостопия «Гусеница» | |
Пятница 15 марта | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина Физическое развитие Физическая культура (Плаванье) По плану специалиста | К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим. Комплекс утренней гимнастики К-17 Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Развитие воздушной струи «Ветерок во окошко дует» Хозяйственно-бытовой труд «Мытье кукольной посуды»- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. ЧХЛ П. Ершов «Конек – Горбунок» продолжение. Оздоровительная гимнастика после сна. К-13 Дорожка здоровья. Д. игра по экологии «Фотограф» - обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. Д. игра по ФЭМП «Найди предмет такой же формы» - закрепить знания детей о геометрических фигурах. Театральная деятельность «Цветочек» - развить воображение, координацию, пантомимические способности, чувствовать лирическое настроение музыки. |
Тема: «Миром правит доброта»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-Иллюстрации о уходе и помощи больными людям и инвалидам; -д. игры «Полезное - необходимое - опасное», «Полезные советы; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Санаторий», «Зоопарк», «Военный госпиталь»; энциклопедии о животных; Д . игры «Животный мир», «Кто чем питается»; -конструктор Лего; -кольцебросы, оборудование для игры «Городки»; -рекомендации по созданию альбома «Наши родители тоже ходили в школу»; - диск с мультфильмом «Доктор -Айболит»; |
Игра «Назови как можно больше животных» -Упражнять в чётком произношении названий животных. Алиса, Ксюша. - работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»; Далимир, Алена, Аделия. -Д. и «Скажи на оборот» Настя, Злата, Кирилл Г. - Закрепить последовательность дней недели; Кирилл Г., Злата, Артем. Д. игра «Четвертый лишний» -Денис, Аман, Эвелина. - работа по заданию Геоконт; Андрей, Ева, Настя - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Далимир Упражняться в проговаривании чистоговорок Арина, Юсиф, Кирилл Ш. Упражнение на осанку «Встань, как я» - Формирование стереотипа правильной осанки. Степа, Малика, Зухра. | -Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи; - Беседы «Чем можно помочь пожилым людям»; - Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках; - Чтение детям: К. Ушинский «Слепая лошадь»; - Рассматривание семейных фото о родителях - школьниках; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа
«Миром правит доброта» Старшая группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников. 2. Продолжать развивать представление о изменен...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"
Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...
Календарно-тематическое планирование по теме "Миром правит доброта".
Календарно-иематическое планирование для средней группы (зима)...
Календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта. Школа". Подготовительная к школе группа.
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Миром правит доброта"
Цель: развивать начальные представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Миром правит доброта"
Цель: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена ро...