календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Тема: «Миром правит доброта» «Школа»

Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2. Расширять представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать      пожилым и инвалидам).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_marta_2019g.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Миром правит доброта» «Школа»

Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2. Расширять представления детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать      пожилым и инвалидам).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник 11 марта

«Речевое развитие»

(Развитие речи) Занятие 4. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Физическое развитие (Физическая культура)

 по плану специалиста

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка по плану специалиста

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Комплекс утренней гимнастики К-17

Пальчиковая гимнастика «Ботиночки»

Беседы-рассуждения «Что помогает нам быть здоровы весной?» - закрепить знания о здоровом образе жизни.

ЧХЛ: С. Маршак «Круглый год»

Точечный массаж

Д. игра «Назови ласково»- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д. игра «О ком я расскажу?» - упражнять в умение составлять короткий описательный рассказ.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. К-13 Дорожка здоровья.

Д. игра «Дорога в школу».-развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Комплекс утренней гимнастики К-17

Артикуляционная гимнастика К-5

Д. игра: «Будь осторожен с электроприборами» - учить детей правильно вести себя с электроприборами.

Самообслуживание ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Д/и «Закончи слово»

- Развивать умение детей делить слова на слоги.

Д. игра по экологии «Прилетели птицы» -уточнить представление о птицах.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. К-13 Дорожка здоровья.

С/р игра «Путешествие»

- Создавать условия для развития сюжета игры; воспитывать отзывчивость, культуру общения.

ЧХЛ В. Бианки «Три весны» - Беседа по содержанию.

Разучивание мирилок

Наблюдение за собакой

-систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Наблюдение за облаками

- продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

- закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Наблюдение за капель

- расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Под. игры:

«Кто быстрее?».

- закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Веснянка».

– координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

 «Ловишки»

– совершенствовать двигательные умения, ориентирование в пространстве.

«Зевака»

 – развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

 «Догони мяч».

- развивать глазомер и точность 

Исследовательская деятельность:

- Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

- Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

-Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

-Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. почву , не давая ей охлаждаться.

Вторник

12 марта

  Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -21«Уроки доброты»

- углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Физическое развитие»

Физ. культура (Плавание) По плану специалиста

  Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 74. Рисование «Дети делают зарядку»

-Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Т. С.  Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 78. Рисование с элементами аппликации «Панно „Красивые цветы“»

-Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Т. С.  Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Среда

13 марта

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Комплекс утренней гимнастики К-17

Артикуляционная гимнастика К-15

Пальчиковая гимнастика «Веселые льдинки»

Д. игра «Нужные знаки»

- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

 игра ФЭМП  «Что изменилось? » 
-Развивать ориентировку в пространстве.

Оздоровительная гимнастика после сна. К-13

Дорожка здоровья

Отгадывание загадок о весне.

Д. игра «Красный – белый»

- Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

ЧХЛ Разучивание стихотворения  

 И. Тютчев «Зима недаром злится»

Строит. игра «Зоопарк»

-развивать конструктивные навыки, воспитывать желание ухаживать за животными.

Упражнения на осанку «Ходим боком» --развитие координации движений, равновесия;

Четверг

14 марта

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 5. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

- Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Комплекс утренней гимнастики К-17

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ЧХЛ  П. Ершов «Конек – Горбунок» - развивать интерес к прочитанному, развивать диалогическую речь.

Оздоровительная гимнастика после сна. К-13 Дорожка здоровья.

Д. игра «Портрет заговорил». - Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Д. игра «Отгадай звук» - формирование умения различать звуки «Ж» - «З».

С-р игра  «Библиотека» - создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Конструирование из подсобного материала «Подарок другу» -развивать конструктивные навыки.

Упражнения по профилактике плоскостопия

«Гусеница»

Пятница

15 марта

Познавательное развитие (ФЭМП)

 Занятие 2
- Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. 

И. А. Помораева, В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.»

Физическое развитие

Физическая культура (Плаванье)

По плану специалиста

К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Комплекс утренней гимнастики К-17

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Развитие воздушной струи «Ветерок во окошко дует»

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье кукольной посуды»- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ЧХЛ  П. Ершов «Конек – Горбунок» продолжение.

Оздоровительная гимнастика после сна. К-13 Дорожка здоровья.

Д. игра по экологии  «Фотограф»

- обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.

Д. игра по ФЭМП «Найди предмет такой же формы»

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Театральная деятельность «Цветочек»

- развить воображение, координацию, пантомимические способности, чувствовать лирическое настроение музыки.

Тема: «Миром правит доброта»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

-Иллюстрации о уходе и помощи больными людям и инвалидам;

-д. игры «Полезное - необходимое - опасное», «Полезные советы;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Санаторий», «Зоопарк», «Военный госпиталь»;

энциклопедии о животных;

Д . игры «Животный мир», «Кто чем питается»;

-конструктор  Лего;

-кольцебросы, оборудование для игры «Городки»;

-рекомендации по созданию альбома «Наши родители тоже ходили в школу»;

- диск с мультфильмом «Доктор -Айболит»;

 

Игра «Назови как можно больше животных» -Упражнять в чётком произношении названий животных. Алиса, Ксюша.

- работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»; Далимир, Алена, Аделия.

-Д. и «Скажи на оборот»  Настя, Злата, Кирилл Г.

- Закрепить последовательность дней недели; Кирилл Г., Злата, Артем.

Д. игра «Четвертый лишний» -Денис, Аман, Эвелина.

- работа по заданию Геоконт; Андрей, Ева, Настя

- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Далимир

Упражняться в проговаривании чистоговорок Арина, Юсиф, Кирилл Ш.

Упражнение на осанку «Встань, как я»

- Формирование стереотипа правильной осанки. Степа, Малика, Зухра.

-Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

- Беседы «Чем можно помочь пожилым людям»;

- Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;

- Чтение детям: К. Ушинский «Слепая лошадь»;

- Рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа

«Миром правит доброта» Старшая  группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников.  2. Продолжать развивать представление о изменен...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Календарно-тематическое планирование по теме "Миром правит доброта".

Календарно-иематическое планирование для средней группы (зима)...

Календарно-тематическое планирование "Миром правит доброта. Школа". Подготовительная к школе группа.

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса....

Календарно - тематическое планирование на тему: "Миром правит доброта"

Цель: развивать начальные представления о дружбе  и дружеских взаимоотношениях....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Миром правит доброта"

Цель: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена ро...