Календарно-тематическое планирование "Неделя вежливости и доброты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник «13» февраля. Тема месяца: «Страна доброты»; тема недели: «Неделя вежливости и доброты». Цель: формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа «Вежливые обращения» Цель: расширить представления о доброте. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» Цель: создать радостное настроение, развивать моторику. Игра « Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку на тему «Зимушка- зима». | ||||
Мир науки (сенсорное развитие) | «Кубик, шарик» | Программное содержание: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; развитие умения различать количество предметов: много – много. | Кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), игрушечные заяц и медведь, 2 корзины, коробка с лентой. | Дети умеют различать по форме кубики и шарики, знают где предметов много-мало. | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за работой шофера Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Игра Зайка беленький сидит Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием Выносной материал Рули, маски-эмблемы, венички. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Социальный мир | Мир спорта | |||||||
Д/И: "Чей домик" Цель: учить детейузнавать животных и называть их. | Сюжетно-ролевая игра «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. | «Не урони мяч». Совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой развивать глазомер воспитывать желание выполнять упражнения |
Вторник «14» февраля. Тема месяца: «Страна доброты»; тема недели: «Неделя вежливости и доброты». Цель: Формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Игр. упраж. «Научим мишку здороваться» — продолжать учить здороваться при встрече, прощаться при расставании. ПИ: «Мишки и автомобили» - развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал. Упражнять детей в беге. ДИ: “Зеркало”.Цель: Учить повторять движения за воспитателем, имитируя движения животных. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | |||||
Мир языка и литературы (развитие речи) | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи | Программное содержание: упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии Гербова, занятие № 6, стр. 56. | Большой и маленький гриб, платок, совок, молоток, носок. игрушка кошка. | Дети умеют произносить звуки т,ть. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность подмести беседку от снега. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Выносной материал Маски-медали для подвижных игр, венички. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Социальный мир | |||||||
Д/И «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию. | Д/И «Один — много» Цель: Тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже. | Т/п: собрать игрушки в группе Цель: прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. |
Среда «15» февраля. Тема месяца: «Страна доброты»; тема недели: «Неделя вежливости и доброты». Цель: Формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа: «Волчонок разговаривает с незнакомцем» - продолжать учить детей не разговаривать на улице с посторонними людьми, с незнакомцами для личной безопасности. ДИ: «Расскажем Зайке, как вести себя в детском саду» - уточнить представление о правилах безопасного поведения в детском саду. ПИ: «Зайки на поляне» - упражнять в прыжках с продвижение вперед. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Папка – передвижка «Подвижные игры для малышей большой и малой подвижности, активности». | ||||
Мир искусства (рисование) | «Украсим тарелочку» | Программное содержание: закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета. | Силуэт тарелки, гуашь, разведенная водой, ки-сточки | Дети умеют при-макивать в опре-делённой после-довательности | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение: одежда прохожих (обратить внимание детей на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей, учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды). Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные снежинки». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Выносной материал: вода, лейка | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир науки | Социальный мир | Мир спорта | |||||||
Конструирование из ЛЕГО-ДУПЛО: «Домик для белочки» - Учить сооружать простые постройки из конструктора ЛЕГО по заданному образцу, учитывая способы крепления деталей. | С/р. игра «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. | П/и «Найди свой домик» Цель: развивать умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Напомнить детям правила поведения на игровой площадке. |
Четверг «16» февраля. Тема месяца: «Страна доброты»; тема недели: «Неделя вежливости и доброты». Цель: Формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой. Напоминание: Нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; Нельзя толкаться с горки, на льду и др.; Нельзя размахивать лопаткой и т. п; При катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг друга; Объяснить, что несоблюдение правил ведёт к получению травм Подвижная игра: «Снег, снег кружиться»-упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Консультация «Вежливый ребенок. Какой он?» | ||||
Мир науки (ознакомление с окружающим) | «В гости к солнышку добра» | Программное содержание: формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками; развивать коммуникативные навыки, умение проявлять доброжелательность, внимательное отношение к своим сверстникам. Воспитывать дружелюбие. | Сюжетные картинки по теме, запись детской песенки, солнышко из цветной бумаги. | Дети дружески относятся друг к другу. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за кошкой Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Трудовая деятельность Сметём снег со скамеек. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений. Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, веники. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | |||||||
Раскрашивание гуашью диких животных, вырезанных из бумаги. Цель: учить пользоваться краской и кисточкой. | рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя». Цель: развивать связную речь. | Театрализованные игры: «Кошки-мышки». Работа над повышением пластичности и выразительностью движений |
Пятница «17» февраля. Тема месяца: «Страна доброты»; тема недели: «Неделя вежливости и доброты». Цель: Формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель : цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения. Игры со шнуровкой.Цель: развитие мелкой моторики. П/и «Кто как кричит?» Цель- Научить ребёнка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Мир искусства (лепка) | Угощайся, мишка! | Программное содержание: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук. | Демонстрационный материал. Тарелочка с печеньем и пряником. Раздаточный материал. Четыре шарика пластилина жёлтого цвета для каждого ребенка, дощечка-подкладка. | Дети умеют из шарика делать лепёшечку способом сплющивания из пластилина. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам (зимой холодно- дети одеты тепло- курточки, брюки, колготки.) П /и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.Подвижная игра «Птицы в гнездышках» Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Игра «Устроим снегопад» Цель:.развивать двигательную активность. Трудовое поручение: сгрести снег в кучки, для снеговых построек. Приучать детей трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир языка и литературы | |||||||
Наблюдение за небом Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывать её с состоянием неба, обогащать словарь (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Д/И «От малого к большому». Цель: Учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. | Тема: настольный театр по сказке «Теремок» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно -тематическое планирование на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему «Неделя этикета и вежливости» (Всемирный День «Спасибо»)....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме: "Вежливость"
Ежедневное планирование по теме: "Вежливость"...
календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»
Тема: «Миром правит доброта» «Школа»Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.2. Расширять п...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты".
Календарно-тематическое планирование. Тема недели : "Неделя доброты"....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Уроки вежливости и этикета»
Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного в...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Азбука вежливости"
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях колле...