Календарно-тематическое планирование по теме "Миром правит доброта".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-иематическое планирование для средней группы (зима)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelno-obrazovatelnyy_plan_4_nedelya_noyabrya_dobrota.docx | 73.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Миром правит доброта».
Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
25.11.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа: «Что такое доброта?» Цель: формирование знаний о доброте, что значит быть добрым. | С Юрой и Артемом Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: развитие умения детей рассказывать потешку выразительно, развитие памяти. | Д/и «Умоем куклу» Цель: формирование навыка аккуратности в умывальной комнате, самостоятельности. | Рассматривание иллюстраций: «Добрые дела». Цель: формирование представлений о добрых поступках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД |
Тема: составление рассказа об игрушке. Д/и «Что из чего?». Цель: выяснение насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке; упражнение в умении образовывать слова по аналогии. Материал: кукла, медвежонок, чебурашка. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: развитие умения анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; П.И.: «Катай мяч»». Цель: развитие выдержки, внимания, ловкости. | С подгруппой п/и «Смелые ребята». Цель: развитие ловкости, быстроты бега.
| Труд. дея-ть: очистка игрового инвентаря от инея. Цель: формирование навыка самостоятельной подготовки инвентаря к использованию. | П/и «Кто выше?», «Найди меня». Цель: развитие умения легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
| |||
2- половина дня | |||||||
1. 16: 40- 17:00- Физическая культура ( по плану физ. работника). | |||||||
Прогулка | Наблюдение за Ёлкой. Цель: закрепление умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам. П/и «Перелет птиц». Цель: развитие выдержки, умения двигаться по сигналу. | С Мишей и Артуром Ходьба приставным шагом. Цель: улучшение умения ходьбы приставным шагом. | Трудовая дея-ть: Расчистка участка от снега. Цель: воспитание трудолюбия. | Игры с выносным материалом (мяч) Цель: развитие ловкости и точности. С/р по выбору детей. Цель: создание радостного настроения, умения выбирать занятия по интересам. | |||
Вечер | Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский Цель: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках. | С Егором и Ваней игры на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» Цель: выкладывание круга из бросового материала. | Ситуативный разговор «Колу уступить место?». Цель: развитие желания доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. |
26.11.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро | Познават. развитие. Речевое развитие. Физич. развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» Цель: развитие диалогической речи. Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижности и четкости движений языка. | С Варей и Юрой предложить полить цветы. Цель: развитие трудолюбия, желания помогать взрослым. | Беседа «Как мы кушаем?» Цель: закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. | Настольная игра «Вежливые слова». Цель: расширение словаря, развитие культуры поведения. | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой». |
ОД |
Тема: занятие 4. Цель: ознакомление с образование числа 5, развитие умения считать в пределах 5, развитие умения отвечать на вопрос «Сколько»?; закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнение в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5шт. на каждого ребенка), карточки с изображением частей суток (по 4шт. на каждого ребенка). 2. 9.50-10.10 – Музыка ( по плану муз. работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вертолетом. Цель: расширение знаний о воздушном транспорте, его использовании и назначении. | С Камиллой и Вадимом Развитие движений. Цели: улучшение техники бега; формирование естественности, легкости, энергичности движений. | Труд. дея-ть: сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | П/и «Догони самолет». Цель: развитие умения быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. П/и «Великаны — карлики». Цель: развитие умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | |||
2- половина дня | |||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Цель: формирование представления о сезонном явлении гололедице; развитие наблюдательности. П/и «Мышеловка». Цель: развитие ловкости и скорости бега. | С Варей и Юрой п/и «Белые снежинки». Цель: развитие умения плавно двигаться.
| Труд. дея-ть: наведение порядка на веранде. Цель: поощрение желания участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | С/Р игры по желанию детей. Цель: создание радостного наст-роения, развитие умения выбирать занятие по интересу. П/и «Кто выше?», «Найди меня». Цель: развитие умения легко прыгать; играть, строго соблюдая правила. | |||
Вечер | Чтение Л. Толстого «Воробей на часах». Цель: развитие внимательного и заботливого отношения к своим товарищам. | С оставшимися детьми и/р «Пройди осторожно». Цель: развитие умения ходить «змейкой». | Продолжать совершенствовать культуру еды. Цель: развитие умения правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. | С/р «Строим дом». Цель: пополнение знаний детей о профессии строителей. |
27.11.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образователь-ная деятельность в режимных моментах. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА | Утро | Познават. развитие. Речевое развитие. Физич. развитие. Соц/ком. развитие Худож/эстразвитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика под музыку. Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Цель: активизирование в поведении усвоенных этических понятий. Д/и «Кто что делает». Цель: закрепление названий зимних видов спорта. | С Катей и Ваней повторение пальчиковой гимнастики «Семья». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Продолжать совершенствовать культуру еды. Цель: развитие умения правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. | Предоставить логические игры - «Лабиринты». Цель: развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. | Беседа по интересующим вопросам. | |||
ОД | 1. 9:10-9:30- Познание (ознакомление с явлениями общественной жизни). Тема: «Профессии». Цель: ознакомление с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Материал: картинки с изображением работников различных профессий. 2. 9:40-10.00- Художественное творчество (рисование). Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». Цель: развитие умения изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форма, хвост, плавники; закрепление умения рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера; воспитание самостоятельности, творчества, развитие умения отмечать выразительные изображения. Материал: альбомные листы, краски гуашь, стаканчики с водой, салфетка. Метод. прием: рассматривание иллюстраций «Аквариумные рыбки».. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за машинами Цель: расширение знаний о наземном транспорте (их классификации, назначении). | Индивидуальная работа с Димой и Софьей метание в цель. Цель: закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании. | Трудов. дея-ть: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитание желания помочь взрослым в уборке территории от снега. | Игры с выносным материалом (лопатки для снега). Цель: развитие фантазии, творческих способностей, умения самостоятельно выбирать тему рисунка. П/и «Охотники и олени». Цель: развитие умения согласовывать движения друг с другом. | ||||||
2- половина дня | ||||||||||
1. 16.40-17.40 - Физическая культура( по плану физ. работника). | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: развитие умения самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. | С Аней и Катей развитие движений. Цель: закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Трудовые поручения: очистка участка от снега. Цель: воспитание желания коллективно облагораживать свой участок. | Самостоятельные игры детей. Цель: развитие умения играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. П/и «Мороз- красный нос», «Мы -веселые ребята». Цели: развитие умения четко говорить текст в игре; соблюдение правил игры. | ||||||
Вечер | Д/и «Что бывает осенью?» Цель: развитие знаний о временах года, их последовательности и основным признакам. | С Артемом и Ромой «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня». Цель: обучение детей воплощать в рисунке замысел, закрепление изобразительных умений и навыков. | Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?». Цель: развитие навыков взаимопомощи, доброты друг к другу. | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Цель: развитие умения входить в роль, самостоятельно выбирать тему представления. |
28.11.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образователь-ная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как ухаживать за домашними животными». Цель: воспитание бережного отношения к животным. | С Мишей и Варей д/и «Скажи как я» Цель: развитие умения подбирать синонимы к заданным словам. | Труд. поруч. Уборка в своем шкафчике. Цель: совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу. | Создание условий для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки | Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании. |
ОД |
Тема: лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». Цель: развитие умения детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитание самостоятельности, активности. Закрепление умения передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развитие воображения. Материал: пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка), стека (на каждого ребенка). 2. 9.50-10:10 – Музыка(по плану муз работника) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за березой и рябиной Цель: формирование знаний о жизни растений зимой; воспитание бережного отношения к природе. | С Катей и Артемом развитие движений. Цель: закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Труд. дея-ть: сбор снега для постройки. Цель: развитие умений работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями | Экспериментальная деятельность: Игра-эксперимент | |||
2- половина дня | |||||||
ОД | 1. 16:00-16:20 – Экологическое воспитание. Тема: «Скоро зима!». Цель: развитие представлений детей о жизни диких животных зимой. Формирование интереса к окружающей природе, воспитание заботливого отношения в животным. Материал: иллюстрации дикие животные. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: развитие умения определять наличие и направление ветра. | С Артуром и Димой ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развитие и совершенствование двигательной активности.
| Труд. дея-ть: расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда. | Игры с выносным материалом (мяч) Цель: развитие ловкости и точности. П/и «Катай мяч». Цель: развитие выдержки, внимания, ловкости. | |||
Вечер | Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко». Цель: воспитание доброжелательного отношения к родным и близким, товарищам, развитие умения слушать внимательно , отвечать на вопросы. | С оставшимися детьми «Отгадываем загадки». Цель: способствовать развитию мышления, логики. | Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: побуждение желания заботиться о растениях. | С/р игра «Парикмахерская». Цель: развитие у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывая тему, распределение ролей. Настольные игры шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики рук. |
29.11.2019г.
Дни недели | Режим | Интегра-ция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПЯТНИЦА | Утро | Познават. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. Соц/ком. развитие. Худож/эст.развитие. | «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен». Цель: создание условий для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим. Русская народная игра-забава (словесная). Цель: развитие умения управлять своим телом, способствовать речевому развитию. | С Ваней и Юрой игра « Угадай, кто позвал?» Цель: развитие органов слуха и активизация внимания и слуховой памяти детей. | Пальчик. гимн. «Свинки». Цель: развитие ММР. Беседа: «После туалета мой руки с мылом». Цель: закрепление КГН | Д/и «Наряжаем кукол». Цель: упражнение в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; развитие умения находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. | Консультация по интересующим вопросам. |
ОД | 1. 9:10-9:30 – Конструирование. Тема: конструирование по замыслу. Цель: закрепление полученных знаний и конструктивных навыков, развитие умения создавать замысел и реализовывать его. Материал. Строительный материал. Метод. прием: повторение пройденных тем. 2. 10:05-10:25- Физическая культура(по плану физ. работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: расширение знаний о зимующих птицах, развитие умения узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитание наблюдательности и внимания. П/и «Ворона — воробей». Цель: развитие умения внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде. | С Ефимом и Артуром «Попади комом снега в цель». Цель: развитие глазомера и силы броска. | Труд. дея-ть: Постройка снежной горки. Цель: воспитание любви к труду и дружеских взаимоотношений. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. «Лохматый пес». Цель: продолжение развития умения передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | |||
2- половина дня | |||||||
ОД | 1. 16.40-17.00 - Физическая культура( по плану физ. работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цель: продолжение знакомства с вороной; углубление знаний о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитание гуманных чувств к птицам, развитие желания заботиться о них. | С Настей и Камиллой Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Труд. дея-ть: расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитание трудолюбия, коммуникабельности, развитие умения работать сообща. | П/и «Вороны». Цель: развитие умения прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. | |||
Вечер | Лепка по замыслу. Цель: развитие творческих способностей детей. | Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, памяти, речи. | Труд. поруч. «Помогаем няне» Цель: развитие умения застилать постельное белье приучение детей к оказанию посильной помощи взрослым. | С/р Волшебный колокольчик». Цель: формирование интереса и творческих способностей детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»
Тема: «Миром правит доброта» «Школа»Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.2. Расширять п...