Календарно-тематическое планирование по теме "Миром правит доброта".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Николаенко Яна Игоревна

Календарно-иематическое планирование для средней группы (зима)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Миром правит доброта».

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

25.11.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа: «Что такое доброта?»

Цель: формирование знаний о доброте, что значит быть добрым.

С Юрой и Артемом Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: развитие умения  детей рассказывать потешку выразительно, развитие памяти.

Д/и «Умоем куклу»

Цель: формирование навыка аккуратности в умывальной комнате, самостоятельности.

Рассматривание иллюстраций: «Добрые дела».

Цель: формирование представлений о добрых поступках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

  1. 9.10-9. 30 – Коммуникация (развитие речи)

Тема: составление рассказа об игрушке. Д/и «Что из чего?».

Цель: выяснение насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке; упражнение в умении образовывать слова по аналогии.

Материал: кукла, медвежонок, чебурашка.

Прогулка

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: развитие умения анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

П.И.: «Катай мяч»».

Цель: развитие выдержки, внимания, ловкости.

С подгруппой п/и «Смелые ребята».

Цель: развитие ловкости, быстроты бега.

 

Труд. дея-ть: очистка игрового инвентаря от инея.

Цель: формирование навыка самостоятельной подготовки инвентаря к использованию.

П/и «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: развитие умения легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

 

2- половина дня

1.  16: 40- 17:00- Физическая культура ( по плану  физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за Ёлкой.

Цель: закрепление умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам.

П/и «Перелет птиц».

Цель: развитие выдержки, умения двигаться по сигналу.

С Мишей и Артуром

Ходьба приставным шагом.

Цель:  улучшение умения ходьбы приставным шагом.

Трудовая дея-ть:

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитание трудолюбия.

Игры с выносным материалом (мяч)

Цель: развитие ловкости и точности.

С/р по выбору детей.

Цель: создание радостного настроения, умения выбирать занятия по интересам.

Вечер

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский

Цель: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках.

С Егором и Ваней

игры на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»

Цель: выкладывание круга из бросового материала.

Ситуативный разговор «Колу уступить место?».

Цель: развитие желания доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

26.11.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Познават. развитие.

Речевое развитие.

Физич. развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа  «Про кого говорят: «У него доброе сердце?»

Цель: развитие диалогической речи.

Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижности и четкости движений языка.

С Варей и Юрой предложить полить цветы.

Цель: развитие трудолюбия, желания помогать взрослым.

Беседа «Как мы кушаем?»

Цель: закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью.

Настольная игра «Вежливые слова».

Цель: расширение словаря, развитие культуры поведения.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой».

ОД

  1. 9.05-9.20 – Познание ( ФЭМП)

Тема: занятие 4.

Цель: ознакомление с образование числа 5, развитие умения считать в пределах 5, развитие умения отвечать на вопрос «Сколько»?; закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнение в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Материал: двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5шт. на каждого ребенка), карточки с изображением частей суток (по 4шт. на каждого ребенка).

2. 9.50-10.10 – Музыка ( по плану муз. работника).

Прогулка

Наблюдение за вертолетом.

Цель: расширение  знаний о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

С Камиллой и Вадимом Развитие движений.

Цели: улучшение техники бега;

формирование естественности, легкости, энергичности движений.

Труд. дея-ть: сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/и «Догони самолет».

Цель: развитие умения быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

П/и «Великаны — карлики».

Цель: развитие умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

2- половина  дня

Прогулка

Наблюдение за льдом.

Цель: формирование представления о сезонном явлении  гололедице; развитие  наблюдательности.

П/и «Мышеловка».

Цель: развитие ловкости и скорости бега.

С  Варей и Юрой п/и  

«Белые снежинки».

Цель: развитие умения плавно двигаться.

 

Труд. дея-ть:

наведение порядка на веранде.

Цель: поощрение желания  участвовать в совместном труде,  стремление к поддержанию и наведению порядка.

С/Р игры по желанию детей.

Цель: создание  радостного  наст-роения, развитие умения выбирать занятие по интересу.

П/и «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: развитие умения легко прыгать; играть, строго соблюдая правила.

Вечер

Чтение    Л. Толстого «Воробей на часах».

Цель: развитие  внимательного  и заботливого отношения к своим товарищам.

 С оставшимися детьми и/р «Пройди осторожно».

 Цель: развитие умения ходить «змейкой».      

Продолжать совершенствовать культуру еды.

Цель: развитие умения правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.    

С/р «Строим дом».

 Цель: пополнение знаний детей о профессии строителей.  

27.11.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образователь-ная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Познават. развитие.

Речевое развитие.

Физич. развитие.

Соц/ком.

развитие

Худож/эстразвитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика под музыку.

Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад»  Цель: активизирование в поведении усвоенных этических понятий.

Д/и «Кто что делает».

Цель: закрепление названий зимних видов спорта.

С Катей и Ваней повторение пальчиковой гимнастики «Семья».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Продолжать совершенствовать культуру еды.

Цель: развитие умения правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом.   

Предоставить логические игры - «Лабиринты».

Цель: развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

Беседа по интересующим вопросам.

ОД

1. 9:10-9:30- Познание (ознакомление с явлениями общественной жизни).

Тема: «Профессии».

Цель: ознакомление с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

Материал: картинки с изображением работников различных профессий.

2. 9:40-10.00- Художественное творчество (рисование).

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: развитие умения изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форма, хвост, плавники; закрепление умения рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера; воспитание самостоятельности, творчества, развитие умения отмечать выразительные изображения.

Материал: альбомные листы, краски гуашь, стаканчики с водой, салфетка.

Метод. прием: рассматривание иллюстраций «Аквариумные рыбки»..

Прогулка

Наблюдение за машинами

Цель: расширение знаний о наземном транспорте (их классификации, назначении).

Индивидуальная работа с Димой и Софьей метание в цель.

Цель: закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании.

Трудов. дея-ть: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитание желания помочь взрослым в уборке территории от снега.

Игры с выносным материалом (лопатки для снега).

Цель: развитие фантазии, творческих способностей, умения самостоятельно выбирать тему рисунка.

П/и «Охотники и олени».

Цель: развитие умения согласовывать движения друг с другом.

2- половина дня

  1.  16.40-17.40 - Физическая культура( по плану физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: развитие умения самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

С Аней и Катей

развитие движений.

Цель: закрепление навыков  хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Трудовые поручения:

очистка участка от снега.

Цель: воспитание желания коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельные игры детей.

Цель: развитие умения играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

П/и «Мороз- красный нос», «Мы -веселые ребята».

Цели: развитие умения четко говорить текст в игре; соблюдение правил игры.

Вечер

Д/и «Что бывает осенью?»

Цель: развитие знаний о временах года, их последовательности и основным признакам.

С Артемом и Ромой «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня».

 Цель: обучение детей воплощать в рисунке замысел, закрепление изобразительных умений и навыков.

Ситуативный разговор «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?».

Цель: развитие навыков взаимопомощи, доброты друг к другу.    

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Цель: развитие умения входить в роль, самостоятельно выбирать тему представления.

28.11.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образователь-ная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро

Позноват. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как ухаживать за домашними животными».

Цель: воспитание бережного отношения к животным.

С Мишей и Варей

д/и «Скажи как я»

 Цель: развитие умения подбирать синонимы к заданным словам.

Труд. поруч.

Уборка в своем шкафчике.

Цель:

совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

Создание условий для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки

Беседа  о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании.

ОД

  1. 9:10-9:30- Художественное творчество (лепка).

Тема: лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Цель: развитие умения детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитание самостоятельности, активности. Закрепление умения передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развитие воображения.

Материал: пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка), стека (на каждого ребенка).

2. 9.50-10:10 – Музыка(по  плану муз работника)

Прогулка

Наблюдение за березой и рябиной

Цель: формирование знаний о жизни растений зимой;

воспитание бережного отношения к природе.

С Катей и Артемом развитие движений.

Цель: закрепление  навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Труд. дея-ть:

сбор снега для постройки.

Цель: развитие умений работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Экспериментальная деятельность: Игра-эксперимент
«Волшебная рукавичка».
Цель: выяснение способности магнита притягивать некоторые предметы.

2- половина дня

ОД

1.  16:00-16:20 – Экологическое воспитание.

Тема: «Скоро зима!».

Цель: развитие представлений детей о жизни диких животных зимой. Формирование интереса к окружающей природе, воспитание заботливого отношения в животным.

Материал: иллюстрации дикие животные.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: развитие умения определять наличие и направление ветра.

С Артуром и Димой 

ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развитие и совершенствование двигательной активности.

 

Труд. дея-ть: расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Игры с выносным материалом (мяч)

Цель: развитие ловкости и точности.

П/и «Катай мяч».

Цель: развитие выдержки, внимания, ловкости.

Вечер

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко».

 Цель: воспитание доброжелательного отношения к родным и близким, товарищам, развитие умения слушать внимательно , отвечать на вопросы.

С оставшимися детьми

 «Отгадываем загадки».

Цель: способствовать развитию мышления, логики.

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений.

Цель: побуждение  желания заботиться о растениях.

С/р игра «Парикмахерская».

Цель:  развитие  у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывая тему, распределение  ролей.

Настольные игры шнуровки.

 Цель: развитие мелкой моторики рук.

29.11.2019г.

Дни недели

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы.)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Познават. развитие.

Речевое развитие.

Физич. Развитие.

Соц/ком. развитие.

Худож/эст.развитие.

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен».

Цель: создание условий для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим.

Русская народная игра-забава (словесная).

Цель: развитие умения управлять своим телом, способствовать речевому развитию.

 С Ваней и Юрой

игра « Угадай, кто позвал?»

Цель: развитие органов слуха и активизация внимания и слуховой памяти детей.

Пальчик. гимн. «Свинки».

Цель: развитие ММР.

Беседа: «После туалета мой руки с мылом».

Цель: закрепление КГН

Д/и «Наряжаем кукол».

Цель: упражнение  в подборе цвета по принципу «такой – не такой»;  развитие умения находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

Консультация по интересующим вопросам.

ОД

1. 9:10-9:30 – Конструирование.

      Тема: конструирование по замыслу.

      Цель: закрепление полученных знаний и конструктивных навыков, развитие умения создавать замысел и реализовывать его.

      Материал. Строительный материал.

      Метод. прием: повторение пройденных тем.

2. 10:05-10:25- Физическая культура(по плану физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Цель: расширение  знаний о зимующих птицах, развитие умения узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитание наблюдательности и внимания.

П/и «Ворона — воробей».

Цель: развитие умения внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде.

С Ефимом и Артуром «Попади комом снега в цель».

Цель: развитие глазомера и силы броска.

Труд. дея-ть:

Постройка снежной горки.

Цель: воспитание любви к труду и дружеских взаимоотношений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

«Лохматый пес».

Цель:  продолжение развития умения передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

2- половина дня

ОД

1.  16.40-17.00 -  Физическая культура( по плану физ. работника).

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цель: продолжение знакомства с вороной;

углубление знаний о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитание гуманных чувств к птицам, развитие желания заботиться о них.

С Настей и Камиллой Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Труд. дея-ть:

расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Цель: воспитание трудолюбия, коммуникабельности, развитие умения работать сообща.

П/и «Вороны».

Цель: развитие умения прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Вечер

Лепка по замыслу.

Цель: развитие творческих способностей  детей.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, памяти, речи.

Труд. поруч. «Помогаем няне»

Цель: развитие умения застилать постельное белье приучение  детей к оказанию посильной помощи взрослым.

С/р  Волшебный колокольчик».

Цель: формирование интереса и творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»

Тема: «Миром правит доброта» «Школа»Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.2. Расширять п...