Планирование в первой младшей группе на январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование в первой младшей группе на январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование в первой младшей группе c 13 по 17 января | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
13 ЯНВАРЯ 2020г. ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 9 Д/и «Что бывает у зимы?» - формировать первые представление о зимнем явлении. Формирование КГН: Напомнить о последовательности мытья рук, проверить, как дети вытирают руки полотенцем. Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике. Вызвать радость от воспоминаний о празднике. П/и «Догоните мяч». Упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь на других детей. Индивидуальная работа: игры с прищепками. Цель: развивать мелкие мышцы пальцев рук. (Милана, Миша).
| Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (резиновые игрушки, молоточки с пищалками). | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в праздничные дни. | |
НОД | Музыкальное по плану муз.работника | ||||
Ребенок и окружающий мир ( познавательное , социально-коммуникативное развитие) Тема: «Мебель» Программные задачи: - познакомить детей с понятием «Мебель», предметами мебели и их назначением, побуждать узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели (у дивана – ножки, у кресла – спинка и др.), различать между собой объекты (диван, кресло); - развивать познавательную активность, словарь; - воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | |||||
Прогулка | Прогулка 3 Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра «Где котёнок?». Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве. Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?» (Даша, Полина) | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | |||
Работа перед сном | Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, застежки и липучки на сандаликах Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна № 9. С/р игра « Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказать детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить. Индивидуальная работа по лепке: «Сушки и печенье для песика». Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке, развивать умение раскатывать пластилин между ладонями. (Ваня, Полина) Д/и «Запомни узор». Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить знания о геометрических фигурах и цвете. | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками | |||
Прогулка | Наблюдение за домами, находящимися рядом с детским садом П/и «Лошадки» - учить подпрыгивать на двух ногах И/у с подгруппой детей «Целься точнее!» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
14 ЯНВАРЯ 2020г. ВТОРНИК | Утро | Утренняя гимнастика № 9 С пришедшими детьми беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад". Индивидуальная работа. Д/и с пирамидками. Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей. (Миша, Ваня) Игры с крупными пазлами. Развивать внимание, умение подбирать детали по форме. | Рассматривание картинок с изображением зимы, с играми на улице. Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме. | Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен одеваться сам». |
НОД | ФЭМП (Познавательное развитие). Тема: «Один и два». Задача: начать знакомить детей с простейшими числительными как основой для счёта. | |||
Физкультурное (физическое развитие) 3анятие № 35 Программные задачи: - закреплять умение детей бегать и ходить в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой; - развивать глазомер; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Пособия: 2 длинные верёвки, по 2 кубика на каждого ребёнка, 3-4 больших обруча, 1 маленький обруч. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей», стр90 № 3 | ||||
Прогулка | Прогулка 4 Наблюдение за птицами. Цель: формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Подвижная игра «Слышим – делаем». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. Дидактическая игра «Вежливая кукла». Цель: формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу. Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. (Рома, Даша) | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, формочки . | ||
Работа перед сном | чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 9 КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. П/и «Пузырь». Цель: создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его. Индивидуальная работа. Д/и «Найди свой домик». Цель: Продолжать развивать умение различать большой и маленький круг. (Милана, Ваня) Д/у «Покатаем кукол с горки». Цель: побуждать в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала, развивать умение совместно пользоваться игрушками, воспитывать умение играть сообща Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: продолжать упражнять в умении правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем. | Игры – забавы с механическими игрушками – создавать положительный эмоциональный настрой. Песенки-инсценировки, изученные ранее. Цель: повторить слова, порадовать детей. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
15 ЯНВАРЯ 2020г. СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика № 9. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Цель: создать интерес к прослушиванию сказки, развивать умение рассматривать иллюстрации, называть что на них изображено. П/игра «Мы топаем ногами». Цель: развивать координацию движений. «Учимся аккуратно кушать хлеб» - продолжать формировать КГН, учить откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу. Инд. работа: упр. «Самый аккуратный» Цель: развивать умение правильно держать ложку (Милана, Миша). | Рассматривание картины "Дети обедают". Цель: вспомнить правила поведения за столом. Игровая ситуация «Машинка привезла снежки»- учить детей развивать сюжет игры. | Консультация «Какие игрушки нужны детям?» |
НОД | Музыкальное (худ.-эстет. раз-е) Проводится по плану муз. Работника. | |||
Лепка (худ.-эст. раз-е) Лепка из пластилина, солёного теста или снега. Лепка из солёного или сдобного теста. Тема: « Угощайся, мишка!». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. (стр52) | ||||
Прогулка | Прогулка 5 Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий). Подвижная игра «Снег кружится». Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Поручения». Цель: учит понимать словесные инструкции. Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок». (Полина, Рома). | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика № 9 Сюжетно ролевая игра «Строители» Цель: продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу Экспериментирование: «Окрась воду». Продолжать знакомить со свойствами воды, ее окрашиванием, закрепить знания о цвете. Индивидуальная работа с Мишей, Ваней Задачи: улучшить умение правильно держать и работать кистью. | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками. | ||
Прогулка | Подвижная игра : «Самолеты»-развивать умение действовать по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
16 ЯНВАРЯ 2020г. ЧЕТВЕРГ | Утро | Утренняя гимнастика № 9 Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг" Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Чтение потешки «Киска, киска, брысь». Цель: помочь понять содержание, воспитывать интерес к худ.литературе. Постройки из крупного конструктора дороги и моста для машин. Развивать воображение, умение соединять детали конструктора Индивидуальная работа: Лепка «Вот какие у нас сосульки» . Цель: продолжать работу по освоению способа лепки: предмета в форме цилиндра. (Рома, Милана)
| Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши» Рассматривание картинок с изображением зимней одежды. | Советы родителям о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки. |
НОД | Рисование (худ.-эстет. развитие) Тема: «Угощайся, зайка!» Пр. зад: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа ( зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки).Продолжать учить рисовать кистью. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр53)
| |||
Физкультурное (Физическое развитие) 3анятие № 36 Программные задачи: - упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке; - развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; - воспитывать самостоятельность. Пособия: 2 стойки, длинная рейка или верёвка, по 2 шишки на каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, 1 маленький обруч. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей», стр.91 № 4 | ||||
Прогулка | Прогулка 6 Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Подвижная игра «На ёлку». Цель: научить детей имитировать характерные движения детей. Дидактическая игра «На нашем участке». Цель: учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы. Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. ( Даша, Артем) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: кегли, мячи, ведерки, лопатки. | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 9 Рассматривание иллюстраций "Игры детей зимой" Задачи: упражнять детей зрительно воспринимать рассказ воспитателя. Учить отвечать на вопросы по сюжету, воспитывать усидчивость детей. Настольно игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Цель: Развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца. Индивидуальная работа: «Сбей кегли». Цель: Развивать координацию движения, умение прокатывать мяч в прямом направлении двумя руками. (Полина, Миша) | Сюжетно – подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос» - развивать внимание, ловкость. Прослушивание ауди-сказок «Колобок», «Курочка Ряба». | ||
Прогулка |
Наблюдение: Трава под снегом. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: помочь детям организовать подвижные игры, которые им нравятся, учить подбирать необходимый инвентарь, выбирать водящих. Поддерживать интерес к подвижным играм, двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
17 ЯНВАРЯ 2020г. ПЯТНИЦА | Утро | Утр/гимнастика. № 9 Ситуативная беседа «С кем пришел?» Цель: развивать речевое общение. Способствовать развитию игровой ситуации ««Наша кукла плачет». Цель: развивать умение различать эмоциональное состояние, желание прийти на помощь. Д/и «Найди игрушку». Цель: воспитывать умение описывать положение игрушки относительно других объектов. Активизировать речь детей. П/и « Зайка беленький сидит». Цель: развивать речевую и двигательную активность. Индивидуальная работа: рисование пальчиками на крупе. Цель: развивать творчество детей. (Полина, Даша).
| Создать условия для игр в уголке сенсорного развития Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов. | Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен есть сам». |
НОД | Развитие речи (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?» Программные задачи: - учить детей различать на слух звукоподражательные слова; - узнавать сверстников по голосу ( игра «Кто позвал?»). - рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми с 2-3 лет. стр.65 Занятие № 2
| |||
Конструирование (худ-эст. развитие) «Большой красный автобус и маленький зелёный грузовик» Программные задачи: - продолжать формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, понятия «большой-маленький»; - развивать речевую активность; - воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам. | ||||
Прогулка | Прогулка 7 Наблюдение за снегопадом. Цель: учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. Дидактическая игра «Сколько предметов?». Цель: формировать умение различать количество предметов (один – много). Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока». (Артем, Милана) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки, ледянки, машинки. | ||
Работа перед сном | Учить раздеваться и складывать одежду на стульчик, выворачивать одежду на лицевую сторону Чтение сказки «Маша и медведь» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. №9 Чтение стихотворения «Грузовик». Цель: побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем. «Д/и «Найди свой домик». Цель: продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур. .П/и «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений, глазомер. Д/у «Наши чистые руки». Цель: продолжать напоминать, как надо мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать полотенце на место. Индивидуальная работа. Игры с матрешками. Цель: развивать умение разбирать и собирать их, ориентируясь на размер. | Рассматривание картинок с изображением снеговика - показать детям как выглядит снеговик. Игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. | ||
Прогулка | Подвижная игра "поезд". Задачи: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции. Трудовые поручения: чистка лавочек от снега. Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями -снегопад. Выяснить взаимосвязь между этим явлением и появления снега на лавочках. Организовать чистку лавок, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добивается желаемого результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в первой младшей группе на январь
Каленадарный палн на январь в первой младшей группе...
Перспективное планирование во 2 младшей группе на январь 2017
Перспективное планирование...
Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Январь
Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Январь...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на январь 2020г.
План работы с детьми 1 младшей группы на январь 2020г....
еженедельное планирование в первой младшей группе 1 неделя января ("Детство")
еженедельное планирование в первой младшей группе 1 неделя января ("Детство")...
еженедельное планирование в первой младшей группе 2 неделя января ("Детство")
еженедельное планирование в первой младшей группе 2 неделя января ("Детство")...
еженедельное планирование в первой младшей группе 3 неделя января ("Детство")
еженедельное планирование в первой младшей группе 3 неделя января ("Детство")...