Планирование в первой младшей группе на январь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

Планирование в первой младшей группе на январь 

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 13 ЯНВАРЯ 2020г.                                                                                       ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

 Утренняя гимнастика № 9                                                                                               Д/и «Что бывает у зимы?» - формировать первые представление о зимнем явлении.

   Формирование КГН: Напомнить о последовательности мытья рук, проверить, как дети вытирают руки полотенцем.

Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике. Вызвать радость от воспоминаний о празднике.

П/и «Догоните мяч». Упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь на других детей.                                                 Индивидуальная работа: игры с прищепками.  Цель: развивать мелкие мышцы пальцев рук. (Милана, Миша).

                                                                                             

Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (резиновые игрушки, молоточки с пищалками).

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в праздничные дни.

НОД

Музыкальное по плану муз.работника

 Ребенок и окружающий мир ( познавательное , социально-коммуникативное развитие)                      

Тема: «Мебель»

Программные задачи:

- познакомить детей с понятием «Мебель», предметами мебели и их назначением, побуждать узнавать  и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов мебели (у дивана – ножки, у кресла – спинка и др.), различать между собой объекты (диван, кресло);

- развивать познавательную активность, словарь;

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Прогулка

Прогулка 3

Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра «Догоните меня». Цель:  упражнять в беге в определённом направлении.

Дидактическая игра «Где котёнок?». Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?» (Даша, Полина)

Самостоятельная деятельность на участке.  

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

Учить детей расстегивать и застегивать пуговицы, застежки и липучки  на сандаликах

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Вечер

 Гимнастика после сна № 9.                                                                                                       С/р игра « Разденем куклу Машу после зимней прогулки» - рассказать детям, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить.                                                                                                    Индивидуальная работа по лепке: «Сушки и печенье для песика». Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке, развивать умение раскатывать пластилин между ладонями.  (Ваня, Полина)

 Д/и «Запомни узор». Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.

Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку».

Игры с машинками, пирамидками, матрешками  

Прогулка

 Наблюдение за домами, находящимися рядом с детским садом

П/и «Лошадки» - учить подпрыгивать на двух ногах                                                                                                                                                   И/у с подгруппой детей «Целься точнее!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

14 ЯНВАРЯ  2020г.                                                                                       ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика  № 9

С пришедшими детьми беседа "Что мы делаем в детском саду". Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад".                        Индивидуальная работа. Д/и  с пирамидками. Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей. (Миша, Ваня)

Игры с крупными пазлами. Развивать внимание, умение подбирать детали по форме.

Рассматривание  картинок  с изображением зимы, с играми на улице.

Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме.

Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен одеваться сам».

НОД

ФЭМП (Познавательное развитие).    Тема:  «Один и два».                                                                                                                                                                                           Задача: начать знакомить детей с простейшими числительными как основой для счёта.                                                                                                                                                      

Физкультурное (физическое развитие)

3анятие № 35

Программные задачи:

- закреплять умение детей бегать и ходить в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в  метании  в горизонтальную цель правой и левой рукой;

- развивать глазомер;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пособия: 2 длинные верёвки, по 2 кубика на каждого ребёнка, 3-4 больших обруча, 1 маленький обруч.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр90 № 3

Прогулка

Прогулка 4

Наблюдение за птицами. Цель: формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.

Подвижная игра «Слышим – делаем». Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Дидактическая игра «Вежливая кукла». Цель: формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.

Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. (Рома, Даша)

Самостоятельная деятельность на участке.  

Выносной материал: лопатки, формочки .

Работа перед сном

чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

Вечер

Гимнастика после сна № 9

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

П/и «Пузырь». Цель: создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его.

 Индивидуальная работа. Д/и «Найди свой домик». Цель: Продолжать развивать умение различать большой и маленький круг. (Милана, Ваня)

Д/у «Покатаем кукол с горки». Цель: побуждать в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала, развивать умение совместно пользоваться  игрушками, воспитывать умение играть сообща

Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: продолжать упражнять в умении  правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Игры – забавы с механическими игрушками – создавать положительный эмоциональный настрой.

Песенки-инсценировки, изученные ранее. Цель: повторить слова, порадовать детей.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

15 ЯНВАРЯ  2020г.                                                                                       СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика № 9.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Цель: создать интерес к прослушиванию сказки, развивать умение рассматривать иллюстрации, называть что на них изображено.                                                        П/игра  «Мы топаем ногами». Цель: развивать координацию движений.

 «Учимся аккуратно кушать хлеб» - продолжать формировать КГН,  

учить откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать  бережное отношение к хлебу.

Инд. работа: упр. «Самый аккуратный» Цель: развивать умение правильно держать ложку  (Милана, Миша).

Рассматривание картины "Дети обедают". Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Игровая ситуация «Машинка привезла снежки»- учить детей развивать сюжет игры.

Консультация «Какие игрушки нужны детям?»

НОД

Музыкальное (худ.-эстет. раз-е) Проводится по плану муз. Работника.

Лепка (худ.-эст. раз-е)  Лепка из пластилина, солёного теста или снега. Лепка из солёного или сдобного теста.

Тема: « Угощайся, мишка!».

Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.  (стр52)

Прогулка

Прогулка 5

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).

Подвижная игра «Снег кружится». Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Поручения». Цель: учит понимать словесные инструкции.

Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок». (Полина, Рома).

Самостоятельная деятельность на участке.  

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо

Вечер

  Бодрящая гимнастика № 9                                                                                           Сюжетно ролевая игра «Строители» Цель: продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу                                                                                  

Экспериментирование: «Окрась воду». Продолжать знакомить со свойствами воды, ее окрашиванием, закрепить знания о цвете.

Индивидуальная работа с Мишей, Ваней

Задачи: улучшить умение правильно держать и работать кистью.

Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку».

Игры с машинками, пирамидками, матрешками.

Прогулка

Подвижная игра : «Самолеты»-развивать умение действовать по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

16 ЯНВАРЯ 2020г.                                                                                       ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика № 9                                                                                      Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг"                                                  Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.                  

Чтение потешки «Киска, киска, брысь». Цель: помочь понять содержание, воспитывать интерес к худ.литературе.

    Постройки из крупного конструктора дороги и моста для машин. Развивать воображение, умение соединять детали конструктора

 Индивидуальная работа: Лепка «Вот какие у нас сосульки» . Цель: продолжать работу по освоению  способа лепки: предмета  в форме цилиндра. (Рома, Милана)

                                                                             

Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши»

Рассматривание картинок с изображением зимней одежды.

Советы родителям о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки.

НОД

Рисование (худ.-эстет. развитие)    Тема: «Угощайся, зайка!»

Пр. зад: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа ( зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки).Продолжать учить рисовать кистью. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. (стр53)

                                                                                                           

                                                                                                                           

Физкультурное (Физическое развитие) 3анятие № 36

Программные задачи:

- упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке;

- развивать чувство равновесия, ориентировку  в пространстве;

- воспитывать самостоятельность.

Пособия: 2 стойки, длинная рейка или верёвка,  по 2 шишки  на каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, 1 маленький обруч.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр.91 № 4

Прогулка

Прогулка 6

Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

Подвижная игра «На ёлку». Цель: научить детей имитировать характерные движения детей.

Дидактическая игра «На нашем участке». Цель: учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.

Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. (  Даша, Артем)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Выносной материал: кегли, мячи, ведерки, лопатки.

Работа перед сном

Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер

 Гимнастика после сна № 9                                                                             Рассматривание иллюстраций "Игры детей зимой"

Задачи: упражнять детей зрительно воспринимать рассказ воспитателя. Учить отвечать на вопросы по сюжету, воспитывать усидчивость детей.                                                                                        Настольно игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Цель:  Развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Индивидуальная работа:  «Сбей кегли». Цель: Развивать координацию движения, умение прокатывать мяч в прямом направлении двумя руками. (Полина, Миша)

Сюжетно – подвижная  игра «Вот сидит наш пес Барбос» - развивать внимание, ловкость.

Прослушивание ауди-сказок «Колобок», «Курочка Ряба».

Прогулка

 

Наблюдение: Трава под снегом.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: помочь детям организовать подвижные игры, которые им нравятся, учить подбирать необходимый инвентарь, выбирать водящих. Поддерживать интерес к подвижным играм, двигательной активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

17 ЯНВАРЯ   2020г.                                                                                       ПЯТНИЦА

Утро

Утр/гимнастика. № 9                                                                                  Ситуативная беседа «С кем пришел?» Цель:  развивать речевое общение.

Способствовать развитию игровой ситуации ««Наша кукла плачет». Цель: развивать умение  различать эмоциональное  состояние, желание прийти на помощь.

 Д/и «Найди игрушку». Цель: воспитывать умение описывать положение игрушки относительно других объектов. Активизировать речь детей.

П/и « Зайка беленький сидит». Цель: развивать речевую и двигательную активность.

  Индивидуальная работа: рисование пальчиками на крупе. Цель:  развивать творчество детей. (Полина, Даша).

                                                                                       

Создать условия для игр в уголке сенсорного развития

Игры на музыкальных инструментах

(бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов.

Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен есть  сам».

НОД

Развитие речи (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).                                                    Игра «Кто позвал?».   Дидактическая игра «Это зима?»

Программные задачи:                                                                                                                                                                                 - учить детей различать на слух звукоподражательные слова;                                                                                                                  - узнавать сверстников по голосу  ( игра «Кто позвал?»).                                                                                                                             - рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми с 2-3 лет.                                                   стр.65  Занятие № 2

                                 

                                               

Конструирование (худ-эст. развитие)       «Большой красный автобус и маленький зелёный грузовик»

 Программные задачи:

- продолжать формировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, понятия «большой-маленький»;

- развивать речевую активность;

- воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

Прогулка

Прогулка 7

Наблюдение за снегопадом. Цель: учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

Дидактическая игра «Сколько предметов?». Цель: формировать умение различать количество предметов (один – много).

Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока». (Артем, Милана)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Выносной материал:  мячи, ведерки, лопатки, ледянки, машинки.

Работа перед сном

Учить раздеваться и складывать одежду на стульчик, выворачивать одежду на лицевую сторону

Чтение сказки «Маша и медведь»

Вечер

Гимнастика пробуждения. №9                                                                       Чтение стихотворения «Грузовик».  Цель: побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем.

«Д/и «Найди свой домик».  Цель: продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур.

.П/и «Попади в цель».  Цель: развивать координацию движений, глазомер.

Д/у «Наши чистые руки».  Цель: продолжать напоминать, как надо мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать полотенце  на место.

 Индивидуальная работа. Игры с матрешками. Цель: развивать умение разбирать и собирать их, ориентируясь на размер.

Рассматривание картинок с изображением снеговика -  показать детям как выглядит снеговик.

Игры с крупным  строительным материалом, постройки для любимых игрушек.

Прогулка

Подвижная игра "поезд".

Задачи: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции.

Трудовые поручения: чистка лавочек от снега.

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями -снегопад. Выяснить взаимосвязь между этим явлением и появления снега на лавочках. Организовать чистку лавок, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добивается желаемого результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в первой младшей группе на январь

Каленадарный палн на январь в первой младшей группе...

Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Январь

Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Январь...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на январь 2020г.

План работы с детьми 1 младшей группы на январь 2020г....

еженедельное планирование в первой младшей группе 1 неделя января ("Детство")

еженедельное планирование в первой младшей группе  1 неделя января ("Детство")...

еженедельное планирование в первой младшей группе 2 неделя января ("Детство")

еженедельное планирование в первой младшей группе 2  неделя января ("Детство")...

еженедельное планирование в первой младшей группе 3 неделя января ("Детство")

еженедельное планирование в первой младшей группе 3  неделя января ("Детство")...