Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на январь 2020г.
материал (младшая группа)
План работы с детьми 1 младшей группы на январь 2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_yanvar_2020g.doc | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа «Малышки»
2-я неделя (13.01.20 -17 .01.20 января) «Неделя зимней сказки»
Цель: расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 13 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа«Из какой сказки герой». Учить детей узнавать и рассказывать из какой сказки герой. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем.» | Д/и «Мы идём на именины к кукле Маши.» Цель: учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. Вика С. Семен С. | Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» Уж ты, зимушка-зима Закружила да замела. Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Цель: познакомить детей с потешкой | .Игры в центрах активности Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
ООД: | 1 Развитие речи. Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения . Цель: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. ( стр.66- 67) | ||||||
2. Физическая культура . Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей (49- 50) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Подвижные игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. С/р игра «Водите ли». | Инд. работа «Лепим снежки» Цель: учить детей лепить комочки их снега. Надя Д. Настя К. Катя Р. | Трудовая деятельность «Уберем снег с дорожки» Цель: воспитывать элементарные трудовые навыки, желание трудиться вместе. | Игры с выносным материалом. Игра-экспериментирование со снегом «Поймай снег на ладошку, на перчатку». | |||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам. Приучать детей перед сном аккуратно вешать одежду на стульчики. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ настольного театра «Рукавичка» Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность настольный, | Д/и «Подбери пару». Цель: закреплять знания о величине и форме предметов. София Ш, Дима Т. | Воспитание элементарных навыков культуры поведения. Цель: учить уступать друг другу место и игрушки, использовать в речи слова «пожалуйста», «спасибо». | . Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 14 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Моя любимая сказка». Учить детей рассказывать про любимую сказку. Игра на дыхание «Ветерок» Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. | Д/игра «Пирамидка» Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. София Ш, Настя К, Катя Р. | Формирование КГН – Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы | Советы родителям «Важность зимних прогулок» | |||
ООД: | 1.Музыка Цель Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. Учить малышей различать динамические оттенки. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение Подпевать повторяющиеся фразы. Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру | ||||||||
2.Рисование Тема: «Бублики- калачи» Цель: Учить детей рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворсом, вести по ворсу, промывать просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе – «глаз -рука». Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов- баранок . Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | С Милой К. Наташей Б., упражнение «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой. | Игровая деятельность по желанию детей (с выносными игрушкам) Цель: развивать самостоятельность, творчество. | |||||
Работа перед сном | Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Учить выворачивать вещи налицо, развивать умение обращаться за помощью к своим сверстникам. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». Д/и «Подбери пару». Цель: закреплять знания о величине и форме предметов. | Инд. работа - закрепить с детьми цвета: жёлтый, красный Семен С., Дима Т. Вова К. | Игры со строительным материалом. «Горка для зайчат» Цель: учить выделять в постройке части (лесенка, спуск), определять их назначение. | П/и «Шире круг». Цель: продолжать учить вставать в круг, двигаться по кругу в различных направлениях. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за сокращением световой части дня. П/и «Птицы и птенчики» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда 15 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа, и наблюдение с детьми «Какая сегодня погода» Цель: развитие речи, наблюдательности. Пальчиковая игра « Раз, два, три , четыре , пять ,вышли пальчики гулять.» | С Тимофеем В, Артемом Е. повторить стихи, знакомые детям- развивать память, речь, добиваться правильного звукопроизношения. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
ООД: | 1.ФЭМП/ ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: Помоги Танечке. Цель : отрабатывать навык , последовательность одевания на прогулку , различать предметы одежды по называнию, развивать наблюдательность, и внимательность. | |||||||||
2 Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей (49- 50) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игра «Найди свое дерево» | Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» Цель упражнять детей в ходьбе на носочках. Семен С. Катя Р. Вика С. | Напомнить, что во время раздевания, вещи нужно складывать аккуратно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам. | ||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная имнастика после сна. Беседа с детьми: «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Инд. работа – д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, память. Вова К, Мила К.. | Конструктивная игра «Дорожка для зайчиков» Формировать умение строить дорожки разной длины | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО Предложить мячи разных размеров для свободных игр Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 16 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Путешествие в сказку». Цель : вспомнить сказку и героев сказки , пересказать содержание сказки. Чтение потешеки: «Пошёл котик на торжок». | Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики» Цель- упражнять в загибании и разгибании пальчиков. Глеб Г, Богдан Г. | КГН. Воспитание навыков самообслуживания. Цель: учить мыть руки, намыливать ладошки мылом, находить свое полотенце.
| Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?» | |||
ООД: | 1.Музыка Цель Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. Учить малышей различать динамические оттенки. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение Подпевать повторяющиеся фразы. Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру | ||||||||
2Лепка Тема: Вкусное угощение. Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий для обогащения зрительных впечатлений. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. (стр.48.) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Подвижная игра «Попади в круг». | Упражнять Вику С, Диму Т. в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться | Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Вынос материала: лопатки, скребки, метелки, формы | |||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализация сказки «Колобок» доставить радость ,закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание. | Дидактическая игра «Один - много» Цель- закрепить знания детей. Артем Е, Тимофей В. Захар К. | Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем». Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой. | Игры в уголке театрализации Шапочки – маски, разные виды театров (пальчиковый, настольный и вязанный); сарафаны, юбки, бусы, кепки, жилеты, рубашки | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница 17 января | Утро: | Утренняя гимнастика Обсуждение времени года по вопросам: идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? – на развитие речи. Пальчиковая гимнастика «Вот, какая елочка» | Дид/игра «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения моторики рук. Настя К, Полина К. Мила К. | Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с кубиками. | : Рекомендации по заучиванию стишков о зиме. . | |||||
ООД: | 1. Развитие речи Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь Цель Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.( стр. 66 – 67) | ||||||||||
2. Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей (49- 50) | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. П/и «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя (3-4 ребёнка) | Ситуативные разговоры с детьми о помощи птицам в холодное время года. | Игры с выносным материалом по выбору детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки. | |||||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр» Цель: Приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении. | Игра «Вот я какой» - учить различать и называть отдельные части тела. | Работа в центре «Рисования», «Рисуем по трафарету . | Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа «Малышки»
3-я неделя (20.01.20-24.01.20 января) «Хочу все знать»
Цель: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира».Расширять исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник 20 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой» Пальчиковая игра «Сорока – ворона». | Д/ и «Доскажи словечко» Цель : учить детей понимать смысл задания, правильно отвечать на вопросы. Катя Р, София Ш. | Чтение с рассматривание иллюстраций книги Чуковского «Мойдодыр». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно – печатные игры ( пазлы, мозаика) | Практические рекомендации родителям: «Как решить спор?» | ||||
ООД: | 1.Развитие речи Тема: Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. ( стр. 68 ) | |||||||||
2. Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей (стр.51) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев. П/и «Солнышко и дождик» - развивать умение выполнять движения по сигналу. | П /и «Снег, снег кружиться» упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. Артем Е. Тимофей В. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушка- ми. | Игры с выносным материалом по выбору детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки. . | ||||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на тему «Витамины всем нужны» Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся. | Д/и «Узнай сказку по картинке». Закрепить знания о содержании и героях сказок . Коля С, Захар К, Вика С. | Труд: приучать детей убрать игрушки. Пение новогодних песен. Цель: развивать песенное творчество, учить подпевать воспитателю. | Хороводные игры по желанию детей. Цель: вспомнить, знакомые песни. Внести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде. | ||||||
Прогулка. | П/игра «Пойдём гулять». Наблюдение за погодой. |
и
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 21 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Купаться любят все». Цель : учить детей составлять рассказ по теме. Пальчиковая игра « Водичка , водичка « | Д/ и «Найди одинаковую снежинку .» Цель: учить детей находить одинаковые снежинки. Коля С, Настя К. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем | Игры с конструктором «Строим дом» - развитие конструктивных способностей. | Беседа с родителями «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. | |||
ООД: | 1.Музыка . Цель Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. Учить малышей различать динамические оттенки. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение Подпевать повторяющиеся фразы. Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру | ||||||||
2.Рисование Тема: Закрепление «Вот какие у нас сосульки» Цель: Учить детей проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками Воспитывать интерес к природе, вызвать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно - Выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению сосулек.( стр. 63) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. П/и «Снег кружится» Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | «Кто выше прыгнет?» Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость Елисей Т, Полина К, Вова К.. | Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи. | Игра-экспериментирование со снегом «Поймай снег на ладошку, на перчатку». | |||||
Работа перед сном | Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке.» Учить видеть непорядок, предлагать свою помощь товарищу. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж "Поиграем с ручками". Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье. Д/и «Мозаика для малышей» Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | Инд. работа - повторить стихотворение А. Барто Вика С, Глеб Г.. Нет. Напрасно мы решили, Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик | Слушание детских песенок о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение. | «Догони мяч» (подвижная игра) В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда 22 января | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. «Варежки», «Я перчатку надеваю»- активизировать словарь детей, с помощью пальчиковых игр. | Инд. работа – д\и «Угадай по голосу» - обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко) Вика С, Артем К. | КГН. Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова. | Свободная деятельность детей в центрах активности. С-р игра « Поход в магазин» - помочь в развитии игры. | По дороге домой обратить внимание на проезжающие автомобили, объяснить, что нужно быть внимательным на дорогах, держать за руку маму или папу. | ||||
ООД | 1.ФЭМП/ ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением. Цель :Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Различать умения формировать группы предметов и различать их по количеству: много- много. ( стр 22) | |||||||||
2. Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей (стр.51) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом – каим бывает снег. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П/и «Найди свой домик». | .Инд.упражнение «Добеги до дерева по сигналу» Цель: развивать двигательную активность детей | Ситуативный разговор «Как хорошо самому уметь одеваться» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Игры со снегом. Экспериментирование: при помощи наводящих вопросов выяснить из какого снега можно слепить снежок. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературе К.Чуковский «Мойдодыр». Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Вот я какой» - учить различать и называть отдельные части тела. Музыкальная игра «Где же наши ручки» Цель:- создать радостное настроение. | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Вика С. Наташа Б, Егор З. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | «У каждой игрушки есть свой домик» - предложить детям расставить красиво все игрушки по своим местам. Побуждать детей к выполнению поручений. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
\
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг 23 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа по картинкам «Рассмотри картинки»- воспитывать стремление общаться со взрослыми, обогащать словарь детей. Пальчиковая гимнастика «Зайчики». | Инд. работа - артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем» - Надя Д, Вова К. | Познавательно-исследовательская деятельность "Что в чудесном мешочке". Цель: развивать воображение и стремление к открытиям. | Игры с цветными счетными палочками - на развитие мелкой моторики рук. | Консультация: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» | ||||
ООД: | 1.Музыка Цель Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. Учить малышей различать динамические оттенки. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение Подпевать повторяющиеся фразы. Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру | |||||||||
2.Лепка Тема: Пирожки для Мишеньки. Цель: Продолжать учить отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. ( стр 17) | ||||||||||
Прогулка: | Птицы зимой. Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. П/и «Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» Цель: Вызвать радостное настроение. | Трудовая деятельность: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературе Б.Заходер «Дождик песенку поет», | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки». Беседа о книгах. Цель- Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов. | Пальчиковая гимнастика «Мальчик – пальчик» - Надя Д, Полина К. Вика С. | Игра «Жуки» Цель: развивать двигательную активность, создать радостное настроение. | Сюжетно-ролевая игра: «Встреча с доктором» Вынести детям атрибуты для игры в Больницу. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 24 января | Утро | Утренняя гимнастика Утреннее приветствие "Здравствуйте ладошки.» Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Рассказывание сказки р.н. «Маша и медведь» | Игровое упражнение «Повтори за мной Цель: учить чётко проговаривать слова. Коля С. Тимофей В, Настя К. | КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. | С/ игра «Кукла Таня идет на праздник» - учить детей развертывать сюжет игры, использовать предметы заместители. | Рекомендации по привитию КГН за столом. | |||
ООД: | 1.Развитие речи Тема: Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. ( стр. 68) | ||||||||
2. Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей (стр.51) | |||||||||
Прогулка: | . Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о признаках зимы. П/и «Кто дальше бросит снежок»- учить правилам очередности в игре. «Беги к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу. | Инд. работа – бросание мяча вверх двумя руками. Елисей Т, Семен С, Захар К. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Чистый нос». Цель: закреплять умение правильно дышать через нос. Настольный кукольный театр: «Колобок» Д/и "Кто где живёт". Цель: способствовать развитию связной речи. | Ритмичное проговаривание русской народной потешки «Три веселых братца.», сопряженное с хлопками в ладоши – Тимофей В, Вова К. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность. | |||||
Прогулка. | П/игра «Солнышко и дождик». Наблюдение за погодой. Трудовые поручения. Сбор сухих листьев. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4-я неделя января (27.01.20-31.02.20) «Умные вещи»
Цель: закрепить представления детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник);умение выделять цвет, форму предметов формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, стиральная доска, утюг.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник 27 января | Утро: | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Для чего необходима бытовая техника?» - дать элементарные представления о бытовой техники . Д/и «Соберем пирамидку»-активизировать слова «самый маленький», «самый большой» | Д/и «Чего не хватает» Цель :учить находить предмет, которого не хватает. Коля С, Наташа Б. | И/с «Что мы умеем» - продолжать формировать КГН, продолжать учить правильно, пользоваться салфеткой. | Рассматривание в центре картинки с изображением бытовой техники. Игры по желанию детей. | Консультация на тему «Ребенок начинает одеваться сам» | ||||
ООД: | 1.Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. ( стр. 69 – 70) | |||||||||
2. Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр.52 – 53) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. | Упражнять Вику С, Диму Т. в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться | Опыт «Окрась снег» - продолжать знакомить со свойствами снега, его окрашиванием. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Труд - собирать выносной материал и очищать его. | ||||||
Работа перед сном | Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Маленькая хозяйка» - помочь запомнить и употребить в речи название предметов, действий, качеств. .Пальчиковая игра « МЫ платочки постираем.»
| Дидактич Вовой Кеская игра с Захаром к «Кто как кричит?». Цель: учить правильно произносить звуки . | Д/упр. «Аккуратная прическа» - формировать КГН самообслуживания. | Настольно – печатные игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Вторник 28 января | Утро: | Утренняя гимнастика Речевая игра «Громко-тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Д\И «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения. | Инд. работа с каждым ребенком - продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). | Чтение русской народной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. | Игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Игры по желанию детей. | Профилактика инфекционных болезней. | ||||||
ООД: | 1. Музыка Цель Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. Учить малышей различать динамические оттенки. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение Подпевать повторяющиеся фразы. Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру | |||||||||||
2.Рисование Тема : «Лоскутное одеяло» Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяло в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно- прикладного искусства.( стр.57) | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге стайкой. | Инд. работа на развитие движений. (3-4 ребёнка) | Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||||||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение К.Чуковский «Телефон», Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Оденем Таню на прогулку» -учить правильно и последовательно одевать куклу.. П/и «Попади в цель» - развивает координацию движений и меткость. | Инд. работа по ИЗО - продолжать формировать умение правильно держать кисточку. Тимофей В. Семен С. | Чтение потешки «Водичка, водичка» - продолжать учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем. | Игра детей с большим конструктором.. Цель: учить детей создавать постройки по образцу. | ||||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда 29 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Техника-помощница дома». Рассматривание иллюстраций: «Мебель» | Инд. работа по развитию речи «Когда это бывает?» София Ш, Захар К, | Ситуативные разговоры с детьми «Волшебные слова» - повторить «волшебные» слова, объяснить их значение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД: | 1. ФЭМП/ ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема :» Снеговичок и ёлочка.» Цель: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. | |||||||||
2.Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр.52 – 53) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на повадки птиц- что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Инд. работа по закреплению движений - игровое упражнение «Веселые пружинки» Глеб Г, Богдан Г, | Учить детей самостоятельно натягивать колготки. | Сгребание снега на участке в кучу. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Предложить покормить птичек хлебушком. | ||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». Д/и «Что это такое?» Цель: учить, отчётливо называть предметы, отвечать на вопросы взрослого. | Инд. работа по закреплению цветов. Катя К, ПолинаК | Напомнить детям, что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «Гараж». | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг 30 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Веселые снежинки» - развивать любознательность. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок» | Д/ игра «Шнуровка» - « Собери бусы .» Цель :развитие мелкой моторики рук. София Ш, Катя Р, Полина К. | Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру. | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозаику» | Задание: принести новогодние фотографии для оформления групповой выставки. | ||||
ООД: | 1.Музыка Цель Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. Учить малышей различать динамические оттенки. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение Подпевать повторяющиеся фразы. Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру | |||||||||
2Лепка Тема: Колобок катится по дорожке и поёт песенку. Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки бусины или пуговки). ( стр.51) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосной ( найти различия от других деревьев) Худ. слово «Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна» Д/и «Толще, выше». П/и « Беги к тому, что назову». | Инд. работа по развитию движений: с Захаром К, Тимофеем В. поупражняться в метании предметов | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Труд: покормить птиц, насыпать корм в кормушку. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным оборудованием. | ||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа В.Приходько «Приключения Мишки Ушастика»,- воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа. Пальчиковая игра «Оладушки»- развивать подвижность пальцев. | И/упр. «Скажи спасибо после ужина» -формировать навыки культурного поведения. Вика С, Семен С. | Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. | Предложить детям игры «Собери матрешку» - выделять из ряда большую. Собери пирамидку. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Закрепить умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботится и подкармливать. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 31 января | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа: «Я - хороший». Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. Пальчиковая гимнастика «Стала Маша гостей собирать». | Инд. работа - игра «Узнай на ощупь» - сюжет «Что привез нам зайка?». Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Полина К, София Ш. Вика С. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» - закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | Памятка: «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно” | |||
ООД: | 1.Развитие речи Тема: Рассказывание без наглядного сопровождения (закрепление) Цель: Продолжать развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.( стр.69 – 70) | ||||||||
2. Физическая культура Цель: Способствовать психофизическому развитию детей. Учить выразительности движений. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр.52 – 53) | |||||||||
Прогулка: | Рассмотреть сосну , полюбоваться красотой . Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно. П/и «Лиса и зайцы» - напомнить детям слова и ход игры. | Прививать навыки самообслуживания: чистка рукавичек, варежек от снега. | Труд - сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Русская – народная сказка «Три медведя» Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…» | Глеб Г, Богдан Г, Мила К. - учить самостоятельно обуваться. | Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась?» С/р игра «Наша кукла плачет». | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. | |||||
Прогулка: | Обратить внимание детей на то, что в окнах домов зажегся свет, на улице светятся фонари, день короткий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
В помощь педагогам раннего возраста...