Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста. « В гости к куклам мы пришли!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мелузова Марина Вячеславовна

Конспект занятия по сенсорнму воспитанию в группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста.

« В гости к куклам мы пришли!»

 

Составила воспитатель

1кв. категории:

Мелузова М.В.

Программное содержание:

Цель : формирование у детей практического опыта, системы знаний по сенсорному развитию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

Развивающие:

  • Развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, аккуратность ,вежливость, отзывчивость, и умение оказать помощь,.
  • Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Оборудование: ширма с нарисованным домиком, 4 куклы в платьях красного, синего, желтого и зеленого цвета,шары красного, синего, желтого и зеленого цвета, чайная посуда красного, синего, желтого и зеленого цвета, муляжи конфет красного, синего, желтого и зеленого цвета, конфеты для детей.

Ход занятия:

(Дети полукругом сидят на стульчиках).

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на День рождения к нашим любимым куклам, с которыми  вы очень любите играть!

-Ну на День рождения, как вы знаете, с пустыми руками, без подарков идти не красиво! Так давайте подумаем что же нам подарить нашим куколкам?(Ответы детей).

-Придумала! Есть у меня вот такие волшебные воздушные шары разных цветов. Посмотрите  ребята, каких цветов у меня шары? (Ответы детей).

- Правильно этот шарик синего цвета, этот красного, этот желтого ну и зеленого цвета! Вот их то мы и подарим нашим куколкам! Тогда вперед с нашей веселой песенкой!

(Дети встают со стульчиков и выполняют движения по группе подражая  воспитателю).

«По ровненькой дорожке, (Идти шагом).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,( Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд).

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.»

(Останавливаются перед ширмой на которой изображен домик ).

-Вот ребята мы наверное с вами пришли, посмотрите какой красивый  домик! Здесь и   окна с красивыми  разноцветными  ставнями!   Вот это и есть домик  наших кукол?! Давайте постучимся и посмотрим туда ли мы с вами пришли?

(Воспитатель имитирует стук в дверь).

-Тук-тук-тук! Кто в домике живет? Давайте посмотрим туда ли мы пришли?

(Заходит вместе с детьми за ширму).

-Здравствуйте, наши любимые куколки-подружки, какие вы все красивые  и нарядные! Мы с ребятами пришли к вам на день рождения, и принесли в подарок вам вот такие воздушные шарики!

-Ребята, посмотрите какие наши куколки нарядные, у всех у их разного цвета платьице! Скажите мне какого цвета платье на этой куколке? А на этой? (Ответы детей).

-Правильно! А теперь нам нужно подарить воздушные шарики, которые мы с вами принесли! Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться, шарик какого цвета мы подарим кукле в красном (зеленом, желтом, синем) платье? (Ответы детей).

-Молодцы ребята, помогли мне справиться этой нелегкой задачей!

-Ребята, у наших кукол день рождения, а стол у них так и не накрыт! Давайте поможем куколкам накроем стол! Посмотрите, сколько тут тарелок и  чашек разного цвета! Не могу понять какую тарелочку и чашку мы дадим куколке в желтом (зеленом, красном, синем) платье?

(Дети самостоятельно ставят прибор на стол перед  каждой куклой. Воспитатель контролирует процесс).

-Вот какие вы все молодцы, и этой задачей справились!

-Ребята, интересно а с чем же наши куклы будут пить чай? Ой тихо-тихо что-то мне одна куколка хочет сказать на ушко!

(Воспитатель подносит куклу к уху и имитирует шептание куклы на ушко).

-Все, все поняла! Сейчас поможем!

-Так ребята, куколка мне шепнула на ушко что где–то в домике у них спрятаны конфетки, которые они купили для  угощения на день  рождения ! А куда спрятали они позабыли! Помогите мне пожалуйста найти их!

(Воспитатель вместе с детьми ищет, заранее спрятанную, вазу с конфетками).

-Нашли!? Молодцы! Посмотрите ребята какие здесь разные по цвету конфетки, и зеленые, и синие, и красные, и желтые! Помогите мне пожалуйста раздать куклам эти симпатичные конфетки!

(Дети выкладывают перед каждой куклой конфеты того цвета, какого цвета у

куклы  платье).

-Ребята, а оставшимися конфетками куколки угощают нас с вами!

(Воспитатель раздает конфетки).

-А теперь ребята нам нужно возвращаться в наш любимый детский сад! Скажем нашим куколкам СПАСИБО и ДОСВИДАНИЕ! Приглашаем мы вас теперь к нам в гости!

( Дети вместе с воспитателем выходят и –за ширмы  и возвращаются на стульчики. Проводиться релаксация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"

Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитаниюв группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Цель:  формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »

 ФИО педагога: Соловьева Е.Ю.   Тема (проект, событие): сенсорное воспитание.   Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет)   Образовательная область: и...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам»

Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, пополнить словарный запас. Задачи:1. Учить выразительно повторять потешки «Водичка, водичка…», «Расти ко...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем кукле Тане»

Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать...