Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия
по экологическому воспитанию
в группе раннего возраста
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по экологическому воспитанию
в группе раннего возраста
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевые:
— Обогатить словарный запас детей словами – лес, гнездо, кормушка.
— Активизировать в речи детей слова – белка, птичка, заяц.
Материал и оборудование: игрушка белка, заяц, птичка, гнездо, кормушка, маленький мешочек с зернами перемешанными вместе с макаронами, тарелочки, ноутбук, аудиозапись «пение птиц»
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, птички, зайца.
Ход НОД:
1. Приветствие.
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте, поздороваемся.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
–«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят птичку).
-Кто это, ребята (птичка).
3. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите птичка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Птичка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, птичка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
4. Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь птичке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).
— Птичка живёт в лесу, в гнезде. Где живёт птичка? (В лесу, в гнезде).
-Куда нам надо отнести птичку, чтобы отыскать её домик (В лес).
5. Проецирование решения проблемной ситуации.
Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)
Танец-разминка песня «Бабочка ,по небу летит»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто
Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место
Дети собирают мусор
Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо. Молодцы, ребята! Это хороший поступок.
-Ребята, посмотрите, кто это? Правильно , это белка.
— Белка живёт в лесу, на дереве. Белка любит орехи. Где живёт белка (в лесу, на дереве). Что белка любит кушать (Орехи).
— Давайте подарим белочке орешек.
-Ребята, посмотрите, а кто это под деревом сидит (заяц)
Заяц то же живёт в лесу. Кушает зайчик кору и веточки деревьев.
- Где живёт заяц (в лесу). Что любит зайчик (кору и веточки деревьев)
- Давайте угостим зайку веточкой!
— Ребята, посмотрите, вот это домик птички ! Домик птички – это гнездо .Как называется домик птички (гнездо).Правильно, ребята. Птичка любит кушать зёрнышки.
-Что любит кушать птичка (Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить птичку (Да).
-Ой! Кто-то перемешал зернышки с макаронами. А птички макароны не кушают. Что же делать (Ответы детей).
— Правильно. Давайте ребята ,мы с вами макароны уберём ,а зернышки подарим птичке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают макароны ,а зернышки отдают птичке).
-Ребята это столовая для птичек ,называется кормушка , мы будем высыпать в кормушку зерно. Как называется столовая для птичек.(кормушка)
(Дети высыпают зёрна в кормушку. )
Разминка.«Птенчики в гнезде»
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
— Птичка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
«Большие ноги , шли по дороге….»
7. Анализ результата деятельности.
Садимся на стульчики.
Ребятки, где мы сегодня были? В лесу. Мы с вами молодцы: помогли птичке найти гнездо, покормили белку и зайца. И убрали мусор на лесной полянке. А теперь говорим до свидания нашим гостям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Конспект открытого занятия
по экологическому воспитанию
в группе раннего возраста (1,6-2 года)
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Воспитатель первой
квалификационной категории
Тауэр Татьяна Анатольевна
г. Троицк , 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дeтeй старшeго дошкольного возраста «Путeшeствиe в цвeточный город»
Цeль:формировать знания дeтeй о комнатных растeниях и способах ухода за ними.Обучающие задачи:1. Закрeплять знания дeтeй о весeнних измeнeниях в природe.2. Обобщить прeдставлeния о том, что нeобходимо...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста. « В гости к куклам мы пришли!»
Конспект занятия по сенсорнму воспитанию в группе раннего возраста....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"
Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в 1 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».в рамках педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »
ФИО педагога: Соловьева Е.Ю. Тема (проект, событие): сенсорное воспитание. Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет) Образовательная область: и...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...