КОНСПЕКТ открытого занятия по финансовой грамотности в группе раннего возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности в процессе игры
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета»,
-познакомить с внешним видом современных денег (бумажные, металлические);
– совершенствовать умение различать и называть деньги;
- формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, деньги, продавец, покупки, магазин.
расширять и активизироваться словарный запас детей.
Развивающие: развивать речевую активность детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, игры
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оборудование и материалы: денежными купюры и монеты, картинки современных денег,игрушки для игры «Магазин».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»
г. Ртищево Саратовской области»
(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)
КОНСПЕКТ
открытого занятия
по финансовой грамотности
в группе раннего возраста «Непоседы»
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Подготовила:
воспитатель
Борисова Любовь Алексеевна
Март 2024г
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности в процессе игры
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета»,
-познакомить с внешним видом современных денег (бумажные, металлические);
– совершенствовать умение различать и называть деньги;
- формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, деньги, продавец, покупки, магазин.
расширять и активизироваться словарный запас детей.
Развивающие: развивать речевую активность детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, игры
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оборудование и материалы: денежными купюры и монеты, картинки современных денег,игрушки для игры «Магазин».
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите свою улыбку друг другу.
Мы в садик пришли,
Улыбаемся все.
Всем нам хорошо,
Счастливы все.
Здравствуйте руки (хлопают)
Здравствуйте ноги (топают).
(Дети садятся на стульчики)
1. Сюрпризный момент
Стук дверь. Группу заходит Муха-Цокотуха , У неё в руках большая монета номиналом в 1 рубль.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? Это же Муха-Цокотуха.
М.Ц. да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла.
А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня.
В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.
Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в центр-кухня, и накрывает на стол)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине, нам нужны деньги. Совместно с детьми рассматривает деньги и спрашивает, что это такое.
Рассматривание сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? – (монеты). Правильно, монеты. Какая монета? – Круглая, металлическая,
Рассматривание бумажные купюры.
А еще есть и другие деньги. Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Банкноты»-Бумажные, прямоугольные.
Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры( показывает картинки)
II Основная часть
Игра «Как шумят денежки»
Ход игры: Положить в разные мешочки деньги -металлические и бумажные. Дать детям потрясти и выяснить, как шумят в мешочке копейки: громко, звенят, тяжелее, чем мешочек с бумажными денежками. Затем дать мешочек с бумажными денежками и определить, как он шумит: легкий, шуршат, можно помять.
Воспитатель: Ребята, а для того чтобы пойти в магазин нам нужны деньги. У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: «Ребята, а где выдают деньги, или их находят?».
Деньги выдают вашим папам и мамам за их труд. Они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, которые называются «зарплатой». Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату, чтобы купить подарки Мухе-Цокотухе?
Дети: Да
Давайте немного поработаем.
Игра «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если ты водитель- делай так (вращают руль)
Если ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (воспитатель раздает игрушечные деньги)
Воспитатель: Деньги есть теперь у нас, пойдем в магазин?
Физкультминутка «Покупаем продукты»,
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
Воспитатель: Ребята, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идём вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Игра «Магазин»
Ход игры: Продавец один их детей, Воспитатель- помощник продавца, остальные покупатели. Разложить товар: игрушки, продукты питания и т.д. (Дети идут в магазин, здороваются с продавцом, встают очередь, выбирают товар и покупают.)
Воспитатель: меня зовут продавец - Наташа. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок .(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в центр на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Что особенно понравилось? А мне понравилось, как вы со мной играли!....
Самоонализ НОД
по формированию финансовой грамотности
детей младшей группы на тему: «В гости к Мухе-Цокотухе».
Первая часть НОД включала в себя организационный момент: участие детей в беседе, что нужно что бы идти на день рождения, где купить подарки, кто работает в магазине, откуда берутся деньги, какими они бывают.
Вторая часть НОД включала в себя задания которые нужно выполнить что бы заработать деньги для покупки подарка кукле Маше. Нашли все монеты среди предметов (кубики, машинки, посуда, карандаши). Выполнили задание разложи монеты по цветам, за это дети получили монеты и отправились в «магазин» для покупки подарка кукле Маше.
Третья часть дети пришли в гости к кукле где она накрыла для них праздничный стол, и они подарили ей свои подарки. За праздничным столом дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, речи детей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в группе раннего возраста
Как познакомить малышей с ПДД...
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.
Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....
Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»
НОД по финансовой грамотности в группе раннего возрастаРоман Елена Геннадьевна - воспитательМАДОУ Детский сад № 38 «Совёнок», г. БалаковоКонспект открытой НОД по финансовой грамо...
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотностиЗадачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.Разви...
Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....
Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «В гостях у Мухи – Цокотухи»
В данном материале раскрыты цель, задачи НОД, оборудование, ход занятия: Вводная часть, основная часть и заключительная часть. Представлены вопросы учителя - логопеда и варианты ответов д...