Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"
план-конспект занятия
Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanti.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок»
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста.
Умывание игрушек
Составила воспитатель группы раннего возраста:
Ларионова Н.А.
Цель: организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за игрушками.
Задачи:
1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;
2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, полотенце, намыливать, ополаскивать, пенится.
5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая).
6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать).
7. Учить детей доброму отношению к игрушкам.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Предварительная работа:
1) Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает - тонет», «Переливание».
2) Изучение алгоритма умывания.
3) Игровые упражнения: «Чистые ладошки».
4) Игры – забавы: «Мыльные пузыри».
5) Чтение потешек, стихотворений.
Материал:
На столе 2 таза, мыльница, мыло, полотенце, зелёное ведёрко с горячей водой, желтое ведёрко с холодной водой.
Кукла Катя, резиновые игрушки по количеству детей; коробочка с мылом, тетрадкой, полотенцем, машинкой, телефоном.
Презентация по занятию, проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).
Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение презентацией.
Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы умыть куклу.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, телефон - дети определяют, что нужно для умывания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.
Воспитатель: А теперь, давайте умоем куклу Катю. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая)
В зелёном ведерке горячая вода. А какая вода в желтом ведерке? (Холодная)
Катя горячей водичкой умываться не любит и холодной водичкой умываться не любит. Она любит умываться теплой водичкой.
Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как правильно нужно умываться? (Демонстрация через проектор алгоритма умывания). Ну теперь мы вспомнили, как нужно умываться, теперь мы поможем Кате стать чистой.
Воспитатель берёт куклу Катю, умывает её и моет ей ручки. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т. д. Читает потешку:
Водичка, водичка
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Наша Катюшка, стала чистенькая, вытрем Катю полотенцем и посадим на диванчик отдохнуть. (Куклу усаживают на диванчик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные игрушки тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте умоем и их? Возьмите каждый по одной игрушке. (Дети при помощи воспитателя умывают свои игрушки, ополаскивают их и усаживают чистые игрушки рядом с Катей)
Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце.
Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие игрушки стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию
Трудовое воспитание в детском саду...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Приготовление пельменей»
Приучать детей к труду....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста. « В гости к куклам мы пришли!»
Конспект занятия по сенсорнму воспитанию в группе раннего возраста....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
Конспект открытого занятияпо экологическому воспитаниюв группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды"
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды" Занятие о том, как дети учили Мишку мыть кукольную посуду....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »
ФИО педагога: Соловьева Е.Ю. Тема (проект, событие): сенсорное воспитание. Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет) Образовательная область: и...
Конспект Открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
КонспектОткрытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста«Знакомство с лесом и его обитателями»....