Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"
план-конспект занятия

Ларионова Наталья Алексеевна

Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanti.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок»

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста.

Умывание игрушек

Составила воспитатель группы раннего возраста:

Ларионова Н.А.

Цель: организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за игрушками.

Задачи:

1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;

2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница,  полотенце, намыливать, ополаскивать, пенится.

5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая).

6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать).

7. Учить детей доброму отношению к игрушкам.

Форма организации: коллективный труд.

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Предварительная работа:

1) Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает - тонет», «Переливание».

2) Изучение алгоритма умывания.

3) Игровые упражнения: «Чистые ладошки».

4) Игры – забавы: «Мыльные пузыри». 

5) Чтение потешек, стихотворений.

Материал:

На столе 2 таза, мыльница, мыло, полотенце, зелёное ведёрко с горячей водой, желтое ведёрко с холодной водой.

Кукла Катя, резиновые игрушки по количеству детей; коробочка с мылом, тетрадкой, полотенцем, машинкой, телефоном.

Презентация по занятию, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).

Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение презентацией.

Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы умыть куклу.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, телефон - дети определяют, что нужно для умывания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.

Воспитатель: А теперь, давайте умоем куклу Катю. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая)

В зелёном ведерке горячая вода. А какая вода в желтом ведерке? (Холодная)

Катя горячей водичкой умываться не любит и холодной водичкой умываться не любит. Она любит умываться теплой водичкой.

Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как правильно нужно умываться? (Демонстрация через проектор алгоритма умывания). Ну теперь мы вспомнили, как нужно умываться, теперь мы поможем Кате стать чистой.

Воспитатель берёт куклу Катю, умывает её и моет ей ручки. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т. д. Читает потешку:

Водичка, водичка

Умой Катюше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Наша Катюшка, стала чистенькая, вытрем Катю полотенцем и посадим на диванчик отдохнуть. (Куклу усаживают на диванчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные игрушки  тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте умоем и их? Возьмите каждый по одной игрушке. (Дети при помощи воспитателя умывают свои игрушки, ополаскивают их и усаживают чистые игрушки рядом с Катей)

Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце.

Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие игрушки стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию

Трудовое воспитание в детском саду...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитаниюв группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды"

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды" Занятие о том, как дети учили Мишку мыть кукольную посуду....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем»

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию«Мы платочки постираем»                                ...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »

 ФИО педагога: Соловьева Е.Ю.   Тема (проект, событие): сенсорное воспитание.   Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет)   Образовательная область: и...