Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"
план-конспект занятия

Ларионова Наталья Алексеевна

Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanti.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок»

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста.

Умывание игрушек

Составила воспитатель группы раннего возраста:

Ларионова Н.А.

Цель: организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за игрушками.

Задачи:

1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;

2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

3. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

4. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница,  полотенце, намыливать, ополаскивать, пенится.

5. Учить определять свойства воды (холодная, горячая, теплая).

6. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать).

7. Учить детей доброму отношению к игрушкам.

Форма организации: коллективный труд.

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Предварительная работа:

1) Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает - тонет», «Переливание».

2) Изучение алгоритма умывания.

3) Игровые упражнения: «Чистые ладошки».

4) Игры – забавы: «Мыльные пузыри». 

5) Чтение потешек, стихотворений.

Материал:

На столе 2 таза, мыльница, мыло, полотенце, зелёное ведёрко с горячей водой, желтое ведёрко с холодной водой.

Кукла Катя, резиновые игрушки по количеству детей; коробочка с мылом, тетрадкой, полотенцем, машинкой, телефоном.

Презентация по занятию, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя, но что-то она опаздывает….Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит большую куклу Катю (носик, щёчки и ручки куклы измазаны чёрной краской).

Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой? Что у тебя на носике, на щёчках, на ручках? Что это, дети? (Грязь)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» сопровождая чтение презентацией.

Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, поможем Кате? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы умыть куклу.

Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, телефон - дети определяют, что нужно для умывания. Воспитатель уточняет назначение предметов, объясняет, как ими пользоваться.

Воспитатель: А теперь, давайте умоем куклу Катю. (Подходят к столу, где стоят два пустых таза, и два ведра с горячей и холодной водой). Потрогайте, дети, какая вода в зелёном ведерке? (Горячая)

В зелёном ведерке горячая вода. А какая вода в желтом ведерке? (Холодная)

Катя горячей водичкой умываться не любит и холодной водичкой умываться не любит. Она любит умываться теплой водичкой.

Сейчас мы с вами нальем в таз сначала холодной водички, а потом добавим водички горячей. Я смешала горячую воду и холодную. Какая водичка получилась? (Дети опускают руки в тёплую воду) – Водичка стала тёплая.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как правильно нужно умываться? (Демонстрация через проектор алгоритма умывания). Ну теперь мы вспомнили, как нужно умываться, теперь мы поможем Кате стать чистой.

Воспитатель берёт куклу Катю, умывает её и моет ей ручки. При этом сопровождает свои действия пояснениями, проговаривает слова: мыло, мыльница и т. д. Читает потешку:

Водичка, водичка

Умой Катюше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Наша Катюшка, стала чистенькая, вытрем Катю полотенцем и посадим на диванчик отдохнуть. (Куклу усаживают на диванчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, остальные игрушки  тоже хотят быть чистыми и красивыми, давайте умоем и их? Возьмите каждый по одной игрушке. (Дети при помощи воспитателя умывают свои игрушки, ополаскивают их и усаживают чистые игрушки рядом с Катей)

Воспитатель: Посмотрите, в тазике вода стала грязная и мыльная. Ее надо вылить. Воспитатель убирает также мыло в мыльницу, вешает сушить полотенце.

Затем воспитатель предлагает посмотреть, какие игрушки стали чистые, красивые. Отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию

Трудовое воспитание в детском саду...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитаниюв группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»....

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды"

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды" Занятие о том, как дети учили Мишку мыть кукольную посуду....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста « В гости к солнышку »

 ФИО педагога: Соловьева Е.Ю.   Тема (проект, событие): сенсорное воспитание.   Возрастная группа: первая младшая (2 -3 лет)   Образовательная область: и...

Конспект Открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

КонспектОткрытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста«Знакомство с лесом и его обитателями»....