ПРОЕКТ «Мини - музей «Озорного колобка».
проект (средняя группа)
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не посетил музей или картинную галерею. Музеи стали очень разными и необычными.
Чтобы приобщить детей к искусству, необходимы и знания в этой области педагогов, и системный подход. Формировать чувство патриотизма у ребенка – это не только воспитывать любовь к месту, где родился и живешь, уважение к традициям и обычаям народа его истории, но и приобщить к культуре родного народа.
Цель и задачи первого «музейного путешествия» едины для всех музеев - увлечь маленького исследователя новой для него формой познания действительности, показать специфику музея.
В своей педагогической деятельности успешно использую метод проектов, один из которых был назван «Мини-музей в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА»
238300, Калининградская обл., г.Гурьевск, ул.Фабричная, д.2, тел. 74-13-55, факс (8-451) 741354
ПРОЕКТ
«Мини - музей «Озорного колобка»
в средней группе №6 «Пчёлки».
Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ
«Детский сад №21 «Алёнка»
Лекомцева Елена Юрьевна
Гурьевск
Введение.
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не посетил музей или картинную галерею. Музеи стали очень разными и необычными.
Чтобы приобщить детей к искусству, необходимы и знания в этой области педагогов, и системный подход. Формировать чувство патриотизма у ребенка – это не только воспитывать любовь к месту, где родился и живешь, уважение к традициям и обычаям народа его истории, но и приобщить к культуре родного народа.
Цель и задачи первого «музейного путешествия» едины для всех музеев - увлечь маленького исследователя новой для него формой познания действительности, показать специфику музея, его глубину и неисчерпаемость.
В своей педагогической деятельности успешно использую метод проектов, один из которых был назван «Мини-музей в детском саду».
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательный, игровой, творческо-информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Место проведения проекта: групповая комната, групповой участок.
Участники проекта: дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта: создать и организовать мини-музей как развивающую среду дошкольного учреждения.
Задачи:
- приобщение детей дошкольного возраста к музейной культуре;
- формирование и расширение понятия о музее;
- формирование навыков бережного отношения к культурным ценностям;
- привитие навыков анализа и систематизации полученной информации;
- формирование навыков самостоятельного исследования, умения делать выводы.
Актуальность проблемы:
В нашем XXI веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, также как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому, по моему мнению, наш проект «Путешествие озорного колобка» очень актуален, потому что русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в то же время они оставляют простор детскому воображению, тема добра составляет духовно-нравственное содержание русских сказок. Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности.
В условиях детского сада невозможно создать экспозицию, соответствующую требованиям музейного дела. Поэтому я назвала её «мини-музеем». Это название отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Примечательно то, что в создании и организации мини-музея как средства воспитательной и развивающей среды принимают участие родители.
Формы и методы реализации:
- беседы с детьми о видах искусства;
- рассматривание произведений искусства;
- выполнение работ по изобразительной деятельности;
- обучение простейшим способам обследования с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и др;
- музыкальные, подвижные и малоподвижные игры;
- дидактические игры;
- чтение художественной литературы;
- беседа о прочитанном;
- пересказывание русской народной сказки «Колобок»;
- инсценировка русской народной сказки «Колобок»;
- использование различных театров (плоскостной, пальчиковый);
- выставка детского творчества;
- работа с родителями: беседы, консультации, совместные работы с детьми;
- организация выставки совместных работ: детей, родителей, воспитателей.
Подготовительный этап: планирование, сбор подходящих материалов, подбор и изучение литературы.
Практический этап: этап реализации проекта.
Заключительный этап: анализ проведенной работы, составление новых планов, обогащение идей по организации.
Этапы работы над проектом.
I Этап - подготовительный:
- Определение темы.
- Постановка цели и задач проекта.
- Работа с детьми, родителями, специалистами ДОУ (вызвать интерес у детей и родителей к теме проекта).
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Ознакомление с передовым опытом.
II Этап – практический:
- Работа с детьми, специалистами ДОУ.
- Создание творческой среды в группе.
- Привлечение родителей воспитанников к предстоящей работе над проектом.
- Выполнение проекта.
III Этап - заключительный:
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Создание мини-музея «Озорного колобка» в группе.
План реализации проекта.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
Образовательная область: чтение художественной литературы.
Вид деятельности: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа о прочитанном, пересказывание сказки.
Участники: воспитанники, воспитатели.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности:
- театрализованные игры,
- использование разных видов театра: «Колобок» - пальчиковый театр, настольный театр при воспроизведении сказки, вступать в игровой диалог с другим ребенком,
- режиссерские игры: выполнение несложных игровых заданий «Покажи, как Колобок убегал от волка», использование способов передвижения игрушки по игровому пространству,
- игры-эксперименты: с песком, снегом, крупой «Лепим колобки», «Делаем дорожки для колобка».
Участники: воспитанники, воспитатели.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности:
- дидактические игры: «От каждого по словечку»,
- развивающие игры: «Придумывание нового окончания русской народной сказки «Колобок», «Модели Колобка в зависимости от времени года»,
- пазлы «Колобок».
Участники: воспитанники, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: животный мир, который нас окружает: познакомить детей с дикими животными (заяц, лиса, медведь, волк).
Познание - слушание сказок, рассматривание иллюстраций книг, тематические занятия, беседы, пересказ сказок, рассказывание сказки по моделям героев сказки, беседы о правилах безопасного поведения детей на улице и дома.
ФЭМП: путешествие Колобка по дорожкам (закрепление понятий длинная - короткая, широкая-узкая, больше - меньше).
Участники: воспитанники, воспитатели.
Образовательная область: физическое развитие.
Вид деятельности:
- подвижные игры «У медведя в лесу», «Зайка серенький сидит»,
- использование пальчиковой и дыхательной гимнастики, проведение физкультминуток.
Участники: воспитатели, воспитанники.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности:
- раскраска на тему «Мой любимый сказочный герой»;
- аппликация с элементами рисования: «Колобок на окошке;
- лепка «Весёлый колобок»;
- лепка «Колобок» (в технике «пуантилизм»);
– выполнение работ по изобразительной деятельности:
- « Колобок» (фломастерами, карандашами);
- « Весёлые колобки» (гуашевыми красками);
- «Весёлый колобок» (в технике «пуантилизм»);
– выставка детского творчества,
- разучивание и пение песни «О весёлом колобке»,
- создание игровых образов в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, быстрых колобков.
Участники: воспитатели, воспитанники, родители.
Развивающая среда:
- сложенные картины на сказочную тематику;
- книжный уголок: выставка «В гостях у сказки»;
- книжки-раскраски: «Сказки», «Сказочные герои»;
- настольный, пальчиковый театры «Колобок»;
- дидактический материал «Дикие животные»;
- атрибуты для проведения игр-драматизаций;
- материалы для продуктивной деятельности: цветная бумага, гуашевые краска, цветные карандаши, фломастеры, ватные палочки, пластилин;
- пазлы «Колобок»;
- предметы декоративно-прикладного искусства (картины, глиняные, деревянные игрушки);
- материалы для проведения игр-экспериментов.
В рамках проекта создание мини-музея «Озорного колобка» проводилась более широкая работа с родителями:
- объявление и объяснение цели проекта;
- консультация «Читайте своим детям сказки», беседа о значении сказки в жизни ребенка;
- создание поделок совместно с ребенком «Мой любимый сказочный герой» и их выставка;
- создание книжного уголка со сказками;
- оформление настольного театра «Колобок»,
- защита проекта «Путешествие озорного колобка» перед коллегами ДОУ;
- презентация проекта «Путешествие озорного колобка» для родителей.
Вывод: создание и системная организация мини-музея в дошкольном учреждении способствует развитию интеллекта, усиливает мыслительную способность дошкольника. Ребенок учится интегрировать, т.е. объединять части в одно целое, делать выводы. Ставит для себя цели и задачи, что развивает творческую деятельность дошкольника, обогащает эмоционально-чувственное отношение к реальной действительности жизни общества.
В результате совместной деятельности по осуществлению проекта «Путешествие озорного колобка» (дети, воспитатели, родители) получили возможность расширить кругозор о сказке «Колобок», её героях, ознакомились с правилами поведения, безопасности, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Мини-музей пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Проект Мини музей "Русская горница"
В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Проект мини-музей "Подводный мир"
Организация мини-музея экологической тематики...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"
Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта: привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....