Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"
проект (старшая группа)

Николаева Любовь Борисовна

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.

Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект мини -музея14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Мини – музей головных уборов»

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ

Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ.

Результат для всех участников проекта:

Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают экспонаты для музея, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.

Родители: проявляют интерес к проблеме создания мини-музея, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают экспонаты для музея.

Разработка проекта:

 1. Разработать положение о создание мини музея в группе.

 2. Проведение консультации для родителей с образцами  вариантов    

     экспонатов.

 3. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.

 4. Пригласить родителей посетить тематическое занятие, организованное  

     в своей возрастной группе.

 5. Предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои

     творческие замыслы в изготовлении экспоната.

 6. Создание мини музея.

Выполнение проекта:

 Исходя из перечисленных задач проекта, мы наметили следующие формы работы в старшей группе.

1. Дидактические игры:

    - «Экскурсия в музей»,

    - «Путешествие во времени»,

    - «Чей предмет»,

    - «Музы улыбаются».

2.Беседа с родителями о важности  совместной деятельности с ребенком.

3.Совместное изготовление экспонатов для музея (родители и дети).

4. Открытый просмотр занятия.  

5. Чтение художественной литературы.

6. Проведение цикла занятий.

7. Создание мини музея.

8. Проведение экскурсии в музей.

Положение о создание мини музея.

I. Основные положения.

1. Создать праздничную атмосферу, укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивать творческие способности детей.

2. Участниками могут стать все семьи воспитанников.

II. Основная часть.

2.1. Участниками являются дети и родители.

2.2. Творческий подход.

2.3. Аккуратность выполнения работы.

2.4. Количество участников в данной возрастной группе.

2.5. Требования к экспонатам:

        - Соблюдение размеров- экспонат должен быть таким по размеру,  

           чтобы его можно было примерить на ребенка.

        - Разнообразие и оригинальность используемого материала –

           бисер, бусины, тесьма,  вышивка.

        - Эстетичность исполнения.

Победителями становятся все участники по разным номинациям.

План реализации педагогического проекта.

Вид работы

Сроки

выполнения

Проделанная работа

1.

Организацион-

ный

09.06

1.Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2.Разработка педагогического проекта

3. Проведение консультаций для родителей.

4. Оформление альбомов с рекомендациями для родителей.

2.

Практический

с родителями

09.06-

04.0

1.Проведение родительского собрания по теме «улучшение предметно-развивающей среды».

2.Организация консультаций мастерских для родителей.

3.Проведение тематических занятий.

4. Изготовление экспонатов для музея в домашних условиях.

3.

Практический

с детьми

1.Проведение дидактических игр.

2.Чтение художественной литературы.

3.Беседа с детьми о музеях.

4.Проведение цикла занятий.

5 Помощь родителям в изготовление экспонатов для музея в домашних условиях.

6. Посещение музея.

4.

Заключитель-

ный

1.Открытый просмотр игрового занятия.

2. Создание мини музея.

3. Присуждение номинаций

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "мини-музей головных уборов"

Педагогический проект "Мини-музей головных уборов"...

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Совместный проект родителей, педагогов и детей "Зимняя сказка"

Создание условий для повышения двигательной активности детей на прогулке в зимнее время....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»

Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...

Конспект НОД с применение методики ТРИЗ «В музее головных уборов»

Конспект НОД с применение методики ТРИЗОбразовательная область: КоммуникацияТема: «В музее головных уборов»Цель: развитие связной и грамматически правильной речи, творческого воображения.Задачи:Образо...

«Музей головных уборов»

непосредственно-образовательная деятельность в группе комбинированной направленности (с детьми старшего и подготовительного к школе возраста)...

Мини-музей "Головные уборы"

Цель:- формировать у детей через создание мини-музея уважительное отношение к разным народам, профессиям и окружающему миру.Задачи:- привить интерес воспитанников и их родителей к мини-музею;- обогати...