Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
методическая разработка (младшая группа)

Филина Екатерина Аркадьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по социально - коммуникативному развитию

детей младшего возраста.


Тема: «Моя семья»

 

 

 

 

Составила воспитатель Филина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

  • Игровые технологии;

  • Технология системно - деятельностного подхода;

  • Здоровьесберегающие технологии;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2017 год.

Цель:формирование первоначальных представлений о семье.

Задачи:
Образовательные:

  1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

  2. Учить строить элементарные родственные связи.

  3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
     

Развивающие:

  1. Развивать умение рассуждать и доказывать.

  2. Развивать логическое мышление.
     

Воспитательные:

  1. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
     

Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, стихи о семье; чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев«Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой«Старый дед и внучек».
 

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, бумажные домики на каждого ребенка, мяч, готовые формы для конструирования дома.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
 

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.

Здороваются, берутся за руки, образовывая круг.

Физкультминутка.
Ты и я, ты и я
Мы с тобой - одна семья!
Вместе
мы читаем,
Вместе
мы играем,

Вместе и во всём друзьям мы помогаем!


Дети указывают пальчиком друг на друга,
Кладут руки на плечи друг другу.
Делают "очки",

Прыгают на одной ноге.
Хлопают в ладоши.

(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель открывает дверь, видит игрушку -белочку.
Ребята, а белочка принесла нам подарки. Смотрите какие красивые домики. Белочка предлагает нам поселиться в этих домиках. Выберите себе каждый по домику.

А не скучно вам жить по одному?
Ребята, а кто вас дома будит рано, чтобы не опоздали в детский сад?
А вы любите свою маму? За что вы любите свою маму? Какая ваша мама?
Хотите, чтобы мама поселилась с вами в вашем домике? (готовый трафарет).
Белочка приготовила для вас загадку:
Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый...

Значит, папа у вас - какой?
Хотите поселить папу в домике? (готовый трафарет)
Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Как их зовут?
Смотрите, что ещё белочка приготовила!(показывает трафареты ребят).
А вот ещё одна загадка от белочки:

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Ребята, у кого в семье живет бабушка?
А какая она?
(Показывает трафарет бабушки)Что это у меня такое?
Но мне кажется у нас в домиках кого - то не хватает?
Вот у нас тут ещё одна загадка от белочки, может она нам поможет разобраться?
Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый... 

Найдите картинку дедушки и поселите его в нашем домике.
Как хорошо вам теперь живется в своем домике!  Не скучно. Как можно назвать одним словом родных людей? 


Обращают внимание, подходят к двери, радуются приходу гостьи.



Каждый выбирает себе домик.
Ответы детей.
Ответы детей.

Рассказывают о мамах.

Ответы детей.







Папа!
Рассказывают про папу.
Селят папу — трафарет.

Ответы детей.

Приглашают трафареты к себе в домики.





Бабушка!
Ответы детей.

Ответы детей. Приглашают бабушку к себе в домики.
Выдвигают предположения.






Дед!
Ищут трафареты, приглашают к себе в домики.


Ответы детей.

В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. И у наших пальчиков, посмотрите есть семья.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Это пальчик-бабушка,

Это пальчик-папочка,

Это пальчик – мамочка,

Этот  пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

 





Загибают поочередно пальчики




Выставляют вперед ладошку с растопыренными пальчиками.

Как хорошо, что у вас всех  есть семья!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что вас в семьях любят, вы живете дружно, все вместе. Семьи бывают большие и маленькие, но главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ребята,
белочка подарила вам каждому домик, давайте мы с вами поблагодарим за подарок её.
Может и нам белочку порадовать?
Посмотрите, что у меня есть для вас. (достает кубики) Только что же нам с этим делать?
Точно! Мы же тоже можем построить для белочки домик!








Говорят слова благодарности.


Ответы детей.
Предложения детей.


Конструируют домик, селят туда белочку.

Оценка и рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?
А что вам больше всего понравилось?

С какими трудностями нам пришлось столкнуться?
Мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы, все вместе сделали домик для белочки, вы все большие молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_4.odt18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

 Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по социально - коммуникативному развитию

 детей младшего возраста.


Тема: «Моя семья»

                                                                                      Составила воспитатель Филина Е.А.

Используемые технологии:

  • Игровые технологии;
  • Технология системно - деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;


Санкт - Петербург

2017 год.

Цель:формирование первоначальных представлений о семье.

Задачи:
Образовательные:

  1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
  2. Учить строить элементарные родственные связи.
  3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

  1. Развивать умение рассуждать и доказывать.
  2. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, стихи о семье; чтение Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев«Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой«Старый дед и внучек».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка, бумажные домики на каждого ребенка, мяч, готовые формы для конструирования дома. 

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.

Здороваются, берутся за руки, образовывая круг.

Физкультминутка.
Ты и я, ты и я
Мы с тобой - одна семья!
Вместе  мы читаем,
Вместе мы играем,

Вместе и во всём друзьям мы помогаем!


Дети указывают пальчиком друг на друга,
Кладут руки на плечи друг другу.
Делают  "очки",

Прыгают на одной ноге.
Хлопают в ладоши.

(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель открывает дверь, видит игрушку -белочку.
Ребята, а белочка принесла нам подарки. Смотрите какие красивые домики. Белочка предлагает нам поселиться в этих домиках. Выберите себе каждый по домику.
А не скучно вам жить по одному?
Ребята, а кто вас дома будит рано, чтобы не опоздали в детский сад?
А вы любите свою маму? За что вы любите свою маму? Какая ваша мама?
Хотите, чтобы мама поселилась с вами в вашем домике? (готовый трафарет).
Белочка приготовила для вас загадку:
Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый...

Значит, папа у вас - какой?
Хотите поселить папу в домике? (готовый трафарет)
Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Как их зовут?
Смотрите, что ещё белочка приготовила!(показывает трафареты ребят).
А вот ещё одна загадка от белочки:

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Ребята, у кого в семье живет бабушка? А какая она?
(Показывает трафарет бабушки)Что это у меня такое?
Но мне кажется у нас в домиках кого - то не хватает?
Вот у нас тут ещё одна загадка от белочки, может она нам поможет разобраться?
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый... 
Найдите картинку дедушки и поселите его в нашем домике.
Как хорошо вам теперь живется в своем домике!  Не скучно. Как можно назвать одним словом родных людей? 


Обращают внимание, подходят к двери, радуются приходу гостьи.



Каждый выбирает себе домик.
Ответы детей.
Ответы детей.

Рассказывают о мамах.

Ответы детей.







Папа!
Рассказывают про папу.
Селят папу — трафарет.

Ответы детей.

Приглашают трафареты к себе в домики.





Бабушка!
Ответы детей.

Ответы детей. Приглашают бабушку к себе в домики.
Выдвигают предположения.






Дед!
Ищут трафареты, приглашают к себе в домики.


Ответы детей.

В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. И у наших пальчиков, посмотрите есть семья.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Это пальчик-бабушка,

Это пальчик-папочка,

Это пальчик – мамочка,

Этот  пальчик - я.

Вот и вся моя семья!





Загибают поочередно пальчики




Выставляют вперед ладошку с растопыренными пальчиками.

Как хорошо, что у вас всех  есть семья!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что вас в семьях любят, вы живете дружно, все вместе. Семьи бывают большие и маленькие, но главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ребята, белочка подарила вам каждому домик, давайте мы с вами поблагодарим за подарок её.
Может и нам белочку порадовать?
Посмотрите, что у меня есть для вас. (достает кубики) Только что же нам с этим делать?
Точно! Мы же тоже можем построить для белочки домик!








Говорят слова благодарности.


Ответы детей.
Предложения детей.


Конструируют домик, селят туда белочку.

Оценка и рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?
А что вам больше всего понравилось?
С какими трудностями нам пришлось столкнуться?
Мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы, все вместе сделали домик для белочки, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».

Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...

Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".

Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «От счастья ключи в семье ищи» (старший возраст)

Конспект НОД разработан с целью обогащения представлений детей  о семье и родословной...

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Я и моя семья"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД ОО "Социально-коммуникативное развитие" Дружная семья

Предлагаю вам конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Моя семья», направленной на расширение у детей знаний и представлений о семье. В ходе работы активно применяются игровые методы и...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...