Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Архипова Марина Ивановна

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки.

 

Программное содержание:

Цели:

- сформировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи.

1.                    Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;

- обучать правильно называть всех членов семьи.

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

2. Развивающие:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

- развивать чувство ритма и музыкальные способности.

3. Воспитательные:

- формирование у детей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению;

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya_-_kopiya.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки.

Программное содержание:

Цели:

- сформировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи.

  1. Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;

- обучать правильно называть всех членов семьи.

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

2. Развивающие:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

- развивать чувство ритма и музыкальные способности.

3. Воспитательные:

- формирование у детей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению;

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Словарная работа: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание пословиц о семье;

- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;

- музыкальные движения Е.Железновой: «Головами покиваем»;

- пальчиковая игра «Семья»;

- семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:

Рассказ. Л. Корсунская «Семья». Рассказ Э. Шим «Брат и младшая сестра».

- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Материалы и оборудование: семейные фотографии; фотоальбом; фигурки-макеты с изображением: детей, взрослых, пожилых людей (по количеству детей); кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей), листы, призы – медальоны.

Методические приемы:

  1. Приветствие друг друга «Здравствуй, друг».
  2. Сюрпризный момент «Электронное письмо».
  3. Путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья».
  4. Разминка «Снежки».
  5. Просмотр слайдовой презентации».
  6. Игра «Радость или огорчение».
  7. Игра «Составь семью».
  8. Рефлексия.

ХОД РАБОТЫ:

Воспитатель: Ребята,  к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться:

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный зал

протягиваем вперёд

протягиваем вперёд

берёмся одной рукой с соседом

берёмся другой рукой

машем

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное электронное письмо. Вам интересно узнать содержание письма?

Дети: да.

Воспитатель: Я сейчас вам его прочитаю 

«Дорогие ребята!

Приглашаем вас

 в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель:  Нас ждут, предлагаю войти в телестудию. Занять свои места. (дети садятся на стульчики) . Участники телепередачи готовы? (ответы детей) .

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Марина Ивановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада.  Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях, о самом главном, что есть на земле - о семье. Но с начала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто желает представиться гостям? 2 – 3 чел.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Воспитатель: А каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой).

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, проводят вместе свободное время, а дети - уважают и слушают своих родителей. Недаром в пословице говорится, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

-Ребята, а какие пословицы вы знаете о семье?

Дети: (выступление 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы, а  родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

Дети: они нам помогают, провожают нас в садик, покупают игрушки, играют с нами, читают сказки, ласкают, обнимают, поют на ночь колыбельные, с папами играем в снежки.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Какие вы молодцы, пока я слушала  вас и вспомнила, когда я была маленькой, я очень любила играть с папой в снежки, поиграем с вами в снежки?

Дети: да.

Физкультминутка «Снежки» музыкальное сопровождение

Воспитатель: Спасибо, ребята. А сейчас предлагаю внимательно послушать загадку и отгадать, о чем говорится:

Полистаю я странички:

Здесь - коричневые птички,

Здесь - мы с бабушкой в лесу,

Здесь - котёнка я несу.

С мамой фото соберём -

Вставим в мой...

Дети: фотоальбом

Воспитатель: Правильно. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) фотоальбомах, у кого-то в компьютере…Ребята, предлагаю в студии занять свои места, рассмотреть семейные фотографии и сказать, чья это фотография, кто на них изображен. Я думаю, что нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Дети: рассказы детей

Просмотр слайдовой презентации.

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, предлагаю по очереди назвать  «Какая у вас семья?»

Дети: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.

Воспитатель: Какие вы молодцы, я приятно удивлена. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

Дети: помогаем, слушаемся, говорим ласковые слова.

Воспитатель:  Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)? А почему вы так думаете?

Дети: потому что красный – это светлый, яркий, веселый  цвет, а черный – он тусклый, грустный цвет.

Игра «Радость или огорчение»

У вас под стульчиками лежат кружки, и мы поиграем в игру «Радость или огорчение?»: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  • Вы съели на завтрак всю кашу;
  • вы подрались с другом;
  • поломали все игрушки;
  • помогли маме мыть посуду;
  • нагрубили бабушке;
  • нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
  • перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
  • порвали новую книжку.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете,  какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Ребята, сегодня на телепередаче открыта фотовыставка «Моя семья», где размещены фотографии семей.  Только вот такая неприятность произошла, я забыла ваши семейные фотографии в группе. Но  у меня в коробке есть фигурки – макеты с изображением человека. Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Дети: собрать семью.

Игра «Составь семью». 

Воспитатель: Я прошу вас подойти ко мне, присаживайтесь за столы, предлагаю внимательно рассмотреть эти фигурки.  А чтоб вам было еще интереснее составлять семью, я заранее подготовила вам листы с фоном. Предлагаю выбрать вам цвет фона, где будете размещать только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире. 

Дети: Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, кто справился с заданием, приглашаю выставить свои творческие работы,  посмотрим, что у вас получилось. (Выставка детских работ). Какие вы молодцы, так красиво получилось. Вы очень постарались.

У нас у всех есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

Воспитатель: Правильно, все вы знаете. Сейчас предлагаю всем встать в круг, поиграть в интересную  игру «Интервью».

Воспитатель: Даша, скажи, пожалуйста, что интересного ты увидела сегодня на занятии? Наталья, что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Варвара, а тебе что запомнилось? Артем о ком мы сегодня говорили?

Дети: о маме, о папе….

Воспитатель: Правильно. Дарья, как можно назвать этих людей, одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья». В кругу награждаю медальоном и проговариваю заслуженную похвалу.

Воспитатель: На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья». Огромное спасибо за участие на нашей съемке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»

Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей среднего возраста "Путешествие по тундре"

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; учить прыгать на двух ногах, проползать под дуги, перешагивать через кубики, метать мячиком  по цели; способствовать обогащению знаний...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей средней группы: "Роспись дымковской лошадки"

Цель: формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковской росписи.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысл...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».

Задачи:1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....