Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программное содержание:
Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие: развитие речи как средства общения, активизация словаря, приобщение к художественной литературе.
Художественно- эстетическое развитие: развитие детского творчества; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять простейшие движения под музыку; привлекать детей к посильному участию в развлечениях, развивать умение следить за действиями сказочных героев, способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Предварительная работа: изготовление персонажей для пальчиковой игры, проведение пальчиковой игры «Этот пальчик…», чтение русской народной сказки «Репка»
Материал: фланелеграф, фотографии родителей, костюмы к инсценировки сказки «Репка», подбор музыки для проведения физкультминутки «Я пеку, пеку, пеку…».
Описание организованной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются.)
2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».
Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.)
Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой игрушкой –дедушкой.
Этот пальчик бабушка- показывает указательный палец – бабушка.
Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.
Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.
Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.
Вот и вся моя семья – показывает персонажей высоко подняв руку.
Воспитатель. Ребята, назовите, кто этот пальчик (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).
Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок. (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.
Воспитатель предлагает детям встать рядом друг с другом, посмотреть на соседа, улыбнуться. Вот какие дружные ребята. Мы в детском саду тоже любим, заботимся, помогаем. Воспитатель предлагает обняться детям, показать насколько мы дружные и как сильно мы любим друг друга.
Воспитатель рассказывает детям, что есть много сказок про дружную семью и предлагает детям проиграть русскую народную сказку «Репка».
Детям раздаются роли: дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Машка и мышка. Воспитатель рассказывает сказку, а дети в соответствии с текстом выполняют действия.
Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков.
Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...
Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)
Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зим...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"
Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....
Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...
Конспект занятия в 1(3) младшей группе. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Игрушки»
Конспект занятия по произведению Агнии Барто "Зайку бросила хозяйка"...