Конспект ООД ОО "Социально-коммуникативное развитие" Дружная семья
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Осыка Инна Николаевна

Предлагаю вам конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Моя семья», направленной на расширение у детей знаний и представлений о семье. В ходе работы активно применяются игровые методы и приёмы, способствующие развитию речевой активности старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_o_seme.docx18.64 КБ
Файл konspekt_ood_o_seme.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Дружная семья»

Подготовила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 г.Шебекино Белгородской области»

2015 г.

Цель:

- продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе;

- конкретизировать понятие семья;

- продолжать знакомить с пословицами и поговорками о семье, развивать умение находить их в рисунках и иллюстрациях;

- активизировать в речи слова, характеризующие положительные качества: добрая, нежная, скромная, ласковая и т.д.

-  формировать умение составлять рассказы о своей семье;

- воспитывать уважительное отношение к родным и близким

Воспитатель под музыку заходит вместе с детьми в группу.

Собрались все в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Инна Николаевна, а ты кто?

Ответь, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете!

На разносе расставлены матрешки.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это семья матрешек. Это матрешка необычная, в ней живет большая семья. Это и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и сестра, и брат. А самая маленькая матрешка это каждый из вас, это ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: А кто хочет рассказать, с кем он живет в семье? У вас, наверное, дружная и любящая семья?

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие друг другу люди, которые живут вместе. В каждой семье так заведено, что старшие заботятся о младших, а младшие,  любят и уважаю старших. И тогда в семье царит любовь и радость.

Ребята, семья матрешек приготовила для вас задания. Давайте посмотрим, какое задание приготовила эта матрешка.

  1. Вот матрешка умная,

Мудрая, разумная.

Пословицами, поговорками

Сыплет без умолку.

Воспитатель:   А вы, знаете пословицы и поговорки о семье?

(ответы детей)

Пословицы:

Птица рада весне, младенец – матери.

На что клад, коли в семье лад.

Изба детьми весела.

Братская любовь крепче каменных стен.

Русский человек без родни не живет.

Материнская ласка конца не знает.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Вся семья вместе и сердце на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.

При солнышке - тепло, а при матери – добро.

А какие пословицы подходят к этим рисункам? (ответы детей)

(На магнитной доске представлены 4 рисунка, в которых отображен смысл этих пословиц).

А может кто-то из взрослых желает помочь? (обращение к взрослым)

Семья в куче, не страшны тучи.

Семья вместе и сердце на месте.

Изба детьми весела.

На что клад, коли в семье лад.

Воспитатель: ребята, занимайте свои места.

  1. А  эта вот красавица,

Трудолюбием славится.

Домом мудро управляет,

Обязанности распределяет.

Воспитатель:   Давайте посмотрим, какой секрет приготовила эта матрешка, проходите, занимайте свои места.

Каждый член семьи выполняет свои обязанности. А вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье? Как вы считаете, кто должен выполнять их в каждой семье? Например, готовить обед, водить машину, убирать игрушки, гладить белье, кормить рыбок и т.д.

Воспитатель:   Саша, поставь соответствующий рисунок к изображению  мамы, папы и ребенка.

Молодцы, правильно распределили обязанности между папой и мамой. Но когда вы вырастите, научитесь эти обязанности выполнять самостоятельно.

  1. Эта матрешка не простая,

Озорная, игровая.

Дни и ночи напролет

Поиграть ребят зовет!

(воспитатель открывает третью матрешку и достает сердечко под музыку)

Воспитатель:  Ой, ребята, что же это… - это сердечко, ласковое и нежное. Хотите поиграть? Становитесь в круг. Мы будем передавать сердечко из рук в руки и называть маму ласковыми словами.

Ответы детей: ласковая, нежная, заботливая, умная, улыбчивая, добрая). Звучит музыка.

Воспитатель:  Я думаю каждой маме будет приятно слышать эти слова от своего сына или дочери каждый день.

  1. Ах, матрешка хороша!

У ней тонкая  душа.

Узнает все голоса,

Вот такие чудеса!

Игра «Узнай по голосу» (предварительно записывается аудиозапись    родителей – мам воспитанников группы в стихотворной форме). Дети отгадывают, кто из родителей их произносит.

  1. У нас большая и дружная семья

Любовью и заботой наполнена она

И вам мы всем желаем счастья и добра.

  1. Привет посылает вам наша семья

Добра, улыбок, счастья

Желает вам она.

Воспитатель: Ребята, я думаю,  ваш голос мама тоже узнает из тысячи других!

  1. Матрешке-хозяюшке

Гостей  встречать нравится.

Угощает в своем доме

Всех друзей и всех знакомых.

Воспитатель:  Ребята, раньше на Руси в каждой семье было много детей. Семья была большая, многодетная. Поэтому слово семья означало 7 «Я», то есть  - семь человек, живущих в одном доме.

И дома строили большие, для того, чтобы было всем уютно и удобно.

(воспитатель показывает иллюстрации русских домов и многодетных семей)

А может наши мальчики хотят заняться строительством дома? ( мальчики строят  дома из деталей крупногабаритного конструктора)

А вам девочки, как будущим хозяйкам предлагаю заняться приготовлением пищи.

(девочки подбирают продукты для салатов из фруктов и овощей, придумывают им название)

Воспитатель:  А в свободное время на Руси любили петь песни и хороводы водить. Кроме того, русские люди славятся своим гостеприимством, гостей встречали хлебом с солью и угощали караваем.

Угощает детей соком «Моя семья».

Воспитатель:   Ребята, вы такие дружные, умелые, вы мне очень понравились и мне было приятно с вами общаться. А вам понравилось наше занятие. Чем запомнилось?



Предварительный просмотр:

Конспект ООД ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Дружная семья»

Подготовила воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 г.Шебекино Белгородской области»

2015 г.

Цель:

- продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье и ее составе;

- конкретизировать понятие семья;

- продолжать знакомить с пословицами и поговорками о семье, развивать умение находить их в рисунках и иллюстрациях;

- активизировать в речи слова, характеризующие положительные качества: добрая, нежная, скромная, ласковая и т.д.

-  формировать умение составлять рассказы о своей семье;

- воспитывать уважительное отношение к родным и близким

Воспитатель под музыку заходит вместе с детьми в группу.

Собрались все в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Инна Николаевна, а ты кто?

Ответь, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете!

На разносе расставлены матрешки.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это семья матрешек. Это матрешка необычная, в ней живет большая семья. Это и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и сестра, и брат. А самая маленькая матрешка это каждый из вас, это ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Воспитатель: А кто хочет рассказать, с кем он живет в семье? У вас, наверное, дружная и любящая семья?

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие друг другу люди, которые живут вместе. В каждой семье так заведено, что старшие заботятся о младших, а младшие,  любят и уважаю старших. И тогда в семье царит любовь и радость.

Ребята, семья матрешек приготовила для вас задания. Давайте посмотрим, какое задание приготовила эта матрешка.

  1. Вот матрешка умная,

Мудрая, разумная.

Пословицами, поговорками

Сыплет без умолку.

Воспитатель:   А вы, знаете пословицы и поговорки о семье?

(ответы детей)

Пословицы:

Птица рада весне, младенец – матери.

На что клад, коли в семье лад.

Изба детьми весела.

Братская любовь крепче каменных стен.

Русский человек без родни не живет.

Материнская ласка конца не знает.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Вся семья вместе и сердце на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает.

При солнышке - тепло, а при матери – добро.

А какие пословицы подходят к этим рисункам? (ответы детей)

(На магнитной доске представлены 4 рисунка, в которых отображен смысл этих пословиц).

А может кто-то из взрослых желает помочь? (обращение к взрослым)

Семья в куче, не страшны тучи.

Семья вместе и сердце на месте.

Изба детьми весела.

На что клад, коли в семье лад.

Воспитатель: ребята, занимайте свои места.

  1. А  эта вот красавица,

Трудолюбием славится.

Домом мудро управляет,

Обязанности распределяет.

Воспитатель:   Давайте посмотрим, какой секрет приготовила эта матрешка, проходите, занимайте свои места.

Каждый член семьи выполняет свои обязанности. А вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье? Как вы считаете, кто должен выполнять их в каждой семье? Например, готовить обед, водить машину, убирать игрушки, гладить белье, кормить рыбок и т.д.

Воспитатель:   Саша, поставь соответствующий рисунок к изображению  мамы, папы и ребенка.

Молодцы, правильно распределили обязанности между папой и мамой. Но когда вы вырастите, научитесь эти обязанности выполнять самостоятельно.

  1. Эта матрешка не простая,

Озорная, игровая.

Дни и ночи напролет

Поиграть ребят зовет!

(воспитатель открывает третью матрешку и достает сердечко под музыку)

Воспитатель:  Ой, ребята, что же это… - это сердечко, ласковое и нежное. Хотите поиграть? Становитесь в круг. Мы будем передавать сердечко из рук в руки и называть маму ласковыми словами.

Ответы детей: ласковая, нежная, заботливая, умная, улыбчивая, добрая). Звучит музыка.

Воспитатель:  Я думаю каждой маме будет приятно слышать эти слова от своего сына или дочери каждый день.

  1. Ах, матрешка хороша!

У ней тонкая  душа.

Узнает все голоса,

Вот такие чудеса!

Игра «Узнай по голосу» (предварительно записывается аудиозапись    родителей – мам воспитанников группы в стихотворной форме). Дети отгадывают, кто из родителей их произносит.

  1. У нас большая и дружная семья

Любовью и заботой наполнена она

И вам мы всем желаем счастья и добра.

  1. Привет посылает вам наша семья

Добра, улыбок, счастья

Желает вам она.

Воспитатель: Ребята, я думаю,  ваш голос мама тоже узнает из тысячи других!

  1. Матрешке-хозяюшке

Гостей  встречать нравится.

Угощает в своем доме

Всех друзей и всех знакомых.

Воспитатель:  Ребята, раньше на Руси в каждой семье было много детей. Семья была большая, многодетная. Поэтому слово семья означало 7 «Я», то есть  - семь человек, живущих в одном доме.

И дома строили большие, для того, чтобы было всем уютно и удобно.

(воспитатель показывает иллюстрации русских домов и многодетных семей)

А может наши мальчики хотят заняться строительством дома? ( мальчики строят  дома из деталей крупногабаритного конструктора)

А вам девочки, как будущим хозяйкам предлагаю заняться приготовлением пищи.

(девочки подбирают продукты для салатов из фруктов и овощей, придумывают им название)

Воспитатель:  А в свободное время на Руси любили петь песни и хороводы водить. Кроме того, русские люди славятся своим гостеприимством, гостей встречали хлебом с солью и угощали караваем.

Угощает детей соком «Моя семья».

Воспитатель:   Ребята, вы такие дружные, умелые, вы мне очень понравились и мне было приятно с вами общаться. А вам понравилось наше занятие. Чем запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения: "Мы вместе дружною семьей!"

Развлечение проводилось в речевой группе, старший возраст. Посвящено годовщине объединения России и Башкирии....

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности

Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности...

План-конспект и логика ООД "Моя семья. Я - член семьи".

Систематизация представлений детей о семье как о важной ценности для человека, представления о себе как члене своей семьи....