Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;
- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;
- Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;
- Развивать мелкую моторику рук, осязание;
- Воспитывать любовь к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 структурное подразделение № 6.
Конспект НОД
во 2 младшей группе (3-4 лет) № 1 "Ладушки"
по социально – коммуникативному развитию:
"Семья".
Воспитатель:
Архипова Ольга Витальевна
Москва 2014-2015 учебный год.
Цель:
- Формировать первоначальные представления о семье.
Задачи:
- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;
- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные. Побуждать отвечать на вопросы простыми предложениями, активизировать речь детей;
- Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;
- Развивать мелкую моторику рук, осязание;
- Воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование и материалы: иллюстрации - мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка. Тактильные карточки, повязки на глаза, картинка дом, салфетки, клей – карандаш, мяч, готовые формы дома для детей.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Семья», беседа с детьми о своей семье, упражнение на развитие осязания «Кто где – угадай? »,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться?
Дети проходят на стулья и рассаживаются около доски.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку, а начинается она так: «Жил-был мальчик, который был один - одинёшенек на свете. И никого у него не было… » (выставляется фигурка мальчика на доску) .
Воспитатель: Как вы считаете, что он чувствует?
Дети: ему грустно, одиноко.
Воспитатель: Тогда мы изменим сказку и подарим нашему герою близких людей! Но сначала вы должны отгадать загадки:
1. Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит.
Когда болеешь, то не спит?
Дети: мама
Воспитатель: Найдите картинку мамы и поставьте её рядом с мальчиком.
2. Кто не в шутку, а всерьёз,
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Если ты упал, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь! Конечно...
Дети: папа.
Воспитатель: Найдите картинку папы и поставьте рядом с мальчиком.
3. У неё уже с утра очень сложная пора,
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить!
И прибраться, не забыть,
И не хмурить брови
Дети: бабушка.
Воспитатель: Найдите картинку бабушки и поставьте её рядом с мальчиком.
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый...
Дети: дед.
Воспитатель: Найдите картинку деда и поставьте её рядом с мальчиком.
5. Что это за девочка?
С нею я играю,
Перед сном её сказочку
Я всегда читаю,
Я её на улице зорко охраняю!
Я её братишка – всем я объясняю.
Дети: сестрёнка.
Воспитатель: Поставьте картинку девочки рядом с мальчиком.
- Вот теперь наш мальчик не один!
- Как можно назвать одним словом родных людей? (семья, родственники)
- Зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили, учили и т.д.)
- Как должны относиться люди в семье друг к другу? (дружить, помогать, любить, уважать и пр.)
Воспитатель хвалит детей за ответы и приглашает отдохнуть.
Физкультминутка с элементами самомассажа рук «Ладушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!
(хлопки в ладони)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны,
(ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые – предобрые,
(гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами
(постучать кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами,
(ладони к лицу, понюхать)
По кудрям тебя погладят добрые ладони,
(гладить себя по голове ото лба к затылку)
И с любой печалью сладят добрые ладони.
(поднести ладони к лицу, подуть)
Ладушки, ладушки, были? У бабушки!
(хлопки в ладони)
- Вот как славно мы отдохнули!
А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем, кто, как трудится в вашей семье (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос, нужно договаривать слова: папа, мама, брат или сестра, бабушка, дедушка.
Игра с мячом «Кто как трудится в семье? »
- Ходит на работу?
- Готовит еду?
- Убирает дома?
- Играет?
- Гладит одежду?
- Разбрасывает игрушки?
- Собирает игрушки?
- Читает сказку?
- Вытирает пыль?
- Помогает маме?
- Ничего не делает?
Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!
Упражнение «Кто где - угадай? »
Соотнесение осязательных ощущений со знакомым образом.
А сейчас мы с вами узнаем, сможете ли вы на волшебных карточках с закрытыми глазами найти и сказать, какие у вас родители? Давайте попробуем…
- Дима, какой у тебя папа (добрый, строгий – выбирает тактильную дощечку мягкую или шероховатую) .
- Лада, какой у тебя дедушка? И т. д.
Мы узнали, какие у вас родные!
У нашего мальчика тоже есть родные люди, у него есть семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, светло и чисто, где отмечают праздники и поздравляют друг друга!
Подойдите к столу, здесь разложены какие – то детали, как вы думаете, что это может быть (рассмотреть предметы, ответы детей) .
Давайте все вместе наклеим на большой лист, посмотрим, что получится.
Коллективная аппликация «Дом».
- Ребята, какой дом получился?
- Давайте поселим мальчика с семьёй в этот дом!
- Как вы считаете, понравится ли семье ваш дом?
Чтение стихотворения «Семья» (стихи читают дети)
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно,
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Всегда будьте вместе с мамой и папой,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы с вами говорили?
- А что вам больше всего понравилось?
- А мне понравилось, что вы сегодня рассуждали, отвечали на вопросы, все вместе наклеили красивый дом, читали стихи – вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».
Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...
Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"
Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Конспект ООД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «В гости к зайке. Дружба и друзья»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» ...
Конспект ОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дружба начинается с улыбки!"
Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.Задачи: Обучающие:- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;- закрепить понятие, чт...
Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Наше настроение»
Конспект занятия младшая группа "Наше настроение"...