Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«МОЯ СЕМЬЯ».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи: Продолжать знакомить с ролью матери в семье; развивать чувство гордости за свою семью, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, обогащать и активизировать словарный запас детей, навыки связной речи; воспитывать желание, уважение и заботливое отношение к своей семье.
Словарная работа: изба, прибаутки.
Материалы: кукла в русском сарафане, макет «Русская изба», иллюстрации с изображением семьи животных и птиц.
Предварительная работа:
Продуктивная деятельность: рисунки детей «Моя мама».
Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери».
Беседа: «Я и мой дом», « Если бы у меня была волшебная палочка».
Чтение: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А.Яковлев «мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л.Воронкова «Что сказала бы мама».
ХОД ЗАНЯТИЯ
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
(садимся на коленки)
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анна Александровна. Ответь мне, как вас ласково зовут? ( Катюша, Илюша……). Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
Скажите, какое у меня сейчас выражение лица? (грустное, хмурое, печальное). А сейчас какое (радостное, веселое, счастливое)?
- Покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуются, когда у неё хорошее настроение. А если она сердится? Какая вам мама больше нравится? Молодцы! (встали)
Поиграем в игру « Доскажи словечко»?
- Кто пришел ко мне с утра?
- Мамочка.
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Мамочка.
- Кто косички мне заплел?
- Мамочка.
- Целый дом один подмёл.
- Мамочка.
- Кто цветов в саду нарвал?
- Мамочка.
- Кто меня поцеловал?
- Мамочка.
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка.
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка.
- Скажите самые ласковые слова о маме, какая она? (заботливая, нежная, ласковая).
Песня « Солнышко лучистое».
(садимся на стульчики).
Сюрпризный момент.
Что за домик здесь стоит,
А в окошке свет горит?
Этот домик непростой…
Называется избой.
-Мы постучим, тук-тук, никого?!
-Постучу погромче, ведь звоночка нет, тук-тук!
(Из-за избы выглядывает кукла….)
-Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (Катя.)
-Здравствуй, Катенька! (Кукла здоровается.)
-Катенька, с кем ты живёшь в этом доме?
-Одна?!
-Как одна!?
- Ребята, Катенька пошутила. Как вы думаете, с кем живёт девочка? (мама, папа, бабушка, дедушка)
-А где Катины мама и папа? (на работе).
Давайте, пока родителей нет дома, мы побудем её мамами и папами. А каждая мама заботится о своих детях, радует их потешками да прибаутками.
Сейчас я буду Катиной мамой.
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
-А теперь попробуйте вы. (Дети рассказывают потешки, выполняя действия).
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Расти, коса, до пояса
Расти, коса, до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
- Наша Катенька посидит на стульчике….
- Ребята, давайте посмотрим, что изображено на этих картинках.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица и цыплята; кошка с котятами и т. д.))
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?
- Что чувствуют детёныши рядом со своими мамами? (тепло, заботу, радость, защиту).
- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра « Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – Я,
Вместе – дружная семья!
- Как хорошо, что у вас всех есть семья!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что вас в семьях любят, вы живете дружно, все вместе. Семьи бывают большие и маленькие, но главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Вы сегодня были молодцы, были дружными, заботливыми, весело играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД: "Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду". Направление: социально-коммуникативное развитие
Тема. Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду.Цель. Продолжить формировать у детей мотивационную сферу правильного социального поведения в общественных местах.Задачи. 1. Обобщить и за...
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Секреты дружбы"
Конспект для детей средней группы....
Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Космос"
Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, надо было до эт...
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей к подготовительной школе группы, тема «Россия – Родина моя»
Закрепление знания детей о нашей стране-России. Систематизировать знания детей о символике Российского государства, закреплять названия народных промыслов....
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД в подготовительной школе группе, тема «Искитим-моя малая Родина!»
Познакомить с историей названия города, формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями родного города....
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной школе группы, тема: «Как встречают Новый год разные Сибирские народы».
Обогатить и расширить знания детей о новогодних обычаях и традициях Сибирского народа....
Конспект ННОД по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие». « Путешествие в "Цветочный город"».
Учить детей инсценировать.Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопрос взрослого).Воспитывать устойчивый интерес и театрально - игровой деятельности....