Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День защитников Отечества» | Вторник | 18.02.2020 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. позн.разв. речевое разв. Соц-ком. Разв. Физ. культура | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о защитниках родины. формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания. | ||
Ситуация общения: «Кто защищает людей» воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Логопедическая минутка «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): | Дидактические игры: Д/И «Что подходит?»(блоки Дьнеша) Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом. Д/и: Что сначала, а что потом?" актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление. | Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Д/и «Одеваемся на прогулку» Проследить за последовательностью одевания на прогулку | |||||
ООД | обр. обл Позн. Разв. Физ. культура | 09.00-09.20 ФЭМП Занятие 3 И.А. Помораева стр.38 Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометри Совершенствовать представления о частях суток и их последова 09.40-10.00 двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Разв. Физ. Культура | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Соц.-ком. Разв. Речевое развитие Позн. Разв. | Сюжетно-ролевые игра: «Славные сыны Отечества» Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения. Логопедическая минутка ЧХЛ: заучивание, повторение стихотворений к утреннику расширить и углубить знания детей о празднике. Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет» | Артибуты к игре (наст. Игра «Военные профессии») | ||||
ООД | Обр. обл. Физ.культура Худ.-эстет. Разв. | 15.45-16.05 Спортивный праздник «День защитников Отечества» | . | ||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Разв. Физ.культура | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели. |
Тема недели: «День защитников Отечества» | среда | 19.02.20 | ||||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | |||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Соц-ком. Разв. Речевое развитие Позн. Разв. | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Складывание пазлов по мотивам русских сказок книги-раскраски «Военная техника» Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. | |||
Беседа с детьми «Спасатели». Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость Логопедическая минутка. Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин» учить детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы. | Д/и «Разноцветные предметы». Формировать умение соотносить предметы по цвету. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Д.И.«Соберём картинку» Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. | Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо. | ||||||
ООД | обр. обл худ. –эст. разв. Физ. Культура | 09.00-09.20-изобразительная деятельность (лепка/аппликация/рисование) Аппликация «Летящие самолеты» Тема 54. Комарова Т.С. Стр. 60 Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины 09.30-09.50- двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | ||||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Разв. Физ.культура | Прогулка № | Выносной материал | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Развитие речи труд | Логопедическая минутка. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): «Чудо ножницы» Формировать умение правиной работы с ножницами, учить вырезать по заданным линиям. | Ножницы, шаблоны для вырезания | |||||
ООД | Обр. обл. | 15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) Лыкова старший возраст) Подарок папе. Танк на диске. Продолжить учить создавать красивые поделки-подарки. Расширить знания об Армии. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Учить скручивать из полосок бумаги роллы -колеса. Воспитывать желание делать приятное своим родным | СД диски или картон. круги, заготовки из зеленой , черной и красной бумаги, клей, кисти, салфетки | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | ||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля». Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. |
Тема недели: «День защитников Отечества» | Четверг | 20.02.2020 | ||||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | |||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье ЧХЛ Развитие речи | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. | |||
Ситуация общения: «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. . ЧтениеВ.Козлов "Пашкин самолет". Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники. ЧтениеА.Беляев "Хочу быть военным моряком" | Игры с мозаикой " Танк, корабль" развивать умение детей выкладывать изображения по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. «Конструирование оригами. Пилотка» Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя. | Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол | ||||||
ООД | обр. обл позн. Разв. Речевое разв. Речевое разв. Физ. культура | 09.00-09.20–I неделя- -коммуникативная деятельность (коммуникация, восприятие худ. литературы). В.В. Гербова стр. 55 Составление рассказов по картинке «Дети делают подарок папе» Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. 09.30-09.50 –логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 10.45-11.05 двигательная деятельность (на прогулке) По плану инструктора физкультуры | ||||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Разв. Физ.культура | Прогулка № | Выносной материал | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Позн. Разв. Речевое разв. | Упражнение «Образуй новое слово» Если у солдата много силы, он какой?— сильный. храбрость—...(храбрый), смелость — ...(смелый), быстрота — ...(быстрый), ловкость — ...(ловкий), находчивость — ...(находчивый), ум — ...(умный). Храброго солдата назовем (как?) храбрец. удалого— удалец, умелого—умелец. «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор) | ||||||
Логопедическая минутка | Обр. обл. Речевое разв. | Д.и. «Кем я буду в Армии служить?» Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. | ||||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Разв. Физ.культура | Прогулка № | ||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться . |
Тема недели: «День защитников Отечества» | пятница | 21.02.2020 | ||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | |||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Речевое разв. Позн разв. Соц.- ком. Разв. | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | настольно – печатные игры: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи узор» | |
ЧтениеА.Беляев "Хочу быть военным моряком" Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники. Д.и. «Кто защищает наши границы» Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. | Д/и по ФЭМП. Дидактическая игра «Волшебные фигуры» Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Ручной труд «Самолет» развивать навыки ручного труда.Цель: познакомить с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; учить складывать лист по схеме, воспитывать аккуратность. | Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора» познакомить детей с правилами поведения во время разговора. | ||||
ООД | обр. обл речевое раз. Худ.эстет. разв. | 09.00-09.20 Логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 09.40-10.00-музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Разв. Физ.культура | Прогулка № | Выносной материал | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | ||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. социализация | Д/и: «Что перепутал художник». Цель: учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление.., Упражнение «Слово – профессия солдата». танк – танкист; ракета – ракетчик; пехота – пехотинец; подводная лодка – подводник; десант – десантник и т.п. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | Настольно-печатные игры. | |||
Логопедическая минутка | Обр. обл. | Дидактическая игра: «Что делает?» подбор однородных сказуемых. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже).
Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость | Магнитный пазл карта | |||
Прогулка | Обр. обл. Познание Физ.культура | Прогулка № | ||||
Взаимодействие с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: Тематическое планирование.Тема:"День защитника Отечества"
Планирование работы по теме:" День защитника Отечества" во всех возрастных группах....
Календарно - тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества" старшая группа
Планирование работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»
Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...
Календарно-тематическое планирование по теме "Защитники Отечества"
Цель: содействовать формированию у детей первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к за...
Календарно-тематическое планирование. Тема "День защитника Отечества". Подготовительная группа.
Расширять представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину....
Календарно тематическое планирование на тему: "Защитники Отечества"
Тема недели: «Защитники Отечества » ( 21.02- 25.02.2022)Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание ,расширять знания детей о государственном празднике- Дне защитника ...
Календарно-тематическое планирование на тему:"Защитники Отечества"
Тема недели: «Защитники Отечества» (13.02-17.02.2023) Программные задачи: осуществлять патриотическое воспитание, расширять знания детей о государственном празднике- День Защит...