Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "ЗИМА".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чечерина Людмила Васильевна

в средней логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx53.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Зима »

понедельник

 15.12.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

познание

коммуникация

здоровье

познание

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

В центре изо деятельности разместить иллюстрации и раскраски о зиме

Отгадывание загадок про зиму

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»

учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы.

Логопедические минутка

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

развиваем мелкую моторику рук.

 Конструирование 

«Санки для зверят».

 учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Д/и «Бывает – не бывает»

 обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

.

 

Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными

 ситуативный разговор о мытье рук с мылом

формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

ООД

обр. обл

Музыка

Речевое развитие

09.00-09.20 Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

09.30-09.55 Логопедическая коррекция

По плану учителя-логопеда

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Выносной материал

          Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Познание

коммуникация

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

Д/и: Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

Логопедические минутка

Обр. обл.

«Назови действие» (подбор глаголов по смыслу)
Снег (что делает?) — ложится, сверкает, тает, блестит...
(снежинка, лед, ветер, метель, сосулька, мороз, град)

«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Ветер - ветерок
(лед, зима, метель, мороз, сосулька, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик, холод)

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об безопасности при катании с горки.

Тема недели: «Зима»

Вторник

17.12.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

Социализация

ЧХЛ

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме. формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

" Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

Логопедическая минутка

«Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.
(зима, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)

Д/и «Угадай, о ком я рассказала».

 узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.

Д/и: Что сначала, а что потом?"   актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление.

Д/и «Одеваемся на прогулку»

Проследить за     последовательностью одевания на прогулку

Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?»

 учить детей рассуждать.

ООД

обр. обл

Познание

Физ. культура

09.00-09.20 ФЭМП

  Занятие  3   И.А. Помораева стр.30

Продолжать формировать представления о порядковом значениичисла (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

09.40-10.00 двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Худ.творчество

социализация

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту

Сюжетно – ролевая игра: «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Логопедическая минутка

ЧХЛ: заучивание, повторение  стихотворений к новогоднему утреннику

 расширить и углубить знания детей о празднике Новый год, его традициях.

«Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления;
предложение закончить и повторить его полностью)
Зимой бывает снегопад, а осенью... (листопад).
Зимой бывает снег, а летом...

Артибуты к игре

ООД

Обр. обл.

Худ. творчество

15.45-16.05 (художественный труд) Лыкова (средний возраст)

Бусы для ёлочки.

Познакомить с новым материалом – фольгой. Научить катать шарики из фольги, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать старательность.

Фольга, иголка с ниткой для взрослого.

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели.

Тема недели: « Зима »

среда

18.12.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

Социализация

ЧХЛ

Развитие речи

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Театрализация сказки «Рукавичка».  вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь

Логопедическая минутка.

«А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)
Сегодня снег блестит, а вчера...(блестел)
Сегодня снег падает, а вчера ...
Сегодня снег сверкает, а вчера ...

Д/и «Разноцветные предметы».

Формировать умение соотносить предметы по цвету.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.

ООД

обр. облхуд.

творчетво

Физ.

культура

09.00-09.20-изобразительная деятельность

(лепка/аппликация/рисование)

Рисование «Новогодние поздравительные открытки»Т.С. Комарова стр.48

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать  близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

09.30-09.50- двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Развитие речи

труд

Логопедическая минутка.

 «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.
(зима, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)

«Чудо ножницы»

Формировать умение правиной работы с ножницами, учить вырезать по заданным линиям.

Д/и «Закончи предложение».

Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Ножницы, шаблоны для вырезания

ООД

Обр. обл.

15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) Лыкова старший возраст)

Символ нового года . стр.35

Развивать худ.-эстетический вкус  детей, фантазию,  мелкую моторику. Закрепить умение работать с различными материалами. Воспитывать взаимопомощь.

Бросовый материал, клей, кисточки, салфетки

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Тема недели: « Зима »

Четверг

19.12.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

ЧХЛ

Развитие речи

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке . учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.

М.д.и. «Ты меня слышишь?»

 развитие слухового восприятия

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Д/И: " Что сначала, а что потом?"   актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление.

Игры с мозаикой " Зимние узоры"

развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Продолжать учить  детей  убирать  игрушки, наводить  порядок в центрах активности.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол

ООД

обр. обл

Познание

Социализация

Развитие речи

Физ.

культура

09.00-09.20–I неделя- -коммуникативная деятельность (коммуникация, восприятие худ. литературы).

В.В. Гербова стр. 45

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

09.30-09.50 –логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

10.45-11.05  двигательная деятельность (на прогулке)

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Познание

Развитие речи

Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок»

Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед. 

 

Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря.

И/р:

Логопедическая минутка

Обр. обл.

«Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления;
предложение закончить и повторить его полностью)
Зимой бывает снегопад, а осенью... (листопад).
Зимой бывает снег, а летом...
Зимой снег падает, а весной ...
Зимой катаются на санках, а летом ...
Зимой лес спит, а весной ...
Зимой катаются на коньках, а летом ..
Зимой бывает холодно, а летом ...
Зимой деревья белые, а осенью ...
Зимой растут сугробы, а летом растут ...
Зимой лепят снеговика, а летом ...
Зимой насекомые прячутся, а летом ...

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться .

Тема недели: « Зима »

пятница

20.12.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

ЧХЛ

Познание

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

настольно – печатные игры: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи  узор»

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

«Зимушка– зима!»

 развивать умение детей отгадывать загадки о зиме, знакомит с зимними приметами; разучить русскую народную пенку «Как на тоненький ледок». 

Д/и по ФЭМП.

Дидактическая игра  «Волшебные фигуры»
развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора»

познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

ООД

обр. обл

музыка

09.00-09.20 Логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

09.40-10.00-музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

социализация

Д/и: «Что перепутал художник». Цель: учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление..

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Настольно-печатные игры.

Логопедическая минутка

Обр. обл.

Дидактическая игра: «Что делает?» подбор однородных сказуемых.

«Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.
(зима, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...