Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "ЗИМА".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Зима » | понедельник | 15.12.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. познание коммуникация здоровье познание | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | В центре изо деятельности разместить иллюстрации и раскраски о зиме Отгадывание загадок про зиму | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы. Логопедические минутка Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» развиваем мелкую моторику рук. | Конструирование «Санки для зверят». учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Д/и «Бывает – не бывает» обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. .
| Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными ситуативный разговор о мытье рук с мылом формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | |||||
ООД | обр. обл Музыка Речевое развитие | 09.00-09.20 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя 09.30-09.55 Логопедическая коррекция По плану учителя-логопеда | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Познание коммуникация | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». Д/и: Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. | |||||
Логопедические минутка | Обр. обл. | «Назови действие» (подбор глаголов по смыслу) «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме) | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об безопасности при катании с горки. |
Тема недели: «Зима» | Вторник | 17.12.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье Социализация ЧХЛ | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме. формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания. | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя. Логопедическая минутка «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): | Д/и «Угадай, о ком я рассказала». узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов. Д/и: Что сначала, а что потом?" актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление. | Д/и «Одеваемся на прогулку» Проследить за последовательностью одевания на прогулку Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» учить детей рассуждать. | |||||
ООД | обр. обл Познание Физ. культура | 09.00-09.20 ФЭМП Занятие 3 И.А. Помораева стр.30 Продолжать формировать представления о порядковом значениичисла (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. 09.40-10.00 двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Худ.творчество социализация | Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту Сюжетно – ролевая игра: «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью Логопедическая минутка ЧХЛ: заучивание, повторение стихотворений к новогоднему утреннику расширить и углубить знания детей о празднике Новый год, его традициях. «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления; | Артибуты к игре | ||||
ООД | Обр. обл. Худ. творчество | 15.45-16.05 (художественный труд) Лыкова (средний возраст) Бусы для ёлочки. Познакомить с новым материалом – фольгой. Научить катать шарики из фольги, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать старательность. | Фольга, иголка с ниткой для взрослого. | ||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели. |
Тема недели: « Зима » | среда | 18.12.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье Социализация ЧХЛ Развитие речи | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Театрализация сказки «Рукавичка». вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь Логопедическая минутка. «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени) | Д/и «Разноцветные предметы». Формировать умение соотносить предметы по цвету. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо. | |||||
ООД | обр. облхуд. творчетво Физ. культура | 09.00-09.20-изобразительная деятельность (лепка/аппликация/рисование) Рисование «Новогодние поздравительные открытки»Т.С. Комарова стр.48 Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. 09.30-09.50- двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Развитие речи труд | Логопедическая минутка. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): «Чудо ножницы» Формировать умение правиной работы с ножницами, учить вырезать по заданным линиям. Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными. | Ножницы, шаблоны для вырезания | ||||
ООД | Обр. обл. | 15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) Лыкова старший возраст) Символ нового года . стр.35 Развивать худ.-эстетический вкус детей, фантазию, мелкую моторику. Закрепить умение работать с различными материалами. Воспитывать взаимопомощь. | Бросовый материал, клей, кисточки, салфетки | ||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
Тема недели: « Зима » | Четверг | 19.12.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье ЧХЛ Развитие речи | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке . учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций. М.д.и. «Ты меня слышишь?» развитие слухового восприятия | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Д/И: " Что сначала, а что потом?" актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление. | Игры с мозаикой " Зимние узоры" развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. | Продолжать учить детей убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол | |||||
ООД | обр. обл Познание Социализация Развитие речи Физ. культура | 09.00-09.20–I неделя- -коммуникативная деятельность (коммуникация, восприятие худ. литературы). В.В. Гербова стр. 45 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. 09.30-09.50 –логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 10.45-11.05 двигательная деятельность (на прогулке) По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. Познание Физ.культура | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Познание Развитие речи | Опытно-экспериментальная деят-ть «Изготовление цветных льдинок» Познакомиться с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить качества воды и ее свойство превращаться в лед.
Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря. И/р: | |||||
Логопедическая минутка | Обр. обл. | «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления; | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться . |
Тема недели: « Зима » | пятница | 20.12.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье ЧХЛ Познание | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | настольно – печатные игры: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи узор» | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; «Зимушка– зима!» развивать умение детей отгадывать загадки о зиме, знакомит с зимними приметами; разучить русскую народную пенку «Как на тоненький ледок». | Д/и по ФЭМП. Дидактическая игра «Волшебные фигуры» Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора» познакомить детей с правилами поведения во время разговора. ( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения). | |||||
ООД | обр. обл музыка | 09.00-09.20 Логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 09.40-10.00-музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Обр. обл. Познание Физ.культура | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. социализация | Д/и: «Что перепутал художник». Цель: учить находить и называть несоответствия, развивать внимание, мышление.. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | Настольно-печатные игры. | ||||
Логопедическая минутка | Обр. обл. | Дидактическая игра: «Что делает?» подбор однородных сказуемых. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): | |||||
Прогулка | Обр. обл. Познание Физ.культура | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»
Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ОДЕЖДА"
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема " ПОСУДА".
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование. Лексическая тема "ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ".
в средней логопедической группе....
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "Домашние животные".
в средней логопедической группе....
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"
средняя логопедическая группа...