еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя апреля ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя апреля ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_2.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель, 2-я неделя, тема «Космические просторы»
Цели деятельности педагога: дать детям знания о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения.
8 апреля – понедельник «День здоровья» ТЕМА: «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!» | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД закаливающие процедуры, | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
| Разучивание гимнастики для глаз «Веселая неделька» с детьми Вика С., Артём Ф. Дидактическая игра»Укрась платок узорами» |
| Сюжетно – ролевая игра «Доктор». |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. | 1.Наблюдение за насекомыми. Цели: формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. 2.Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». | Упражнение «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя» с детьми Милана, Костя | Подвижные игры «Совушка – сова», «День - ночь». | 1.Трудовая деятельность: расчистка дорожек. 2.Игры на транспортной площадке. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Речевая игра «Назови одним словом», «Угадай-ка». | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П.С. Х.Ф. | 1. Викторина «В здоровом теле – здоровый дух!». 2. Разгадывание кроссворда на тему «Спорт». 3. Клуб по интересам «Школа мяча» | Рисование «Детки на зарядки». |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
9 апреля – вторник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Беседа по вопросам: «Кто такие космонавты? Чем они занимаются? Во что одеваются космонавты, когда летят в космос? На чем летят космонавты в космос?». | Дидактическая игра «Собери картинки» с детьми Алёша, Маша |
| Конструирование из бросового материала на тему «Ракета». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Ф. | 1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа. Тема: «Полет в космос» с. 249 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения.
Цель: учить метать мяч в подвижную цель | Дидактическая игра «Кто больше слов на букву Ц назовет» с детьми Аня и Артём А. Дидактическая игра «Укрась платок узорами» |
От кого, мои друзья, убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит... (тень).
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. |
Космонавты, крепко сели? Вкруг Земли на карусели Скоро в космос выхожу! По орбите закружу. (Ракета, космический корабль). Чтение стихотворения В. Орлова «Летит корабль». | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. | Развивающая образовательная ситуация «Космос». Цели: познакомить детей с праздником День космонавтики, объяснить, почему его отмечают 12 апреля; формировать представления о космосе, космонавтах, о полете в космос Ю. Гагарина; воспитывать интерес к космосу. Краткое содержание: рассказ о Дне космонавтики; рассматривание иллюстраций; упражнение «К звездам» | Подбор атрибутов к игре «Космонавты». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Х. | 3. Изобразительная деятельность (Конструирование) З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа. Тема: «Космический корабль» с.249 |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
10 апреля – среда | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1.Беседа на тему «Первооткрыватели космоса». 2.Чтение рассказов В. Бороздина «Первый в космосе», отрывок из повести Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом. | Игра «Разложи планеты правильно» с детьми ера, Ксюша К. Дидактическая игра»Укрась платок узорами» | 1.Д/и «Придумай слова» (составление кроссворда). 2.Лепка на тему «Космический корабль». 3.Знакомство с пословицей «Весенний день – что ласковое слово» | 1. Рассматривание альбома о Ю.Гагарине, о космонавтах. 2.Игры в шашки |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Р. Х | 1. РР (Развитие речи) З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар.группа. Тема: «Ю.Аю Гагарин – первый космонавт». стр. 252 – 254. 2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. |
2.Д/и «Похож – не похож». 3.П/и «Горелки». 4.С/р игра «Космонавты» | Д/и «Найди лишнее» с детьми Артём А. и Василиса |
С каждой стороны по три ноги.
| 1.Оказание помощи дворнику в побелке стволов деревьев, уборка веток. 2.Катание на качелях. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. | 1. Разучивание стихотворения В.Степанова «Юрий Гагарин»: В космической ракете Он первым на планете Поет об этом песни Навеки будет вместе С названием «Восток» Подняться к звездам смог Весенняя капель Гагарин и апрель | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. | Развивающая образовательная ситуация «Наблюдаем за звездами» [28, с. 20]. Краткое содержание: наблюдение за звездами; беседа по вопросам: «Какая звезда самая яркая и почему? Какая звезда самая тусклая и почему? Какие инопланетяне могут жить на ярких, тусклых звездах? Расскажите, почему вы так решили?»; рассказ таинственной истории. Клуб по интересам «Обучалочка» | Рисование восковыми мелками на тему «Путь к звездам» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Я веселый и смешной, завожу своей игрой» («декоративное рисование») с.342. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
11 апреля – четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Беседа по вопросам: «Что такое космос, космическое пространство? Как выглядит космос? Есть ли в космосе воздух?». Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство, значение космических исследований | Дидактическая игра «Звездный путь» с детьми Макар, Егор |
Цель: узнать, почему в космосе темно. | Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением космического пространства. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Х. Ф. | 1.ПР (Познание предметного и социального мира) Л.Л.Маслова «Я и мир» Тема: «Мы гордимся своими земляками». с.66 2.ХЭР (Аппликация) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Космические звезды и кометы» (коллаж) с.59. 3. ФР (физическая культура) на воздухе | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. | 1.Наблюдение за ветром и облаками. Цели: формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение, связную разговорную речь. | Игра «Что изменилось» с детьми Андрей, Матвей. | 1.Знакомство с поговоркой и пословицей: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Вода на лугу - сено в стогу». 2.Подвижная игра «Лягушки и цапля». 3.Пальчиковая гимнастика «Космонавты» | Игра «Помоги космонавту вернуться из космоса на Землю». |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Чтение стихотворения Г. Дядиной «Воздух» | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х.Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Космос. Солнечная система» [5, с. 120]. Цели: формировать у детей элементарное представление о строении Солнечной системы; развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы; воспитывать интерес к окружающему миру. Краткое содержание: рассматривание карты «Солнечная система»; рассказ педагога о Солнечной системе; дидактическое упражнение «Планеты Солнечной системы. | Подготовка к досугу модулей для строительства «ракеты»; обручей для игры; рисунков на тему «Космос» и др. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
12 апреля – пятница | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД закаливающие процедуры, | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Эксперимент «Почему в космос летают на ракете?». Цель: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета | Лего-конструиро- вание «Ракета» с детьми Кирилл, Арсений | Составление творческих рассказов, сказок на темы: «Если бы я полетел в космос», «Мое космическое путешествие». Цель: развивать творческие способности, связную речь детей | Игра-забава с воздушными шарами «Чья ракета быстрее летит» |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Ф. П. | 1. ФР (Физическая культура) 2.ПР(Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Доктора леса»(путешествие в весенний лес с. 253 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за березой. Цели: формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, расширять кругозор | Дидактическая игра «Кто быстрее назовет» с детьми Лилия, Вика С. |
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. |
Ночью по небу гуляю, Скучно, скучно мне одной, Тускло землю освещаю. А зовут меня.... (луной).
3. Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» (из серии о приключениях Незнайки), рассматривание иллюстраций | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
Х.Ф. | Физкультурный досуг. «Веселый мяч». В.Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» в старшей дошкольный возраст. с.61 Клуб по интересам «Маленький художник» | Рисование на тему «Летим на ракете» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")...