еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель, 1-я неделя, тема «Неделя здоровья»
Цели деятельности педагога: формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 апреля - понедельник | ||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
4.Т.П. Гладышева «ОБЖ для дошкольников» Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем» с.49 | Игра «Сколько ушей» с детьми Андрей, Матвей Дидактическая игра»Укрась посуду узорами»(Городецкая роспись) |
| Лото «У всех своя зарядка». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Р. Х. | 1.РР (Подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Ознакомление со звуками [х],[х`] и буквой Х, х, с. 127 2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры | ||||||||
П.Р. С. Ф. | Наблюдение за воробьями. Цели: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам | Дидактическая игра «Волшебная дорожка» с детьми Аня, Артем Ф. |
| Подкормка птиц на участке хлебными крошками, семечками. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||||||
Х. Р.С |
А. Барто «Девочка чумазая». Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках | |||||||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П.С.Х.Ф. |
4. О.П. Князева М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам народной культуре Тема: «Шутку шутить – людей насмешить» с. 80. 5. Клуб по интересам «Школа мяча». |
|
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
2 апреля – вторник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
| Игра «Воскобовича 2-цветный квадрат» с детьми Артем А. и Василиса |
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Дежурство по столовой. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Ф. | 1.П.Р (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» стар. Группа Тема: «Наш организм» с. 242 2.ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за весенними изменениями в природе. Цели: учить детей обобщать представления о, типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе | Беседа на тему «Что такое шутки, потешки, прибаутки» с детьми Лилия и Маша Дидактическая игра»Укрась посуду узорами»(Городецкая роспись) |
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. | Развивающая образовательная ситуация «Человек как часть живой природы». Цели: продолжать изучать с детьми строение человека; дать понятие, что он - часть живой природы, живой организм; развивать интерес к строению человека; воспитывать любовь и заботу о себе и близких людях | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Если хочешь быть здоров». Цели: уточнить и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим. Краткое содержание: вовлечение детей в игровые ситуации: «Подготовка к путешествию», «Идем в поликлинику», «Кабинет врача-отоларинголога», «Кабинет стоматолога», «Кабинет окулиста»; подведение итогов | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника. На приеме у врача». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Х | 3. ХЭР (Конструирование) Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Тема: «Роботы» с.127 |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
3 апреля – среда | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | |||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
Дидактическая игра «Что неверно?» | Дидактическое упражнение «Человек - части тела» с детьми Егор, Макар |
|
с фотографиями детей и их родителей.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р. Х. | 1. РР (Развитие речи) З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» стар.группа. Тема: «Здоровые зубы». стр. 244-245 2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | |||||
П. Р. С. Ф. | Рассматривание одуванчиков. Цели: закреплять знания детей о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития растения; воспитывать заботливое отношение к природе | Опыт «Проверим слух» с детьми Лера, Дима К. |
| Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев, веток, мусора. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | |||||
П. С. | 1.Рассматривание атласа «Организм человека». 2.Рассказ воспитателя о росте и развитии человека | ||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П.С. Х. Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Скелет человека, правильная осанка». Цели: продолжать изучение с детьми строения скелета человека, его функций; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к своему организму, желание заниматься физкультурой и спортом. Краткое содержание: рассматриванием скелета человека на схеме-плакате «Скелет человека»; рассказ педагога о строении скелета человека и назначении его частей; дидактическое упражнение «Скелет человека» Клуб по интересам «Обучалочка» |
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
3. ХЭР(Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»» (сюжетное рисование) с.41 |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
4 апреля - четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
3.Т.П. Гладышева «ОБЖ для дошкольников» Беседа «Огонь-друг, огонь-враг». С.50 | Упражнение «Кем быть?» с детьми Ксюша Е., Паша Дидактическая игра»Укрась посуду узорами»(Городецкая роспись) |
| Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках на тему «Космос» |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Х. | 1.ПР (Познание предметного и социального мира) Л.Л. Маслова «Я и мир» . Тема: «Краеведческий музей» с. 65 2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | ||||
П.Р. С.Ф. |
| Дидактическая игра «Наоборот» с детьми Дима А. и Вика Н. |
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. | Загадывание загадки о звездах: В черном небе до зари Фонари-фонарики Тускло светят фонари. Меньше, чем комарики | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С.Х. Ф. | 1.Развивающая образовательная ситуация «Космонавтом быть хочу!». Краткое содержание: ритуал приветствия «Перышко»; дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса»; упражнения «Радиоволны», «Космонавт»; игра «Составь предложение»; пальчиковая игра «Луна»; упражнение «Двое с одним мелком»; игра «Космический корабль»; подвижная игра «Замри!»; релаксация «Ковер-самолет»; ритуал прощания. 2. О.П. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам народной культуре» Тема: «Небылица в лицах, небывальщина» с.81. |
|
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
5 апреля – пятница | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Беседа на тему «Мышцы и их значение». Цели: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении; развивать интерес к своему организму, желание узнать о нем больше; воспитывать любовь к спорту. | Беседа на тему «Здоровый образ жизни» с детьми Кирилл, Ксюша К. |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
ФР ПР | 1. ФР(Физическая культура) 2.ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: Экологическая сказка «Ручеёк» (путешествие в весенний лес) с. 247 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа закаливающие процедуры, | ||||
П. Р. С. Ф. |
| Разучивание русских народных пословиц и поговорок о спорте с детьми Арсений, Катя |
| Игры с заводными игрушками: вертолетами, самолетами; вертушками, султанчиками. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева», беседа по содержанию. Цели: вызвать у детей быть похожими на людей с «живым», отзывчивым сердцем. | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П.С. Х.Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Зубы и пища». Цели: продолжать знакомить детей с основами правильного питания и ухода за зубами; формировать знания о строении полости рта и зубах человека; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Краткое содержание: рассказ воспитателя о правильном питании: сколько нужно есть, какой должна быть пища и для чего человек ест; рассматривание схемы-плаката «Зубы»; рассказ о роли зубов в жизни человека. Клуб по интересам «Маленький художник» | Подготовка костюмов к физкультурному досугу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")...