еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя апреля ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_3.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель, 3-я неделя, тема «Юный гражданин»
Цели деятельности педагога: дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства.
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
15 апреля - понедельник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1.Беседа по вопросам: «Как ты думаешь, что такое право? Какие права есть у каждого ребенка? Какие права ты считаешь самыми важными? Кто защищает права детей? Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?» 2. Экскурсия в пожарную часть | Дидактическая игра «Угадай слово» с детьми Катя, Маша Дидактическая игра «Помоги матрешке найти букет» |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Р. Х. | 1.РР (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Ознакомление со звуком [ы]и буквой ы. с 109 2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: уточнять представления о последовательности роста и развития растения; обогащать словарный запас (подорожник ланцетовидный, подорожник большой).
| Совершенствование навыков счета в пределах 10 у детей Арсений, Вика Н. |
Каждый лист мой любит тропки У обочины дорог. Он однажды людям добрым Раны вылечить помог. (Подорожник.)
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Р. Х. |
| |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. |
3. В.Н. Матова «Краеведение в детском саду» Тема: «Герб села Гагино» с.66 4. Клуб по интересам «Школа мяча» | Дидактическая игра «Назови ласково» с детьми Максим, Паша | воспитывать Дидактическая игра «Кто права нарушил?». Цель: учить анализировать поступки героев, называть нарушенные в сказке права; ответственность за свои поступки, желание соблюдать права |
|
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
16 апреля – вторник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД закаливающие процедуры, | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Беседа по вопросам: «Для чего человеку имя? Есть ли у вас имя? Кто дал вам имя? (Родители.) А когда ребенку дают имя? (Когда рождается.) О каком праве вы узнали? (Праве на имя.) Какие еще права у вас есть?» | Дидактическая игра «Найду тебя по имени» с детьми Маша . и Вика Н. Дидактическая игра «Помоги матрешке найти букет» |
(Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем.). | Ленка на 1см у «Дети весело танцуют». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Ф. | 1.ПР(Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар. группа. Тема: «Дружат люди всей страны» с. 259 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за божьей коровкой. Цели: формировать у детей знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. | Разучивание скороговорки «Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня» с ребятами Аня и Артём Ф. |
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке. | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. |
Краткое содержание: рассказ воспитателя про мальчика, который не знал, как его звали; беседа по вопросам: «Как вас зовет мама? Как вас называют друзья? Почему столько имен было у мальчика? Есть ли у вас такие ласковые имена?».
| Игра «Мордашки» с детьми Максим и Дима К. |
Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
|
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Х. | 3. ХЭР (Конструирование) З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. ФроловаКомплексное занятие по программе «Детство» стар. группа. Тема: «Стадион» с.161 |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
17 апреля – среда | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД закаливающие процедуры, | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Беседа по вопросам: «Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему? Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему? Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?» | Музыкальная игра «Узнай, на чем играю» с детьми Паша . и Дима Р. Дидактическая игра «Помоги матрешке найти букет» |
| Конструирование из строительного материала и конструктора на тему «Роботы». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Р. Х. | 1.РР (Развитие речи) О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций. Ст.группа. Тема: «Честное слово» стр. 261-264. 2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: продолжить знакомство с домашними животными, их поведением; учить делиться впечатлениями от общения с природой.
| Упражнение детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи Костя и Лилия |
Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь, Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. (Котенок.) |
нежно». |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Дюймовочка», беседа по содержанию сказки | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. |
| Игра с лего кон структором «Помоги зайчику добраться до морковки» с детьми Василиса и Егор | Беседа по вопросам: «Как бы вы поступили, если бы в вашу группу пришел ребенок, непохожий на вас: очень высокий или маленький, темнокожий или с рыжими волосами? Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали?» |
Гадкого утенка из природного и бросового материала. 2. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Федорина посуда» (по сказке К. Чуковского «Федорино горе») с.42. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
18 апреля - четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД закаливающие процедуры, | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Беседа по вопросам: «Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему? Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему? Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему?» | Игра «Слово можно прошагать» с детьми Катя, Алёша Дидактическая игра «Помоги матрешке найти букет» |
Цели: развивать коммуникативные навыки, воображение; учить работать над выразительностью речи.
|
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
.П. Х. Ф. | 1.ПР (Познание предметного и социального мира)Л.Л.Маслова «Я и мир» Тема: Экскурсия к памятнику защитникам Отечества» с.67 2.ХЭР(Лепка)Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Аквариум с рыбками» (коллективная сюжетная лепка) с.53. 3. ФР (физическая культура) на воздухе. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры | ||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за природой. Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру, бережное отношение к природе | Подвижная игра «Зайцы и волк» с детьми Аня, Лера |
| Изготовление масок для игры «Смешные инопланетяне» |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. | 1. Инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух». 2. Беседа по вопросам: «Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право нарушила лиса? (Право петуха на жизнь и свободу.) Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка».) Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х.
| 1. Рассматривание картинок с изображением малышей и пожилых людей, беседа по вопросам: «Кто изображен на картинках? Как вы думаете, нуждаются ли они все в нашей помощи? Есть ли у кого-нибудь из вас младшие братики или сестрички? Как вы им помогаете?» | Дидактическая игра «Где твое имя, догадайся!» с детьми Максим, Макар |
Цели: развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу | Стирка кукольной одежды, мытье игрушек, ремонт машин, протирание кубиков и т. д. |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
19 апреля – пятница | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Беседа по вопросам: «Если вы заболеете, куда надо обращаться? Кто поможет вам выздороветь, назначит вам лечение? Умеете ли вы отдыхать? Как вы отдыхаете? Как называются эти права?» (Право на лечение, право на отдых.) | Дидактическая игра с детьми «Что ты делаешь?» Артём А. Ксюша К. |
Цель: установить, как растение ищет свет.
| Игра-драматизация по сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Ф. П. | 1. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. 2.ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Апрель-месяц бурного пробуждения и расцвета» с. 190 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа, закаливающие процедуры . | ||||
П. Р. С. Ф. |
| Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька родная» с детьми Вика Н. и Милана |
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. С. | 1. Чтение отрывков из сказки К. Чуковского «Айболит». 2. Беседа по вопросам: «Кому помогал Айболит? Что он делал? Всем ли Он помогал? Почему? О каком праве говорится в этой сказке?» | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 45). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П Х. | Развлечение «Весна – красна» по плану музыкального руководителя. Клуб по интересам «Маленький художник». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя мая ("Детство")...