Сценарий фокус группы на тему «Какой он современный детский сад?»
материал

Соловьева Наталья Сергеевна

Метод фокус-группы относится к качественным методам сбора информации и базируется на использовании эффекта групповой динамики. Применение данного метода предполагает групповую дискуссию под руководством специалиста (модератора). Источник: ForPsy.ru

Сценарий фокус группы на тему «Какой он современный  детский сад?»

Цели: настроить родителей на совместную работу по воспитанию детей, не только практической но и воспитательной помощи в ДОУ;

вовлечь родителей к сотрудничество с воспитателями детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokus_gruppa.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Улыбка» города Надыма»

Воспитатель Соловьева Наталья Сергеевна

Сценарий фокус группы на тему «Какой он современный  детский сад?»

Модератор – воспитатель  Соловьева Наталья Сергеевна

Цели: настроить родителей на совместную работу по воспитанию детей, не только практической но и воспитательной помощи в ДОУ;

вовлечь родителей к сотрудничество с воспитателями детского сада.

  1. Вводная  беседа. (2-3 мин)

Уважаемые родители! Сегодня предлагаем вам стать участниками фокус-группы по теме «Каким вы хотите видеть детский сад?»

В  настоящее время дошкольное  воспитание  испытывает  противоречия  переходного  

периода.  Старые  принципы  работы  постепенно  изживают  себя,  и  им  на  смену  приходят  новые  концепции  и  идеи.   Это  продиктовано:  принципиальным  обновлением  системы  образования,  перестройкой  организации  педагогической системе  дошкольного  образования.  

Современному  ребенку  нужен  современный  детский  сад.  А  что  значит  современный? Вот об  этом  я  и  предлагаю  вам  поговорить  и  порассуждать. Хочется  надеяться, что Вы  будете  активны. Будете  говорить  то, что  думаете. Высказаться  может  каждый,  каждое мнение и  слово  приветствуется.  

Вы  можете  критиковать,  не  соглашаться,  шутить.

Чувствуйте  себя  свободно,  не  стесняйтесь:  в  обсуждении  принимают  участие  Ваши  друзья  и  знакомые,  такие  же,  как  Вы,   родители.

В дальнейшем мы продолжим обсуждение темы «Современный  детский  сад, каким он должен быть?» и поговорим о том, каким, по  вашему мнению, должен быть современный  педагог. Ведь, как известно, современный детский сад не может существовать без современного  воспитателя – мастера своего дела, творческой  личности.

2.Вводная часть. (10 мин.)

Прежде чем начать , давайте с вами познакомимся.

Представляюсь .

Как вас зовут? Сколько вам лет? Интересно было бы знать чем вы занимаетесь (работаете)?

В какую группу ходит ваш ребенок? Сколько у вас детей в семье?

Предлагаю нам сыграть в игру :

Психологическая игра «Подари улыбку» Цель: настроить участников фокус- группы на позитивное взаимодействие. (Улыбнуться друг другу)

2.Основная часть. (30-50 мин)

1. Считаете ли вы что сейчас детские сады соответствуют современным  стандартам?

2.Если считаете что нет, то скажите что например можно было бы изменить?

3. Предлагаю  Вам  принять  участие  в  создании  детского  сада  Вашей  мечты

и  подумать  над  тем,  какие   услуги,  уход  за  ребенком,   режим  работы были  бы  для  Вас  самыми  комфортными?

   3.1 Хотели бы видеть в саду логопеда, психолога?

   3.2 Хотели бы чтоб больше было занятий спортом?

   3.3. Хотели бы вы чтоб в саду больше уделяли внимание занятием граммате?

4. Из  каких  составляющих  (на  Ваш  взгляд)  состоит    современный  детский  сад?

   - Современное,   удобное, соответствующее  требованиям  дошкольного  учреждения,  здание;

  -  оснащенность    групп  развивающими  пособиями,  играми;

  -  здоровое  питание  детей;

  -  медицинское  обслуживание;

   -  система  развивающих  занятий;  

  -  совместная  работа  воспитателя  и  родителей  воспитанников.

5.Как  Вы  считаете,  должен  ли  воспитатель  общаться  с  родителями?

Давайте  на  мгновение  представим  себе  такую  ситуацию.  Утром   Вы,  мамы  и  папы,  приводите   детей  в  детский  сад,  вежливо  говорите: «Здравствуйте!»  и  уходите. Весь  день  дети  проводят  в  детском  саду:  играют,  гуляют,  занимаются.  А  вечером Вы   приходите  и,  сказав: «До  свидания!»,  уходите домой. Педагог  не  общается  с  родителями – это  не  типичная   и  безрадостная  ситуация,  но  такое  все-таки  бывает,  не  так  ли?

6.Трудностей  в  организации  общения  немало.  Как  Вы  думаете,  какие  это  трудности?

-непонимание  родителями  важности  режима  дня  и  постоянное  его  нарушение;

-отсутствие  единства  требований  в  семье  и  в  детском  саду;

- не желание (не уважение) общение с воспитателем

- другое

 7. Скажите,  хотели бы Вы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному,  «душевному»  общению?  Из  чего  же  складывается  успех  общения?

Предлагаю  Вашему  вниманию    игру-инсценировку  «Как  поступить?»

Родители  делятся на две команды. Каждая команда придумывает  

конфликтную ситуацию «воспитатель –родитель» и объявляет ее команде соперников. Каждая из команд  должна проиграть данную ситуацию и найти выход  из создавшейся ситуации.  Например,  мама  ребенка  предъявляет  претензии,  воспитатель  находит  выход.   (Обязательно  обсудить  итоги  игры.)

8.  Из  чего  же  складывается  успех  общения  воспитателя  с  родителями?    

-   Из  желания  пойти  на  контакт;

-   желания  наладить  отношения;

-  помочь   друг   другу;

-  увидеть  равного  себе  партнера,  услышать  его;

9.Как   Вы  думаете,  кому  принадлежит  ведущая  роль  в  организации  общения?   

-  воспитателю,

-  родителю,

-  никому.

 Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах. Надеюсь, что сегодня наше с Вами общение было именно таким.

Наш сегодняшний разговор подошел к завершению. В заключении прошу вас ответить на пару вопросов.

  1. Понравилось ли вам наша сегодняшняя встреча и тема?
  2. Согласились бы Вы принять участие аналогичной встречи?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме: «Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учит различать их, называть основные части автомобиля.ЗадачиОбучающая:  знакомить с назначением легкового и грузового автомобилей, закр...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...