Сценарий фокус группы на тему «Какой он современный детский сад?»
материал
Метод фокус-группы относится к качественным методам сбора информации и базируется на использовании эффекта групповой динамики. Применение данного метода предполагает групповую дискуссию под руководством специалиста (модератора). Источник: ForPsy.ru
Сценарий фокус группы на тему «Какой он современный детский сад?»
Цели: настроить родителей на совместную работу по воспитанию детей, не только практической но и воспитательной помощи в ДОУ;
вовлечь родителей к сотрудничество с воспитателями детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokus_gruppa.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Улыбка» города Надыма»
Воспитатель Соловьева Наталья Сергеевна
Сценарий фокус группы на тему «Какой он современный детский сад?»
Модератор – воспитатель Соловьева Наталья Сергеевна
Цели: настроить родителей на совместную работу по воспитанию детей, не только практической но и воспитательной помощи в ДОУ;
вовлечь родителей к сотрудничество с воспитателями детского сада.
- Вводная беседа. (2-3 мин)
Уважаемые родители! Сегодня предлагаем вам стать участниками фокус-группы по теме «Каким вы хотите видеть детский сад?»
В настоящее время дошкольное воспитание испытывает противоречия переходного
периода. Старые принципы работы постепенно изживают себя, и им на смену приходят новые концепции и идеи. Это продиктовано: принципиальным обновлением системы образования, перестройкой организации педагогической системе дошкольного образования.
Современному ребенку нужен современный детский сад. А что значит современный? Вот об этом я и предлагаю вам поговорить и порассуждать. Хочется надеяться, что Вы будете активны. Будете говорить то, что думаете. Высказаться может каждый, каждое мнение и слово приветствуется.
Вы можете критиковать, не соглашаться, шутить.
Чувствуйте себя свободно, не стесняйтесь: в обсуждении принимают участие Ваши друзья и знакомые, такие же, как Вы, родители.
В дальнейшем мы продолжим обсуждение темы «Современный детский сад, каким он должен быть?» и поговорим о том, каким, по вашему мнению, должен быть современный педагог. Ведь, как известно, современный детский сад не может существовать без современного воспитателя – мастера своего дела, творческой личности.
2.Вводная часть. (10 мин.)
Прежде чем начать , давайте с вами познакомимся.
Представляюсь .
Как вас зовут? Сколько вам лет? Интересно было бы знать чем вы занимаетесь (работаете)?
В какую группу ходит ваш ребенок? Сколько у вас детей в семье?
Предлагаю нам сыграть в игру :
Психологическая игра «Подари улыбку» Цель: настроить участников фокус- группы на позитивное взаимодействие. (Улыбнуться друг другу)
2.Основная часть. (30-50 мин)
1. Считаете ли вы что сейчас детские сады соответствуют современным стандартам?
2.Если считаете что нет, то скажите что например можно было бы изменить?
3. Предлагаю Вам принять участие в создании детского сада Вашей мечты
и подумать над тем, какие услуги, уход за ребенком, режим работы были бы для Вас самыми комфортными?
3.1 Хотели бы видеть в саду логопеда, психолога?
3.2 Хотели бы чтоб больше было занятий спортом?
3.3. Хотели бы вы чтоб в саду больше уделяли внимание занятием граммате?
4. Из каких составляющих (на Ваш взгляд) состоит современный детский сад?
- Современное, удобное, соответствующее требованиям дошкольного учреждения, здание;
- оснащенность групп развивающими пособиями, играми;
- здоровое питание детей;
- медицинское обслуживание;
- система развивающих занятий;
- совместная работа воспитателя и родителей воспитанников.
5.Как Вы считаете, должен ли воспитатель общаться с родителями?
Давайте на мгновение представим себе такую ситуацию. Утром Вы, мамы и папы, приводите детей в детский сад, вежливо говорите: «Здравствуйте!» и уходите. Весь день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером Вы приходите и, сказав: «До свидания!», уходите домой. Педагог не общается с родителями – это не типичная и безрадостная ситуация, но такое все-таки бывает, не так ли?
6.Трудностей в организации общения немало. Как Вы думаете, какие это трудности?
-непонимание родителями важности режима дня и постоянное его нарушение;
-отсутствие единства требований в семье и в детском саду;
- не желание (не уважение) общение с воспитателем
- другое
7. Скажите, хотели бы Вы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению? Из чего же складывается успех общения?
Предлагаю Вашему вниманию игру-инсценировку «Как поступить?»
Родители делятся на две команды. Каждая команда придумывает
конфликтную ситуацию «воспитатель –родитель» и объявляет ее команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. Например, мама ребенка предъявляет претензии, воспитатель находит выход. (Обязательно обсудить итоги игры.)
8. Из чего же складывается успех общения воспитателя с родителями?
- Из желания пойти на контакт;
- желания наладить отношения;
- помочь друг другу;
- увидеть равного себе партнера, услышать его;
9.Как Вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в организации общения?
- воспитателю,
- родителю,
- никому.
Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах. Надеюсь, что сегодня наше с Вами общение было именно таким.
Наш сегодняшний разговор подошел к завершению. В заключении прошу вас ответить на пару вопросов.
- Понравилось ли вам наша сегодняшняя встреча и тема?
- Согласились бы Вы принять участие аналогичной встречи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме: «Какие бывают машины»
Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учит различать их, называть основные части автомобиля.ЗадачиОбучающая: знакомить с назначением легкового и грузового автомобилей, закр...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»
Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...