КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КАКАЯ ОНА, ЗИМА? »
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«КАКАЯ ОНА, ЗИМА? »
ЦЕЛЬ. Расширять представление о зиме, о том, как зимуют птицы и звери;
учить адекватному, логичному использованию образных слов и вы-
ражений в ситуациях в самостоятельных высказываниях; закреплять
изобразительные навыки.
Материал. Картинка с изображением городского зимнего пейзажа; картинки с изображением северного оленя, медведя, снегиря (использовать компьютер) ; три обруча; большие и маленькие геометрические фигуры; заготовки аппликации «Снегири»; клей, салфетки.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Скажите, пожалуйста, какая бывает зима? (Ответы детей.)
На экране появляется изображение зимнего городского пейзажа и воспитатель рассказывает, что изображено. Пришла зимушка-зима, укрыла снегом дома, деревья, дороги, и стала улица снежной. А что такое снег? (Ответы детей.) Снег-это много-много снежинок. Давайте под музыку покажем, как тихо, плавно снег падает на землю (звучит музыка.) Подул ветерок и закружил снежинки. Ветер усилился, быстрее полетели снежинки над землей. Утих ветер, и снежинки опустились на землю. (Дети имитируют движения снежинок.)
Воспитатель. Один художник изобразил зиму на своих картинах и прислал их нам. Сейчас вы внимательно рассмотрите эти картины и скажите, что на них лишнее, чего не бывает зимой. (Ответы детей.) Комментарии воспитателя, как дети справились с заданием. А теперь приставим, что мы понимаем язык зверей и птиц. И будем спрашивать у них КАКАЯ ОНА, ЗИМА?
На экране появляется изображение северного оленя
Воспитатель. Это северный олень. Он нам ответил, что зима очень долгая.
-У меня на родине она длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.
Северный олень приготовил для вас зимние загадки, попробуем их сейчас отгадать.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы
Белые, пушистые,
Только не душистые (Снежинки.)
Снежок, сверкая, кружится,
И все кругом бело.
Озера, реки, лужицы
Вдруг стали как стекло. (Лед.)
Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть? (Ответы детей.) Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.
На экране появляется изображение медведя
Воспитатель. Теперь пора задать наш вопрос медведю. КАКАЯ ОНА, ЗИМА?
Что нам ответил бы медведь, дети (Ответы детей.) Правильно, медведь всю зиму спит в своем доме- берлоге. Давайте поиграем в игру «Найди свой домик»
Игра
На полу на расстоянии один от другого лежат три обруча, внутри каждого -большая геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). Дети берут в руки маленькие геометрические фигуры, под музыку произвольно бегают между обручами. По окончании музыки каждый ребенок встает рядом с обручем, в котором лежит такая же фигура, что у него руках. При повторном проведении игры дети обмениваются геометрическими фигурами, а воспитатель меняет местами фигуры, лежащие внутри обручей.
На экране появляется изображение снегиря.
Воспитатель. Ребята, вы узнали птичку? (Ответы детей.) Кто может рассказать нам о снегире? (Рассказ детей). Как вы думаете, что ответил бы снегирь на наш вопрос «Какая она, зима? » (Рассуждения детей.) Правильно для красногрудого снегиря и для всех зимующих птиц зима -трудная.
Воспитатель приглашает детей сделать аппликацию «Снегири» и координирует их действия.
Воспитатель. Давайте, покажем гостям наших красногрудых снегирей.
Дети выполняют ритмические движения под стихотворение
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегире!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз – Красный нос
Им рябинку преподнес.
Воспитатель. Ребята, в какие игры вы любите зимой играть на улице? (Ответы детей.) Вам весело играть в эти игры. Тогда скажите для вас «Зима, какая? » (Ответы детей.)
Молодцы, получилась у нас зима – разная. Для оленя – длинная, для медведя – короткая, для снегиря – трудная, а для мальчишек и девчонок веселая пора!
Звучит аудиозапись музыки .
Воспитатель. Пришло время возвращаться в свою группу. Дети прощаются с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ННОД ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста на тему: «Какая бывает зима?»
Тема: Чтение М.Пляцковского «Какая бывает зима». ...
Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Какая сегодня погода"
учить детей подбирать к предметам заместители по цвету...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Какую пользу приносят пчелы человеку?»
Расширить представления детей о пчелах....
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Тематическое планирование на неделю....
Консультация для родителей средней группы на тему: «Какие сказки читать детям 4-5 лет?» январь 2022 год
До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фант...
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы на тему: «Какие животные живут в жарких странах?»
Цель: познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, развивать внимание, учить их повадки, употреблять притяжательные прилагательные.Задачи:- обучать детей употреблять существит...