Сценарий фокус группы "Каким должен быть современный детский сад?"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий фокус группы
на тему: «Каким должен быть современный детский сад?»
Модератор – воспитатель Дмитриева Наталия Ивановна
Цели проведения:
- возродить традиции семейного воспитания,
- настроить родителей на совместную работу по воспитанию детей, на осознание не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ,
- вовлечь родителей в сотрудничество с воспитателями детского сада.
1. Вводная беседа.
В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно изживают себя, и им на смену приходят новые концепции и идеи. Это продиктовано: принципиальным обновлением системы образования, перестройкой организации педагогической науки, запросами современного общества, происходящими трансформациями в системе дошкольного образования. Современному ребенку нужен современный детский сад. А что значит современный? Вот об этом я и предлагаю вам поговорить и порассуждать.
Хочется надеяться, что Вы будете активны. Будете говорить то, что думаете. Высказаться может каждый, острое меткое слово приветствуется.
Вы можете критиковать, не соглашаться, шутить.
Чувствуйте себя свободно, не стесняйтесь: в обсуждении принимают участие Ваши друзья и знакомые, такие же, как Вы, родители.
2. Погружение в проблему.
Предлагаю Вам принять участие в создании детского сада Вашей мечты
и подумать над тем, какие услуги, уход за ребенком, режим работы, ценовая политика были бы для Вас самыми комфортными?
В целом, как можно было понять из Ваших анкет, в которых Вы оценивали работу нашего детского сада, Вы довольны существующим положением дел, но ведь это не предел. Улучшать работу можно и нужно, именно поэтому, а точнее ради наших детей – воспитанников детского сада мы и собрались сегодня.
3. Переходные вопросы.
Подумайте и попытайтесь ответить на вопрос: Из каких составляющих (на Ваш взгляд) состоит современный детский сад?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТА:
- Современное, удобное, соответствующее требованиям дошкольного учреждения, здание;
- оснащенность групп развивающими пособиями, играми;
- здоровое питание детей;
- медицинское обслуживание;
- личность воспитателя;
- система развивающих занятий;
- личность руководителя;
- совместная работа воспитателя и родителей воспитанников.
4. Ключевые вопросы.
Итак, все составляющие в комплексе, по мнению большинства присутствующих, и составляют наше представление о современном детском саде.
Хотелось бы услышать Ваше мнение о важности или ненужности совместной работы воспитателя с родителями детей.
Как Вы считаете, должен ли воспитатель общаться с родителями?
Давайте на мгновение представим себе такую ситуацию. Утром Вы, мамы и папы, приводите детей в детский сад, вежливо говорите:
«Здравствуйте!» и уходите. Весь день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером Вы приходите и, сказав: «До свидания!», уводите их домой. Педагог не общается с родителями – это не типичная и безрадостная ситуация, но такое все-таки бывает, не так ли? Неправильно, если общение строится на взаимных претензиях.
Трудностей в организации общения немало. Как Вы думаете, какие это трудности?
Это:
- непонимание родителями важности режима дня и постоянное его нарушение;
- отсутствие единства требований в семье и в детском саду;
- общение с родителями из неблагополучных семей и многое другое.
Скажите, хотели бы Вы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению? Из чего же складывается успех общения?
Предлагаю Вашему вниманию игру-инсценировку «Как поступить?»
Родители делятся на две команды. Каждая команда придумывает
конфликтную ситуацию «воспитатель – родитель» и объявляет ее команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. Например, мама ребенка предъявляет претензии, воспитатель находит выход. (Обязательно обсудить итоги игры.)
5. Заключительные вопросы.
Итак, из чего же складывается успех общения воспитателя с родителями?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТА:
- Из желания пойти на контакт;
- желания наладить отношения;
- помочь друг другу;
- увидеть равного себе партнера, услышать его;
- признать право оппонента на иную позицию и понять эту позицию.
Как Вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Предлагаю на выбор 3 варианта ответа:
- воспитателю,
- родителю,
- никому.
Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах. Надеюсь, что сегодня наше с Вами общение было именно таким.
В дальнейшем мы продолжим обсуждение темы «Современный детский
сад, каким он должен быть?» и поговорим о том, каким, по вашему мнению, должен быть современный педагог. Ведь, как известно, современный детский сад не может существовать без современного воспитателя – мастера своего дела, творческой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-249335-1368715520.jpg)
«Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ» - Ксения Юрьевна Белая
Ксения Юрьевна Белая, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образованияМосковского института открытого образования, заслуженный учитель РФ делится своими на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-334025-1383583908.jpg)
Мечты педагога, или каким должен быть современный детский сад
Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены, прежде всего, на формирование человека 21 века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильн...
Каким должен быть современный старший воспитатель?
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждени...
Каким должен быть современный воспитатель?
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную си...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-799143-1466546821.jpg)
Каким должен быть современный воспитатель? (эссе)
Мои размышления о современном воспитателе и его качествах....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-731049-1603763570.jpg)
Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ
Современный старший воспитатель - это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/02/picture-1105946-1627883150.jpg)
Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ
Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ...