План НОД на декабрь в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пахомова Ирина Алексеевна

Описание работы с детьми в детском учреждении на декабрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx94.24 КБ

Предварительный просмотр:

План непосредственно – образовательной деятельности на 02.12 – 13.12. Тема: «Здравствуй, зимушка – зима». Цель:

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                              Понедельник – 2 декабря.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика комп № «Готовим припасы на зиму» стр 32.Рассматривание уголка природы и стенда в раздевалке. Рассказ воспитателя о том, что наступила зима, новое время года и месяц до НГ.

Выкладывание схемы слов и предложений с Кириллом Т.

Д\игра «Скажи наоборот». Ц: развитие мышления, сообрази-тельности.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «На улицах зимнего посёлка». Ц: постройка из кубиков домов, улиц.

Предложить родителям посмотреть на снег в свете фонарей. Какой он?

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие «Как узнать зиму».

2.Физкультурное.

3. Рисование «Зимний лес».

Прогулка:

Наблюдение. Изменилось ли что-то в природе по сравнению с пятницей? Отметить путь солнца, его высоту в полдень. П\игры «Найди пару», «Ловишки» снежком. Ц: развитие быстроты и меткости.

По ФЭМП: со-ставление задач про птиц, прилетающих на кормушку.

Рассмотреть одежду детей, сравнить с той, что носили осенью и летом. Почему дети так одеты?

Труд на участке по мере надобности. Вспомнить поговорку: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

работа перед сном

Поручить дежурным проверить порядок в шкафчиках, разложили ли дети рукавицы на просушку. Ходьба по тропе здоровья.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Повторяем цифры» стр 62, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Загадать загадки о зиме. Кружок «Ассорити» - просмотр мультфильмов «Времена года тётушки Совы».

С детьми по рисованию, не успевшим на занятии.

Д\игра «Что лишнее» среди зимних предметов. Ц: продолжать учить находить общие и различные свойства предметов.

Предложить детям трафареты животных – птиц и рыб для рисования. Нарисовать только зимующих птиц.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Видно ли его? Почему нет? Игры детей по желанию.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                    Вторник – 3 декабря.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика. Вспомнить с детьми их любимые сказки, перечислить любимых героев. За что и почему они нравятся детям? Ц: закрепить у детей представления о моральных качествах героев.

Инд-я работа с Вовой.Ц: написание раз-личных элементов.

Д\игра по ФЭМП «Собери рыб. Посади бабочку на цветок». Ц: повторение счёта с детьми.

Работа в уголке изодеятельности – нарисуй своего любимого сказочного героя. Ц: развитие фантазии, замысла.

Предложить родителям вырезать снежинки вместе с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи Затулина № 13.

2.Музыка.

3.ФЭМП № 1.

Прогулка:

Наблюдение. Учить определять погоду и сравнивать её с погодой предыдущего дня. П\игра «Прятки». Ц: ориентировка в пространстве. Беседа о безопасности во время игр.

С Настей, Полиной ходьба приставным шагом.

Д\игра «Да – нет». Ц: воспитание логического мышления, сообрази-тельности, выдержки.

Труд на участке – расчистка снега, подкормка птиц. Ц: воспитание детского коллектива в труде, желание сделать полезное дело для всех детей.

работа перед сном

Беседа о погоде сегодгя, какая она была и сравнение её со вчерашней. Правильно ли дежурные её отметили?

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Беседа на тему «Почему наступает зима?». Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Как декабрь называли раньше, что происходит с животными и природой зимой?

С Соней закрепление понятий «больше – меньше».

Продолжать воспитывать аккуратность при мытье рук – не брызгать водой.

Игры в различных уголках группы. Ц: воспитание дружеских отношений между детьми.

Прогулка.

Продолжать наблюдать за погодой. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                              Среда – 4 декабря.        

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика. Приём детей, наблюдение за тем, как каждый входящий приветствует детей и взрослых. Предложить детям проверить, в порядке ли игровые уголки? Отметить сегодняшнее число, погоду.

С Назаром, Полиной – складывание бумаги гармошкой.

д\игра «Узнай друга по описанию». Ц: учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

Трудовое поручение – каждой вещи своё место, похвалить хорошо трудившихся детей. Навести порядок в уголке изодеятельности – наточить цветные карандаши.

Наблюдение за птицами – сидят нахохлившись на трубах, прилетают ближе к жилью людей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное  развитие. «Какого цвета зима».

2.Физкультурное.

3.Рисование – продолжение.

Прогулка:

Наблюдение. Рассматривание следов на свежевыпавшем снегу. Ц: учить определять, кому они принадлежат. П\игры «Коршун. Зеркало». Ц: согласованность движений, бег с увёртыванием.

С Мишей, Варей – попади в цель снежком. Ц: развитие глазомера.

Д\игра «Назови пять предметов…». Ц: классификация предметов.

Труд по мере надобности на участке. Ц: воспитание умения трудится вместе, эксперементирование со снегом (изменение формы).

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна комп №10, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Заправка кроватей, закрепление название постельных принадлежностей. Чтение Кондрашенко «Следы на снегу». Ц: закрепление знаний детей об этом времени года.

.

Графический диктант с Глебом, Евой Л. Ц: закрепление « лево – право».

Предложить детям пазлы. Ц: воспитание усидчивости, внимания, мелкой моторики рук.

Выставка книг  о зиме -   сказки, рассказы, стихи. Ц: разговор о бережном отношении к книгам. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                      Четверг – 5 декабря.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика. Приём детей. Рассматривание иллюст-раций с изображением животных зимой.. Ц: расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни зимой.

С Вовой, Кариной по подготовке к об гр: деление слов на части.

Д\игра «Кто? Где?». Ц: бережное отношение детей к животному миру.

В книжном уголке выставить книги о зиме.

Объяснить детям зимние явления природы – снегопад, вьюга.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ФЭМП № 2.

2.Музыка.

Прогулка:

Наблюдение, рассматривание следов на тему: кому они принадлежат – птицам, животным? П\игра «Мы весёлые ребята» . Ц: бег, ориентировка в пространстве. Игра «Кто дальше» кинет снежок.

С Денисом, Соней – метание снежков в цель.

Словесная игра «Какой? Какая?». Ц: подбор определений к словам – небо, снег, погода.

Труд по мере надобности на участке – сбор снега для горки. Эксперементирование со снегом – из какого снега лучше лепить?

работа перед сном

Напомнить детям о необходимости просушки одежды. КГН – мытьё рук с мылом перед едой. Ходьба по тропе здоровья.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Кружок «Кто мы и откуда». Тема: «Сшит колпак, да не по колпаковски». Ц: ознакомление детей со старинными головными уборами.

Заучивание стихов с Алёшей К, ариной.

Дежурным поручить проверить порядок в книжном уголке и игровой зоне. Ситуативный разговор о сохранности и бережном отношении к книгам и игрушкам.

Трудовая деятельность – подклеить книги из книжного уголка и коробки с играми.

Прогулка.

Наблюдение за снегом в тёмное время суток года. Ц: учить детей любоваться красотой зимней природы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                   Пятница – 6 декабря.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика комп № 10. Наблюдение и труд в уголке природы – помочь детям распределить работу, закрепить приёмы полива и рыхления земли.Ц: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Беседа с Назаром «Что я видел по дороге в детский сад?». Ц: развитие связной и разговорной речи.

Продолжать закреплять умение детей следить за чистотой рук без напоминания.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Предложить родителям совершить прогулку в лес, отметить красоту зимнего леса.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи «Зима» обучение рассказыванию.

2. Лепка «Ёлочка» на диске.

3.Физкультурное на прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за погодой – продо-лжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, делать выводы. П\игра «Мороз – красный нос». Ц: познакомить с правилами игры.

Инд работа с    Кириллом С,Ксюшей «Попади в цель одной рукой». Ц: учить метать в цель.

Д\игра «когда это бывает?». Ц: закрепить последовательность времён года.

Труд по расчистке снега на участке – вызвать желание помочь воспитателю, учить откидывать снег в одно место.

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Хоз –бытовой труд в группе: вытереть пыль с полок, намыть игрушки и протереть пыль с листьев цветов.

Инд работа по лепке с Кариной. Ц: учить лепить, используя приём вдавливания.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Внести в уголок раскраски на тему «Зима».

Прогулка.

Игры по желанию детей. Проследить за тем, как дети прощаются друг с другом

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                             Понедельник – 9 декабря.      

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика комп №  11 «Зимние забавы» стр 64. Приём детей. Беседа «Что видели дети по дороге в детский сад?». Ц: учить детей делиться своими впечатлениями, развитие связной речи.

Беседа с

Алёшей С, Сашей: как я провёл выходные, чем занимались.

Повторить с детьми, зачем и для чего нам зимой нужны рукавицы. Все ли сегодня их принесли?

Развивать интерес детей к различным играм.

Обратить внимание детей на зимние деревья.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Озн с соц миром. «Зимняя сказка».

2.Физкультурное.

3.Рисование «Снегири на ветке».

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Ц: продолжать формировать  представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, делать выводы. П\игра «Мороз – красный нос». Повторение правил игры.

Инд работа с Мишей, Настей – прыжки на двух ногах с продви-жением вперёд.

Д\игра «Какие птицы прилетают к нам на кормушку?».

Труд на участке по мере необходимости – сбор снега для крепости.

работа перед сном

КГН – закреплять навык аккуратного складывания одежды. Прослушивание аудиосказки перед сном, ходьба по тропе здоровья.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после снакомп № 10 «Повторяем цифры», ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Кружок «Ассорти» - физкультурное, игры на зимнюю тематику.

Инд работа с Вовой-автома-тизация звуков.

Словарная работа «Машины едут, гудят». Ц: артикуляционная гимнастика, фор-е правильного произношения звукос.

Чтение Есенина «Берёза», внесение настольной игры.

Прогулка.

П\игра «Ловишки». Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                      Вторник – 10 декабря.    

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика. Настольная игра «Посади бабочку на цветок. Собери грибы». Ц: воспитание усидчивости, внимания, работа по математике.

С Кириллом, Назаром соста-вить описательный рассказ «Зима».

Упр «Подскажи словечко». Ц: развитие речевого слуха, чувство рифмы.

Свободная деятельность в изоуголке – предложить трафареты птиц для рисования. Ц: продолжать учить детей аккуратно закрашивать.

Предложить смастерить и повесить рядом с домом кормушку для птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Обучение грамоте № 14.

2.Музыка.

3.Математика № 3.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями, уточнить, что деревья находятся в покое, для защиты от холодов у них за лето отложился пробковый слой. П\игры «Дед мороз. Ловишки». Ц: бег, ловкость.

Игра на меткость «Попади снежком» с Алёшей К, Алёшей С.

Д игра на закрепление знаний о зимующих птицах «Узнай по описанию».

Труд по мере надобности на участке, закрепление свойств и качеств снега. При возможности постройка снеговиков, снежной крепости.

работа перед сном

Наблюдение за взаимоотношениями в раздевалке Ева Л, Тамара. Отметить погоду в уголке природы.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Кружок «Кто мы и откуда». Тема: «Не хлебом единым жив человек». Работа со сказкой «Снегурочка». Ц: воспитание добрых чувств. Речевая зарядка – какими другими словами можно назвать Снегурочку.

С Настей, Ксюшей – «Скажи лаского». Ц: развитие грамма-тически правильной речи.

Пересказ сказки «Снегурочка». Ц: раз-вивать умение последовательно пересказывать сказку.

Подготовка к рисованию, помощь детям, не справившимся с заданием в понеделник.

Прогулка.

Спортивные игры со снегом «Попади в цель. Самый меткий». Наблюдение за снегом в тёмное время суток.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                              Среда – 11 декабря.        

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика  «Зимние забавы» стр 64. Предложить рассказать детям, что они видели по дороге в детский сад. Ц: вовлечь в разговор Вову, Мишу. Ц: учить детей делиться впечатлениями, развитие речи.

По лепке человека  с Кариной: соб-людение пропорций, умения примазывать части тела.

Упр «Подбери слова, противоположные по значению». Ц: развитие памяти и мышления.

Наведение порядка в уголках и центрах группы – рассадить игрушки, расставить коробки.

Провести наблюдение за голубями – близко подлетают к людям, особенно к тем, которые их кормят.

Непосредственно образовательная деятельность

1.познавательное развитие

2.Физкультурное.

3.Рисование – продолжение.

Прогулка:

Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушку. П\игры «Два мороза. Перелётные птицы». Ц: развитие ловкости, ориентировка в пространстве.

ФЭМП составь задачу на сложение про птиц.

Упр «Скажи, кто как голос подаёт». Ц: воробей-…, ворона-…

Труд по мере надобности на участке, укрытие снегом корней деревьев – объяснить, что это убережёт и от морозов.

работа перед сном

Поручить дежурным проверить, вся ли одежда разложена для просушки. Ходьба по тропе здоровья.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Д\игра «Приметы зимы». Конкурс «Кто назовёт больше примет».

С Кириллом Т, Ариной рисование машин. Ц: передача пропорций.

Игра «Зимой в лесу» - слушаем стихи и выполняем движения.

Провести снег «Растаявший снег». Ц: воспитание навыков здоровье сберегающего поведения зимой. Организация сюжетно – ролевой игры «Поликлинника». Ц: формиро-вать представления о правилах ухода за больными.

Прогулка.

Игра «Назови птицу». Побеждает тот, кто последним назовёт птицу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                Четверг – 12 декабря.        

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы. Ц: закрепление навыков ухода за растениями. Вспомнить, как вытирать листья различных цветов, рыхлить землю.

С Алёшей с рисование дерева.Ц: упр в рисовании ствола с верхушкой.

Д упр «Ночные загадки» про ночь, луну, месяц. Ц: разви-тие сообразительности, логики в рассуждении.

Рассматривание глобуса, рассуждение о том, почеиу у нас сейчас рано темнее, солнце мало светит.

Продолжить наблюдение за птицами снегирями. По каким приметам дети могут их узнать?

Непосредственно образовательная деятельность

1.Математика № 4.

2.Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Отметить путь солнца, его высоту в полдень. Уточнить, что декабрь самый тёмный месяц в году. П\игра «Два мороза». Ц: продолжать заучивание слов игры, правил.

Перепрыгни через комок. Ц: занимать прави-льное положение, приземляться на носки.

Игра «Зимние слова». Ц: подобрать по очереди слова, связанные с зимой. Выиграет тот, кто ска-жет слово последним.

Опыт по исследовательской деятельности – выяснить, где быстрее остынет вода в бутылке. Труд по мере надобности, уборка снега.

работа перед сном

Перед входом в здание предложить посмотреть друг на друга, у кого сухая и чистая одежда. Похвалить аккуратных детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Кружок «Кто мы и откуда».- продолжение от вторника. Чтение рассказа «Чья горка лучше?» стр 6 Куциной «Учимся рассказывать о временах года».

Предложить вырезать снежи-нку  алёше С, Назару. Ц: учить складывать квадрат по диагонали.

Настольная игра «Решаем примеры». Ц: устный счет в пределах 10, закрепление знаков =,+,-.

Предложить детям конструирование из напольного строителя по замыслу детей. Ц: развивать конструктивные способности детей.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Видно ли на нём солнце? Почему нет? А что видно?

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                   Пятница – 13 декабря.        

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика. Приём детей. Предложить детям настольные игры из математического уголка: «Сложи узор. Логическая мозайка. Танграм». Ц: развитие логического мышления, усидчивости, умения добиваться поставленной цели.

С Кариной, Алёшей К повторить пос-ледовательность времён года, дней недели.

Дид игра «Что зачем?». Ц: установление нравственно-следственных связей между живой и неживой природой.

Работа в центре творчества – рассматривание готовых книг, предложить дома с родителями сделать книгу своими руками.

Наблюдение за синичками – ни любят сало, но только несолёное. Подкормить птичек.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи, чтение Скребицкого «Четыре художника».

2.Аппликация «Сквозь звёзды».

3.Физкультурное на прогулке.

Прогулка:

Наблюдение снегопада и его предвестников (низкие тучи, всё вокруг темнеет). П/игра «Найди пару. Зима».

С Сашей,Глебом деление предложения на слова, выделение 1,2,3 слова.

Игра «Найдём слово». Ц: развитие логического мышления. «Зимой с неба …», «Река покрылась…»

Эксперементирование со снегом – кА определить, дует ли ветер. С какой стороны с какой силой?

работа перед сном

Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык складывания одежды на стульчик. Ходьба по тропе здоровья.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. КГ процедуры, умывание лица после сна. Работа со сказкой «Снегурочка». Ц: развитие мышления и воображения.

С Настей, Варей количественный и порядковый счёт до 10.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Организация хоз-бытового труда в группе. Мальчикам навести порядок в кубиках и напольном строителе, девочкам – в кукольном уголке, кухне.

Прогулка.

п\игра «Ловишки». Игры со снегом. Проследить, как дети прощаются друг с другом перед выходными.

План воспитательно – образовательной работы на неделю (23.12 – 31.12).

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп».

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                 Понедельник - 23 декабря.                

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика  « Поговорим об электроприборах» стр 72.

Приём детей.Беседа на т: « Что ты видел/а/ по дороге в д/с. Ц:  развитие связной речи, внимания, логики.

С Мишей, Глебом заучивание скорогоорки «33 вагона в ряд тараторят,тарахтят».

Возникшая ситуация: «Дома заболела мама,а ты с ней один,как бы ты поступил? Как вызвать скорую помощь,как разговаривать по тел-у.

Организация х-б труда в группе: мытье полок, на стеллажах,расстановка игруше. Ц: взвать желание сделать полезное дело для всех детей.

Совместно с детьми посмотреть видеоролик,книги с информацией о том в каких странах как празднуют новых год.

Повторить с Настей,Сашей не знакомые скороговорки.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познав-е развитие. «Почему у нас зима?» 124 Обухова

2.Физическая культура.

3.Рисование «Ёлочка нарядная».

Прогулка:

Наблюдение. Рассматривание следов на свежее выпавшем снегу,продолжать учить кому они пренадлежат.П/и « Успей первым-прыжки,метание.Два мороза,бег».

С Сашей, Кириллом -подлезание под ветки деревьев.Ц: гибкость,сноровка.

Дид. игра. Четвертый лишний.Ц:развитие логического мышления,развитие умения обьединять предметы по какому-нибудь признаку/новогодние игрушки.

Труд по мере надобности. Ц: в-ние желания видеть наш уч-к чистым,ухоженным.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Ц: в-ние желания играть вместе.

работа перед сном

Проверка порядка в шкафчиках. КГН,процедуры водные.Ходьба по тропе здоровья. В спальне напомнить, что покрывала надо надо складывать аккуратно.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Растём здоровыми» стр 17, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны,КГН. Музыкальное развлечениеюПрод.работу над ск. «Снегурочка»Сказка и математика.-Составим задачу про снегурочку,но с числами.

Словарная работа с Соней, Варей. Игра «Придумай новое слово».

Ситуацивный разговор о  честности: все ли дети в нашей группе бывают честны др-с другом? Подбор и чтение худаж.лит-ра по данной теме.

Самостоятельная д-ть детей в центрах творчества: игры с космическим песком,мозаика «Веселая стройка» работа по уходу за растениями (уборка сухих истьев,рахление,опрыскивание). Привлечь к труду Алёшу С, Еву Л.

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями.  Самостоятельные игры детей.П/и «Третий лишний».

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                     Вторник – 24 декабря.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Заучивание  стихов к Новому году.Ц: раз-ть  память детей,интонационную вы-разительность.Рассмотреть иллю-страции с зимним пейзажем.

С Полиной ,Са-шей  нарисуй  предметы в ни-жнем ряду так,чтлбы они не  повторялись.

Беседа об осторожности на дороге в скользскую погоду.

Игры в крупный строитель: «Построим замок для Снежной  королевы».Ц:закрепление названий строительных деталей.

Рассказать детям,что сейчас идут самые короткме дни и длинные ночи.Постараться объяснить,почему это происходит.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Обучение грамоте, № 16.

2.Музыка.

3.Математика работа в тетрадях.

Прогулка:

Наблюдение,познакомить с за-щитными свойствами снега.Объ-янить детям,что корни деревьев и растений быстрее замёрзнут без снега.Предложить детям утеплить их снегом.

По ФЭМП с Со-ней:у дер-й горки 10 ступенек,а у ле-дяной 5 .На ско-лько бол-е у дер.

Дид-е упр:дорисуй из предметов три любых предмета.С каждым получившимся рисун-ком составь зимнее  предложение.

Продуктивная дея-ть:сгребание  снега к деревьям,кустам.Са-мостоятельная дея-ть на про-гулке,игры по выбору.Обра-тить внимание на взаимоотно-шения детей,на их выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Правильно ли дежурные отметили сегодняшнее число,погоду в уголке природы?Воспитание ответственности. Ходьба по тропе здоровья,чтение по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.За-кончить работу со сказкой «Сне-гурочка»:сказка и экология.  Что такое это? Почему оно есть в лесу,а в квартире его нет? Сказка и экономика,сказка и реклама. Кружок «Кто мы и откуда».Тема: «Храброму смерть не страшна».

По рисованию с  Вовой,Мишей: «Нарисуй транс-портное средство будущего».Ц: развитие фанта-зии и воображения.

Пересказ рассказа «Зимняя одежда» стр 18 книги «Учимся рассказывать о време-нах года»…Ц: продо-лжать учить пересказы-вать сам-но,последова-тельно,классификация – одежда.

Работа в уголке изодея-ти:на-рисуй снегурочку.Ц: учить пе-редавать пропорции,отличите-льные особенности персонажа. Распологать изображение на всём листе,упр в аккуратном закрашивании.

Прогулка.

Рассматривание звёздного вечернего неба. Где находится твоё «созвездие»? Кто его знает? Полюбоваться красотой неба.Самостоятельные игры детей. П игра «Третий Лишний».Ц:безопасность во время бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                             Среда- 25 декабря.        

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Рассказать  детям о ом,что сейчас идут самые короткие ночи и самые длинные ночи-до 25 декабря.Познакомить  с приметами зимы.

Составление предложений из сказки «снегу-рочка» из 2,3 и более слов.

Дид игра «Узнай по описанию-новогодний персонаж.Ц:развитие наблюдательности,внимания.

Работа в изоуголке:предложить раскраски с животными Денису, Кириллу Т.Ц:закрепить уме-ние аккуратно закрашивать.

Повторить дома новогодние стихи.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Озн с миром природы «Зима полна серебра».

2.Физкультура.

3.Рисование «Ёлочка нарядная».

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника: расчищает дорожки,укрывает корни деревьев и кустарников.    П игра «Два мороза».Ц:упр детей в беге наперегонки. «Третий лишний»-ориентировка в про-странстве.

Работа с мячом с Кириллом,Ариной, Варей -пере-кидывание мяча друг другу.Цраз-ть глазомер,уме-ние ловить мяч.

Д игра «придумай слово».Зима-какая?Мо-роз-какой?Ц:подбор определений,развитие лексико- грамматичес-кого строя речи.

Труд по мере надобности на участке:игры со снегом,в крепость,постройка снеговика. Закрепление свойств снега,бе-седа о дружбе,о разрешении спора во время игры.

работа перед сном

Проверка чистоты полотенец,сделать вывод о том,насколько дети чисто моют руки,КГН. Ходьба по тропе здороья. Чтение по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.Чте-ние книги «В гостях у снежной королевы». Стр 11 сказки Анде-рсена «Снежная королева».Ц: приучать детей (Сашу Р,Артёма М,Серёжу) слушать чтение взро-слого не перебивая.Воспитание любви к худ-й литературе.

Инди-я работа с Настей по лепке на пластилине.Т: «Он бежит себе в волнах на разду-тых парусах»-ко-раблик.Ц:пере-дача отличите-льных черт предмета.

Познакомить детей с р н игрой «Арина» стр 148 Скоролуповой. Ц: учить наощупь узнавать ребёнка-игро-ка, которого она пой-мала.Развивать такти-льные ощущения.

Продуктивная дея-ть в изоуголке:изготовление «Весё-лой гирлянды» для украшения группы к Новому году стр 5,6 Грушиной.Ц:продолжать учить детей работе с ножницами,ни-тками. Развивать настойчивость в достижении поставленной цели.

Прогулка.

Повторение элементарных правил безопасности на улице:нельзя обсыпать друг друга снегм,кидаться снежками в лицо. П игра «Али-баба». Спокойные игры по интересам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                  Четверг – 26 декабря.          

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика. Обратить внимание, какие красивые пришли сегодня дети. Многие девочки в красивых новогодних платьях, мальчики будут одевать костюмы перед утренником. Какое настроение у детей? Каких персонажей они хотели бы увидеть?

С Сашей  з к р.Звук Ш:ша-ша-ша наша Маша хороша.Шо-шо-шо говорим мы хорошо.

Игра «Монетки и конфетки».Ц: продол-жать знакомить детей с монетами 1,5,10 руб.

В центре занятости (изодея-ть) продолжить изготовление новогодней гирлянды.Ц:разви-тие глазомера,работе с ножницами.

Расматривание ёлочных игрушек и попытка нарисовать,сделать своими руками.

Непосредственно образовательная деятельность

                                                                     Новогодний утренник.                          

Прогулка:

Наблюдение.Показать почки на деревьях,обратить внимание на то,что они закрыты и крепко залиты клейким веществом. П игра «Ворон. 1,2,3- на месте зам-ри»-координация слов и движе-ний.

«Лошадки»-эста-фета с Вовой, Евой Н, Соней.Ц:бег галопом.

Дид упр «Назови красиво»-снег,его сво-йства:беленький,лёго-нький и т д.Ситуатив-ный разговор о сохра-нении здоровья зимой.

Труд в природе по уборке снега в одну кучу для изготовления горки.Ц:увлечь детей общим делом. Привлечь к труду Алёшу К,Полину .

работа перед сном

Перед входом в здание детского сада проследить за чистотой обуви и одежды,если требуется-оказать помощь товарищу. КГН,ходьба по тропе здоровья, чтение по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Продолжить чтение сказки «Снежная королева».Привлечь к обсуждению Настю,Тамару,Сашу Ж.Заучивание новогодних стихов «Зимушка-чудесница.Ёлка. и др».

ФЭМП с Кириллом-игра «Танграм».   Ц:упр в выкла-дывании пред-метов из геом фигур,название их.Развитие уси-дчивости.

Рассказывание из ко-ллективного опыта «Игры зимой».Ц:про-должать учить составлять предложе-ния,объединять их в рассказ.Ситуативный  разговор,насколько дружно играют дети друг с другом.

Организация с-р игры «В мага-зтн за подарками к Новому году».Ц:учить детей распреде-лять роли,выстраивать сюжет игры и придерживаться избра-нной сюжетной линии.Разви-вать навыки коллективного и межличностного общения.   Спокойные игры в игровых уголках.

Прогулка.

П игра «Выше ноги от земли». Наблюдение за погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                             Пятница – 27 декабря.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Проверить, как работают дети по уголку при-роды,по столовой и занятиям.Ц: закрепление навыков,получен-ных ранее.Беседа о необходимо-сти труда.

С Назаром, Полиной  ра-бота с ножница-ми,нарезать салфетки для столовой.

Игра «Сломанное ра-дио».Ц:развивать фо-нематический слух де-тей,четкое произноше-ние всех звуков.

Игра-эксперемент «Как зайчата помогли маме».Ц:прод учить знакомить детей с качествами льда и воды (прозрачность).  Проблема:как заменить стекло водой стр 15 книги «Маленький исследователь».

Рассказать детям о празднике Рождества Христова,сегодня его отмечают католики.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи «Зимние забавы».

2.Аппликация «Снегурочка».

3.Физкультурное на прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за птицами во вре-я кормления:повадки,названия,кто что любит есть. П игра «Мы дру-жные ребята.ориентировка в про-странстве,ловкость,смелость.Вторая игра по желанию детей.

«Через ров»-прыжки вперёд с Евой Л, Настей, Ксюшей.Ц:тех-ника безопасно-сти при приз-и.

Беседа на тему: «Кто прилетает к нам на ко-рмушку».Ц:развитие связной монологичес-кой речи.Беседа о нео-бходимости помогать и оберегать птиц зимой.

Труд по мере надобности-расчистить участок,снег сгребать на горку.Помогать детям младшей группы.Про-должить эксперемент с водой- см утро.Игры с друзьями по интересам.

работа перед сном

Во время КГН напомнить детям о навыках опрятности. Разговор о пользе дневного сна,ходьба по тропе здоровья.Чтение худ литературы по выбору воспитателя «Сказки о зиме».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Ук-рашение раздевальной комнаты к Новогоднему празднику:повеси-ть гирлянды,снежинки,поздрав-ление и приглашение родителям. Ц:создание у детей настроения ожидания праздника.Участие детей в украшении.

С Соней, Варей-«Составь рассказ по новогодней от-крытке.»Ц:фо-ть умение составлять рассказ творче-ского характера.

Чтение стихов русских поэтов о зиме-Бунин «Первый снег»,Ники-тин «Встреча зимы».Ц: через худ-ю лит-ру пе-редавать красоту зи-мней природы,приви-вать у детей любовь к поэтическому слову.

Чтение «Охраняй птиц».Ситу-ативный разговор о том,как дома дети вместе с родителя-ми помогают птицам пережить голод,зиму.Предложить нари-совать рисунок на эту тему.Ц: развивать замысел,самостоя-тельность,упр в аккуратном закрашивании.

Прогулка.

Совместный труд детей и родителей по рачистке снега на дорожках,ведущих к участку. Самостоятельная игровая деятельность,игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                             Понедельник – 30 декабря.      

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Труд в уго-лке природы.Предложить детям назвать растение,листья которых можно вытирать влажной тряпо-чкой.

Инд-я работа по ФЭМП в тетра-дях с Машей,Ки-риллом-графм-ческий диктант.

Рассматривание ново-годних открыток,пре-дложить подумать де-тям,как они могут сде-лать свою открытку.

Предложить мальчикам сделать красивую поделку из крупного стр-го материала.Обыгрывание атрии-бутами для игр «Пароход.До-рога.Машины».

Сообщить детям о том,что с сегодняшнего дня «Солнце на лето,зима на мороз»,т е день начинает прибавляться и к Новому году увеличится на «воробьиный скок».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Озн с соц миром. «Зимние фантазии».

2.Физкультура.

3. Рисование «Снеговик на лыжах».

Прогулка:

Наблюдение за погодой,учить определять погоду и сравнивать её с погодой предыдущего дня.  П игра «Два мороза.Хитрая лиса.-бег,ловля,выдержка,орие-нтировка в пространстве.

С Глебом, ,Полиной -рисование дерева палочкой на снегу.Ц:пере-дача пропорций

Дид упр «Скажи ласко-го»:рукавица-рукавичка,воробей…,кормушка…,лопата…,снег и т д.

Труд по мере надобности по приведению участка в порядок. Привлечь к труду Кирилла Т, Арину.Катание друг друга на санках,продукти-вная дея-ть:слепи из снега…

работа перед сном

Во время приёма пищи продолжать учить тщательно пережёвывать,не разговаривать с полным ртом,пользоваться салфеикой по мере надобности.Ходьба по тропе здоровья.Чтение по выбору вос-ля.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.Спортивный досуг.Укра-шение ёлки и группы к нового-днему утреннику.Ц:создать радо-стное,эмоциональное настроение в ожидании праздника.Предло-жить детям поделиться своими впечатлениями от увиденного.

С Евой Н,Со-ней,Сашей  по ФЭМП-решение примеров в пределах 10.Ц: продолжать учить выполнять действия сложе-ния и вычитания.

Дид игра «Круглый год».Ц:закрепить знание признаков зимы,названий зимних месяцев,пословиц и примет о зиме.

Чтение Кондрашенко «Зима вьюжная».Просмотр сказок о зиме.Ц:закрепить в памяти со-держание сказок,вызвать же-лание рассказывать их това-рищам,доставить детям удовольствие.Кем из персона-жей хотели бы стать дети?

Прогулка.

Наблюдения за луной,движением облаков (форма,как движутся,почему). П игра «Выше ноги от земли».

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                        Вторник – 31 декабря.          

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Уточнить представления детей о признаках зимних явлений:изменение дол-готы дня,снега,метели.Закрепить знания о свойствах снега.Повто-рение стихов к новогоднему утреннику.

С Сашей -поделка ёлки методом оригами.Ц:учить сгибать квадрат в разных нап-х.

Побеседовать с детьми об опасности обморо-жения и прикосновения на морозе к металлической пове-рхности.

Поделка рождественского венка.Ц:учить ровно вырезать круг,ветки,звёзды.Ц:вос-е аккуратности при работе с ножницами,развивать глазомер.

Рассказать детям о том,что неделя между Рождеством и Крещением на Руси называется святочной неделей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Обучение грамоте – повторение.

2.Музыка.

3.ФЭМП № 8.

Прогулка:

Наблюдение-рассматривание деревьев после снегопада,отме-тить изменения в очертиниях деревьев и кустарников.Уточ-нить,что деревья находятся в покое,для защиты у них есть пробковый слой.

С Алёшей С-пройди по прямой.Ц: развитие равно-весия.

Дид упр «Назови правильно» -предметы,которые подходят для развле-чения зимой.Чем отли-чаются и похожи лыжи и коньки.

Труд на участке,поделка сне-жных фигур из снега:заяц,ме-дведь.Привлечь всех детей,  заинтересовать их,катание с горки.Ц:беседа о безопасности, о соблюдении очереди.Доста-вить детям удовольствие.

работа перед сном

Продолжать учить детей просушивать и чистить свою одежду.Похвалить тех детей,которые делают это бе напоминания. КГН. Чтение книги «Морозко». Ходьба по тропе здоровья.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.КГН совершенствовать умения быстро и правильно умываться,насухо вытираться полотенцем.Беседа «Как заботится о своём здоровье».Игра-драматизация по приз-ю Барто «Девочка чумазая».

С Ксюшей, Тамарой по подготовке к обучению грамоте:графи-ческий диктант в тетради.

Настольная игра «Ас-социации».Ц:развивать у детей логическое мы-шление,сообразитель-ность,умение соотно-сить качества предметов.

Изготовление рож-го венка.Ц: закрепить навыки работы с ножницами и клеем,развивать глазомер.Рассазать детям о празднике Рождества,святках. «Театральная студия» концерт для малышей.

Прогулка.

Полюбоваться красотой зимней природы вечером. П игра «Выше ноги от земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Перспективный план по ПДД, ППБ в подготовительной к школе группе

Планирование на год по ПДД, ППБ в подготовительной к школе группе...

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

 Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...

перспективное планирование прогулки на декабрь в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перспективное планирование соместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке...

план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе

план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе...

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"...