план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 84.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности
«ОБЩЕНИЕ» | |||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||||||||
Ситуации общения | «Что интересного заметили по дороге в д/с?» | «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» | |||||||||||||
«Чем зима нас удивляет» | «С кем дружит ель?» | ||||||||||||||
«Что делать если человек заболел». | «Почему мы елку наряжаем?» | ||||||||||||||
«Какие правила безопасности нужно соблюдать на улице зимой?» | «Кто такой Дед Мороз?» | ||||||||||||||
«Почему зимой идёт снег?» | «Как вы отмечаете Новый год?» | ||||||||||||||
«Как ты можешь помочь птицам зимой?" | «Какие чудеса происходят в новогоднюю ночь?» | ||||||||||||||
Игровые тренинги | «Игрушка» (ролевое проигрывание ситуаций) | «Что изменилось» | |||||||||||||
«Сделаем по кругу друг другу подарок» | «Опиши друга» | ||||||||||||||
Развивающе игры В. Воскобовича | Игра «Разноцветные веревочки» -определение длины предмета с помощью условной меры (мерной веревочки); -сравнение и уравнивание предметов по длине; -выкладывание сериационного ряда. | Игра «Кораблик «Плюх-Плюх». -определение высоты мачты по количеству надетых флажков ( флажок условная мера); -сравнивание мачт по высоте с помощью условной меры; -определение состава числа в пределах пяти с помощью условной меры. | |||||||||||||
Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича». -определение названия фигуры в зависимости от количества входящих в нее условных мер; -сравнение геометрических фигур разной формы по площади с помощью условной мерки. | Игра «Круговерт». -определение зависимости размера круга от радиуса; -определение длины окружности условной меркой – «веревочкой». | ||||||||||||||
ДБ – ПР ДБ – ПР ДБ – СКР | «Природные зоны» «Во поле, во широком, уродился наш хлебушек» «Мои мечты и мои поступки» | ДБ – ПР ДБ – РР ДБ – ХЭР ДБ – ПР | «Что там, на овощной грядке?» «Грамоте учиться – всегда пригодится» «Старооскольские свистульки: Птичий двор» «Как наши предки выращивали хлеб» | ||||||||||||
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||||||||
Театрализованная игра, игра-драматизация | Игра «Телефон» | Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим | |||||||||||||
Игры-превращения («Деревянные и тряпичные куклы»). | Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. | ||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Почта» | «Детский сад»: сюжет «Занятие в детском саду» | |||||||||||||
«К нам пришли гости». | «В магазин за подарками к Новому году» | ||||||||||||||
«Инспектор остановил водителя за нарушение правил» | «Новогоднее кафе» | ||||||||||||||
«Салон сотовой связи» | «Банк» | ||||||||||||||
«Скорая помощь» | «Семья» - «Готовимся к встрече Нового года» | ||||||||||||||
Подвижные игры | «Зимние забавы» «Снайперы» «Два Мороза» «Не урони шарик» «Снежная карусель» «Снежинки и ветер» «Фигурная ходьба» | «Мороз - красный нос» «Краски» «Хитрая лиса» «Коршун и наседка» «Не будите медведя» «Раз, Два, Три — Лови!» «Елочки бывают» | |||||||||||||
Строительно-конструктивная деятельность | «Летательные аппараты» | «Мебель» | |||||||||||||
«Роботы» | «Строим школу» | ||||||||||||||
«Строим торговые палатки, павильоны ярмарки» | «Дворец для Деда Мороза». | ||||||||||||||
Досуг здоровья и подвижных игр | «Чьё звено быстрее соберётся» Игра-эстафета «Донеси – не урони» | Игра-эстафета «Передал-садись» Игра-эстафета «Хоккеисты» | |||||||||||||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||||||||
Сенсорный, игровой тренинг | «Встаньте все те кто...» | « Как ты себя чувствуешь?» | |||||||||||||
«Будь внимательным» | «Не ошибись» | ||||||||||||||
Опыты, эксперименты | Опыт: «Притягиваются – не притягиваются» | опыт: «Как образуется иней?» | |||||||||||||
измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. | ||||||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за водой | Наблюдение за собакой. | |||||||||||||
Наблюдение за пешеходом | Наблюдение за ветром. | ||||||||||||||
Наблюдение за первым снегом. | Наблюдение за воробьем и синицей | ||||||||||||||
Наблюдение за снегом и льдом. | Наблюдение «Следы птиц на снегу» | ||||||||||||||
Наблюдение «Лёд на лужах» | Наблюдение за снегопадом. | ||||||||||||||
Музыкально-театральная гостиная | Игра на р.н. инструментах (ложках) | Слушание «Зима» Вивальди | |||||||||||||
«Ковырялочка» | Слушание «Марш» из балета «Щелкунчик» | ||||||||||||||
Познакомить с музыкой «Белка» (1-е чудо), в основу которой легла песня «Во-саду ли в огороде». (Сказка о царе Салтане) | Танец Снежинок | ||||||||||||||
Творческая мастерская | Творческая гостиная «Лес, точно терем расписной…» | Рисование «Новогодняя игрушка на ёлку» | |||||||||||||
Рисование на тему «Снежинка» | Аппликация «Новогодняя открытка» | ||||||||||||||
Чтение художественой литературы |
|
| |||||||||||||
«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД» | |||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||||||||
Трудовые поручения | Дежурство на занятии | Моем игрушки | |||||||||||||
Дежурство в уголке природы | Дежурство по столовой | ||||||||||||||
Собираемся на прогулку по алгоритму | Закрепление навыков самообслуживания | ||||||||||||||
Общий и совместный труд | Расчищаем дорожки на площадке | Поддерживаем порядок в павильоне | |||||||||||||
Уборка в шкафчиках | Ремонт коробок для бросового материала | ||||||||||||||
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ» | |||||||||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||||||||
Центр познавательной активности | «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?». «Живая неделька». «Расставь слова по местам». | «Что в мешке у Деда Мороза?». «Волшебные фигуры». «Времена года». | |||||||||||||
Центр художественно-продуктивной деятельности | изобразительные материалы и оборудование: гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, цветные карандаши, простые (графитные) карандаши, разнообразные кисти, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага; цветная бумага. - художественные альбомы; - таблицы со схематическим изображением предметов; - альбомы – тетради; - художественные фотографии; - шаблоны, линейки, трафареты, силуэты; - книги раскрасок | Изобразительные материалы и оборудование: гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры, цветные карандаши, простые (графитные) карандаши, разнообразные кисти, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага; цветная бумага. - художественные альбомы; - таблицы со схематическим изображением предметов; - альбомы – тетради; - художественные фотографии; - шаблоны, линейки, трафареты, силуэты; - книги раскрасок | |||||||||||||
Центр патриотического воспитания | Государственные символы России, книжки-малышки | Рассматривание фотографий и иллюстраций Арктики и Антарктики | |||||||||||||
Центр двигательной активности | - кегли; игра «Городки» | - султанчики; ленточки | |||||||||||||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Игры бродилки, лото для мальчиков и девочек, игра найди пару | Лото, «Словодел», «Найди пару». | |||||||||||||
Библиотека | Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. | Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. | |||||||||||||
Лаборатория | набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров. Линейки, магниты, металлические предметы, монетки | Формочки для заморозки, краски, вода, стаканчики. | |||||||||||||
«Оборудование для проведения прогулок» | Для определения направления ветра - вертушки. Выносной материал: лопатки для снега и для творческой деятельности. Ведерки. Флажки. Формочки. Печатки. Ледянки. Султанчики. Вертушки. «Карандаши» (палочки для рисования на снегу). Клюшки. | Для определения направления ветра - вертушки. Выносной материал: лопатки для снега и для творческой деятельности. Ведерки. Флажки. Формочки. Печатки. Ледянки. Султанчики. Вертушки. «Карандаши» (палочки для рисования на снегу). Клюшки. | |||||||||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | |||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | «Играем со словами» Цель: упражнять чётко и ясно произносить слова. Уточнить и систематизировать знания детей о поздней осени. | «Волшебный праздник» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством игры | |||||||||||||
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | Выставка детских рисунков. | «Мастерская Деда Мороза». (Совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к Новому Году) Утренник «Новый год» | |||||||||||||
Организация детских мини проектов | |||||||||||||||
Организация помощи малышам | Изготовление новогодних игрушек для детей младшей группы. Ремонт книг. | На участке: уборка снега | |||||||||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | |||||||||||||||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | |||||||||||||||
МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ» | |||||||||||||||
Педагогический мониторинг | Оформление родительского уголка по теме «Зимушка-зима» «Новый год» Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | ||||||||||||||
Педагогическая поддержка | Консультации: «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»; «Как украсить елку к новому году» | ||||||||||||||
Педагогическое образование | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания детьми. | ||||||||||||||
Совместная деятельность педагогов и родителей | Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов) Акция: «Украсим группу к празднику» Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...
Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...