план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx84.24 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц) Декабрь 2020 г.

Группа (старший дошкольный возраст) Подготовительная №2

Ф.И.О. педагогов, ответственных за разработку: Маркович О.С.

Тема №1: «Зимушка-зима»  (источник выбора темы: перспективное планирование,  способ мотивации детей: наблюдения, опыты и эксперименты, беседы о зиме)

  Срок реализации 2 недели (1-я-2-я недели декабря)

Тема №2: «Новый год» (источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей: привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, организация наблюдений и игр)                                                                  

Срок реализации 2 недели (3-я- 4-я неделя декабря)

Предполагаемые результаты

Тема 1 – расширены представления о зиме и зимних видах спорта, деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. Сформированы первичные исследовательские и познавательные интересы через экспериментирование с водой и льдом. Дети знакомы с природой Арктики и Антарктики.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Тема 2 - дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению, получают чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Знают основы праздничной культуры. Сформировано эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; сформировано стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знают традиции празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие:  Праздник «Новый год»

МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах. Развивать желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.

«Познавательное развитие»

Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. Обогащать знания детей о свойствах снежинок. Познакомить детей с историей новогоднего праздника, историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года. Расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов. Расширять представления детей о растениях и животных зимой.

Учить составлять число 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.  Познакомить  с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

«Речевое развитие»

Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. Освоение умений самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки;  рассказы по картине или серии картинок. В творческих рассказах использование личного и литературного опыта, индивидуальных интересов и способностей. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

«Художественно – эстетическое развитие»

Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения знакомства с репродукциями картин художников, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности. Совершенствование умений художественного восприятия: внимательно рассматривать произведение, выделять сходство и различие при сравнении разных по тематике используемых средств выразительности. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

Продолжать учить передавать цветом различные состояния погоды в морозный зимний день: оттенки ясно-голубого и розоватого цвета в солнечный день. Учить передавать фигуру человека в длинной шубке. Развивать умение по созданию выразительного образа с помощью несложных деталей. Развивать умение передавать характерные особенности ели. Упражнять в умении рисовать хвою отдельными мазками или штрихами, зигзагом, цветным пятном (треугольной формы). Учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида.

Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке. Закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском, познакомить с новыми произведениями композитора. Учить различать характер музыки, понимать содержание пьес. Познакомить детей с жанром «балет».

«Физическое развитие»

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Развивать быстроту, ловкость, общую выносливость в играх и эстафетах. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры. Освоить элементы спортивных игр: баскетбола, футбола, бадминтона. Закреплять навыки счёта в подвижных играх. Воспитывать умение и привычку ухаживать за физкультурным инвентарём, готовить его к занятиям, играм. Совершенствовать координацию движений, функцию равновесия. Воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнении различных физических упражнений. Формировать навык правильной осанки при статичных позах и передвижениях. Поддерживать у детей интерес к различным видам спорта. Расширять представление о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Воспитывать у детей желание участвовать в спортивных мероприятиях с участием родителей.

МОДУЛЬ 2.  «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Физкультурное занятие

I. Вводная часть.

 Ходьба с выполнением движений руками; с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу. Перестроение в ходьбе «один – два». Бег врассыпную, с преодолением препятствий (6–8 брусков), между набивными мячами

Общеразвивающие упражнения: 

С гимнастической палкой

II. Основные виды движений.

1. Прыжки

Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (П)

2. Лазание

Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. (С)

3. Метание

Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. (О)

4. Упражнения на равновесие Ходьба по гимнастической скамейке приседанием поочередно на правую и левую ноги, с перенесением махом другой ноги снизу сбоку скамейки. .(З)

Подвижная игра

«Ловля обезьян»,

Эстафета «Передача палочки»

  1. Малоподвижная игра

пальчиковая гимнастика

Физкультурное занятие

I. Вводная часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки, ходьба с заданиями на руки Бег по кругу, по сигналу – смена направления Перестроение из одной шеренги в круг, в два круга 

Общеразвивающие упражнения: 

С флажками

II. Основные виды движений. Игровые упражнения:

1. «Догони пару».

2. «Ловкая пара».

3. «Снайперы».

4. «Затейники».

5. «Горелки».

Эстафеты:

1. «Передал – садись».

2. «Гонка тачек».

3. «Хитрая лиса».

4. «Перемени предмет».

5. «Коршун и наседки».

6. «Загони льдинку».

7. «Догони мяч».

8.«Паутинки»
(обручи, ленты)

III. Малоподвижная игра

 Кто позвал

Физкультурное занятие

I. Вводная часть.

 Ходьба с выполнением движений руками; с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу. Перестроение в ходьбе «один – два». Бег врассыпную, с преодолением препятствий (6–8 брусков), между набивными мячами

Общеразвивающие упражнения: 

С гимнастической палкой

II. Основные виды движений.

1. Прыжки

Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги (П)

2. Лазание

Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. (С)

3. Метание

Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. (О)

4. Упражнения на равновесие Ходьба по гимнастической скамейке приседанием поочередно на правую и левую ноги, с перенесением махом другой ноги снизу сбоку скамейки. .(З)

Подвижная игра

«Ловля обезьян»,

Эстафета «Передача палочки»

  1. Малоподвижная игра

пальчиковая гимнастика

Физкультурное занятие

I. Вводная часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки, ходьба с заданиями на руки Бег по кругу, по сигналу – смена направления Перестроение из одной шеренги в круг, в два круга 

Общеразвивающие упражнения: 

С флажками

II. Основные виды движений. Игровые упражнения:

1. «Догони пару».

2. «Ловкая пара».

3. «Снайперы».

4. «Затейники».

5. «Горелки».

Эстафеты:

1. «Передал – садись».

2. «Гонка тачек».

3. «Хитрая лиса».

4. «Перемени предмет».

5. «Коршун и наседки».

6. «Загони льдинку».

7. «Догони мяч».

8. «Паутинки»
(обручи, ленты)

III. Малоподвижная игра

 Кто позвал

Физкультурное занятие

1. Вводная часть. Ходьба с ритмическими хлопками под правую ногу. Пружинистый шаг носка Бег на носках в разных направлениях, по сигналу – бег в колонне Построение в 2 шеренги, 3 шеренги Общеразвивающие упражнения:

Без предметов

II. Основные виды движений. 

1. Прыжки Прыжки на правой и левой ногах через шнуры. (С)

2. Метание Перебрасывание мяча друг другу двумя руками
из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м). .(З)

3. Упражнения на равновесие

Ходьба по гимнастическому буму, приседая на одной ноге, пронося другую сбоку, фиксируя движение руками(П)

4. Лазание

Ползание по гимн. скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами (О)

Подвижная игра

 «Перемени предмет»,
«Волк во рву»

III. Малоподвижная игра

спокойная ходьба,  релаксация

Физкультурное занятие

(на улице)

«Шайба, клюшка и хоккей для решительных детей!»

Закреплять приобретенные ранее умения и навыки в играх с клюшкой и шайбой. Учить детей умению регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными. Формировать навык правильной осанки.  Воспитывать общую культуру поведения, желание играть в совместные игры, содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми, прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к зимним видам спорта.

Физкультурное занятие

1. Вводная часть. Ходьба с ритмическими хлопками под правую ногу. Пружинистый шаг носка Бег на носках в разных направлениях, по сигналу – бег в колонне Построение в 2 шеренги, 3 шеренги Общеразвивающие упражнения:

Без предметов

II. Основные виды движений. 

1. Прыжки Прыжки на правой и левой ногах через шнуры. (С)

2. Метание Перебрасывание мяча друг другу двумя руками
из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м). .(З)

3. Упражнения на равновесие

Ходьба по гимнастическому буму, приседая на одной ноге, пронося другую сбоку, фиксируя движение руками(П)

4. Лазание

Ползание по гимн. скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами (О)

Подвижная игра

 «Перемени предмет»,
«Волк во рву»

III. Малоподвижная игра

спокойная ходьба,  релаксация

Физкультурное занятие

(на улице)

«Хоккейные забавы»

Продолжать учить действиям с клюшкой и шайбой. Развивать глазомер, быстроту, выносливость, взаимодействие и взаимопонимание. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Побуждать детей к самостоятельной организации игр, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться успехам других

Физкультурное занятие

I. Вводная часть. Ходьба парами, тройками, по сигналу – ходьба врассыпную Бег парами, тройками, по сигналу – бег врассыпную Перестроение в 2, 3 колонны на месте; расчет на 1-й, 2-й, 3-й в движении

Общеразвивающие упражнения: 

С кубиками

II. Основные виды движений.

 1. Упражнения на равновесие Ходьба по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая друг другу. (О)

2. Прыжки

Прыжки на двух ногахчерез шнуры, обручи. (С)

3. Лазание

Переползание по прямой – «Крокодил»

(расстояние – 3 м). (П)

4. Метание

Перебрасывание мяча двумя руками, ловля его после хлопка или приседания .(З)

Подвижная игра

«Два Мороза»,

 «Коршун и наседка»

III. Малоподвижная игра

«Сделай фигуру»

Физкультурное занятие

(на улице)

«Хоккейные забавы»

Продолжать учить действиям с клюшкой и шайбой. Развивать глазомер, быстроту, выносливость, взаимодействие и взаимопонимание. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Побуждать детей к самостоятельной организации игр, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться успехам других.

Физкультурное занятие

I. Вводная часть. Ходьба парами, тройками, по сигналу – ходьба врассыпную Бег парами, тройками, по сигналу – бег врассыпную Перестроение в 2, 3 колонны на месте; расчет на 1-й, 2-й, 3-й в движении

Общеразвивающие упражнения: 

С кубиками

II. Основные виды движений.

 1. Упражнения на равновесие Ходьба по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая друг другу. (О)

2. Прыжки

Прыжки на двух ногахчерез шнуры, обручи. (С)

3. Лазание

Переползание по прямой – «Крокодил»

(расстояние – 3 м). (П)

4. Метание

Перебрасывание мяча двумя руками, ловля его после хлопка или приседания .(З)

Подвижная игра

«Два Мороза»,

 «Коршун и наседка»

III. Малоподвижная игра

«Сделай фигуру»

Физкультурное занятие

(на улице)

«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Развитие речи

Чтение сказки «Снегурочка»

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Основы грамоты

Конспект 43

Звук Й, буква Й. Характеристика звука, сравнение с буквой И. Чтение с наращением, чтение слоговой таблицы.

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»

Учить составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Учить использовать выразительные средства при описании зимы.

Основы грамоты

Конспект 44

Сопоставление звуков И и Й. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение книжного текста (3-4 предложения).

Развитие речи

Повторение стихотворенияя С. Маршака «Тает месяц молодой»

Повторить с детьми любимые стихотворения.

Основы грамоты

Конспект 45

Буква Ь – показатель мягкости. Сравнение слов на слух. Сопоставление слов по звучанию и начертанию. Анализ буквы Ь.

Развитие речи

«Новогодние встречи»

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Основы грамоты

Конспект 46

Ь в середине слова как знак мягкости. Упражнять детей в сопоставлении простых предложений. Развивать внимание к тексту.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 1

• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

   • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

   • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 5

   • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

   • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 2

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

   • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

   • Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 6

• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

   • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

   • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

   • Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 3

   • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

   • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

   • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

   • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 7

• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

   • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

   • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

   • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 4

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

   • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

   • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

   • Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Математическое и сенсорное развитие

Занятие 8

   • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

   • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

   • Закреплять представления о последовательности дней недели.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«История ёлочной игрушки»

Познакомить детей с историей новогоднего праздника, историей появления елочных игрушек, технологией производства современных елочных игрушек. 

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Откуда к нам ёлка пришла»

Уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах.

Ознакомление с природой в детском саду

«Декабрь — первый месяц зимы»

Обобщение знаний детей о первом зимнем месяце - декабрь. Способствовать накоплению у детей представлений о явлениях природы в декабре. Обогащать знания детей о свойствах снежинок.

Ознакомление с природой в детском саду

«Растения и животные зимой»

Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период.

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Ручной труд

«Елочные игрушки»

Познакомить с новой техникой выполнения ёлочных игрушек – декупаж; осваивать способы работы с различными материалами: картон, малярный скотч, салфетки.

Рисование

«Корона для Снегурочки»

Учить украшать силуэт короны разной формы знакомыми элементами узоров: точками, прямыми и волнистыми линиями, дугами, кругами, капельками в холодной гамме, используя знакомые цвета: голубой, синий, фиолетовый.

Аппликация

«Снежинки»

Учить вырезать снежинки из белой бумаги. Совершенствовать навыки вырезывания, с опорой на схему, закрепить навыки вырезывания, элементов прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, зигзаг, волна, елочка и др. Развивать координацию, в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Рисование

«Новогодняя елка»

Учить передавать характерные особенности ели: дерево хвойное, хвоя- иголки зеленого цвета (на концах оттенок светлее, в глубине темнее, ствол стройный, прямой, ветви мохнатые, вверху- короче, внизу длиннее. Упражнять в умении рисовать хвою отдельными мазками или штрихами, зигзагом, цветным пятном (треугольной формы)

Лепка

«Дед Мороз»

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Рисование

«Снегурочка»

Учить передавать фигуру человека в длинной шубке. Развивать умение по созданию выразительного образа с помощью несложных деталей (корона или шапочка, опушка шубки, на рукавах узоры) Воспитывать интерес к сказочному образу, стремление передать это в рисунке. Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции и расположение частей тела

Ручной труд

«Дед Мороз»

Отработка умения склеивать конус из полукруга, дополнять необходимыми деталями. Совершенствование навыков работы с бумагой.

Рисование

«Дед мороз»

Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально передавая части тела, костюм героя. Развивать умение работать по технологической схеме: соблюдать последовательность трудовых операций, самостоятельно подбирать цвета, развивать навыки самоконтроля.

Рисование

«Новогодний праздник в детском саду»

Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Рисование

 «Зимний пейзаж»

Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репродукций картин  художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

Конструирование

«Мост»        (из строительного материала)

Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном   конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Рисование

«Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов - точки, круга, завитка, листка, лепестка, волнистой линии и др., совершенствовать технику рисования концом кисти.

Конструирование

«Самолет» (из деталей конструктора)

Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т.д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими.

Рисование

«Дремлет лес под сказку сна»

Учить продумывать композицию, передавать характерные особенности деревьев; учить делать набросок, добиваться лёгкости движения руки; совершенствовать умение детей рисовать разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие – концом кисти.

Конструирование

«Елочные игрушки» (из бумаги и картона)

Учить детей  изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и  конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.        

Рисование

«Морозное утро в городе»

Учить передавать цветом различные состояния погоды в морозный зимний день: оттенки ясно-голубого и розоватого цвета в солнечный день. Оттенки серо-голубого и синевато-сероватого цвета в пасмурный день.

Конструирование

«Волшебный сундучок с сюрпризом» (из бумаги и картона)

Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя.                

 «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Музыка

Занятие № 1.

1.Закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском, познакомить с новыми произведениями композитора.

2. Учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, побуждать детей к активному восприятию музыки;

3.Познакомить детей с жанром «балет»;

4.Познакомить детей с инструментом «челеста»

5. Точно интонировать  трезвучие, сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках, чисто интонировать скачки мелодии на ч4, ч5 вверх и вниз.

6.Закреплять у детей умение передавать веселый, шутливый характер песни. Петь выразительно, легким звуком в оживленном темпе.

7.Учить детей передавать в движении легкий, изящный характер музыки. Запоминать последовательность движений.

8.Продолжать учить детей сочетать пение с движением.

Музыка

Занятие № 6.

  1. Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи
  2. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.
  3. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
  4. Прививать любовь к музыке, литературе.
  5.  Продолжать учить детей двигаться ритмичным  шагом. Ходить в колонне, шеренге, и по кругу.

Музыка

Занятие № 2.

Продолжать учить детей вслушиваться в звучание муз инструментов, предметов из различных материалов, различать их на слух. Формировать способность чувствовать развитие музыкальных образов, выражать их в движении, согласовывать свои движения с характером, содержанием песен. Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Музыка

Занятие № 7.

1.    Развивать чувство формы, цвета и композиции. Совершенствовать технику изображения.
2.    Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с  музыкой  2хч. произведения. Учить детей двигаться легко, непринужденно в соответствии с характером музыки.

4. Учить детей различать изобразительность музыки, выразительные средства, создающие образ.

5. Добиваться легкого, напевного звукоизвлечения. Учить детей  своевременно начинать петь после муз. вступления. Допевать фразы, не разрывая слова.

6. Продолжать учить детей выразительно передавать характер песни, работать над ансамблем. Развивать творческие способности детей

7. Развивать у детей чувство ритма.

Музыка

Занятие № 3.

  1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение.
  2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
  3. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
  4. Учить петь выразительно, передавая характер песен.

Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.

  1. Закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах в импровизации.
  2. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

  1. Учить детей бегать легко, высоко поднимая колени.
  2. Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.

Музыка

Занятие № 8.

  1. Учить детей вести беседу, рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания. Воспитывать соответствующее отношение к ним.
  2. Развивать творческие способности в поиске средств выразительности.
  3. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с  музыкой  2хч. произведения.
  4. Учить детей двигаться легко, непринужденно в соответствии с характером музыки.
  5. Сравнивать и различать звуки в пределах от септимы до секунды
  6. Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру.        
  7. Учить детей эмоционально выполнять придуманные движения.
  8. Улучшать ритмическую четкость движений, пружинящего шага и легкого поскока.

Музыка

Занятие № 4.

  1. Учить передавать впечатление о музыке в движениях, красках и линиях.
  2. Развивать творчество детей, активизировать их самостоятельные действия
  3. Упражнять в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии (м3 вниз).
  4. Правильно передавать мелодию песни, брать дыхание между музыкальными  фразами. Учить детей петь песню с динамическими оттенками.
  5. Усваивать характер музыкальных произведений, закреплять пройденный материал.
  6. Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.
  7. Учить детей сочетать пение с движением.

Музыка

Занятие № 9.

  1. Воспитывать у детей желание познавать прекрасное, чувствовать красоту зимней природы                                                                    
  2. Развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту.  
  3. Продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки.
  4. Закреплять умение детей  передавать в движении характер музыки.
  5. Отрабатывать умение детей играть в ансамбле. Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.

Занятие № 5.

Продолжать формировать умение детей чувствовать красоту природы, различать  выразительные средства музыки.  Расширять знания о музыкальных инструментах. Ритмично исполнять знакомую польку на детских муз. инструментах. Продолжать учить передавать веселый, жизнерадостный характер песен. Совершенствовать умение начинать пение сразу после муз. вступления, точно попадая на 1й звук, чисто интонировать знакомые песни. Развивать творческие способности: способность выразительно двигаться с предметом, самостоятельно придумывать движения. Развивать пластику, выразительность танцевальных и образных движений.

«ОБЩЕНИЕ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Содержание

Ситуации общения

«Что интересного заметили по дороге в д/с?»

«Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно»

«Чем зима нас удивляет»

«С кем дружит ель?»

«Что делать если человек заболел».

«Почему мы елку наряжаем?»

«Какие правила безопасности нужно соблюдать на улице зимой?»

«Кто такой Дед Мороз?»

«Почему зимой идёт снег?»

«Как вы отмечаете Новый год?»

«Как ты можешь помочь птицам зимой?"

«Какие чудеса происходят в новогоднюю ночь?»

Игровые тренинги

«Игрушка»  (ролевое проигрывание ситуаций)

«Что изменилось»

«Сделаем по кругу друг другу подарок»

«Опиши друга»

Развивающе игры

В. Воскобовича

Игра «Разноцветные веревочки»

-определение длины предмета с помощью условной меры (мерной веревочки);

-сравнение и уравнивание предметов по длине;

-выкладывание сериационного ряда.

Игра «Кораблик «Плюх-Плюх».

-определение высоты мачты по количеству надетых флажков ( флажок условная мера);

-сравнивание мачт по высоте с помощью условной меры;

-определение состава числа в пределах пяти с помощью условной меры.

Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича».

-определение названия фигуры в зависимости от количества входящих в нее условных мер;

-сравнение геометрических фигур разной формы по площади с помощью условной мерки.

Игра «Круговерт».

-определение зависимости размера круга от радиуса;

-определение длины окружности условной меркой – «веревочкой».

ДБ – ПР

ДБ – ПР

ДБ – СКР

 «Природные зоны»

«Во поле, во широком, уродился наш хлебушек»

«Мои мечты и мои поступки»

ДБ – ПР

ДБ – РР

ДБ – ХЭР

ДБ – ПР

 «Что там, на овощной грядке?»

«Грамоте учиться – всегда пригодится»

«Старооскольские свистульки: Птичий двор»

«Как наши предки выращивали хлеб»

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Содержание

Театрализованная игра, игра-драматизация

Игра «Телефон»

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим

Игры-превращения («Деревянные и тряпичные куклы»).

Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Сюжетно-ролевая игра

«Почта»

«Детский сад»: сюжет «Занятие в детском саду»

«К нам пришли гости».

«В магазин за

подарками к Новому году»

«Инспектор остановил водителя за нарушение правил»

«Новогоднее кафе»

«Салон сотовой связи»

«Банк»

«Скорая помощь»

«Семья» - «Готовимся к встрече Нового года»

Подвижные игры

«Зимние забавы»

«Снайперы»

«Два Мороза»

«Не урони шарик»

«Снежная карусель»

«Снежинки и ветер»

«Фигурная ходьба»

«Мороз - красный нос»

«Краски»

«Хитрая лиса»

«Коршун и наседка»

«Не будите медведя»

«Раз, Два, Три — Лови!»

«Елочки бывают»

Строительно-конструктивная

деятельность

«Летательные аппараты»

«Мебель»

«Роботы»

«Строим школу»

«Строим торговые палатки, павильоны ярмарки»

«Дворец для Деда Мороза».

Досуг здоровья и подвижных игр

«Чьё звено быстрее соберётся»

Игра-эстафета «Донеси – не урони»

Игра-эстафета «Передал-садись»

Игра-эстафета «Хоккеисты»

«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Содержание

Сенсорный, игровой тренинг

«Встаньте все те кто...» 

« Как ты себя чувствуешь?» 

«Будь внимательным»

«Не ошибись»

Опыты, эксперименты

Опыт: «Притягиваются – не

притягиваются»

опыт: «Как образуется иней?»

измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Наблюдения

Наблюдение за водой

Наблюдение за собакой.

Наблюдение за пешеходом

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за первым снегом.

Наблюдение за воробьем и синицей

Наблюдение за снегом и льдом.

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Наблюдение «Лёд на лужах»

Наблюдение за снегопадом.

Музыкально-театральная гостиная

Игра на  р.н. инструментах (ложках)

Слушание «Зима» Вивальди

«Ковырялочка»

Слушание «Марш» из балета «Щелкунчик»

Познакомить с музыкой «Белка» (1-е чудо), в основу которой легла песня «Во-саду ли в огороде». (Сказка о царе Салтане)

Танец Снежинок

Творческая

мастерская

Творческая гостиная «Лес, точно терем расписной…»

Рисование  «Новогодняя игрушка на ёлку»

Рисование на тему «Снежинка»

Аппликация «Новогодняя открытка»

Чтение художественой литературы

  • В.Г. Сутеев «Ёлка».
  • Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»
  • С. Городецкий «Первый снег»
  • Русская народная сказка «Морозко»
  • Н. Носов «На горке»
  • Г. Скребицкий «Кто как зимует»

  • Н.Калинина «Про снежный колобок»
  • М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».
  • А. В. Смирнов «Зачем ёлке иголки?».
  • Л. Воронкова «Как ёлку наряжали».
  • В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». 
  • В. И. Даль «Старик-годовик»

«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Содержание

Трудовые поручения

Дежурство на занятии

Моем игрушки

Дежурство в уголке природы

Дежурство по столовой

Собираемся на прогулку по алгоритму

Закрепление навыков самообслуживания

Общий

и совместный труд

Расчищаем дорожки на площадке

Поддерживаем порядок в павильоне

Уборка в шкафчиках

Ремонт коробок для бросового материала

МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Содержание

Центр познавательной активности

«Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?».                                                                                                                                                                          

«Живая неделька».                                                                                                                                                                                                            

«Расставь слова по местам».                                                                                                                                                                                

«Что в мешке у Деда Мороза?».                                                                                                                                                                                          

«Волшебные фигуры».                                                                                                                                                                      

«Времена года».                                                                                                                                                                                    

Центр художественно-продуктивной деятельности

изобразительные материалы и оборудование: гуашь, акварель,  цветные мелки, фломастеры, цветные карандаши, простые (графитные) карандаши, разнообразные кисти, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага; цветная бумага.

- художественные альбомы;

- таблицы со схематическим изображением предметов;

- альбомы – тетради;

- художественные фотографии;

- шаблоны, линейки, трафареты, силуэты;

- книги раскрасок

Изобразительные материалы и оборудование: гуашь, акварель,  цветные мелки, фломастеры, цветные карандаши, простые (графитные) карандаши, разнообразные кисти, баночки для воды, салфетки, белая и тонированная бумага; цветная бумага.

- художественные альбомы;

- таблицы со схематическим изображением предметов;

- альбомы – тетради;

- художественные фотографии;

- шаблоны, линейки, трафареты, силуэты;

- книги раскрасок

Центр патриотического воспитания

Государственные символы России, книжки-малышки

Рассматривание фотографий и иллюстраций Арктики и Антарктики

Центр двигательной активности

- кегли; игра «Городки»
- малое баскетбольное кольцо и  мячи
- игра «Дартс» (с шариками на липучках)
- кольцеброс; скакалки
- массажёры (ножные, ручные)

- султанчики; ленточки
- бубен; обручи
- настольные спортивные игры
- массажёры (ножные, ручные)

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Игры бродилки, лото для мальчиков и девочек, игра найди пару

 Лото, «Словодел», «Найди пару».

Библиотека

Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

Лаборатория

набор для экспериментирования с водой: емкости 2-3 размеров. Линейки, магниты, металлические предметы, монетки

Формочки для заморозки, краски, вода, стаканчики.

«Оборудование для проведения прогулок»

Для определения направления ветра - вертушки.                                                                                                                                              Выносной  материал: лопатки для снега и для творческой деятельности. Ведерки. Флажки. Формочки. Печатки. Ледянки. Султанчики. Вертушки. «Карандаши» (палочки для рисования на снегу). Клюшки.
Бросовый материал для игр со снегом.

Для определения направления ветра - вертушки.                                                                                                                                              Выносной  материал: лопатки для снега и для творческой деятельности. Ведерки. Флажки. Формочки. Печатки. Ледянки. Султанчики. Вертушки. «Карандаши» (палочки для рисования на снегу). Клюшки.
Бросовый материал для игр со снегом.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Содержание

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

«Играем со словами»

Цель: упражнять чётко и ясно произносить слова. Уточнить и систематизировать знания детей о поздней осени.

«Волшебный праздник»

Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством игры

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Выставка  детских рисунков.

«Мастерская Деда Мороза». (Совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к Новому Году)

Утренник «Новый год»

Организация детских мини проектов

Организация помощи малышам

Изготовление  новогодних игрушек  для детей младшей группы.

Ремонт книг.

На участке: уборка снега

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ»

Педагогический мониторинг

Оформление родительского уголка по теме «Зимушка-зима» «Новый год»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Педагогическая поддержка

Консультации: «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»; «Как украсить елку к новому году»

Педагогическое образование

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания детьми.

Совместная деятельность педагогов и родителей

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов)

Акция: «Украсим группу к празднику»

Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...

Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...