План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на декабрь
материал (подготовительная группа)
План в помощь воспитателям подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.podg_.gr_1.docx | 94.56 КБ |
Предварительный просмотр:
П
2 Е К Я | 1.Основы науки и естествознания «Продукты питания» (Тихонова «Вместе по просторам родной речи» 71) Закреплять умение называть продукты правильно питания. 2.Коррекция речи 3.Музыка | ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» Закрепить названия продуктов питания, из чего они изготовлены. Утро: Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Развивать разговорную речь, воспитывать желание делиться с детьми впечатлениями. Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?» Расширять представление детей о различных продуктах питания Игра «Поварята» Учить детей отличать ту или иную крупу и рассортировать их по блюдцам. Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за снегом. Закрепить представление о снеге, как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений. Д/ игра «Как сказать по – другому?» - упражнять детей в названии одного из синонимов. Игра – забава «Узнай, не видя» Работа перед сном: Чтение А. Балинт «Дом, который можно съесть» (Книга для чтения в д/с и дома 4-5, 313) Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Муз. – дид. игра «Колпачок» Беседа с детьми о том, что они могут назвать красивым, на какие красивые вещи, явления они обращали внимание и запомнили их, какие у них есть представления о том, какой бывает красота. Пантомима «Сугроб» Д/игра «Молочная ферма» Расширить представления детей о молочных продуктах Вечерний круг. Прогулка Наблюдение за снегом Продолжать закреплять представление о снеге, знакомить со свойствами снега. Загадывание загадок про снег. Д/игра «О чем я сказала?» Удмурдская народная игра «Водяной» | Рассматривание альбома «Продукты питания» Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями (инструкция №1) Настольно-печатные игры по желанию детей. Вынести уличные игрушки. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры» - показать превращение воды в лед и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха. В книжном уголке подклеить книги Час самокоррекции – н/игры на развитие мелкой моторики. Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи Вынести уличные игрушки. Опыт: «Вода и снег» - опытным путем закрепить знания о том, что вода может иметь различные состояния. | Предложить родителям принять участие в изготовлении новогодней игрушки. |
В
Д А | 1.Математическое развитие (ПОЗИНА занятие 1). Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (с. 71) 2.Коррекция речи 3.Физическая культура Учить детей отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд по залу. Упр-ть в выполнении перекатов-кувырков вперёд. Закрепить ходьбу на носках м/у предметами, руки за головой.
| Утро: Совершенствовать навыки умывания: вытирать руки и лицо насухо. Воспитывать к/г навыки. Д/упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С . Психогимнастика «Мыльные пузыри» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за небом. Предложить понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно. Сравнить зимнее небо с летним, осенним. Д/игра «Назови три предмета» П/игра «Стоп!» Упражнение с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в ворота (мальчики) Инд. работа с Ромой и Кариной – совершенствования навыков метания через препятствия. Работа перед сном: Чтение немецкой сказки «Пряничный домик» (Хрестоматия для дошкольников 2-4, 163) Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Графический диктант - закрепить пространственное представление (Леша, Даниил) Экскурсия на кухню детского сада Дидактическая игра «Где живут продукты» Вечерний круг Прогулка Наблюдение за луной. Продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы Д/ игра «Назови три предмета» П/игра «Лиса в курятнике» -учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. П/игра «Стоп!» | Работа в уголке природы: удалить сухие листья, полить растения (инструкция №1) Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах, беседа о кондитерских изделиях Вынести уличные игрушки. Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег?» Час самокоррекции – н/п игры Свободная деятельность в уголке изо. С/р игра «Ярмарка» Учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Вынести уличные игрушки
| Во время похода в магазин обратить внимание ребёнка на витрины: мясные продукты, молочные, кондитерские Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки, приметы о зиме. |
Д А |
«Яичница – глазунья с зелёным луком» (Пластилиновый мир 19) 2.Музыка
3.Физическая культура Учить детей выполнять перекат – кувырок ч/з голову вперёд из исходного положения, приседания лицом к мату. Упр-ть в ходьбе на носках м/у предметами, руки за головой. Закрепить прыжки ч/з короткую скакалку. | Утро: Беседа с детьми о работниках пищевой промышленности: какие профессии есть, что делают эти люди. Знакомство с профессиями. Д/и «Где это можно купить?» (Жора, Диана) Психогимнастика: шутка-минутка «Шариконадуватель» Чтение сказки Л. Чарской «Подарок феи» с последующим обсуждением Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за долготой дня Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Д/ игра «Природа и человек» П/игра «Мороз, Красный нос» - развивать ловкость, быстроту движений. Труд на участке - уборка участка от снега (инструкция №5) Работа перед сном: Чтение «Вареный топор» (из книги «Охотники до сказок») Вечер: гимнастика после сна Развлечение Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа на тему «Если вы пришли в кафе». Закреплять правила поведения в обществе. Изготовление меню для кафе. Разучивание загадок о посуде и продуктах питания Вечерний круг Прогулка Наблюдение за звездами. Продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память Д/игра «Природа и человек» - закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Рассматривание альбома «Профессии». Игры на музыкальных инструментах. Развитие музыкального слуха. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – н/игры на развитие мелкой моторики (разбор крупы) С/р игра «Кафе» Обратить внимание на книги рецептов пищи. Вынести уличные игрушки. | Изготовление фотоколлажей «Красота вокруг нас» на выставку |
Ч Д |
(Позина занятие 2) Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете. Продолжать учить определять форму предметов и их частей (с. 73) 2.Коррекция речи
| Утро: Игра-обсуждение «Законы питания». Чтения стихотворения К. И. Чуковского «Барабек» Сформировать у дошкольника представления об основных принципах гигиены питания. Рассматривание репродукции картины З. Серебряковой «За завтраком» Расширить представления детей о натюрморте, учить отличать его от других жанров живописи, видеть единство содержания и средств выразительности в картине. П/игра «Горошина» Продолжать учить действовать по сигналу, развивать сноровку. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за погодой. Уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.) Д/ игра «Наоборот» Р.н.игра «Ключи». Игра – забава «Узнай по звуку». И/у «Снайперы» Развивать меткость, глазомер (Лев, Макар) Работа перед сном: Чтение сказки Братьев Гримм «Горшок каши» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Отгадывание загадок о продуктах питания – отгадки рисуем. Театрализованная деятельность. Кукольный спектакль «Спор овощей» Закрепить знания о важности и пользе овощей для здоровья М/п/игра «Веселый этикет» (за столом). Продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом. Вечерний круг Прогулка Продолжать наблюдать за падающим снегом. Д/ игра «Добавь слог» П/игра «Лиса в курятнике» | Н/ игра «Шашки» - закрепить правила игры. Игра с кеглями «Кто самый ловкий?» - развивать ловкость. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – работа в раскрасках. Изготовление построек из конструктора. С/р/и «Мы идем в продуктовый магазин». Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты. Вынести уличные игрушки | Секрет декабря «Вредные советы для укрепления эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга» |
П
Д |
1.Рисование 9.40 – 10.10 «Пир на весь мир» (Лыкова 128) (праздничная посуда и праздничные яства) Учить рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
| Утро: Беседа «Как красота природы отражается в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве» Беседа «Кухня – не место для игр»; анализ проблемных ситуаций. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на кухне, учить избегать их. Д/и «Отгадай-ка». Развивать у детей знание о крупах и кашах; пополнить словарный запас. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за снежинками. Знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. Д/ игра «Добавь слог» П/игра «Мороз, Красный нос», «Лиса в курятнике» Инд. работа с Софией и Артемом – совершенствование навыкав прыжков через препятствия. Работа перед сном: Чтение р.н.с. «Каша из топора» Вечер: гимнастика после сна Х/б/т: навести порядок в группе и раздевалке: протереть пыль в игровых уголках, в шкафах для раздевания, сложить все вещи аккуратно (инструкция №1) Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Викторина «Угадай сказку» Формировать умение детей внимательно слушать отрывки сказок или рассказов, «героем» которых является каша. Уметь называть произведения и героев. Игровая ситуация «Готовим пирог» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Вечерний круг Прогулка Продолжать наблюдение за снежинками. Чтение стихов и загадывание загадок про снежинки. Д/ игра «Не ошибись» П/игра «Зайцы и волк», «Мороз, Красный нос». Расчистить дорожки от снега, собрать его к деревьям | Профилактика плоскостопия – ходьба по дорожке с пуговицами. В уголке изо.деятельности закрепить различные приемы лепки /аппликации – вырезывании из бумаги сложенной гармошкой) Д/и «Четвертый лишний» (продукты). Вынести уличные игрушки. Опыт: «Изменение объема жидкости» - выявить изменение объема жидкости при замерзании. Час самокоррекции – пазлы Свободные игры по желанию детей Д/и «Что перепутал художник?» (отделы в продуктовом магазине). Вынести уличные игрушки Опытническая деятельность «Создание ледяных фигурок» | Вместе с ребенком повести реконструкцию исторической традиции – например, нарядить маленькую ёлочку или еловые ветки в старинном стиле (украсить конфетами, бумажными игрушками с пожеланиями) с фотоотчётом |
Тема: «Одежда и обувь»
Цель: Закрепить знания детей об одежде, обуви; для чего она нужна, какая бывает.
П 9 Д | 1.Основы науки и естествознания «Одежда, обувь» (Морозова 98-102, 118-121) Закреплять знания детей о названиях предметов одежды и обуви, их деталях, об их назначении в зависимости от времени года, об одежде и обуви для девочек и мальчиков. 2.Коррекция речи 3.Музыка | Утро: Беседа с детьми на тему «Книги, которые есть у вас дома». Развивать разговорную речь. Беседы « Кто нас обувает и одевает» Закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ. мн. числа. « Я начну, а ты закончи» поиск соответствующих понятий Чтение Г. Снигирев «Верблюжья варежка» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка. Прогулка по первому снегу. Продолжать знакомить с природными явлениями; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Д/ игра «Не ошибись», п/игра «Казаки – разбойники», «Зайцы и волк» Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега, помочь дворнику снег собрать в лунки деревьев, кустарников, и цветников. Сказать, для чего это делается (защищать корневой системы от морозов, запас воды для корней) (инструкция №5) Индивидуальная работа «Рисуем палочкой геом. фигуры, буквы» (Адильхан, Алина) Работа перед сном: Слушание К. И. Чуковский «Мойдодыр» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Закрепить с детьми умение измерять предмет по длине (условная мерка) (Каролина, Лиза) И/ упражнение «Помоги разобраться» Разыгрывание стиха Б. Заходера «Плачет киска» Вечерний круг Прогулка Наблюдение за погодой. Сравнивать дневную и вечернюю погоду. Д/игра «Закончи предложение» П/игра «Казаки – разбойники» | Упражнение на профилактику плоскостопия. Рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь». Рассматривание коллекции тканей Вынести уличные игрушки. Опыт: «Взаимосвязь температуры и замерзания воды».
Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги» Н/п/и «Дорожные знаки» Закреплять умение детей работать с карточками, закреплять правила ДД. Слушание музыки Пляцковского «Дорожный знак» Вынести уличные игрушки | Ситуации общения с ребёнком: какие подарки хотелось бы получить ребенку и какие подарки он мог бы подарить другим; какие подарки могут порадовать других; обязательно ли дарить дорогие подарки Оформление выставки фотоколлажей «Красота вокруг нас» |
В
| 1.Математическое развитие (Позина занятие 3) Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником (с. 76) 2.Коррекция речи
3.Физическая культура Учить детей сохранять правильную осанку и равновесие при ходьбе на ногах, перешагивая ч/з бруски, руки за головой. Упражнять в мягком приземлении на носок при прыжках на одной ноге. Закрепить отбивание мячей одной рукой с продвижением вперёд по залу. | Утро: И/у «Что лишнее?», «Кто без чего» Ситуация общения «Для чего нам нужна одежда и обувь?» Загадывание загадок « В каких сказках рассказывается об одежде и обуви» Д/и «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд» Психогимнастика: и/у «Царевна Несмеяна» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за погодой. Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связной речи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей. Д/игра «Закончи предложение» П/игра «Не оставайся на полу» - развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени. Индивидуальная работа. Ходьба по сугробу и спрыгивание на обе ноги (Саша, Артем) Работа перед сном: Слушание Ш. Перро «Кот в сапогах» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки» Театрализованная игра. «Ежик и кот» Развитие игровых умений. игры. Словесные экологические игры. «Зайчик в беде». Формировать интерес к жизни зверей в лесу. Рассматривание фотоколлажей, которые были подготовлены дома вместе со взрослыми, обсуждение, что можно назвать красивым, какой бывает красота. Ситуация общения «Что (кто) бывает красивым?» Вечерний круг Прогулка Продолжать наблюдение за погодой Д/ игра «Закончи предложение. П/игра «Казаки – разбойники» Катание на санках. | В уголке природы самостоятельная работа дежурных. Штриховка обуви и одежды Вынести уличные игрушки, лыжи. Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды» Катание на лыжах. И/у «Раскрась» - закрепить умение раскрашивать не выходя за контур Час самокоррекции – пазлы. Рассматривание модных журналов с обувью и одеждой. Вынести уличные игрушки. Опыт: «Зависимость состояния воды от температуры» | Совет декабря «Как обогащать словарь детей прилагательными» |
С
Д | 1. Аппликация «Украсим рукавички» (Малышева 59) Закреплять умение составлять узор на основе. Развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе. 2.Музыка 3.Физическая культура Упражнять детей в отбивании мячей одной рукой с продвижением по залу. Учить детей прыгать на одной ноге в чередовании. Закрепить выполнение перекатов – кувырков вперёд. | Утро: Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…) Речевые игры и упражнения « Назови ласково», « Скажи наоборот» (Тамара, Арина) Рассмотреть с детьми изображения зимних пейзажей Самарской области, описать их, предложить детям рассказать, почему мы считаем их красивыми. Разместить эти изображения в том месте карты, где находится (примерно, условно) наш населенный пункт. Решение логических задач. Муз. – дид. игра «Узнай по голосу» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. Д/игра «Кто больше знает», «Найди предмет той же формы». П/игра «Не оставайся на полу», «Хитрая лиса». Зимняя забава «Снайперы» - развивать меткость и глазомер. Труд на участке. Обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему (инструкция №5) Работа перед сном: Чтение С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный» Вечер: гимнастика после сна Развлечение Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Отгадывание загадок на тему «Одежда» и «Обувь». Ситуативный разговор "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем" Вечерний круг Прогулка Продолжать наблюдение за снегопадом. Д/ игра «Скажи по – другому» П/игра «Рыбак и рыбки» - развивать ловкость. Зимняя забава «Кто дальше» - развивать силу, ловкость. | Рисование песком на зеркале. Игры на музыкальных инструментах. Игры на развитие мелкой моторики «Бусы» Вынести уличные игрушки С/р игра «Бабушка приехала». Развивать воображение, сюжет Час самокоррекции – разбор крупы Вынести уличные игрушки | Анкетирование «Детское экспериментирование в семье» |
Ч
| 1.Математическое развитие (Позина занятие 4) Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры (с. 77) 2.Коррекция речи | Утро: Закрепить классификацию одежды и обуви, для чего они нужны. Чтение: Е. Благинина «Научу обуваться я братца» И/ упражнение «Четвертый лишний» Д/и «Было - стало» Уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. Беседа по сказке «Золушка» Научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за снежинками. Конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Д/ игра «Летает – не летает», «Скажи по – другому» П/игра «Мяч водящему» - развивать умение бросать и ловить мяч. П/игра «Рыбак и рыбки» - развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности (Артем, Варя) Работа перед сном: просмотр мультфильма «Как Новый год на свет появился» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа на тему «Процесс изготовления одежды в прошлом и в настоящее время» Чтение: Н. Носов «Заплатка» И/ упражнение «Поможем Тане и Ване одеться» Д/и «Угадай, какая бывает обувь?» Закрепить знания детей об обуви, ее назначении. Вечерний круг Прогулка Продолжать наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещением. Д/игра «О чем я сказала?» Игра – забава «Успей подхватить» | Муз. – дид. игра «Музыкальный домик» Рисование на сыром песке. Игры в уголке ряженья Самостоятельная деятельность детей. Вынести уличные игрушки. Опыт: «Вода двигает камни» - узнать, как замерзшая вода двигает камни. Час самокоррекции – работа в прописях. Свободные игры в игровых уголках Работа в музыкальном центре. М/д/и «Как бегают зверята» Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка Вынести уличные игрушки. | Консультация «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания мира живой и неживой природы» |
П Д |
1.Рисование «Магазин нарядного платья» (Штейнле 89) Учить рисовать нарядную одежду: платья, блузки, юбки; дать представление о художнике-модельере; прививать эстетический вкус в одежде.
| Утро: Беседа на тему: «Специальная одежда» Продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных профессий (врач, пожарный, повар, слесарь). Дать знания детям о одежде специального назначения Психогимнастика «Ты мне нравишься» И/ упражнение «Из чего какой?» С/р игра магазин «Одежда». Формировать умение детей подбирать правильно одежду на кукол. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за следами птиц на снегу. Расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробей); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле. Д/игра «Придумай сам» П/игра «Мяч водящему», «Хитрая лиса» Инд. работа с Ромой и Кариной: метание в цель. Работа перед сном: Чтение: р.н.с. «Чудесные лапоточки». (Книга для чтения в д/с и дома 4-5, 30). Вечер: гимнастика после сна Х/б/т: протереть пыль в игровых шкафах, расставить красиво игрушки. Вспомнить пословицы и поговорки о труде (инструкция №1) Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. И/ упражнение «Какая фигура спряталась в предмете» Творческие задания: «Что будет, если…», «Хорошо , плохо» Рассмотреть с детьми изображения, сделанные в других уголках нашей страны. Рассказать, где именно они были сделаны, показать эти места на карте. Разместить в разных частях карты эти изображения, характерные для той или иной местности. Отметить линией или стрелкой путь, как можно попасть в эти места Вечерний круг Прогулка Наблюдение за скрипом снега – обобщить представления о типичных зимних явлениях. Д/игра «Кто больше знает» Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок» Катание на санках, лыжах | Внести для рассматривания картины «В ателье ремонта обуви» Экспериментирование: «Мир тканей» Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей. Вынести уличные игрушки. Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить детей со свойствами снега. Час самокоррекции – игры с конструктором и крупным строительным материалом. Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась Вынести уличные игрушки, санки, лыжи. | Привлечь родителей к оформлению группы к Новому году Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на новый год»? |
Тема: «Новый год»
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Закладывать основы праздничной культуры.
П 16 Д | 1.Основы науки и естествознания («Зима» Тихонова «Вместе по просторам родной речи» 39) Закрепить название времени года, признаки зимы, название зимних месяцев. Учить подбирать прилагательные к существительным. 2.Коррекция речи 3.Музыка | Утро: Закреплять привычку быстро и правильно умываться. Развитие к/г навыков. Чтение: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Д/и «Магазин ёлочных игрушек», «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды (Леша, Даниил) П/и «Два мороза» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Беседа с детьми о том, какой корм нужен птицам (отгадать по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном). Д/ игра «Птицы (звери, рыбы)». П/игра «Угадай, что поймал»; «Лягушки и цапля» Труд на участке. Уборка участка от снега. Напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев Работа перед сном: Слушание «Елочка» Вечер: гимнастика после сна Творческая игра «Алло! Алло!» Индивидуальная работа по тетрадям логопеда И/ упражнение «Подбирай, называй, запоминай» Отгадывание загадок по теме. Виртуальная экскурсия «В гости к Деду Морозу и Снегурочке» Д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10 (Жора, Диана) Вечерний круг Прогулка Продолжать наблюдать за продолжительностью дня. Д/ игра «Отгадайте загадки» П/игра «Охотники и зайцы» Упражнения с элементами игры в хоккей (мальчики) | Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Подбор книг по теме. Вынести уличные игрушки Катание кукол на санках с горки. Постройка снежной крепости. Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Раскраски на новогоднюю тему. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Вынести уличные игрушки. Катание на санках | Папка -передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку. |
В Д | 1.Математическое развитие ( Позина занятие 7) Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества (с. 80) 2.Коррекция речи 3.Физическая культура Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, поочерёдно приседая на левой и правой ноге, руки на поясе. Упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при прыжках в высоту с места. Закрепить перебрасывание мячей. | Утро: Беседа «Кто такой Дед Мороз?» Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку» Рассматривание картины «Зимние забавы». И/упражнение «Скажи наоборот» Чтение: Братья Гримм «Госпожа Метелица» Психогимнастика «Король» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за голубем. Обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. Д/и «Отгадайте загадки», «Ищи» П/игры «Ловушка», «Лягушки и цапля» Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим С Макаром и Львом упражняться в метании снежков вдаль. Работа перед сном: Чтение стихов о зиме Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Оформить «Новогоднюю сказку» в группе Д/И «Числовые домики» (София, Артем) Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Выкладывание елки из геометрической мозаики (Адильхан, Алина) Вечерний круг Прогулка Продолжать наблюдение за вечерним небом. Воспитывать наблюдательность, знакомить с явлениями природы. Приметы, пословицы и поговорки, стихи, отгадывание загадок про небо, звезды и звездные светила. Д/игра «Сколько предметов?» П/игра «Лягушки» | Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник». Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза» Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Вынести уличные игрушки. Опыт: «Вся ли вода замерзает» - закрепить знания о свойствах воды Катание на лыжах и санках Час самокоррекции – «Собери пазлы» Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей Вынести уличные игрушки Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. | Привлечь родителей к постройке горки из снега. |
С 18 Д | 1. Лепка 10.20-10.50 «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» (Лыкова 100) Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов, показать новый способ – оборачивание игрушек фольгой или фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. 2.Музыка 3.Физическая культура Учить детей делать сильный толчок при прыжках в высоту с места. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу способом из-за головы двумя руками. Закрепить переползание через 3 обруча «По – крокодильи» | Утро: Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу. Чтение: М.Клоков «Дед Мороз» Беседа с детьми на тему «Где живет Дед Мороз» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за продолжительностью дня. Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, воспитывать интерес к зимним явлениям природы Д/и «Сколько предметов?» - учить предметному счету; развивать количественные представления; понимать и называть численные. Д/игра «Отгадайте загадки» П/игры «Найди себе пару», «Охотники и зайцы» Упражнять Каролину и Лизу в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии Работа перед сном: Чтение сказки «Морозко» Вечер: гимнастика после сна Развлечение Индивидуальная работа по тетрадям логопеда Беседы: «Как правильно украшать ёлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Д/и «Выложи букву из палочек» Вечерний круг Прогулка Продолжать наблюдение за погодой, сравнивать ее с дневной. П/игра «Мы веселые ребята»- бег И/э «Кто самый ловкий» М/п/игра «Море волнуется…» Труд - сгребать снег в кучу для постройки горки (инструкция №5) Зимняя забава «Пробеги и не задень» | Упражнение на профилактику плоскостопия (ходьба по дорожке с пуговицами, по следам) Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» Вынести уличные игрушки. Опыт «Защитные свойства снега» Час самокоррекции – н/игры на развитие мелкой моторики Игры в центрах по выбору ребенка. Сюжетно-ролевая игра: «Семья – встреча Нового Года» Вынести уличные игрушки Опыт «Защитные свойства снега» | Рекомендовать к прочтению сказку Н. Абрамцевой «День рождения старой ели» с последующим обсуждением |
Ч
Д | 1.Математическое развитие ( Позина занятие 8) Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры (с. 83) 2.Коррекция речи 9.0 . | Утро: Беседа с детьми о новогодних традициях разных стран. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. Словесная игра «Чего не хватает для прогулки» Д/ игра «Найди по следу» Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за облаками. Расширять представления о многообразии неживой природы, учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас. Д/ игра «Мое облако» П/игра «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Труд на участке – расчистить дорожки от снега (инструкция №5) Работа перед сном: просмотр презентаций «Как отмечают новый год в России люди разных национальностей» Вечер: гимнастика после сна Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Индивидуальная работа по тетрадям логопеда Д/игра «Азбука» - умение соотносить букву и картинку Д/Игра «Зоологическое лото» Игра-инсценировка «Зайчики и волк» Вечерний круг Прогулка Наблюдение за ночным небом Понаблюдать за вечерним небом, что на нем видно. Д/ игра «Сколько предметов?» П/игра «Лягушки» | Выкладывание узора из крышек – умение сочетать форму и цвет. Деятельность в различных центрах по интересам детей Вынести уличные игрушки. Закреплять свойства снега. Постройка снежных фигур. Катание на санках, лыжах. Час самокоррекции – пазлы Игры с крупным строительным материалом. Вынести уличные игрушки. Постройки из снега. | Рецепт декабря «Ёлка для соседа» |
П Д | 1.Рисование «Первый снег» (Никитина 39) Совершенствовать технику рисования пальчиками, развитие инициативы; умение составлять композицию. 2.Коррекция речи | Утро: Закрепить навыки общественного поведения: вежливо благодарить за оказанную помощь. Беседа «Как готовится город к новому году». Д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. Х/игра «Колпачок» - умение делать движения в кругу. Оригами «Ёлочка Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за снегом (защитные свойства снега) Продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях Д/и «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра» - учить правильно употреблять наречия времени. Зимняя забава «Пробеги и не задень». П/игра «Дети и волк» Труд: сгребание снега к деревьям (инструкция №5) Работа перед сном: решение проблемной ситуации «Если бы зимой не было снега…» Вечер: гимнастика после сна Х/б/т: протереть все полочки и красиво расставить все игрушки. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Отгадывание зимних загадок. Д/упражнение «Звук заблудился» Ситуативный разговор «Гололёд». Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололёд?» Психогимнастика «Ссора» Д/игра «Расскажи про зиму» Вечерний круг Прогулка Продолжать наблюдение за снегом, снежинками. Воспитывать наблюдательность. Д/ игра «Какое время года?» Зимняя забава «Кто дальше?» Труд. Продолжать сбор снега для горки (инструкция №5) | Упражнение на профилактику плоскостопия – брать мелкие игрушки пальцами ног. Муз.- дид. игра «Кто как кричит» - развитие тембра голоса. Вынести уличные игрушки Опыт «Защитные свойства снега» Напиши букву на снегу. Предложить детям ножницы и цветную бумагу для создания новогодней гирлянды (инструкция №1) Час самокоррекции – разбор крупы Свободные игры в игровых уголках Опыты со снегом, льдом, водой. Вынести уличные игрушки Опыт «Защитные свойства снега» | Рекомендовать к просмотру с последующим обсуждением мультфильм «Как Новый Год на свет появился» |
П 23 Д | 1.Основы науки и естествознания «Новый год в семье» (Морозова 90) Беседа с детьми о празднике «Новый год»; вспомнить, как наряжается ёлка. Закрепить знания детей об отличительных признаках двух-трёх ёлочных игрушек (цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение. 2.Коррекция речи 3.Музыка | Утро: Продолжать воспитывать привычку быстро раздеваться и разуваться, вешать аккуратно одежду в шкаф. Наводить порядок в шкафу. Беседа «Что такое Новый год?» - развивать фантазию, разговорную речь, умение делиться своими соображениями с другими детьми. Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы» (Тамара, Арина) Чтение Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» Психогимнастика «Знатоки чувств» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Рассматривание изморози. Обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. Д/игры «Что это такое?», «Исправь ошибку» П/игра «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться. Зимняя забава «Снежна карусель» Труд: покормить птиц (инструкция №5) Работа перед сном: Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда Обучение правилам игры в «Кегельбан» - упражнять в метком попадании Игра – драматизация «Черепаха и заяц» Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Вечерний круг Прогулка Наблюдение с детьми за глубиной снега – установить связь между силой ветра и формой, местоположением сугроба. Воспитывать наблюдательность, знакомить с явлениями природы. Д/ игра Надо сказать по – другому» П/игра «Попади в обруч» | Рассматривание иллюстраций на тему «Новогодний праздник» Рисование песком на зеркале. Игры со строительным материалом Вынести уличные игрушки. Игры со снегом: строим город - учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции Час самокоррекции – пазлы. С/р/и «Кафе» -приготовление праздничных блюд Свободная изобразительная деятельность – предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год» Вынести уличные игрушки | Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы» Дома с детьми подготовить фотографию с изображением зимнего пейзажа, сделанную как рядом с домом, так и во время путешествий в другие регионы нашей страны. |
В Д Е К | 1.Математическое развитие Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление (с. 85) 2.Коррекция речи 3.Физическая культура Учить детей перебрасывать мяч друг другу 2 –мя руками от груди. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись. | Утро: Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Расширять представление о народных праздниках. Д/и «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) (Саша, Артем) Закрепить с детьми домашний адрес, и.о. родителей и где и кем они работают. Словесная игра «Найди слово с нужным звуком» Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Отметить, какой корм нужен птицам (отгадать по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном). Д/игра «Птицы (звери, рыбы)» П/игры «Угадай, что поймал», «Лягушки и цапля» Труд на участке. Уборка от снега. Напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников (инструкция №5) Упражнять Артема и Варю в ходьбе по глубокому снегу Работа перед сном: Просмотр м/ф «Малыш и Карлсон» Вечер: гимнастика после сна «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке. Индивидуальная работа по тетрадям логопеда Игры на развитие зрительной памяти и мышления: «Найди такую же снежинку», «Дорисуй» Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Размещение фотографий на карте России Вечерний круг Прогулка Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с дневной. Воспитывать наблюдательность и умение сравнивать. П/игры «Снежная карусель», «Мы веселые ребята» Зимняя забава «Снайперы» - метание в цель. | В уголке природы самостоятельная работа дежурных (инструкция №1) Игры в уголке экспериментирования. С/р/и «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Вынести уличные игрушки Игры со снегом С/р/и «Семья: Готовимся к встрече Нового года» Опыт «Растаявший снег» - дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. Час самокоррекции – н/ игры на развитие мелкой моторики Вынести уличные игрушки. Игры со снегом | Идеи декабря «Знакомим детей с традициями встречи Нового года в России» |
С 25 Д | 1. Аппликация «Зелёненькая ёлочка» - цветная бумага. Объёмная аппликация из вырезанных силуэтов. (Колдина 30) Учить создавать образ предмета путём вырезания форм, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезывания. 2.Музыка 3.Физическая культура Учить детей перебрасывать мяч друг другу 2-мя руками от груди. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке навстречу друг другу: на середине – разойтись. | Утро: Закрепить отбивание мяча одной рукой (правой или левой) с продвижением вперед (Рома, Карина) Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово» Д/ игра «Кто больше знает» Прослушивание произведения Чайковского «Вальс снежных холмов». Рассказ о русских новогодних традициях. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за погодой. Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, продолжать развивать поисковую деятельность детей. Д/ игра «Закончи предложение» П/игра «Не оставайся на полу» - развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени. П/игры «Холодно- горячо», «Два Мороза» С Лешей и Даниилом упражняться в ходьбе по наклонной поверхности. Труд: постройка крепости из снега (инструкция №5) Работа перед сном: Чтение «Малыш и Карлсон» Вечер: гимнастика после сна Развлечение Индивидуальная работа по тетрадям логопеда Д/ игра «Кто что делает зимой?» Решение логических задач, головоломок, кроссвордов (Жора, Даниил) Словесная игра «Мячик передавай зимнее слово называй» Вечерний круг Прогулка по территории детского сада. Наблюдение за природой зимой. Д/и «когда это бывает»? Д/игра «Сколько предметов?» П/игра «Заморожу» | В книжном уголке: рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. Рассматривание новогодних открыток. Вынести уличные игрушки. Игры со снегом Час самокоррекции – пазлы С/р/и «Праздник в семье» Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев Вынести уличные игрушки. Игры со снегом | Памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей» |
Ч Д Б |
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление (с. 88)
| Утро: Закрепить навыки общественного поведения: говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешая другим. Беседа «Волшебные слова» (Поздравления близким и родным в Новый Год). Д/и «Найди ошибку» (Жора, Диана) Занимательные игры в уголке экспериментирования. Составление рассказов «Как моя семья отмечает Новый Год» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за снегом (защитные свойства снега) Продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра» - учить правильно употреблять наречия времени. Д/ игра «Исправь ошибку» Зимняя забава «Пробеги не задень» П/игра «Дети и волк» С Софией и Артемом упражняться в ходьбе по глубокому снегу. Работа перед сном: слушание колыбельных Вечер: гимнастика после сна Д/ упражнение «Найди по следу» (Лев, Макар) И/ упражнение «Скажи наоборот» В уголке изо. деятельности вместе с детьми нарисовать картину «Новогодний праздник» Игра-драматизация «Мостик» Вечерний круг Прогулка Продолжать наблюдение за деревьями на участке зимой Д/ игра «Сколько предметов?» Д/игра «Назови дерево» П/игра «Два Мороза» | Рисование песком на зеркале. Самостоятельная деятельность в уголке изо: предложить карандаши для рисования «Морозные узоры» Вынести уличные игрушки Рассматривание снежинок на варежке. Прослушивание музыки и праздничная дискотека. Н/п игры; игры на развитие мелкой моторики. Экспериментирование «Вода принимает форму» (замерзшие ледяные фигуры). Вынести уличные игрушки. «Защитные свойства снега» | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
П | 1.Рисование «Еловая ветка с новогодними игрушками» (Колдина 40) Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. 2.Коррекция речи | Утро: Беседа с детьми о новогоднем празднике в д/саду. Вспомнить песни и новогодние танцы. Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике» (продолжать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства) Д/игра «Подарки от Деда Мороза» Решение проблемной ситуации «Красота живой елки и наряженной искусственной елки» Психогимнастика «Слепой и поводырь» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за продолжительностью дня. Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, воспитывать интерес к зимним явлениям природы Д/и «Сколько предметов?» - учить предметному счету; развивать количественные представления; понимать и называть числительные Д/и «Отгадайте загадки» П/и «Найди себе пару», «Охотники и зайцы» Работа перед сном: Чтение «Малыш и Карлсон» Вечер: гимнастика после сна Игровое упражнение «Сколько снежинок?» - закрепление прямого и обратного счета (Адильхан, Алина) В уголке изо. деятельности лепка из пластилина на новогоднюю тему (Каролина, Лиза) Беседа на тему «Как можно провести новогодний праздник дома» Х/б/т: навести порядок в игровых уголках (инструкция №1) Вечерний круг Прогулка Наблюдение за погодой. Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе Д/игра «Закончи предложение» П/игра «Не оставайся на полу» | Рисование на сыром песке. Выкладывание узора из крышек – умение сочетать форму и цвет. В уголке изо. деятельности предложить детям нарисовать или сделать аппликацию на тему «Мой новогодний праздник». Закреплять приемы рисования и вырезывания. Вынести уличные игрушки Закреплять свойства снега Свободная деятельность в игровых уголках Вынести уличные игрушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь
Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...
План воспитательно - образовательной работы в подготовительной логопедической группе на декабрь 2014
План воспитательно - образовательной работы в подготовительной логопедической группе на декабрь 2014...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Семья" с 28-2 декабря
план на неделю...