План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на декабрь
материал (подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

План в помощь воспитателям подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.podg_.gr_1.docx94.56 КБ

Предварительный просмотр:

П


О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

2

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

1.Основы науки и естествознания

«Продукты питания» (Тихонова «Вместе по просторам родной речи» 71)

Закреплять умение называть продукты правильно питания.

2.Коррекция речи

3.Музыка

ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» Закрепить названия продуктов питания, из чего они изготовлены.

Утро: Беседа с детьми  о проведенных выходных днях. Развивать разговорную речь, воспитывать желание делиться с детьми впечатлениями.

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?» Расширять представление детей о различных продуктах питания

Игра «Поварята» Учить детей отличать ту или иную крупу и рассортировать их по блюдцам. Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за снегом. Закрепить представление о снеге, как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.

Д/ игра «Как сказать по – другому?» - упражнять детей в названии одного из синонимов.

Игра – забава «Узнай, не видя»

Работа перед сном: Чтение А. Балинт «Дом, который можно съесть» (Книга для чтения в д/с и дома 4-5, 313)

Вечер:  гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Муз. – дид. игра «Колпачок»

Беседа с детьми о том, что они могут назвать красивым, на какие красивые вещи, явления они обращали внимание и запомнили их, какие у них есть представления о том, какой бывает красота.

Пантомима «Сугроб»

Д/игра «Молочная ферма» Расширить представления детей о молочных продуктах

Вечерний круг.

Прогулка Наблюдение за снегом Продолжать закреплять представление о снеге, знакомить со свойствами снега.

Загадывание загадок про снег.

Д/игра «О чем я сказала?»

Удмурдская народная игра «Водяной»

Рассматривание альбома «Продукты питания»

Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями (инструкция №1)

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Вынести уличные игрушки.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры» - показать превращение воды в лед и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

В книжном уголке подклеить книги

 Час самокоррекции – н/игры на развитие мелкой моторики.

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи

Вынести уличные игрушки.

Опыт: «Вода и снег» - опытным путем закрепить знания о том, что вода может иметь различные состояния.

Предложить родителям принять

участие в изготовлении новогодней

игрушки.

В

Т

О

Р

Н

И

К


3

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

1.Математическое развитие (ПОЗИНА занятие 1).        Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (с. 71)

2.Коррекция речи

3.Физическая культура

Учить детей отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд по залу. Упр-ть в выполнении перекатов-кувырков вперёд. Закрепить ходьбу на носках м/у предметами, руки за головой.

 

Утро: Совершенствовать навыки умывания: вытирать руки и лицо насухо. Воспитывать к/г навыки.

Д/упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С .

Психогимнастика «Мыльные пузыри»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за небом. Предложить понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно. Сравнить зимнее небо с летним, осенним.

Д/игра «Назови три предмета»

П/игра «Стоп!»

Упражнение с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в ворота (мальчики)

Инд. работа с Ромой и Кариной – совершенствования навыков метания через препятствия.

Работа перед сном: Чтение немецкой сказки «Пряничный домик» (Хрестоматия для дошкольников 2-4, 163)

Вечер: гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Графический диктант  - закрепить пространственное представление (Леша, Даниил)

Экскурсия на кухню детского сада

Дидактическая игра  «Где живут продукты»

Вечерний круг

Прогулка Наблюдение за луной. Продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы

Д/ игра «Назови три предмета»

П/игра «Лиса в курятнике» -учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

П/игра «Стоп!»

Работа в уголке природы: удалить сухие листья, полить растения (инструкция №1)

Рассматривание рекламных буклетов и страничек рекламы продовольственных товаров в журналах, беседа о кондитерских изделиях

Вынести уличные игрушки.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег?»

Час самокоррекции – н/п игры

Свободная деятельность в уголке изо.

С/р игра «Ярмарка» Учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Вынести уличные игрушки

 

Во время похода в магазин обратить внимание ребёнка на витрины: мясные продукты, молочные, кондитерские

Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки, приметы о зиме.


С

Р

Е

Д

А


4

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

  1. Лепка

«Яичница – глазунья с зелёным луком» (Пластилиновый мир 19)

2.Музыка

 

3.Физическая культура

Учить детей выполнять перекат – кувырок ч/з голову вперёд из исходного положения, приседания лицом к мату. Упр-ть в ходьбе на носках м/у предметами, руки за головой. Закрепить прыжки ч/з короткую скакалку.

Утро: Беседа с детьми о работниках пищевой промышленности: какие профессии есть, что делают эти люди. Знакомство с профессиями.

Д/и «Где это можно купить?» (Жора, Диана)

Психогимнастика:  шутка-минутка «Шариконадуватель»

Чтение сказки  Л. Чарской «Подарок феи» с последующим обсуждением

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за долготой дня

Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Д/ игра «Природа и человек»

П/игра «Мороз, Красный нос» - развивать ловкость, быстроту движений.

Труд на участке - уборка участка от снега (инструкция №5)

Работа перед сном:  Чтение «Вареный топор» (из книги «Охотники до сказок»)

Вечер: гимнастика после сна

Развлечение

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Беседа на тему «Если вы пришли в кафе». Закреплять правила поведения в обществе. Изготовление меню для кафе.

Разучивание загадок о посуде и продуктах питания

Вечерний  круг

Прогулка

Наблюдение за звездами. Продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память

Д/игра «Природа и человек» - закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Рассматривание альбома «Профессии».

Игры на музыкальных инструментах. Развитие музыкального слуха.

Вынести уличные игрушки

Час самокоррекции – н/игры на развитие мелкой моторики (разбор крупы)

С/р игра «Кафе»

Обратить внимание на книги рецептов пищи.

Вынести уличные игрушки.

Изготовление фотоколлажей «Красота вокруг нас» на выставку

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г


5

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

  1. Математическое развитие

(Позина занятие 2)

        Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.  Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете.  Продолжать учить определять форму предметов и их частей (с. 73)

2.Коррекция речи

 

Утро: Игра-обсуждение «Законы питания». Чтения стихотворения К. И. Чуковского «Барабек» Сформировать у дошкольника представления об основных принципах гигиены питания.

Рассматривание репродукции картины З. Серебряковой «За завтраком»  Расширить представления детей о натюрморте, учить отличать его от других жанров живописи, видеть единство содержания и средств выразительности в картине.

П/игра «Горошина»  Продолжать учить действовать по сигналу, развивать сноровку.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за погодой. Уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.)

Д/ игра «Наоборот»

Р.н.игра «Ключи».

Игра – забава «Узнай по звуку».

И/у «Снайперы»  Развивать меткость, глазомер (Лев, Макар)

Работа перед сном: Чтение сказки Братьев Гримм «Горшок каши»

Вечер: гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Отгадывание загадок о продуктах питания – отгадки рисуем.

Театрализованная деятельность. Кукольный спектакль «Спор овощей» Закрепить знания о важности и пользе овощей для здоровья

М/п/игра «Веселый этикет» (за столом). Продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом.

Вечерний круг

Прогулка

Продолжать наблюдать за падающим снегом.

Д/ игра «Добавь слог»

П/игра «Лиса в курятнике»

Н/ игра «Шашки» - закрепить правила игры.

Игра с кеглями «Кто самый ловкий?» - развивать ловкость.

Вынести уличные игрушки

Час самокоррекции – работа в раскрасках.

Изготовление построек из конструктора.

С/р/и «Мы идем в продуктовый магазин». Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Вынести уличные игрушки

Секрет декабря  «Вредные советы для укрепления эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга»

П

Я

Т

Н

Ц

А


6

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

 

 1.Рисование 9.40 – 10.10

«Пир на весь мир» (Лыкова 128)

(праздничная посуда и праздничные яства)

Учить рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

  1. Коррекция речи

Утро: Беседа «Как красота природы отражается в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве»

Беседа «Кухня – не место для игр»; анализ проблемных ситуаций. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на кухне, учить избегать их. 

Д/и «Отгадай-ка». Развивать у детей знание о крупах и кашах; пополнить словарный запас.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за снежинками. Знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

Д/ игра «Добавь слог»

П/игра «Мороз, Красный нос», «Лиса в курятнике»

Инд. работа с Софией и Артемом – совершенствование навыкав прыжков через препятствия.

Работа перед сном: Чтение р.н.с. «Каша из топора»

Вечер: гимнастика после сна

Х/б/т: навести порядок в группе и раздевалке: протереть пыль в игровых уголках, в шкафах для раздевания, сложить все вещи аккуратно (инструкция №1)

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Викторина «Угадай сказку»  Формировать умение детей внимательно слушать отрывки сказок или рассказов, «героем» которых является каша. Уметь называть произведения и героев.

Игровая ситуация «Готовим пирог» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Вечерний круг

Прогулка Продолжать наблюдение за снежинками. Чтение стихов и загадывание загадок про снежинки.

Д/ игра «Не ошибись»

П/игра «Зайцы и волк», «Мороз, Красный нос».

Расчистить дорожки от снега, собрать его к деревьям

Профилактика плоскостопия – ходьба по дорожке с пуговицами.

В уголке изо.деятельности закрепить различные приемы лепки /аппликации – вырезывании из бумаги сложенной гармошкой)

Д/и «Четвертый лишний» (продукты).

Вынести уличные игрушки.

Опыт: «Изменение объема жидкости» - выявить изменение объема жидкости при замерзании.

Час самокоррекции – пазлы

Свободные игры по желанию детей

Д/и «Что перепутал художник?» (отделы в продуктовом магазине).

Вынести уличные игрушки

 Опытническая деятельность «Создание ледяных фигурок»

Вместе с ребенком повести реконструкцию исторической традиции – например, нарядить маленькую ёлочку или еловые ветки в старинном стиле (украсить конфетами, бумажными игрушками с пожеланиями) с фотоотчётом

Тема: «Одежда и обувь»

Цель: Закрепить знания детей об одежде, обуви; для чего она нужна, какая бывает.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

9

Д
Е
К
А
Б
Р
Я

1.Основы науки и естествознания

«Одежда, обувь» (Морозова 98-102, 118-121)

Закреплять знания детей о названиях предметов одежды и обуви, их деталях, об их назначении в зависимости от времени года, об одежде и обуви для девочек и мальчиков.

2.Коррекция речи

3.Музыка

Утро: Беседа с детьми на тему «Книги, которые есть у вас дома». Развивать разговорную речь.

Беседы « Кто нас обувает и одевает» Закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика

Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ. мн. числа. « Я начну, а ты закончи» поиск соответствующих понятий

Чтение Г. Снигирев «Верблюжья варежка» 

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка. Прогулка по первому снегу. Продолжать знакомить с природными явлениями; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Д/ игра «Не ошибись», п/игра «Казаки – разбойники», «Зайцы и волк»

Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки от снега, помочь дворнику снег собрать в лунки деревьев, кустарников, и цветников. Сказать, для чего это делается (защищать корневой системы от морозов, запас воды для корней) (инструкция №5)

Индивидуальная работа «Рисуем палочкой геом. фигуры, буквы» (Адильхан, Алина)

Работа перед сном: Слушание  К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Вечер:  гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Закрепить с детьми умение измерять предмет по длине (условная мерка) (Каролина, Лиза)

И/ упражнение «Помоги разобраться»

Разыгрывание стиха Б. Заходера «Плачет киска»

Вечерний круг

 Прогулка Наблюдение за погодой. Сравнивать дневную и вечернюю погоду.

Д/игра «Закончи предложение»

П/игра «Казаки – разбойники»

Упражнение на профилактику плоскостопия.

Рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь». Рассматривание коллекции тканей

Вынести уличные игрушки.

Опыт: «Взаимосвязь температуры и замерзания воды».

 

Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем одежду из бумаги»

Н/п/и «Дорожные знаки» Закреплять умение детей работать с карточками, закреплять правила ДД.

Слушание музыки Пляцковского  «Дорожный знак»

Вынести уличные игрушки

Ситуации общения с ребёнком: какие подарки хотелось бы получить ребенку и какие подарки он мог бы подарить другим; какие подарки могут порадовать других; обязательно ли дарить дорогие подарки

Оформление выставки фотоколлажей «Красота вокруг нас»

В

Т

О

Р

Н

И

К


10


Д

Е

К

А

Б

Р

Я

1.Математическое развитие

(Позина занятие 3)

        Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником (с. 76)

2.Коррекция речи

 

3.Физическая культура

Учить детей сохранять правильную осанку и равновесие при ходьбе на ногах, перешагивая ч/з бруски, руки за головой. Упражнять в мягком приземлении на носок при прыжках на одной ноге. Закрепить отбивание мячей одной рукой с продвижением вперёд по залу.

Утро: И/у «Что лишнее?», «Кто без чего»

Ситуация общения «Для чего нам нужна одежда и обувь?»

Загадывание загадок  « В каких сказках рассказывается об одежде и обуви»

Д/и «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд»

Психогимнастика: и/у «Царевна Несмеяна»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за погодой. Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связной речи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Д/игра «Закончи предложение»

П/игра «Не оставайся на полу» - развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени.

Индивидуальная работа.  Ходьба по сугробу  и спрыгивание на обе ноги (Саша, Артем)

Работа перед сном: Слушание Ш. Перро «Кот в сапогах»

Вечер: гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки»

Театрализованная игра. «Ежик и кот» Развитие игровых умений. игры.

Словесные экологические игры. «Зайчик в беде». Формировать интерес к жизни зверей в лесу.

Рассматривание фотоколлажей, которые были подготовлены дома вместе со взрослыми, обсуждение, что можно назвать красивым, какой бывает красота.

Ситуация общения «Что (кто) бывает красивым?»

Вечерний круг

Прогулка Продолжать наблюдение за погодой

Д/ игра «Закончи предложение.

П/игра «Казаки – разбойники»

Катание на санках.

В уголке природы самостоятельная работа дежурных.

Штриховка обуви и одежды

Вынести уличные игрушки, лыжи.

Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды»

Катание на лыжах.

И/у «Раскрась» - закрепить умение раскрашивать не выходя за контур

Час самокоррекции – пазлы.

Рассматривание модных журналов с обувью и одеждой.

Вынести уличные игрушки.

Опыт: «Зависимость состояния воды от температуры»

Совет декабря «Как обогащать словарь детей прилагательными»

С

Р

Е

Д

А


11

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

1. Аппликация

«Украсим рукавички» (Малышева 59)

Закреплять умение составлять узор на основе. Развивать воображение, воспитывать аккуратность в работе.

2.Музыка

3.Физическая культура

Упражнять детей в отбивании мячей одной рукой с продвижением по залу. Учить детей прыгать на одной ноге в чередовании. Закрепить выполнение перекатов – кувырков вперёд.

Утро: Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Речевые игры и упражнения « Назови ласково», « Скажи наоборот» (Тамара, Арина)

Рассмотреть с детьми изображения зимних пейзажей Самарской области, описать их, предложить детям рассказать, почему мы считаем их красивыми. Разместить эти изображения в том месте карты, где находится (примерно, условно) наш населенный пункт.

Решение логических задач.

Муз. – дид. игра «Узнай по голосу»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка  Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

Д/игра «Кто больше знает», «Найди предмет той же формы».

П/игра «Не оставайся на полу», «Хитрая лиса».

Зимняя забава «Снайперы» - развивать меткость и глазомер.

Труд на участке. Обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему (инструкция №5)

Работа перед сном: Чтение С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

Вечер: гимнастика после сна

Развлечение

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Отгадывание загадок на тему «Одежда» и «Обувь».

Ситуативный разговор "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"

Вечерний круг

Прогулка Продолжать наблюдение за снегопадом.

Д/ игра «Скажи по – другому»

П/игра «Рыбак и рыбки» - развивать ловкость.

Зимняя забава «Кто дальше» - развивать силу, ловкость.

Рисование песком на зеркале.

Игры на музыкальных инструментах.

Игры на развитие мелкой моторики «Бусы»

Вынести уличные игрушки

С/р игра «Бабушка приехала». Развивать воображение, сюжет

Час самокоррекции – разбор крупы

Вынести уличные игрушки

Анкетирование «Детское экспериментирование в семье»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г


12


Д

Е

К

А

Б

Р

Я

1.Математическое развитие

(Позина занятие 4)

        Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры (с. 77)

2.Коррекция речи

Утро: Закрепить классификацию одежды и обуви, для чего они нужны.

Чтение: Е. Благинина «Научу обуваться я братца»

И/ упражнение «Четвертый лишний»

Д/и «Было - стало»  Уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Беседа по сказке «Золушка»  Научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за снежинками. Конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Д/ игра «Летает – не летает», «Скажи по – другому»

П/игра «Мяч водящему» - развивать умение бросать и ловить мяч.

П/игра «Рыбак и рыбки» - развивать ловкость.

Индивидуальная работа  Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности (Артем, Варя)

Работа перед сном:  просмотр мультфильма «Как Новый год на свет появился»

Вечер: гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Беседа на тему «Процесс изготовления одежды в прошлом и в настоящее время»

Чтение: Н. Носов «Заплатка»

И/ упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»

Д/и «Угадай, какая бывает обувь?» Закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

Вечерний круг

Прогулка Продолжать наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Д/игра «О чем я сказала?»

Игра – забава «Успей подхватить»

Муз. – дид. игра «Музыкальный домик»

Рисование на сыром песке.

Игры в уголке ряженья Самостоятельная деятельность детей.

Вынести уличные игрушки.

Опыт: «Вода двигает камни» - узнать, как замерзшая вода двигает камни.

Час самокоррекции – работа в прописях.

Свободные игры в игровых уголках

Работа в  музыкальном центре. М/д/и «Как бегают зверята» Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка

Вынести уличные игрушки.

Консультация «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания мира живой и неживой природы»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А


13

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

 

1.Рисование

«Магазин нарядного платья» (Штейнле 89)

Учить рисовать нарядную одежду: платья, блузки, юбки; дать представление о художнике-модельере; прививать эстетический вкус в одежде.

 

  1. Коррекция речи

Утро:  Беседа на тему: «Специальная одежда» Продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных  профессий (врач, пожарный, повар, слесарь).   Дать знания детям о  одежде специального назначения

Психогимнастика «Ты мне нравишься»

И/ упражнение «Из чего какой?»

С/р игра  магазин «Одежда». Формировать умение детей подбирать правильно одежду на кукол.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за следами птиц на снегу. Расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробей); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

Д/игра «Придумай сам»

П/игра «Мяч водящему», «Хитрая лиса»

Инд. работа с Ромой и Кариной: метание в цель.

Работа перед сном: Чтение: р.н.с. «Чудесные лапоточки». (Книга для чтения в д/с и дома 4-5, 30).

Вечер: гимнастика после сна

Х/б/т: протереть пыль в игровых шкафах, расставить красиво игрушки. Вспомнить пословицы и поговорки о труде (инструкция №1)

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

И/ упражнение «Какая фигура спряталась в предмете»

Творческие задания: «Что будет, если…», «Хорошо , плохо»

Рассмотреть с детьми изображения,   сделанные в других уголках нашей страны.  Рассказать, где именно  они были  сделаны, показать  эти места  на  карте.  Разместить  в  разных  частях карты эти изображения, характерные для той или иной местности. Отметить линией или стрелкой путь, как можно попасть в эти места

Вечерний круг

Прогулка Наблюдение за скрипом снега – обобщить представления о типичных зимних явлениях.

Д/игра «Кто больше знает»

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок»

Катание на санках, лыжах

Внести для рассматривания картины «В ателье ремонта обуви»

Экспериментирование: «Мир тканей» Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.

Вынести уличные игрушки.

Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить детей со свойствами снега.

Час самокоррекции – игры с конструктором и крупным строительным материалом.

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «платок»,

«рубашка», «сарафан» - обведи и укрась

Вынести уличные игрушки, санки, лыжи.

Привлечь родителей к оформлению группы к Новому году

Информация в родительский уголок

«Что подарить ребенку на новый год»?

Тема: «Новый год»

Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Закладывать основы праздничной культуры.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

16

Д
Е
К
А
Б
Р
Я

1.Основы науки и естествознания

(«Зима» Тихонова «Вместе по просторам родной речи» 39)

Закрепить название времени года, признаки зимы, название зимних месяцев. Учить подбирать прилагательные к существительным.

2.Коррекция речи

3.Музыка

Утро: Закреплять привычку быстро и правильно умываться. Развитие к/г навыков.

Чтение: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Д/и «Магазин ёлочных игрушек», «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды (Леша, Даниил)

П/и «Два мороза»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Беседа с детьми о том, какой корм нужен птицам (отгадать по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном).

Д/ игра «Птицы (звери, рыбы)».

П/игра «Угадай, что поймал»; «Лягушки и цапля»

Труд на участке. Уборка участка от снега. Напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев

Работа перед сном: Слушание «Елочка»

Вечер: гимнастика после сна

Творческая игра «Алло! Алло!»

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда

И/ упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

Отгадывание загадок по теме.

Виртуальная экскурсия «В гости к Деду Морозу и Снегурочке»

Д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10 (Жора, Диана)

Вечерний круг

Прогулка Продолжать наблюдать за продолжительностью дня.

Д/ игра «Отгадайте загадки»

П/игра «Охотники и зайцы»

Упражнения с элементами игры в хоккей (мальчики)

Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Подбор книг по теме.

Вынести уличные игрушки

Катание кукол на санках с горки.

Постройка снежной крепости.

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Раскраски на новогоднюю тему.  

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

Вынести уличные игрушки.

Катание на санках

Папка -передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку.

В

Т

О

Р

Н

И

К


17

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

1.Математическое развитие

( Позина занятие 7)

        Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества (с. 80)

2.Коррекция речи

3.Физическая культура

Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, поочерёдно приседая на левой и правой ноге, руки на поясе. Упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при прыжках в высоту с места. Закрепить перебрасывание мячей.

Утро: Беседа «Кто такой Дед Мороз?»

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку»

Рассматривание картины «Зимние забавы».

И/упражнение «Скажи наоборот»

Чтение: Братья Гримм «Госпожа Метелица»

Психогимнастика «Король»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за голубем. Обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Д/и «Отгадайте загадки», «Ищи»

П/игры «Ловушка», «Лягушки и цапля»

Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим

С Макаром и Львом упражняться в метании снежков вдаль.

Работа перед сном:  Чтение стихов о зиме

Вечер: гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Оформить «Новогоднюю сказку» в группе

Д/И «Числовые домики» (София, Артем)

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Выкладывание елки из геометрической мозаики (Адильхан, Алина)

Вечерний круг

Прогулка

Продолжать наблюдение за вечерним небом. Воспитывать наблюдательность, знакомить с явлениями природы. Приметы, пословицы и поговорки, стихи, отгадывание загадок про небо, звезды и звездные светила.

Д/игра «Сколько предметов?»

П/игра «Лягушки»

Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник». Сюжетно-ролевая игра:  «Почта» Мороза»  Цель: 

воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Вынести уличные игрушки.

Опыт: «Вся ли вода замерзает» - закрепить знания о свойствах воды

Катание на лыжах и санках

Час самокоррекции – «Собери пазлы»

Совместное оформление группы к празднику. 

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Вынести уличные игрушки

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Привлечь родителей к постройке горки из снега.

С

Р

Е

Д

А

18

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

1. Лепка 10.20-10.50

«Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» (Лыкова 100)

Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов, показать новый способ – оборачивание игрушек фольгой или фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер.

2.Музыка

3.Физическая культура

Учить детей делать сильный толчок при прыжках в высоту с места. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу способом из-за головы двумя руками. Закрепить переползание через 3 обруча «По – крокодильи»

Утро: Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

Чтение: М.Клоков «Дед Мороз»

Беседа с детьми на тему «Где живет Дед Мороз»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за продолжительностью дня. Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, воспитывать интерес к зимним явлениям природы

Д/и «Сколько предметов?» - учить предметному счету; развивать количественные представления; понимать и называть численные.

Д/игра «Отгадайте загадки»

П/игры «Найди себе пару», «Охотники и зайцы»

Упражнять Каролину и Лизу в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии

Работа перед сном:  Чтение  сказки «Морозко»

Вечер: гимнастика после сна

Развлечение

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда

Беседы: «Как правильно украшать ёлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно»

Д/и «Выложи букву из палочек»

Вечерний круг

Прогулка Продолжать наблюдение за погодой, сравнивать ее с дневной.

П/игра «Мы веселые ребята»- бег

И/э «Кто самый ловкий»

М/п/игра «Море волнуется…»

Труд - сгребать снег в кучу для постройки горки (инструкция №5)

Зимняя забава «Пробеги и не задень»

Упражнение на профилактику плоскостопия (ходьба по дорожке с пуговицами, по следам)

Предложить детям для самостоятельной игры   разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Вынести уличные игрушки.

Опыт «Защитные свойства снега»

Час самокоррекции – н/игры на развитие мелкой моторики

Игры в центрах по выбору ребенка.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья – встреча Нового Года»

Вынести уличные игрушки

Опыт «Защитные свойства снега»

Рекомендовать к прочтению сказку Н. Абрамцевой «День рождения старой ели» с последующим обсуждением

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г



19

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

1.Математическое развитие

( Позина занятие 8)

        Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представления о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры (с. 83)

2.Коррекция речи 9.0

  .

Утро: Беседа с детьми о новогодних традициях разных стран.

Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения. 

Словесная игра «Чего не хватает для прогулки»

Д/ игра «Найди по следу»

Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. 

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за облаками. Расширять представления о многообразии неживой природы, учить детей видеть и описывать красоту неба; расширять словарный запас.

Д/ игра «Мое облако»

П/игра «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Труд на участке – расчистить дорожки от снега (инструкция №5)

Работа перед сном: просмотр презентаций «Как отмечают новый год в России люди разных национальностей»

Вечер: гимнастика после сна

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда

Д/игра «Азбука» - умение соотносить букву и картинку

Д/Игра «Зоологическое лото»

Игра-инсценировка «Зайчики и волк»

Вечерний круг

Прогулка Наблюдение за ночным небом

Понаблюдать за вечерним небом, что на нем видно.

Д/ игра «Сколько предметов?»

П/игра «Лягушки»

Выкладывание узора из крышек – умение сочетать форму и цвет.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Вынести уличные игрушки.

Закреплять свойства снега.

Постройка снежных фигур.

Катание на санках, лыжах.

Час самокоррекции – пазлы

Игры с крупным строительным материалом.

Вынести уличные игрушки.

Постройки из снега.

Рецепт декабря «Ёлка для соседа»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А


20

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

1.Рисование

«Первый снег» (Никитина 39)

Совершенствовать технику рисования пальчиками, развитие инициативы; умение составлять композицию.

2.Коррекция речи

Утро: Закрепить навыки общественного поведения: вежливо благодарить за оказанную помощь.

Беседа «Как готовится город к новому году».

Д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

Х/игра «Колпачок» - умение делать движения в кругу.

Оригами  «Ёлочка

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за снегом (защитные свойства снега)  Продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях

Д/и «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра» - учить правильно употреблять наречия времени.

Зимняя забава «Пробеги и не задень».  

П/игра «Дети и волк»

Труд: сгребание снега к деревьям (инструкция №5)

Работа перед сном:  решение проблемной ситуации «Если бы зимой не было снега…»

Вечер: гимнастика после сна

Х/б/т: протереть все полочки и красиво расставить все игрушки. Вспомнить пословицы и поговорки о труде.

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Отгадывание зимних загадок.

Д/упражнение «Звук заблудился»

Ситуативный разговор «Гололёд». Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололёд?»

Психогимнастика «Ссора»

Д/игра «Расскажи про зиму»

Вечерний круг

Прогулка Продолжать наблюдение за снегом, снежинками. Воспитывать наблюдательность.

Д/ игра «Какое время года?»

Зимняя забава «Кто дальше?»

 Труд. Продолжать сбор снега для горки (инструкция №5)

Упражнение на профилактику плоскостопия – брать мелкие игрушки пальцами ног.

Муз.- дид. игра «Кто как кричит» - развитие тембра голоса.

Вынести уличные игрушки

Опыт «Защитные свойства снега»

Напиши букву на снегу.

Предложить детям ножницы и цветную бумагу для создания новогодней гирлянды (инструкция №1)

Час самокоррекции – разбор крупы

Свободные игры в игровых уголках

Опыты со снегом, льдом, водой.

Вынести уличные игрушки

Опыт «Защитные свойства снега»

Рекомендовать к просмотру с последующим обсуждением мультфильм «Как Новый Год на свет появился»

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

23

Д
Е
К
А
Б
Р
Я

1.Основы науки и естествознания

«Новый год  в семье» (Морозова 90)

Беседа с детьми о празднике «Новый год»; вспомнить, как наряжается ёлка. Закрепить знания детей об отличительных признаках двух-трёх ёлочных игрушек (цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.

2.Коррекция речи

3.Музыка

Утро: Продолжать воспитывать привычку быстро раздеваться и разуваться, вешать аккуратно одежду в шкаф. Наводить порядок в шкафу.

Беседа «Что такое Новый год?» - развивать фантазию, разговорную речь, умение делиться своими соображениями с другими детьми.

Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы» (Тамара, Арина)

Чтение Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Психогимнастика «Знатоки чувств»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Рассматривание изморози. Обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Д/игры «Что это такое?», «Исправь ошибку»

П/игра «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Зимняя забава «Снежна карусель»

Труд: покормить птиц (инструкция №5)

Работа перед сном: Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович»

Вечер: гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда

Обучение правилам игры в «Кегельбан» - упражнять в метком попадании

Игра – драматизация «Черепаха и заяц»

Исследование «Откуда ель к нам пришла?»

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение с детьми за глубиной снега – установить связь между силой ветра и формой, местоположением сугроба. Воспитывать наблюдательность, знакомить с явлениями природы.

Д/ игра Надо сказать по – другому»

П/игра «Попади в обруч»

Рассматривание иллюстраций на тему «Новогодний праздник»

Рисование песком на зеркале.

Игры со строительным материалом

Вынести уличные игрушки.

Игры со снегом: строим город - учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции

Час самокоррекции – пазлы.

С/р/и «Кафе» -приготовление праздничных блюд

Свободная изобразительная деятельность –

предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год»

Вынести уличные игрушки

Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»

Дома с детьми  подготовить фотографию с изображением зимнего пейзажа, сделанную как рядом с домом, так и во время путешествий в другие регионы нашей страны.

В

Т

О

Р

Н

И

К


24

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

1.Математическое развитие

        Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление (с. 85)

2.Коррекция речи

3.Физическая культура

Учить детей перебрасывать мяч друг другу 2 –мя руками от груди. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись.

Утро: Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Расширять представление о народных праздниках. 

Д/и «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) (Саша, Артем)

Закрепить с детьми домашний адрес, и.о. родителей и где и кем они работают.

Словесная игра «Найди слово с нужным звуком»

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Отметить, какой корм нужен птицам (отгадать по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном).

Д/игра «Птицы (звери, рыбы)»

П/игры «Угадай, что поймал», «Лягушки и цапля»

Труд на участке. Уборка от снега. Напомнить детям, для чего надо сгребать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников (инструкция №5)

Упражнять Артема и Варю в ходьбе по глубокому снегу

Работа перед сном: Просмотр м/ф «Малыш и Карлсон»

Вечер: гимнастика после сна

 «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 форм, вырезанных по условной мерке.

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда

Игры на развитие зрительной памяти и мышления: «Найди такую же снежинку», «Дорисуй»

Разгадывание кроссворда «Зимние забавы»

Размещение фотографий на карте России

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с дневной. Воспитывать наблюдательность и умение сравнивать.

П/игры «Снежная карусель», «Мы веселые ребята»

Зимняя забава «Снайперы» - метание в цель.

В уголке природы самостоятельная работа дежурных (инструкция №1)

Игры в уголке экспериментирования.

С/р/и «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику»

Вынести уличные игрушки

Игры со снегом

С/р/и «Семья: Готовимся к встрече Нового года»

Опыт «Растаявший снег» - дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Час самокоррекции – н/ игры на развитие мелкой моторики

Вынести уличные игрушки.

 Игры со снегом

Идеи декабря «Знакомим детей с традициями встречи Нового года в России»

С

Р

Е

Д

А

25

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

1. Аппликация

«Зелёненькая ёлочка» - цветная бумага. Объёмная аппликация из вырезанных силуэтов. (Колдина 30)

Учить создавать образ предмета путём вырезания форм, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезывания.

2.Музыка

3.Физическая культура

Учить детей перебрасывать мяч друг другу 2-мя руками от груди. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке навстречу друг другу: на середине – разойтись.

Утро: Закрепить отбивание мяча одной рукой (правой или левой) с продвижением вперед (Рома, Карина)

Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово»

Д/ игра «Кто больше знает»

Прослушивание произведения  Чайковского «Вальс снежных холмов».

Рассказ о русских новогодних традициях.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за погодой. Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Д/ игра «Закончи предложение»

П/игра «Не оставайся на полу» - развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени.

П/игры «Холодно- горячо», «Два Мороза»

С Лешей и Даниилом упражняться в ходьбе по наклонной поверхности.

Труд: постройка крепости из снега (инструкция №5)

Работа перед сном:  Чтение «Малыш и Карлсон»

Вечер: гимнастика после сна

Развлечение

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда

Д/ игра «Кто  что делает зимой?»

Решение логических задач, головоломок, кроссвордов (Жора, Даниил)

Словесная игра «Мячик передавай зимнее слово называй»

Вечерний круг

Прогулка по территории детского сада. Наблюдение за природой зимой.

Д/и «когда это бывает»?

Д/игра «Сколько предметов?»

П/игра «Заморожу»

В книжном уголке: рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике.

Рассматривание новогодних открыток.

Вынести уличные игрушки.

Игры со снегом

Час самокоррекции – пазлы

С/р/и  «Праздник в семье»

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев

Вынести уличные игрушки.

Игры со снегом

Памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г


26

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

  1. Математическое развитие

        Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление (с. 88)

  1. Коррекция речи

Утро: Закрепить навыки общественного поведения: говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешая другим.

Беседа «Волшебные слова» (Поздравления близким и родным в Новый Год).

Д/и «Найди ошибку» (Жора, Диана)

Занимательные игры в уголке экспериментирования.

Составление рассказов «Как моя семья отмечает Новый Год»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за снегом (защитные свойства снега) Продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях

Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра» - учить правильно употреблять наречия времени.

Д/ игра «Исправь ошибку»

Зимняя забава «Пробеги не задень»

П/игра «Дети и волк»

С Софией и Артемом  упражняться в ходьбе по глубокому снегу.

Работа перед сном:  слушание колыбельных

Вечер: гимнастика после сна

Д/ упражнение «Найди по следу» (Лев, Макар)

И/ упражнение «Скажи наоборот»

В уголке изо. деятельности вместе с детьми нарисовать картину «Новогодний праздник»

Игра-драматизация «Мостик»

Вечерний круг

Прогулка Продолжать наблюдение за деревьями на участке зимой

Д/ игра «Сколько предметов?»

Д/игра «Назови дерево»

П/игра «Два Мороза»

Рисование песком на зеркале.

Самостоятельная деятельность в уголке изо: предложить карандаши для рисования «Морозные узоры»

Вынести уличные игрушки

Рассматривание снежинок на варежке.

Прослушивание музыки и праздничная дискотека.

Н/п игры; игры на развитие мелкой моторики.

Экспериментирование «Вода принимает форму» (замерзшие ледяные фигуры).

Вынести уличные игрушки.

«Защитные свойства снега»

Индивидуальные беседы по  запросам родителей

П

Я

Т

Н

И

Ц

А


27

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

1.Рисование

«Еловая ветка с новогодними игрушками» (Колдина 40)

Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

2.Коррекция речи

Утро: Беседа с детьми о новогоднем празднике в д/саду. Вспомнить песни и новогодние танцы.

Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике» (продолжать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства)

Д/игра «Подарки от Деда Мороза»

Решение проблемной ситуации «Красота живой елки и наряженной искусственной елки»

Психогимнастика «Слепой и поводырь»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за продолжительностью дня.  Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе, воспитывать интерес к зимним явлениям природы

Д/и «Сколько предметов?» - учить предметному счету; развивать количественные представления; понимать и называть числительные

Д/и «Отгадайте загадки»

П/и «Найди себе пару», «Охотники и зайцы»

Работа перед сном: Чтение «Малыш и Карлсон»

Вечер: гимнастика после сна

Игровое упражнение «Сколько снежинок?» - закрепление прямого и обратного счета (Адильхан, Алина)

В уголке изо. деятельности лепка из пластилина на новогоднюю тему (Каролина, Лиза)

Беседа на тему «Как можно провести новогодний праздник дома»

Х/б/т: навести порядок в игровых уголках (инструкция №1)

Вечерний круг

Прогулка Наблюдение за погодой.

Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе

Д/игра «Закончи предложение»

П/игра «Не оставайся на полу»

Рисование на сыром песке.

Выкладывание узора из крышек – умение сочетать форму и цвет.

В уголке изо. деятельности предложить детям нарисовать или сделать аппликацию на тему «Мой новогодний праздник». Закреплять приемы рисования и вырезывания.

Вынести уличные игрушки

Закреплять свойства снега

Свободная деятельность в игровых уголках

Вынести уличные игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь для старшей группы 5-6 лет.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрьдля старшей группы 5-6 лет....

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь

Клендарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на декабрь...

План воспитательно - образовательной работы в подготовительной логопедической группе на декабрь 2014

План воспитательно - образовательной работы в подготовительной логопедической группе на декабрь 2014...