Конспект занятия «Поможем Ежику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математическому развитию «Поможем Ежику»
Цель: Освоение детей умения различать фигуры круг, квадрат и прямоугольник.
Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
- Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
- Познакомить с фигурой треугольник.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, речь, память,
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уверенность в себе, активность.
Материалы: Мягкая игрушка Ёжик, картинка паровозика, заготовки из бумаги деталей круг, квадрат и прямоугольник на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Соловьева Наталья Сергеевна | ||||
Дата провидение | 24 января 2018 | ||||
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 2-3 лет | ||||
Тема НОД | Поможем Ёжику | ||||
Цель | Освоение детей умения различать фигуры круг, квадрат и прямоугольник. Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы. | ||||
Задачи | Закрепление понятий круг и квадрат. Познакомить с фигурой прямоугольник. | ||||
Материал и оборудование | Мягкая игрушка Ёжик, картинка паровозика, заготовки из бумаги деталей круг, квадрат и прямоугольник на каждого ребенка. | ||||
Предполагаемый результат | Освоение детьми понятия круг, квадрат и прямоугольник. | ||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: | |||||
I. Введение в ситуацию | Играют (разминка паровозик) -Ребята слышите кто то плачет. Появляется ёжик. Что случилось ,скажи мне на ушко. -Представляете ребята ёжик хотел собрать друзей и поехать в гости, но у него сломался поезд. Как его чинить он не знает. -Не плачь ёжик у нас есть запчасти для ремонта. | Физ.минутка беседа | Дети строиться и играю в игру, идя по группе. Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие. | Двигательная. Коммуникативная. Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка).Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | |||||
II. Актуализация знаний | Давайте посмотрим и назовем части поезда. Колеса это какая фигура, окна это какая фигура. Круг –это колеса поезда, квадрат –это окна. | Словесно наглядный метод, мотивация. | Ответы детей. -круглые,квадратные | Познавательные.Регулятивные. Сотрудничество воспитателя и детей Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей |
Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы. | |||||
III Затруднение в ситуации | А вагон на какую фигуру похож? Что же делать ,сможем мы помочь ёжику? Идите помогите. Если мы не знаем ,то надо что сделать? | Словесный метод (беседа) | Ответы детей - У взрослого, идут к гостям просят помощи. | Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач | Ответы детей |
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | (идут спрашивают у гостей, приходят с ответом, фигура называется прямоугольник) -Молодцы, а где мы еще можем узнать что-то, если мы не знаем, где мы можем найти ответ. Воспитатель подводит детей к тому что, они могут посмотреть в книгах. Хорошо пойдемте к столу посмотрим в книгах. Дети в книгах находят карточки с описанием и изображением прямоугольника. | Словесный-наглядный метод демонстрации. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы дети узнали что эта за фигура. Познавательно-исследовательской деятельности, дети Узнали у наших гостей ответ. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера. | Ответы детей. находят ответы у взрослого и в книгах. |
Этапные задачи: : развивать познавательную активность, желание узнавать что-то новое; развивать внимание, память; развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | у прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие. Давайте ,ёжику поможем и сделаем вагончики. | Словесный-наглядный метод демонстрации. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы узнают сколько сторон у прямоугольника и чем он отличается от других фигур | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Практические действия. Проверка получения результатов. |
Этапные задачи: овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь; провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||
VI Осмысление (итог) | А теперь давайте соберем наш паровозик. ( проговариваем все детали) Ёжик говорит спасибо, теперь он может собрать друзей и вместе с ними поехать в гости. Ребята кому мы сегодня помогли? Что мы делали? Какие геометрические фигуры нам понадобились? А какую новую фигуру мы узнали? Молодцы. | Практические действия, вопросы к детям, индивидуальная работа. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей; фиксирование достижения цели. | Ответы детей на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия " Поможем гномику"
Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....
Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"
Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков....
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
Авторский конспект занятия «Поможем кукле Насте»
Конспект занятиядетей раннего возраста "Поможем кукле Насте"...