Конспект занятия "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Федаева Наталья Константиновна

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_buratino.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Лямбирского района Республики Мордовия

«Поможем Буратино…»

Конспект занятия для дошкольников средней группы

 по математике с использованием элементов системы М.Монтессори

                                                              Подготовила:

                                                     Федаева Н.К. – воспитатель

                                                           I квалификационной категории                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

2012 г.

Цель:

1. Закрепить счет в пределах 5, умения соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, закрепить знание геометрических фигур, геометрических тел, величины, цвета.

2. Развивать мыслительные операции, внимание; развивать тактильную чувствительность;

3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

 Задачи:

- закрепить знание чисел в пределах 5 путем заданий на соотнесение чисел и количества предметов с использованием самоконтроля;

- закрепить умение детей выделять знакомые геометрические фигуры, геометрические тела, предложенные в ходе дидактической игры: называть цвета;

- развивать мыслительные операции, внимание детей посредством выполнения заданий педагога, учить находить сходства и различия предметов;

- развивать моторику рук и тактильную чувствительность в процессе работы с дидактическим материалом и шаблонами геометрических фигур;

- развивать связную устную речь детей путем речевого обоснования действий.

 - воспитывать у детей интерес к математике, формирование умения работы в коллективе,

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методические приемы: создание игровой ситуации, наглядный материал, дидактические игры, содержащие самоконтроль, поощрение, физминутка, сюрпризный момент.

Структура  занятия:

    Этапы  занятия

          Краткое  содержание

Время

1.

Организационный момент

 

Подготовка к занятию группы,

создание атмосферы способствующей к занятию математикой

2 мин.

2.

Основная часть

- Постановка цели

- Повторение, закрепление и систематизация имеющихся знаний

- Физминутка

Дидактическая игра, появление персонажа

 Дидактическая игра, беседа по вопросам, рисование картофельными печатками, подвижная  игра

16 мин.

4.

Заключительная часть

Итог занятия, вопросы по занятию

2мин.

Оборудование: карта, карточки с цифрами и предметными картинками, листы пенопласта, канцелярские гвоздики со шляпкой, клубочки ниток, ткань, печатки из стерок, гуашь, магнитофон, декорация весеннего леса, декорация замка.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: (далее – «В»)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость… (Входит Буратино (далее – «Б»)

Б: - Здравствуйте, ребята. Я веселый деревянный человечек. Только мне сегодня не очень весело. Карабас Барабас спрятал всех моих друзей в старом замке.  А замок тот с пятью замками

             И нет ключа ни одного.

             Вот если б вы помочь мне все решили,

             То вместе мы смогли б открыть его.

В: Ну что, ребята, поможем Буратино освободить его друзей?  (ответы детей)

II. Основная часть

Б: Прекрасно. Только перед тем, как отправиться в путь, давайте посмотрим на карту и определим, куда мы направимся сначала.

В: - Ребята, вот на карте наш детский сад, а вот замок. С какой стороны от детского сада находится замок? (Справа) Значит нам нужно двигаться в правую сторону. А что находится между нашим детским садом и замком? (Между ними находится лес)

- Что находится слева от леса? (Наш детский сад) Молодцы. Вот первый ключ от замка.

Б:- Нам предстоит дорога через лес. Но пешком мы не сможем добраться.  Как же быть?

В: - Ребята, поедем на вездеходе. Возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 5) и займите свои места в соответствии с вашим билетом. (на стульчиках цифры 1-5). (Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.)

В: - А теперь проверим себя. (На каждой карточке с предметами и цифрами есть контрольная метка, по которой дети проверяют правильность выполнения задания.) А вот и второй  ключ от замка.

В: - Молодцы, отправляемся. (Звучит музыкальная заставка)

(Декорация весеннего леса)

- Вот и прибыли мы в лес.

  Полный заданий и чудес.

 А где же хозяин леса – Леший? Его самого не видно. А на дереве прикреплена записка для нас: «Ключ от замка получите, если выполните мое задание. Помогите мне растопить ледяные глыбы, которые мешают приходу весны. Вы должны угадать фигуру, которая спрятана в ледяной глыбе.» (ледяная глыба – это лист пенопласта с точками – метками в углах и по контуру. Дети должны воткнуть в эти точки канцелярские гвоздики со шляпками, а потом натянуть канцелярскую резинку на эти гвоздики. Т.о. получается геометрическая фигура)

Б:- Ну, и какие фигуры у вас получились? (ответы детей) Молодцы. Справились с заданием. Вот вам 3-й ключ от замка. Но чтобы выбраться из  леса, нам необходимо выбрать путь, по которому мы пойдем дальше -  короткий или длинный?

(детям предлагаются разные по величине клубочки ниток)

Л:- Какой этот клубочек по величине?(Большой, поменьше, самый маленький) - Попробуйте определить, в каком клубке нить короче? (Дети ощупывают клубки и определяют, где нить короче.)

- А теперь проверим… (Дети разматывают клубки и сравнивают их по длине, выбирая самый короткий путь) Молодцы. Вот вам 4-й ключ от замка.

Б:- Ребята, что-то я устал. Давайте отдохнем.

(Проводится физминутка)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В: - Вот мы и отдохнули. Пора в путь.

Б: - А вот и замок. Какой он  темный, некрасивый. Все вокруг в серых тонах. А у дверей замка письмо. Прочтем его. («Вы сможете открыть замок, если выполните задание и  подберете последний ключик. Карабас Барабас.) Детям предлагается картинка с изображениями предметов из счетных палочек. Дети должны отсчитать необходимое количество палочек и выстроить такие же предметы.

 (Все вместе проходят в «мастерскую», где стоят столы.) Перед вами ковер (ткань). А теперь раскрасим этот ковер - самолет разными узорами, чтобы он понравился Буратино. (Дети раскрашивают техникой нетрадиционного рисования – печатками из стерок в форме  геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) разного цвета. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая фигура у него получилась и какого она цвета.)

В: - Подарим ковер – самолет Буратино и его друзьям.

Б: - Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли. Нам пора. До свидания. А это вам от меня гостинцы. (Буратино уходит)

В: - Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Садимся на вездеход, занимаем свои места. Поехали. (Звучит заставка)

III. Заключительная часть

В: - Кто приходил  в гости? (Буратино) Что с ним случилось? (У него пропали друзья)Как мы смогли ему помочь? (Ответы детей)

- Вам понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какие из них были для вас трудными?  Наше путешествие подходит к концу!

Список использованной литературы:

1.  Монтессори - материал: школа для малышей. Ч.1. - М.: Мастер, 1992. - 80 с.

2. Монтессори М. Арифметика в детском саду: Пер. с итал. Ю Фаусек. – Пг: Начатки знаний, 1922. – 48с.

3. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).

4. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – с ил.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект НОД " Буратино в беде"

Итоговое занятие в старшей группе ....