Конспект занятия "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_buratino.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Лямбирского района Республики Мордовия
«Поможем Буратино…»
Конспект занятия для дошкольников средней группы
по математике с использованием элементов системы М.Монтессори
Подготовила:
Федаева Н.К. – воспитатель
I квалификационной категории
2012 г.
Цель:
1. Закрепить счет в пределах 5, умения соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, закрепить знание геометрических фигур, геометрических тел, величины, цвета.
2. Развивать мыслительные операции, внимание; развивать тактильную чувствительность;
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Задачи:
- закрепить знание чисел в пределах 5 путем заданий на соотнесение чисел и количества предметов с использованием самоконтроля;
- закрепить умение детей выделять знакомые геометрические фигуры, геометрические тела, предложенные в ходе дидактической игры: называть цвета;
- развивать мыслительные операции, внимание детей посредством выполнения заданий педагога, учить находить сходства и различия предметов;
- развивать моторику рук и тактильную чувствительность в процессе работы с дидактическим материалом и шаблонами геометрических фигур;
- развивать связную устную речь детей путем речевого обоснования действий.
- воспитывать у детей интерес к математике, формирование умения работы в коллективе,
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Методические приемы: создание игровой ситуации, наглядный материал, дидактические игры, содержащие самоконтроль, поощрение, физминутка, сюрпризный момент.
Структура занятия:
Этапы занятия | Краткое содержание | Время | |
1. | Организационный момент
| Подготовка к занятию группы, создание атмосферы способствующей к занятию математикой | 2 мин. |
2. | Основная часть - Постановка цели - Повторение, закрепление и систематизация имеющихся знаний - Физминутка | Дидактическая игра, появление персонажа Дидактическая игра, беседа по вопросам, рисование картофельными печатками, подвижная игра | 16 мин. |
4. | Заключительная часть | Итог занятия, вопросы по занятию | 2мин. |
Оборудование: карта, карточки с цифрами и предметными картинками, листы пенопласта, канцелярские гвоздики со шляпкой, клубочки ниток, ткань, печатки из стерок, гуашь, магнитофон, декорация весеннего леса, декорация замка.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: (далее – «В»)
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость… (Входит Буратино (далее – «Б»)
Б: - Здравствуйте, ребята. Я веселый деревянный человечек. Только мне сегодня не очень весело. Карабас Барабас спрятал всех моих друзей в старом замке. А замок тот с пятью замками
И нет ключа ни одного.
Вот если б вы помочь мне все решили,
То вместе мы смогли б открыть его.
В: Ну что, ребята, поможем Буратино освободить его друзей? (ответы детей)
II. Основная часть
Б: Прекрасно. Только перед тем, как отправиться в путь, давайте посмотрим на карту и определим, куда мы направимся сначала.
В: - Ребята, вот на карте наш детский сад, а вот замок. С какой стороны от детского сада находится замок? (Справа) Значит нам нужно двигаться в правую сторону. А что находится между нашим детским садом и замком? (Между ними находится лес)
- Что находится слева от леса? (Наш детский сад) Молодцы. Вот первый ключ от замка.
Б:- Нам предстоит дорога через лес. Но пешком мы не сможем добраться. Как же быть?
В: - Ребята, поедем на вездеходе. Возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 5) и займите свои места в соответствии с вашим билетом. (на стульчиках цифры 1-5). (Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.)
В: - А теперь проверим себя. (На каждой карточке с предметами и цифрами есть контрольная метка, по которой дети проверяют правильность выполнения задания.) А вот и второй ключ от замка.
В: - Молодцы, отправляемся. (Звучит музыкальная заставка)
(Декорация весеннего леса)
- Вот и прибыли мы в лес.
Полный заданий и чудес.
А где же хозяин леса – Леший? Его самого не видно. А на дереве прикреплена записка для нас: «Ключ от замка получите, если выполните мое задание. Помогите мне растопить ледяные глыбы, которые мешают приходу весны. Вы должны угадать фигуру, которая спрятана в ледяной глыбе.» (ледяная глыба – это лист пенопласта с точками – метками в углах и по контуру. Дети должны воткнуть в эти точки канцелярские гвоздики со шляпками, а потом натянуть канцелярскую резинку на эти гвоздики. Т.о. получается геометрическая фигура)
Б:- Ну, и какие фигуры у вас получились? (ответы детей) Молодцы. Справились с заданием. Вот вам 3-й ключ от замка. Но чтобы выбраться из леса, нам необходимо выбрать путь, по которому мы пойдем дальше - короткий или длинный?
(детям предлагаются разные по величине клубочки ниток)
Л:- Какой этот клубочек по величине?(Большой, поменьше, самый маленький) - Попробуйте определить, в каком клубке нить короче? (Дети ощупывают клубки и определяют, где нить короче.)
- А теперь проверим… (Дети разматывают клубки и сравнивают их по длине, выбирая самый короткий путь) Молодцы. Вот вам 4-й ключ от замка.
Б:- Ребята, что-то я устал. Давайте отдохнем.
(Проводится физминутка)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
В: - Вот мы и отдохнули. Пора в путь.
Б: - А вот и замок. Какой он темный, некрасивый. Все вокруг в серых тонах. А у дверей замка письмо. Прочтем его. («Вы сможете открыть замок, если выполните задание и подберете последний ключик. Карабас Барабас.) Детям предлагается картинка с изображениями предметов из счетных палочек. Дети должны отсчитать необходимое количество палочек и выстроить такие же предметы.
(Все вместе проходят в «мастерскую», где стоят столы.) Перед вами ковер (ткань). А теперь раскрасим этот ковер - самолет разными узорами, чтобы он понравился Буратино. (Дети раскрашивают техникой нетрадиционного рисования – печатками из стерок в форме геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) разного цвета. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая фигура у него получилась и какого она цвета.)
В: - Подарим ковер – самолет Буратино и его друзьям.
Б: - Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли. Нам пора. До свидания. А это вам от меня гостинцы. (Буратино уходит)
В: - Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Садимся на вездеход, занимаем свои места. Поехали. (Звучит заставка)
III. Заключительная часть
В: - Кто приходил в гости? (Буратино) Что с ним случилось? (У него пропали друзья)Как мы смогли ему помочь? (Ответы детей)
- Вам понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какие из них были для вас трудными? Наше путешествие подходит к концу!
Список использованной литературы:
1. Монтессори - материал: школа для малышей. Ч.1. - М.: Мастер, 1992. - 80 с.
2. Монтессори М. Арифметика в детском саду: Пер. с итал. Ю Фаусек. – Пг: Начатки знаний, 1922. – 48с.
3. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).
4. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – с ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Буратино в детском саду"
Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...
Конспект занятия «Буратино в беде»
конспект занятия...
Конспект НОД " Буратино в беде"
Итоговое занятие в старшей группе ....